Технологическая карта урока по предмету "Математические представления и конструирование"
план-конспект урока
Коррекционно-образовательные:
- Знакомство с печатной и письменной цифрой 4;
- Формирование умения работать в группе и самостоятельно;
- Повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности за счет игровых форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_5_matemat.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
педагога ГБОУ школы-интерната №67 Пушкинского района Санкт- Петербурга
Дерюгиной Ирины Анатольевны, учителя 1 категории
Предмет: «Математические представления и конструирование»
Тема: «Число и цифра 4»
Этапы работы | Содержание |
Методологическое описание урока | |
Цель урока | создание условий для формирования у обучающихся базовых учебных действий, обеспечивающих успешное закрепление вычислительных навыков. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
|
Педагогические технологии | Коррекционно-развивающие, обучение в сотрудничестве, интегрированное обучение, здоровьесберегающие технологии. |
Методы, методические приемы | Развивающий, частично-поисковый, игровой, наглядный (демонстрация), словесный. |
Ожидаемые результаты (БУД –базовые учебные действия) | Предметные: овладение умениями выполнять сложение и вычитание на основе знания состава чисел в пределах 4. Личностные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Структура урока | |
Введение в урок | Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока. |
Организационный момент | Выполнение заданий по направлениям:
- игра «Один на один».
- игра «Найди нужные картинки»; - к цифре подобрать соответствующее количество предметов; - к заданному количеству предметов подобрать нужную цифру. - геометрический материал (Сколько геометрических фигур в каждом предмете? Где больше кругов? Из каких геометрических фигур состоит этот предмет? И т.д.) |
Физкультурная минутка | Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали раз, два, три, Ножками потопали раз, два, три, Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровнее! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильнее. Я иду, и ты идешь, Раз, два, три. Я пою, и ты поешь, Раз, два, три. Мы идем, и мы поем, Раз, два, три. |
Основная часть | Объяснение нового материала: 1. Счет конкретных предметов и формирование навыка устного счѐта в пределах 4. 2. Отсчитывание конкретных предметов из общего количества до 4. 3. Образование чисел от 1 до 4. - игра «Один на один». 4. Знакомство с печатной цифрой 4. Место числа 4 в числовом ряду. - игра «Числовая лестница»; - игра «Найди своё место». 5. Знакомство с письмом цифры 4. - показ рукописного образца цифры, показ и письмо элементов цифры; - показ письма цифры на доске (обращается внимание на направление мела); - обводка (указкой) модели цифры; - письмо цифры в воздухе; - письмо цифры на доске несколькими учениками; - письмо цифры в тетрадях по образцу (слабые ученики пишут по обводке). |
Рефлексия | Загадки на число 4: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел (Бабочка) Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, А четвертый плачет (Времена года) На четырех ногах стою, Четыре грязных копытца Живет между камнями Четыре синих солнца Вспушит она свои бока, |
Мониторинг | Коррекция и закрепление нового материала: - по рисункам закрепить получение числа 4; - соотнести число, количество и цифру. |
Заключение | Самостоятельная работа с разными уровнями сложности. |
Анализ результативности | |
Учащиеся делятся результатами самостоятельной работы. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...