Выступление на методическом объединении.Тема: «Патриотическое воспитание старших школьников в условиях школы-интерната».
методическая разработка
Выступление на методическом объединении.Тема: «Патриотическое воспитание старших школьников в условиях школы-интерната».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obedinenie.docx | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»
111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А Телефон: (499) 374-11-31, (499) 374-13-01
email: sk31@edu.mos.ru Факс: (499) 374-11-31
Выступление на методическом объединении.
Тема: «Патриотическое воспитание старших школьников в условиях школы-интерната».
Подготовила и провела: Макарова С.Ю.
2018 год
Слайд 1 – Название выступления
Слайд 2
Заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого зависит жизнь растения
на протяжении нескольких десятилетий.
Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине В.А.Сухомлинский
Слайд 3
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В связи с тем, что в настоящее время гражданско-патриотическое воспитание становится задачей государственной важности, поэтому в коррекционных школах работа по патриотическому воспитанию не менее важна и актуальна. Она направлена на знакомство с истоками национальной культуры, формирование чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, героическому прошлому. Важно уже со школы закладывать учащимся основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения. Школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего того, чему учат, что говорят; в безусловность и необходимость нравственных норм. Знакомство детей с родным краем: с историка–культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им в формировании патриотических качеств и чувства сопричастности к истории родного края, к истории нашей Родины. И из маленького мирка детства он переносит эти чувства в дальнейшую взрослую жизнь. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он вырос; с улицей, по которой ходил; с двором, где посадил своё первое дерево. А наша задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и дорого.
Слайд 4
Основные направления по привитию патриотизма у учащихся:
- Краеведческое. Изучение истории, культуры, природы своей местности, своей страны.
- Военно-патриотическое. Изучение воинских традиций, военной истории.
- Героико-патриотическое. Изучение и сохранение памяти о героических событиях и подвигах в ВОВ и примеров служения Отечеству.
Слайд 5, 6,7,8,9,10,11,12,14,15.
-Первое направление – это краеведческое, мы вместе с 11 «А» классом ездили на краеведческий конкурс «Брейн-ринг», который был посвящён метро нашего города «Следующая станция Москва…» конечно ребята не выиграли ни какого места, но получили сертификаты.
-Посетили в Музей обороны Москвы.
-Провела классный час «День пожилого человека».
-В нашей школе проходила военно-спортивная игра «Зарница».
-Провела патриотическую беседу «Что такое боевое братство».
Пути достижения поставленных задач различны и выбираются с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся и изучаемого материала. В работе делается акцент на разнообразие форм и методов организации познавательной деятельности учащихся. Формирование краеведческих знаний при знакомстве с родным городом и краем в начальной школе в настоящее время актуально. Оно закладывает базу для формирования краеведческого мировоззрения и патриотического воспитания через полноценное развитие младшего школьника в соответствии с возрастными возможностями и требованиями современного общества.
В нашей коррекционной школе работа по патриотическому воспитанию очень важна и актуальна. Но в повседневной практике реализовать эти задачи очень сложно, приходится преодолевать ряд трудностей и проблем:
- низкий уровень культурологических знаний и познавательной активности учащихся, отсутствия у некоторых заинтересованности, потребности участвовать во внеурочной и внеклассной работе, особенно у учащихся старших классов. Важным средством гражданско-патриотического воспитания является приобщение учащихся к традициям народа. Например, стало традицией чествовать ветеранов Великой Отечественной войны, героев труда, отмечать профессиональные праздники, День Рождения города, чтить память погибших воинов. Приобщая детей к этим традициям, мы тем самым приобщаем их к жизни города, страны, всего народа.
Слайд 16
Патриотическое воспитание – это формирование у молодого поколения готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество, воспитание чувства гордости к малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем. Воспитание патриотизма начинается с познания ценностей отечества. Любовь и преданность к Родине формируется с признательности красоты родных мест, с любви к природе.
Патриотизм должен воспитываться в постоянном общении с родной природой, в широком знакомстве с социальными условиями жизни народа. Все мы дети Великой России, но если смотреть шире, то все мы люди – дети природы, а земля – наша мать. Когда же говорим о природе, то очень уместно употребить мудрое изречение американских индейцев, которые ощущали свое единство с природой: “Мы не получили землю в наследство от предков, мы одолжили ее у наших детей”. Сколько смысла в этих простых словах! Загрязняя и уничтожая природу, мы уничтожаем самих себя, наследие наших предков и будущее наших потомков, мы уничтожаем свою Родину и ведем свой народ к погибели.
Слайд 17
Патриотизм— это и бережное отношение к окружающей среде. Те, кто сознательно встал на защиту природы, — истинные патриоты. Постоянно напоминать ребятам о том, где бы они не находились, они не должны разбрасывать мусор, что то съели и выкинули в пустоту, есть для этого урны.
Окружающая действительность, если ребёнок воспринимает её при целенаправленном руководстве, становится средством патриотического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Но не менее сильным средством воспитания гражданско-патриотических чувств может стать художественная литература, искусство. Велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе подростков, рождает стремление к подражанию. Важно также знакомить детей с такими произведениями, на которых они учатся сопереживать. Читая рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться. Беседовать после чтения надо с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а закрепить эмоциональное воздействие. Иногда даже не нужно задавать много вопросов по тексту произведения. Важно, чтобы вопросы были направлены не на изложение содержания сюжета, а на эмоциональные моменты.
В течение всего года проходили классные часы, диспуты, круглый стол, посвящённые патриотическому воспитанию. Целью этих мероприятий было воспитание чувства патриотизма, любви к родине, гордости за свой народ, чувства уважения к истории страны; развитие чувства милосердия и сострадания.
Слайд 18
Учащимся специальной (коррекционной ) школы необходимо показать, что патриотизм проявляется не только в военное, но и в мирное время. Сложность процесса гражданско-патриотического воспитания в коррекционных школах состоит в том, что результат не так ощутим, как в массовой школе. Но если ребята с трепетной любовью рассказывают о своих дедушках, об их прошлом - о том, где они воевали, приносят фотографии из семейных альбомов. Узнают интересные факты из жизни соседей, интересуются прошлым своего поселка, города. Вот это и есть результат нашей работы. Вот на этих лучших чувствах к родным местам и воспитывается подлинный патриотизм русского человека. Конечно, невозможно, в полной мере, показать все стороны патриотического воспитания, но воспитывая у детей любовь к родному краю необходимо в первую очередь, воспитывать в них настоящих граждан России.
В старших классах ребят, безусловно, необходимо знакомить с символикой республики, государства, с религиозными праздниками, конституцией РФ, поднимать вопросы загрязнения окружающей среды. В заключении хочу отметить, что воспитание патриотических чувств сегодня – это социальная потребность общества и привлечение подростков групп “риска” к общественным мероприятиям патриотической направленности как следствие снижение числа школьников совершивших правонарушения.
Конечно, невозможно в полной мере показать все стороны патриотического воспитания. Но, воспитывая у ребят любовь к родному краю, необходимо в первую очередь воспитывать в них патриотов своего Отечества, настоящих граждан России.
Годы идут очень быстро: сегодня наши дети сидят за партами, а завтра от них может, быть будет зависеть наше с вами безопасность и благополучие.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание младших школьников
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Род...
Работа воспитателя в летнем оздоровительном лагере в условиях школы-интерната.
Работа воспитателя в летнем оздоровительном лагере в условиях школы-интерната....
Статья на тему"Патриотическое воспитание младших школьников в условиях историко-литературного музея."
Статья, посвящена актуальной проблеме воспитания патриотизма и патриотической культуры у деьтей младшего школьного возраста. Предлагает модель формирования ПК в условиях музея....
Патриотическое воспитание младших школьников
Тема моей работы является актуальной, потому что по мере взросления у школьников, как отмечают ученые-исследователи, начинает формироваться так называемый «родничок ге...
Программа Сохранение и поддержание здоровья ребенка в условиях школы-интерната
Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни....
Описание опыта работы на тему:«Патриотическое воспитание старших дошкольников средствами продуктивной деятельности»
Описание опыта работы на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников средствами продуктивной деятельности»...
"Патриотическое воспитание младших школьников"
Методического пособие учит детей уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и досто...