Технологическая карта урока по предмету "Математические представления и конструирование"
план-конспект урока

Коррекционно-образовательные:

  1. Знакомство с печатной и письменной цифрой 4;
  2. Формирование умения работать в группе и самостоятельно;
  3. Повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности за счет игровых форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_5_matemat.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

педагога ГБОУ школы-интерната №67 Пушкинского района Санкт- Петербурга

Дерюгиной Ирины Анатольевны, учителя 1 категории

Предмет: «Математические представления и конструирование»

Тема: «Число и цифра 4»

Этапы работы

Содержание

Методологическое описание урока

Цель урока

создание условий для формирования у обучающихся базовых учебных действий, обеспечивающих успешное закрепление вычислительных навыков.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные: 

  1. Знакомство с печатной и письменной цифрой 4;
  2. Формирование умения работать в группе и самостоятельно;
  3. Повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности за счет игровых форм.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать у учащихся внимание, память, зрительное и словесное восприятие.
  2. Коррекция мышления у учащихся с ТМНР.
  3. Развитие коммуникативных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитание дружеского отношения, взаимопонимания.
  2. Формирование умения ориентироваться в окружающим мире.

Педагогические технологии

Коррекционно-развивающие, обучение в сотрудничестве, интегрированное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Методы, методические приемы

Развивающий, частично-поисковый, игровой, наглядный (демонстрация), словесный.

Ожидаемые результаты (БУД –базовые учебные действия)

Предметные: овладение умениями выполнять сложение и вычитание на основе знания состава чисел в пределах 4.

Личностные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Структура урока

Введение в урок

Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока.

Организационный момент

Выполнение заданий по направлениям:

  1. Совершенствовать навык устного счѐта в пределах 3, устанавливать последовательность числового ряда.
  2. Повторение образования чисел от 1 до 3.

- игра «Один на один».

  1. Закрепление соотношение числа, количества и цифры:

-  игра «Найди нужные картинки»;

- к цифре подобрать соответствующее количество предметов;

- к заданному количеству предметов подобрать нужную цифру.

- геометрический материал (Сколько геометрических фигур в каждом предмете? Где больше кругов? Из каких геометрических фигур состоит этот предмет? И т.д.)

Физкультурная минутка

      Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали раз, два, три,

Ножками потопали раз, два, три,

      Сели, встали, встали, сели

      И друг друга не задели.

      Мы немножко отдохнем

      И опять считать начнем.

      Выше руки! Шире плечи!

      Раз, два, три! Дыши ровнее!

      От зарядки станешь крепче,

      Станешь крепче и сильнее.

      Я иду, и ты идешь,

      Раз, два, три.

      Я пою, и ты поешь,

      Раз, два, три.

      Мы идем, и мы поем,

      Раз, два, три.

Основная часть

      Объяснение нового материала:

1. Счет конкретных предметов и формирование навыка устного счѐта в пределах 4.

2. Отсчитывание конкретных предметов из общего количества до 4.

3. Образование чисел от 1 до 4.

- игра «Один на один».

4.  Знакомство с печатной цифрой 4. Место числа 4 в числовом ряду.

- игра «Числовая лестница»;

- игра «Найди своё место».

      5. Знакомство с письмом цифры 4.

- показ рукописного образца цифры, показ и письмо элементов цифры;

- показ письма цифры на доске (обращается внимание на направление мела);

- обводка (указкой) модели цифры;

- письмо цифры в воздухе;

- письмо цифры на доске несколькими учениками;

- письмо цифры в тетрадях по образцу (слабые ученики пишут по обводке).

Рефлексия

Загадки на число 4:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвертый плачет (Времена года)

На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять   (Стул)

Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце (Поросенок)

Живет между камнями
Голова с четырьмя ногами (Черепаха)

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны     (Газовая плита)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.        (Подушка)

Мониторинг

Коррекция и закрепление нового материала:

- по рисункам закрепить получение числа 4;

-  соотнести число, количество и цифру.

Заключение

Самостоятельная работа с разными уровнями сложности.

Анализ результативности

Учащиеся делятся результатами самостоятельной работы. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...