Первый раз в первый класс!
консультация

Строителева Оксана Павловна

«Быть готовым к школе – НЕ значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!!!»

Памятка - помощница родителям и педагогам. Важные аспекты психологической готовности к школьному обучению и анкета "Готов ли мой ребенок к школьному обучению?!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Быть готовым к школе – НЕ значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!!!»

Важно!

1. Приучить соблюдать режим дня

2.Сформировать навыки самообслуживания.

3.Сформировать навык самостоятельности.

4.Сформировать интерес к КНИГЕ.

5.Развивать мелкую моторику рук.

6.Научить ребенка общаться: слЫшать и слУшать.

Готовность к школьному обучению

Здоровье

Работоспособность

Биологическая зрелость

Мелкая моторика

Коммуникативная

Нравственная

Эмоциональная

Мотивационная

Интеллектуальная

Волевая

Предпосылки учебной деятельности

«Быть готовым к школе – НЕ значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!!!»

Важно!

1. Приучить соблюдать режим дня

2.Сформировать навыки самообслуживания.

3.Сформировать навык самостоятельности.

4.Сформировать интерес к КНИГЕ.

5.Развивать мелкую моторику рук.

6.Научить ребенка общаться: слЫшать и слУшать.

Готовность к школьному обучению

Здоровье

Работоспособность

Биологическая зрелость

Мелкая моторика

Коммуникативная

Нравственная

Эмоциональная

Мотивационная

Интеллектуальная

Волевая

Предпосылки учебной деятельности

«Быть готовым к школе – НЕ значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!!!»

Важно!

1. Приучить соблюдать режим дня

2.Сформировать навыки самообслуживания.

3.Сформировать навык самостоятельности.

4.Сформировать интерес к КНИГЕ.

5.Развивать мелкую моторику рук.

6.Научить ребенка общаться: слЫшать и слУшать.

Готовность к школьному обучению

Здоровье

Работоспособность

Биологическая зрелость

Мелкая моторика

Коммуникативная

Нравственная

Эмоциональная

Мотивационная

Интеллектуальная

Волевая

Предпосылки учебной деятельности

Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».
1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100?
5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?
7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
10. Хочет ли он ходить в школу?

За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу.

1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе.
4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы, а также мелкую моторику рук и усидчивость.
7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.

Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».
1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100?
5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?
7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
10. Хочет ли он ходить в школу?

За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу.

1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе.
4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы, а также мелкую моторику рук и усидчивость.
7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.

Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».
1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100?
5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?
7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
10. Хочет ли он ходить в школу?

За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу.

1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе.
4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы, а также мелкую моторику рук и усидчивость.
7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плюсы и минусы программы "Планета Знаний в первом классе"

Выступление на ШМО начальных классов....

Проект спортивный день в первых классах "В здоровом теле – здоровый дух»

Актуальность темы здорового образа жизни среди младших школьников подтверждает статистический показатель здоровья: 25-35% детей, пришедших в первый класс, имеют физические недостатки или хрониче...

Конспект урока "Методика работы над простыми задачами в первом классе"

Методическая разработка урока по методике преподавания начального курса математики, проведенного в педагогическом колледже со студентами специальности 050146 "Преподавание в начальных классах"...

Тематика классных часов для студентов первого курса (База 9 классов) специальность Физическая культура

Представлена тематика классных часов по следующим направлениям: Компетентция гражданственностиКомпетенция самосовершенсвованиКомпетенция смвсловой ориентации в миреКомпетенция здоровьес...

План воспитательной работы на один учебный год, для первого класса

План воспитательной работы на один учебный год. В данном плане представлены примеры мероприятий, которые в течение одного учебного года помогут провести воспитательные работы с учениками первого класс...

Что должен знать ребенок поступающий в первый класс?

Ребенок, поступающий в 1 класс, должен уметь:в области развития речи·         различать звук, слог, слово, предложение·...

Классный час ,посвящённый Дню Знаний в 1 классе " Первый раз в первый класс!"

Данная работа описывает как в интересной форме познакомить детей друг с другом, с учтелем, познакомить с с элементарными школьными правилами, настроить детей на позитивное отношение к школе....