Как выбирают профессию старшие школьники. Презентация.
презентация к уроку
Задача профориентационной работы – организация условий, при которых процесс выбора профессии будет наиболее эффективным для старших школьников. Для выполнения этой задачи, в первую очередь, нам необходимо знать, каким образом в наше время подростки определяются в профессиональной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vybirayut_professiyu_starshie_shkolniki.pptx | 503.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентацию составила педагог-психолог Колесникова Т.С.
Задача профориентационной работы – организация условий, при которых процесс выбора профессии будет наиболее эффективным для старших школьников. Для выполнения этой задачи, в первую очередь, нам необходимо знать, каким образом в наше время подростки определяются в профессиональной направленности
Кто главные помощники? Откуда берут информацию? Куда обращаются в случае затруднений в выборе профессии?
С этой целью нами была разработана анкета для учащихся 9х и 11х классов общеобразовательных школ Приморского района. В мониторинге принимали участие 17 девятых классов в количестве 298 чел. 11 одиннадцатых классов в количестве 172 чел. Всего в мониторинге приняли участие 470 учащихся из 28 классов 15 школ Приморского района.
1 – определились с выбором профессиональной деятельности; 2 – не определились с выбором профессии; 3 – рассматривают несколько вариантов профессиональной деятельности.
1 – человек – человек; 2 – человек – знаковая система; 3 – человек – техника; 4 – человек – художественный образ; 5 – человек – природа .
1 – родители; 2 – педагоги; 3 – родственники; 4 – друзья; 5 – психолог; 6 – сами на себя оказывают влияние.
1 – СМИ; 2 – книги, справочники; 3 – дни открытых дверей в УЗ; 4 – интернет; 5 – семейные традиции; 6 – собственный интерес, желание; 7 – личный опыт.
1 – ничего не ответили на данный вопрос; 2 – перечислили сферы профессиональной деятельности; 3 – перечислили профессии; 4 – назвали по 1 направлению профессиональной деятельности; 5 – назвали по 2 направления профессиональной деятельности; 6 – назвали по 3 направления профессиональной деятельности.
1 – да, была предоставлена информация; 2 – нет, не было информации; 3 – не помню.
1 – психолог; 2 – педагог; 3 – социальный педагог; 4 – специалист (представитель) из УЗ.
1 – об экзаменах; 2 – об учебных заведениях; 3 – о профессиях.
1 – урок; 2 – лекция; 3 – экскурсия; 4 – листовки, буклеты, брошюры, книги; 5 – беседа; 6 – тестирование.
1 – да, оказывает влияние; 2 – нет, не влияет.
1 – родители; 2 – уроки; 3 – консультации психолога; 4 – групповые занятия с психологом; 5 – педагоги; 6 – общение с учащимися в том или ином учебном заведении; 7 – общение со специалистами, работающими по той или иной профессии; 8 – дни открытых дверей в учебных заведениях; 9 – реклама; 10 – дополнительные кружки, секции; 11 – собственное стремление; 12 – жизнь, ситуации из жизни.
1 – интернет; 2 – дни открытых дверей в УЗ; 3 – книги; 4 – знакомые (профессионалы); 5 – СМИ; 6 – родственники; 7 – родители; 8 – школа (педагоги); 9 – работодатель (сами предприятия); 10 – профориентационный центр; 11 – не знаю; 12 – друзья.
1 – есть опыт работы (включая неофициальный); 2 – нет опыта работы.
1 – востребована; 2 – мне нравится; 3 – перспективная; 4 – интересная; 5 – престижная; 6 – популярная; 7 – предполагающая высокую степень ответственности; 8 – предполагающая низкую степень ответственности; 9 – нравится родителям; 10 – нравится друзьям; 11 – приносит известность; 12 – высокооплачиваемая.
1 – высшее образование; 2 – среднее специальное образование; 3 – на данный момент не определились
Выводы и рекомендации . 1.Необходимо расширять кругозор учащихся в профессиях, направлениях и сферах профессиональной деятельности. Такая работа должна носить комплексный характер, необходимо привлекать всех участников образовательного процесса педагогов-предметников, психологов, социальных педагогов, администрацию школы. 2.Необходимо показывать значимость и значение среднего специального и профессионального образования. 3.Чаще всего мотивы выбора профессии - внутренние, но, также, имеет место и внешняя мотивация (престиж профессии, желание прославиться, давление родителей, друзей). Необходимо ориентировать подростков на выбор той профессии, которая, в первую очередь, будет отвечать внутренним мотивам выбора, т.е., чтобы будущая профессия нравилась, отвечала желаниям и способностям ребенка и профессиональная деятельность приносила удовольствие .
4.Помощь психологов и школы должна носить более широкий охват. Школе необходимо устраивать встречи учащихся с различными специалистами, студентами и представителями учебных заведений, т.к. сами подростки считают это важным в период профессионального самоопределения. 5.Необходимо говорить учащимся о значимости дней открытых дверей в учебных заведениях. 6.Можно предположить, что наличие опыта работы влияет на формирование внутренней мотивации выбора профессии. В настоящее время подростки не всегда имеют доступную информацию о возможностях трудоустройства во время каникул. Необходимо более широко информировать подростков о возможностях и путях трудоустройства, сделать данную информацию более доступной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для старших школьников «Тапочки спицами «Чудо»»
Предлагаю мастер-класс по вязанию тапочек. Тапочки вяжутся очень просто и быстро, получаются очень симпатичными. Такие тапочки можно связать и на взрослых и на детей....
Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старших школьников
Результатом психолого -педагогической поддержки в профессиональном самоопределении старших школьников является готовность школьника к самостоятельному, ответственному и осознанному выбору дальнейшего ...
Выступление на методическом объединении.Тема: «Патриотическое воспитание старших школьников в условиях школы-интерната».
Выступление на методическом объединении.Тема: «Патриотическое воспитание старших школьников в условиях школы-интерната»....
Дисграфия у младших и старших школьников
Статья "Дисграфия у младших и старших школьников" во Всероссийском научно-педагогическом журнале «Академия педагогических знаний». Выпуск № 22 часть 3, апрель 20...
Презентация «Я выбираю профессию – мои профессиональные намерения»
Оказание обучающимся психолого-педагогической поддержки и помощи в формировании и принятии осознанного решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего получения образования и возможного тру...
Положение о студенческом конкурсе «Я выбираю профессию» Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Положение о студенческом конкурсе«Я выбираю профессию» Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования...
Обучение иноязычной монологической речи старших школьников с использованием видеоматериалов
Английский язык как предмет в школе или колледже всё больше теряет интерес у старших школьников и студентов. Несмотря на всю значимость этого предмета, отмечается снижение мотивации к изучению английс...