Особенности технологии проектного обучения
статья
Среди учебных проектов можно выделить следующие:
· Исследовательские – те проекты, которые по своей структуре приближены к научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, используемых источников информации, выдвижение гипотезы, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем;
· Творческие – те проекты, которые не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата, но результаты оформляются в завершенной продуманной форме (видеофильм, сценарий праздника);
· Информационные – те проекты, которые содержат сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов;
· Социально-значимые – те проекты, в которых с самого начала четко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей, требуют распределения ролей участников, плана действий, экспертизы.
По затратам времени использование проектных технологий – это довольно трудоемкий процесс, можно выделить краткосрочные проекты (от 2 до 6 часов), среднесрочные (12-15 часов), долгосрочные (полугодие, год). Среди учебных проектов можно выделить следующие:
- Исследовательские – те проекты, которые по своей структуре приближены к научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, используемых источников информации, выдвижение гипотезы, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем;
- Творческие – те проекты, которые не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата, но результаты оформляются в завершенной продуманной форме (видеофильм, сценарий праздника);
- Информационные – те проекты, которые содержат сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов;
- Социально-значимые – те проекты, в которых с самого начала четко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей, требуют распределения ролей участников, плана действий, экспертизы.
По затратам времени использование проектных технологий – это довольно трудоемкий процесс, можно выделить краткосрочные проекты (от 2 до 6 часов), среднесрочные (12-15 часов), долгосрочные (полугодие, год).
Среди учебных проектов можно выделить следующие:
- Исследовательские – те проекты, которые по своей структуре приближены к научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, используемых источников информации, выдвижение гипотезы, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем;
- Творческие – те проекты, которые не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата, но результаты оформляются в завершенной продуманной форме (видеофильм, сценарий праздника);
- Информационные – те проекты, которые содержат сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов;
- Социально-значимые – те проекты, в которых с самого начала четко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей, требуют распределения ролей участников, плана действий, экспертизы.
По затратам времени использование проектных технологий – это довольно трудоемкий процесс, можно выделить краткосрочные проекты (от 2 до 6 часов), среднесрочные (12-15 часов), долгосрочные (полугодие, год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_tehnologii_proektnogo_obucheniya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности технологии проектного обучения
Проект – замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определенным правилам. В переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперед».
Проектность – определяющая черта современного мышления.
Проектное мышление, проектная деятельность – процесс обобщенного и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей.
Проект применительно к образованию есть результативная деятельность, совершаемая в специально организованных педагогом условиях, которые позволяют обучающемуся возможность действовать самостоятельно, получать результат, но в безопасных условиях.
Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность обучающихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного практического результата и его публичной демонстрации и защиты.
Среди учебных проектов можно выделить следующие:
- Исследовательские – те проекты, которые по своей структуре приближены к научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, используемых источников информации, выдвижение гипотезы, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем;
- Творческие – те проекты, которые не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата, но результаты оформляются в завершенной продуманной форме (видеофильм, сценарий праздника);
- Информационные – те проекты, которые содержат сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов;
- Социально-значимые – те проекты, в которых с самого начала четко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей, требуют распределения ролей участников, плана действий, экспертизы.
По затратам времени использование проектных технологий – это довольно трудоемкий процесс, можно выделить краткосрочные проекты (от 2 до 6 часов), среднесрочные (12-15 часов), долгосрочные (полугодие, год).
Этапы разработки проекта:
- организационно-подготовительный этап – проблематизация, разработка проектного задания (выбор);
- разработка проекта (планирование);
- технологический этап;
- заключительный этап (оформление результатов, публичная защита, презентация, обсуждение, саморефлексия).
Характерной особенностью проектной технологии можно считать наличие значимой социальной и личной проблемы обучающегося, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования проектного метода при обучении студентов СПО специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Аннотация: В статье рассматривается использование проектого метода при написании исследовательской работы обучающимися по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"...
Понятие и сущность технологии проектного обучения
Проектная технология - система обучения, в которой знания и умения обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов....
Применение технологий проектного обучения при подготовке техников - программистов
Современное российское образование решает проблему подготовки в ближайшие пять-семь лет порядка миллиона программистов, которые должны будут выполнить масштабную задачу по развитию и становлению целой...
Особенности технологии проблемного обучения
По содержанию решаемых проблем различают три вида проблемного обучения:- научное творчество – теоретическое исследование, поиск и открытие обучаемыми нового правила, закона, доказательства; в ос...
Методическое пособие для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах "Особенности организации проектной деятельности в образовательной деятельности "Технология"
Данное пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 преподавание в началь...
Использование технологии проектного обучения и исследовательской деятельности.
Использование технологии проектного обучения и исследовательской деятельности...
Технология проектного обучения
Презентация "Технология проектного обучения"...