Занятие для подготовительной группы "С задором в первый класс"
план-конспект занятия
Данное занятие развивает мышление, произвольность познавательных психических процессов (внимания, памяти), способствует развитию мелкой моторики руки, развитие саморегуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gr.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«С задором в первый класс!»
Цель: развитие мышления, произвольности познавательных психических процессов (внимания, памяти), развитие мелкой моторики руки, развитие саморегуляции.
Оборудование: мяч; колокольчик; простые карандаши; карточки к упражнению «Помоги судье»; фишки синего, коричневого, желтого, розового и черного цветов; игрушечный заяц; наборы цветных карандашей (синий, коричневый, желтый, розовый, черный) и небольшой лист бумаги.
Ход занятия
Игра «Именной круг»
Психолог говорит:
- Ребята, давайте знакомиться. Этому поможет игра «Именной круг». Встаньте рядом со мной в круг. Я передам мяч тому, кто стоит слева от меня, и два раза назову свое имя. А потом вы будете передавать мяч и называть свои имена.
Игра «Пчелы»
Психолог говорит:
- А теперь поиграем в другую игру. Вы - пчелы. Я пчелиный часовой. Если я три раза позвоню в колокольчик, значит появился трутень и его надо прогнать - быстро-быстро летать и махать крылышками. Два звонка предупреждают об опасности - надо спрятаться, присесть. Один звонок - опасность миновала, пчелы спокойно летают.
Упражнение «Загадки» Дети отгадывают загадки:
Конь стальной,
Хвост льняной.
(Иголка с ниткой)
Весь Антошка - Шапка да ножка,
А дождик пойдет - Он подрастет.
(Гриб)
Сели на странички Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
(Буквы)
Весной вырастают,
А осенью опадают.
(Листья)
Игра «Воздух - земля - огонь - вода»
Психолог предлагает детям встать в круг и говорит:
- Узнаем, кто у нас самый внимательный. Когда я скажу «воздух» - руки поднимите вверх, если услышите «земля» - руки вниз, «огонь» - вращайте руками вперед-назад, «вода» -руки вперед. Кто ошибется, садится на стульчик.
По окончании игры все аплодируют самому внимательному участнику.
Упражнение «Задачи-шутки»
Дети сидят за столами.
Психолог предлагает им отгадать шуточные задачи:
- В комнате зажгли три свечи. Одна из них сразу погасла, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось в комнате? (Три свечи.)
- Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (Два километра.)
- Утка весит два килограмма, когда стоит на одной ноге. Сколько она будет весить, если будет стоять на двух ногах? (Два килограмма.)
Упражнение «Помоги судье»
Психолог раздает простые карандаши, карточки к упражнению и говорит:
- Зайцы собираются устроить соревнования по бегу и прыжкам. Каждый заяц взял табличку с номером. Внимательно посмотрите на картинку и подскажите медведю, какие номера пропущены, а какие встречаются дважды.
Дети самостоятельно или при помощи родителей выполняют задание.
- Сколько зайцев изображено на картинке?
Упражнение «Школа для животных»
Психолог говорит:
- Я расскажу вам о школе для животных. О тех, кто там учится. Первой в школу пришла лошадка - чистенькая, аккуратная, спокойная. Перед школой она вымыла уши, расчесала гриву и хвост, ровно подстригла челочку, надела новые носочки. В школе лошадка внимательно слушает учителя, делает то, что ей говорят, сразу.
Поднимите руку те, кому понравилась лошадка, кто хочет быть похожим на нее.
Тому, кто поднял руку, выдается синяя фишка - символ лошадки.
- За лошадкой в школу пришел медвежонок. Сразу видно, какой он умный. Он хочет в школу: ведь там можно многое узнать, там решают задачи, а он очень любит ломать голову над всякими задачами и загадками. Когда медвежонок думает, а думает он все время, он чешет лапкой за ухом. Поэтому голова у него постоянно лохматая. Так как медвежонок постоянно занят умными мыслями, он несколько рассеян, может не заметить стоящего рядом зверя и нечаянно наступить ему на лапу. В таких случаях он очень огорчается и обязательно извиняется. Кому понравился медвежонок, кто хочет быть похожим на него?
Тому, кто поднял руку, выдается коричневая фишка.
- Прибежала в класс белочка. Больше всего на свете она любит веселую компанию. Очень в школу хотела: ведь там так много зверят, со всеми можно поболтать и посмеяться. Белочка-болтушка знает много историй и песенок. Она непоседа, не может долго оставаться на одном месте, все время скачет. Белочка очень ласковый зверек. Если кому-то грустно, она обнимет, приласкает, развеселит, пощекочет мягким хвостиком, но сама может расплакаться, когда ее никто не замечает, когда не с кем поболтать. Если кто-то скажет грубое слово, белочка сердится и кидается шишками.
Кому нравится белочка, поднимите руки.
Тому, кто поднял руку, выдается желтая фишка.
- Затем пришел котенок. Это самый умелый организатор и выдумщик. Он так хорошо может придумывать игры, что с ним всегда интересно. Он никогда не скучает. Если рядом друзья, котенок затевает общую игру. Если рядом никого нет, он может играть с чем угодно: с клубочком, с палочкой, с собственным хвостом. У него покладистый, добродушный характер и единственное, чего он не любит, это слово «надо». Мама-кошка часто слышала от сына «Не хочу!» и привела его в школу, надеясь, что малыш подрастет и станет послушнее. Котенок с удовольствием прибежал в школу: он любит все новое. Но по дороге в школу он сказал маме: «Не хочу становиться взрослым! Хочу всю жизнь играть! В школе ведь разрешают играть?»
Кто похож на котенка, кому нравится котенок? Тому, кто поднял руку, выдается розовая фишка.
- А вот в класс входит зайка (психолог показывает мягкую игрушку). Он дрожит, сжимается в комочек и тайком смахивает слезинку. Кто утешит зайку?
Дети подходят к зайке, обнимают его, успокаивают, говорят, что в школе хорошо, не страшно. Тот, кто считает себя похожим на зайку, берет черную фишку. (У каждого ребенка может оказаться несколько фишек.)
- Учительница в этой школе - кенгуру. Она прекрасная учительница, такая, что лучше не бывает! Опишите ее харак-тер, скажите, кто из учеников ей нравится? (Ответы детей.)
Кенгуру дает задание на дом:
Выучить песенку «Нам не страшен серый волк» и завтра спеть. Кому задание? (Зайке.)
Целую минуту посидеть молча и внимательно рассмотреть цветок, а завтра его описать. Кому задание? (Белке.)
Совершить маленькую и безвредную проказу: перелезть через забор, хотя рядом есть калитка. Кому задание? (Медвежонку.)
Сделать серьезное взрослое дело: например, перевести слепого крота через дорогу. Кому задание? (Котенку.) И т.д.
Упражнение «Разноцветный лист»
На столе каждого ребенка - набор цветных карандашей и лист бумаги.
Психолог говорит:
- Нужно раскрасить лист. Медвежонок, состоящий из одного ума, раскрасил бы его коричневым цветом, а мы сложнее: в нас всего много. Но мы разные: в одних больше веселости, общительности, в других - аккуратности, спокойствия.
Психолог напоминает принадлежность каждого из символов. Детям предлагается выбрать нужные карандаши и раскрасить листы бумаги.
По результатам двух последних упражнений психолог делает предположение о принадлежности детей к одному из 5 типов учеников: исполнительский, интеллектуальный, коммуникативный, игровой, тревожный.
Рефлексия
Психолог хвалит каждого ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях »
Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях» в соо...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР, ОНР
Конспект сюжетного занятия по логоритмике для детенй старшего дошкольного возраста (6 -7 лет) "Путешествие в весенний лес"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я смогу!»
Конспект открытого занятияв подготовительной группе«Я смогу!»Тема: «Развитие познавательных процессов».Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления; ...
Классный час ,посвящённый Дню Знаний в 1 классе " Первый раз в первый класс!"
Данная работа описывает как в интересной форме познакомить детей друг с другом, с учтелем, познакомить с с элементарными школьными правилами, настроить детей на позитивное отношение к школе....
"Красный, желтый. зеленый"- конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС
Технологическая карта занятия, закрепление навыков безопасного поведения через занятия физической культуры....
Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет),посвящённый 75-летию победы в ВОВ, " Д. М. Карбышев - герой ВОВ."
Цель: создать условия для воспитания сознательной любви к Родине на примере подвига Д.М.КарбышеваЗадачи:* познакомить детей с отдельными страницами биографии Д.М.Карбышева;* формировать ува...
Первый раз в первый класс!
laquo;Быть готовым к школе – НЕ значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!!!»Памятка - помощница родителям и педагогам. ...