Применение балльно-рейтинговой технологии оценивания достижений обучающихся на уроках астрономии в колледже
статья
Данное методическое пособие рассчитано на широкий круг преподавателей колледжей, техникумов, ВУЗов и учителей общеобразовательных школ. В нем я делюсь опытом использования балльно-рейтинговой технологии оценивания достижений обучающихся на уроках астрономии в колледже.
Выбранная тема является актуальной и злободневной, так как существующая традиционная пятибалльная система не всегда устраивает преподавателей при оценивании учащихся.
В работе приведены диаграммы, таблицы успеваемости учащихся, рассмотрены конкретные примеры использования балльно-рейтинговой технологии оценивания достижений обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ballno-reytingovoy.docx | 68.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель Легович С.И. Колледж университета «Дубна»
Применение балльно-рейтинговой технологии оценивания достижений обучающихся на уроках астрономии в колледже.
Знания учащихся оцениваются во всех странах мира по-разному. В России – традиционная 5-балльная система, сложившаяся еще в дореволюционный период и существующая больше 300 лет.
В других странах существуют различные системы оценки, как сложившиеся исторически, так и вновь образовавшиеся. Так, в Англии — 6-балльная, в Польше — 6-балльная, в Молдове — 12-балльная, на Украине — 12-балльная, в Белоруссии — 10-балльная, в Латвии — 10-балльная, в США — 100-балльная система, 100 - балльная – ЕГЭ (тестирование).
Во Франции сегодня учатся по 20-балльной системе. Отличным результатом считается заработать 14-16 баллов, а те, кто получает 10-14, могут смело называться хорошистами.
Почему существует такое разнообразие систем оценок и почему не устраивает традиционная пятибалльная система?
Не смотря на большое разнообразие исследований, печатных статей и трудов не удается придти к окончательному решению и выбору методики оценки знаний учащихся. Сегодня многие преподаватели используют различные системы оценок для второстепенной оценки знаний, в том числе для промежуточной аттестации. Так 100 бальная система хорошо себя зарекомендовала при проведении тестирования. Не случайно данная форма выбрана для оценки ЕГЭ.
За более чем 15 лет преподавания в колледже университета «Дубна» Московской области мне пришлось вести много специальных предметов, связанных с электроникой, электротехникой, компьютерным обеспечением, а так же базовые предметы – математику и физику. Практика показала, что балльно-рейтинговая система оценок легче приживается на предметах с маленьким количество часов – 36-60, где большое значение имеют самостоятельные работы учащихся – доклады, презентации, сообщения, курсовые работы.
Пропуская занятия по уважительной причине, учащийся имеет возможность получить дополнительные оценки за самостоятельные работы.
Не смотря на оценивание отдельных предметов по двухбалльной системе – зачет / незачет выставленные оценки помогают справедливо оценить вклад каждого учащегося в изучение предмета.
Большое количество вопросов легче оценивать по шкале 100 баллов, когда «цена» вопроса составляет 5-10 баллов.
Тесты применяются на математике и физике, но их доля в общей оценке значительно меньше, чем на других предметах.
100 – балльная система оценки прочно утвердилась при проведении промежуточной аттестации в виде тестов.
Конечно, балльно-рейтинговую систему можно применять на физике и математике, но здесь возникают трудности. Во-первых, большой срок преподавания – 2 года, во-вторых, минимальное количество самостоятельных работ, таких как доклады, презентации, сообщения, отсутствие курсовых работ. Применение балльно-рейтинговой системы может быть использовано преподавателями – предметниками, ведущими один общеобразовательный предмет (физика, математика, русский язык, информатика и т.д.).
Таким образом, балльно-рейтинговую систему в колледже можно успешно применять на специальных предметах, особенно которые заканчиваются аттестацией по двухбалльной системе – «зачет»/«незачет». На остальных предметах можно пользоваться традиционной пятибалльной системой с элементами балльно-рейтинговой системы, особенно при тестировании, выполнении лабораторных работ и самостоятельных работ, таких как доклады, презентации, сообщения.
Астрономия является новым предметом, введенным для преподавания в нашем колледже в мае 2018 года. При разработке учебной программы я пользовалась примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия», одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГБУ «ФИРО») и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 2 от 18 апреля 2018 г.
Был изучен опыт преподавания астрономии в школе, мнение школьных учителей. На основании всего этого я пришла к выводу, что для оценивания учащихся лучше всего подходит балльно-рейтинговая система, так как программой предусмотрено много самостоятельной работы. Сложности изучения предмета состоят в том, что для визуальной картины звездного неба необходимо ночное время, т.е. вне занятий, в которое могут вносить коррективы погодные условия, не позволяющие в конкретное время проводить наблюдения. Программа позволяет активно использовать самостоятельную работу учащихся - готовить доклады, презентации, сообщения и защищать их перед аудиторией. Дополнительные баллы дают экскурсии – главная из них посещение Московского планетария.
Балльно-рейтинговая система позволяет получать достаточно объективную информацию о степени успешности обучения учащихся относительно друг друга. Уже по истечении двух-трех месяцев можно выделить лучших и худших учащихся, что дает преподавателю мощный рычаг позволяющий поощрить студентов, набравших высокие баллы. В своей личной практике я использую такой вид поощрения, как «освобождение от контрольной работы», т.е. учащимся-лидерам оценки за курс выставляются «автоматом».
Кроме этого, уже на раннем этапе формируются массивы учащихся по прогностическому показателю: претендентов на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и тех учеников, которые отстают от учебного плана и могут остаться не аттестованными. Ранний прогноз позволяет внести корректировку в дальнейшее обучение.
Может показаться, что учащиеся, набравшие определенную сумму баллов, обеспечивающую подходящую оценку, могут перестать заниматься. Но, в основном, происходит срабатывание механизма соревновательности в обучении. Студент, занявший определенное место в групповом табель рейтинге, не хочет перемещаться вниз, так как это воспринимается как его личная неудача.
Использование рейтинговой системы, приводящей к состязательности в процессе обучения, существенно повышает стремление учащихся к приобретению знаний, что приводит к повышению качества усвоения материала. Балльно-рейтинговая система хорошо влияет на учащихся в период становления личности, когда учебу они рассматривают, как способ проявить себя, выделиться, обратить на себя внимание.
Суть рейтинговой системы состоит в том, что, начиная с начало учебного года и до его окончания, полученные учащимся баллы за все виды учебной деятельности, суммируются. По количеству набранных баллов я выставляю полугодовые и годовые «пятибалльные» оценки. Чтобы это сделать, параллельно с каждой работой необходимо ставить баллы, которые нужно набрать для получения отметок «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Эти баллы также суммируются.
Все результаты удобно вносить, помимо журнала (естественно, что в него ставятся «округленные» оценки) в компьютерную базу данных. Данная программа позволяет эффективно использовать балльную систему, так как она экономит время при подсчете баллов, оперативно получать информацию о рейтинге каждого учащегося на любой момент времени, реализовать стимулирующую функцию рейтинга.
Все критерии оценивания были согласованы вместе с учащимися. Памятка дается каждому студенту в начале изучения предмета. Все внимательно изучают возможности, плюсы и минусы рейтинговой системы. Затем на протяжении нескольких недель жестко соблюдаются все требования. Три-четыре недели проходят быстро, учащиеся привыкают к предъявленным требованиям и уже сами требуют от преподавателя большего внимания. Также существуют «негласные законы» по поведению учащихся, т.е. «штрафные баллы» могут быть вычтены на уроке, например, если учащийся при выполнении работы пользуется калькулятором, отсутствует тетрадь или учебник.
Особое место в оценке занимают тесты и выполнение практических занятий. Перевод стобалльной шкалы в пятибалльную выглядит следующим образом:
100 баллов | 0–39 | 40–56 | 57–72 | 73–100 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
В будущем я планирую повысить «цену» баллов:
100 баллов | 0–40 | 41–60 | 61–80 | 81–100 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
В дополнении, хочу отметить некоторые «плюсы» и «минусы» данного эксперимента. Во-первых, стало меньше споров: не хочу «3», не хочу «4». Учащиеся сами видят, что оценка объективна и добросовестные учащиеся в более выгодном положении.
Возникает очень важный момент: нужно обязательно вводить жесткий контроль для принятия задолженности учащихся. Например, пропущенные по уважительной причине работу или не полностью выполненную в течение занятия можно сдать в семидневный срок. Значительно увеличились затраты времени преподавателя на подготовку к урокам и на дополнительные занятия. Однако с приобретением опыта острота проблемы снизилась, хотя не полностью. Очень важно вести точный учет выполненных заданий.
Гистограмма успеваемости учащихся группы Э-106 на 30.09.2018г.
Гистограмма успеваемости учащихся группы Э-106 на 30.11.2018г.
Из данных гистограмм видно, что со временем оценки претерпели изменения и в стобалльной системе наиболее соответствуют уровню знаний учащихся.
Наиболее показательными являются тестовые задания – рассмотрим первый и пяти вариантов:
Вариант № 1
1. Наука о небесных светила, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется …
1. Астрометрия 3. Астрономия
2. Астрофизика 4. Другой ответ
2.Гелиоцентричну модель мира разработал …
1. Хаббл Эдвин 3. Тихо Браге
2. Николай Коперник 4. Клавдий Птолемей
3.К планетам земной группы относятся …
1. Меркурий, Венера, Уран, Земля 3. Венера, Земля, Меркурий, Фобос
2. Марс, Земля, Венера, Меркурий 4. Меркурий, Земля, Марс, Юпитер
4.Второй от Солнца планета называется …
1. Венера 3. Земля
2. Меркурий 4. Марс
5. Межзвездное пространство …
1. не заполнено ничем 3.заполнено обломками космических
аппаратов
2. заполнено пылью и газом 4. другой ответ.
6. Угол между направлением на светило с какой-либо точки земной поверхности и направлением из центра Земли называется …
1. Часовой угол 3. Азимут
2. Горизонтальный параллакс 4. Прямое восхождение
7. Расстояние, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом 1 секунда называется …
1. Астрономическая единица 3. Световой год
2. Парсек 4. Звездная величина
8. Нижняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется …
1. точках юга 3. зенит
2. точках севере 4. надир
9. Большой круг, плоскость которого перпендикулярна оси мира называется …
1. небесный экватор 3. круг склонений
2. небесный меридиан 4. настоящий горизонт
10. Первая экваториальная система небесных координат определяется …
1.Годинний угол и склонение 3. Азимут и склонение
2. Прямое восхождение и склонение 4. Азимут и высота
11. Большой круг, по которому цент диска Солнца совершает свой видимый летний движение на небесной сфере называется …
1. небесный экватор 3. круг склонений
2. небесный меридиан 4. эклиптика
12. Линия вокруг которой вращается небесная сфера называется
1. ось мира 3. полуденная линия
2. вертикаль 4. настоящий горизонт
13. В каком созвездии находится звезда, имеет координаты α = 5h 20m, δ = + 100
1. Телец 3. Заяц
2. Возничий 4. Орион
14. Обратное движение точки весеннего равноденствия называется …
1. Перигелий 3. Прецессия
2. Афелий 4. Нет правильного ответа
15. Главных фаз Луны насчитывают …
1. две 3. шесть
2. четыре 4.восемь
16. Угол который, отсчитывают от точки юга S вдоль горизонта в сторону заката до вертикала светила называют …
1. Азимут 3. Часовой угол
2. Высота 4. Склонение
17. Квадраты периодов обращения планет относятся как кубы больших полуосей орбит. Это утверждение …
1. первый закон Кеплера 3. третий закон Кеплера
2. второй закон Кеплера 4. четвертый закон Кеплера
18.Телескоп, у которого объектив представляет собой линзу или систему линз называют …
1.Рефлекторним 3. менисковый
2.Рефракторним 4. Нет правильного ответа.
19.Установил законы движения планет …
1. Николай Коперник 3. Галилео Галилей
2. Тихо Браге 4.Иоганн Кеплер
20.К планетам-гигантам относят планеты …
1. Фобос, Юпитер, Сатурн, Уран 3. Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер
2. Плутон, Нептун, Сатурн, Уран 4. Марс, Юпитер, Сатурн, Уран
Ответы
Вариант №1 Вариант №2
№ вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ |
1 | 3 | 1 | 3 |
2 | 2 | 2 | 3 |
3 | 2 | 3 | 1 |
4 | 1 | 4 | 2 |
5 | 2 | 5 | 3 |
6 | 2 | 6 | 1 |
7 | 2 | 7 | 4 |
8 | 4 | 8 | 4 |
9 | 1 | 9 | 2 |
10 | 1 | 10 | 4 |
11 | 4 | 11 | 1 |
12 | 1 | 12 | 4 |
13 | 4 | 13 | 3 |
14 | 1 | 14 | 3 |
15 | 2 | 15 | 1 |
16 | 1 | 16 | 3 |
17 | 3 | 17 | 2 |
18 | 2 | 18 | 1 |
19 | 4 | 19 | 3 |
20 | 3 | 20 | 3 |
В данном варианте вопросы приравнены к баллам:
Вопросы/ баллы | 20-18 | 18-16 | 16-14 | 13 и менее |
Оценка | «Отлично» | «Хорошо» | «удовлетвори-тельно» | Неудовлетвори-тельно |
На практических работах расписываюсь за каждое выполненное задание, а потом выставляю баллы в рейтинговую таблицу.
Так на практическом занятии «звездное небо» учащиеся выбирают и записывают название созвездий, которые видны в вырезанном круге, наложенном на карту и совмещенном на указанную дату и время.
Например: 15.02 17.00 соответствуют созвездия: Рак, Малый Лев, Рысь,
Волосы Вероники, Гончие Псы, Северная корона, Геркулес, Большая Медведица, Малая Медведица, Дракон, Лира, Лебедь, Стрела, Конь, Дельфин, Лисичка, Водолей, Пегас, Ящерица, Андромеда, Рыбы, Скульптор, Кит, Овен, Печь, Кассиопея, Эридан, Телец, Персей, Жираф, Возничий, Орион, Заяц, Единорог, Близнецы, Малый пес, Цефей, т.е. «цена» одного созвездия 2,7 % (2,7 балла).
100 баллов | 0–40 | 41–60 | 61–80 | 81–100 |
Созвездия | 16 | 16-24 | 24-30 | 30-37 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
В других заданиях количество созвездий может быть больше или меньше. Отсюда и меняется «цена» одного созвездия. Данное задание составлено с переменным результатом, который не сильно отличается друг от друга.
Учебным планом в 2018-2019 году на изучение астрономии отводится 51 час, из них аудиторной нагрузки – 34 часа, самостоятельной работы – 15 часов, 2 часа – дифференцированный зачет.
Балльно-рейтинговая таблица для учащихся составлена из следующих разделов:
- Посещение занятий – 5 баллов;
- Ответу доски – 10 баллов;
- Ответ с места – 5 баллов;
- Доклады, презентации, сообщения – до 30 баллов;
- Ведение тетради – до 25 баллов (5проверок по 5 баллов);
- Практическое задание «Звездное небо» - до 40 баллов;
- Экскурсия в Московский планетарий – 30 баллов;
- Дифференцированный зачет – до 35 баллов.
В позиции «доклады, презентации, сообщения» указано максимальное количество баллов, которое может уменьшаться, в зависимости от качества работы.
Рассмотрим применение балльно-рейтинговой системы на примере оценок одной группы Э-106 (Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования) за 2018-2019 учебный год.
№ | Фамилия И.О. | Посеще-ние | Ответ у доски | Ответ с места | Доклады | Ведение тетради | Звездное небо | Поездка в плане- тарий | Дифф. зачет | Баллы | Общая оценка |
ххххххххххх | 125 | - | 10 | 20 | 15 | 18 | - | 20 | 208 | 3 | |
ххххххххххх | 145 | - | 10 | - | 15 | 20 | 30 | 20 | 240 | 3 | |
ххххххххххх | 150 | 10 | - | 25 | 20 | 24 | 30 | 30 | 289 | 4 | |
ххххххххххх | 150 | 30 | 5 | 25 | 20 | 28 | 30 | 35 | 323 | 5 | |
ххххххххххх | 150 | - | 5 | - | 15 | 20 | 30 | 20 | 240 | 3 | |
ххххххххххх | 150 | 40 | - | 30 | 25 | 34 | 30 | 30 | 339 | 5 | |
ххххххххххх | 140 | 20 | 10 | - | 15 | 20 | - | 25 | 230 | 3 | |
ххххххххххх | 150 | - | 5 | 25 | 20 | 22 | 30 | 30 | 282 | 4 | |
ххххххххххх | 150 | 30 | 5 | - | 20 | 26 | 30 | 30 | 291 | 4 | |
ххххххххххх | 150 | 30 | 20 | 30 | 25 | 36 | 30 | 35 | 356 | 5 | |
ххххххххххх | 145 | - | 5 | - | 20 | 22 | 30 | 25 | 247 | 3 | |
ххххххххххх | 135 | - | 5 | 30 | 25 | 28 | 30 | 30 | 283 | 4 | |
ххххххххххх | 130 | 20 | 10 | - | 20 | 24 | - | 20 | 224 | 3 | |
ххххххххххх | 145 | 10 | 5 | 20 | 25 | 30 | 30 | 30 | 295 | 4 | |
ххххххххххх | 150 | 30 | 10 | 30 | 25 | 36 | 30 | 35 | 341 | 5 | |
ххххххххххх | 150 | 20 | 10 | 30 | 25 | 38 | 30 | 35 | 328 | 5 | |
ххххххххххх | 150 | 10 | 5 | - | 20 | 22 | 30 | 30 | 267 | 4 | |
ххххххххххх | 140 | - | 10 | 20 | 20 | 24 | 30 | 30 | 274 | 4 | |
ххххххххххх | 145 | 20 | 10 | 30 | 15 | 18 | - | 30 | 268 | 4 |
На данную группу установлена следующая рейтинговая шкала:
- «отлично» - 300 и более;
- «хорошо» - 250 –300 баллов;
- «удовлетворительно» - 200-250 баллов;
- «неудовлетворительно» - меньше 200 баллов.
По итогам 2019-2020 года я планирую внести изменения в данную шкалу.
Традиционные системы контроля и оценки знаний, умений учащихся «грешат», по-моему, мнению, одним существенным недостатком. Этот недостаток состоит в том, что все «нити» контроля и «рычаги» управления находятся в руках преподавателя. Это лишает учащегося инициативы, самостоятельности и состязательности в учебе. Основная ее особенность заключается в передаче «нитей» контроля от преподавателя к учащемуся.
В рейтинговой системе учащийся сам распределяет свои баллы. В этой системе не существует «отличников», «хорошистов», а есть первый, второй, десятый учащийся по уровню достигнутых учебных результатов.
Опыт работы по рейтинговой системе контроля знаний в группах с разным уровнем знаний позволяет сделать вывод, что такая система дает возможность активизировать ученика на уроках и в послеурочное время.
Я удовлетворена первыми результатами и считаю, что рейтинговая система оценивания знаний направлена на повышение уровня усвоения материала.
Список использованных источников:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в текущей редакции).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изм. и доп. от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.).
- Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» от 29 июня 2017 г. № 613.
- Письмо Минобрнауки России «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08.
- Информационно-методическое письмо об актуальных вопросах модернизации среднего профессионального образования на 2017/2018 г. — http://www.firo.ru/
- Гладкая И.В. Оценка образовательных результатов школьников.
СПб., 2008.
- Глухова И. В. «Безотметочное оценивание знаний учащихся в начальной школе» http://festival.1september.ru/articles/310771
- Горелик Г. Е. Новые слова науки — от маятника Галилея до квантовой гравитации. — Библиотечка «Квант», вып.127. Приложение к журналу «Квант», № 3/2013. — М. : Изд-во МЦНМО, 2017.
- Кунаш М. А. Астрономия 11 класс. Методическое пособие к учебнику Б. А.Ворон- цова-Вельяминова, Е.К.Страута /М. А. Кунаш — М. : Дрофа, 2018.
- Кунаш М. А. Астрономия. 11 класс. Технологические карты уроков по учебнику Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута / М. А. Кунаш — Ростов н/Д : Учитель, 2018.
- Лебедь И. Использование рейтинговой системы контроля знаний.
Математика 2003, № 3.
- Новикова Т.Г., Пинская М.А., Трубченков А.С., Федорова Е.Е. Профильная школа № 3, 2005.
- Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления. М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Сазонов, Б.А. Болонский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образования: Учебное пособие / Б.А. Сазонов - М.:ФИРО - 2006 -184с.
- Сафонова, Т.Н. Экспертно-обучающая система оценки качества знаний в рамках модульной технологии обучения / Т.Н.Сафонова // Труды 6-й международной научно-практической Интернет-конференции "Преподаватель высшей школы в XXI веке" - Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения - 2008. - Сб. 6 - Ч.1 - С.255 – 258.
- Симановский А.Э. Безотметочное обучение: возможности и пути реализации.М.: Баласс, 2003.
- Цукерман Г. А. Оценка без отметки. — М.-Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1999. — 113 с. Критериальное оценивание в начальной школе.
Интернет-ресурсы:
- Алисова Е.А., Шишкина Т.В,Куренко О.В. Статья "Зачетно-балльно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся на третьей ступени обучения" http://festival.1september.ru/articles/528916
- Астрономическое общество. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. sai. msu. su/EAAS
- Гомулина Н.Н. Открытая астрономия / под ред. В.Г. Сурдина. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.college.ru/astronomy/course/content/index.htm Государственный астрономический институт им. П. К. Штернберга МГУ. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. sai. msu. ru
- Новости космоса, астрономии и космонавтики. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. astronews. ru/
- Общероссийский астрономический портал. Астрономия РФ. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://xn--80aqldeblhj0l.xn--p1ai/
- Российская астрономическая сеть. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// www. astronet. ru
- Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет». [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.krugosvet.ru
- http://www.astro.websib.ru/
- http://www.myastronomy.ru
- http://class-fizika.narod.ru
- https://sites.google.com/site/astronomlevitan/plakaty
- http://earth-and-universe.narod.ru/index.html
- http://catalog.prosv.ru/item/28633
- http://www.planetarium-moscow.ru/
- https://sites.google.com/site/auastro2/levitan
- http://www.gomulina.orc.ru/
- http://www.myastronomy.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование рейтинговой технологии оценивания достижений обучающихся как средство повышения эффективности процесса обучения
Профессиональное мастерство современного рабочего предполагает знание основ современного производства и высокий уровень специальных умений и навыков. Тем не менее, оценка сформированности...
Инновационные технологии оценки достижений обучающихся
В материале представлены технологии матричной оценки и педагогического тестирования для оценивания результата учебных достижений....
«Использование технологии проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету как условие обеспечения качества обучения».
Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересны и познавательны. А наши обучающиеся в один голос утверждают, что уроки должны быть нескучные. Как же добиться этого? Ли...
Методическая разработка «Применение нетрадиционных форм организации тематического контроля знаний обучающихся на уроках математики»
Проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся является для преподавателя средством установления того, как осваивается программный материал, как продвигается в своем развитии...
Учебная презентация "Планирование практической работы, критерии оценивания работ обучающихся на уроках изобразительного искусства"
Учебная презентация "Планирование практической работы, критерии оценивания работ обучающихся на уроках изобразительного искусства" к занятию по теме "Этапы урока изобразительного искусс...
Доклад на объединенном заседании ЦМК ОГСЭ дисциплин по теме: Новые технологии в оценивании достижений обучающихся в рамках ФГОС нового поколения
Сегодня в России в условиях внедрения ФГОС общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценки образовательных результатов обучающихся. В докладе речь идет о прак...
Применение балльно-рейтинговой технологии оценивания достижений учащихся на уроках специальных дисциплин.
Данный материал предназначен для повышения качества оценки знаний учащихся путем применения балльно-рейтинговой системы оценок, расширяющей возможности преподавателя по объективной оценке знаний....