Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"
рабочая программа
Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рассмотрено на заседании методического объединения, протокол №1 от «29» августа 2019 г. руководитель МО _________ | Принята на Педагогическом совете школы протокол №1 от «30» августа 2019 г. | Утверждаю: Директор школы _____________/Е.А. Левицкая Приказ №238 от «30» августа 2019 г. |
Рабочая программа
по русскому языку
Класс: 3 Г
Учитель: Гарбузюк Юлия Александровна
Количество часов
всего – 136 часа
в неделю – 4 часа
Плановых контрольных работ – 6
Учебная программа: «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: «Просвещение», 2019 (Школа России).
Учебно – методический комплекс: Русский язык, 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч., авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: «Просвещение», 2019 (Школа России)
Русский язык, 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся
общеобразовательных организаций: в 2 ч., В.П. Канакина, В.Г.
Горецкий М.: Просвещение, 2019.
Планируемые результаты учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Раздел | Ученик научится | Ученик может научиться |
Язык и речь |
|
| |
Текст. Предложение. Словосочетание. | |||
Слово в языке и речи | |||
Состав слова | |||
Правописание частей слова. | |||
Части речи | |||
Повторение | |||
Содержание учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
1. | Язык и речь | 2 ч | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; развивать эстетические потребности, ценности и чувства; узнавать, называть и определять объекты
Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей; отвечать
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения; строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника; выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров
Диалогическая и монологическая контекстная речь. |
2. | Текст. Предложение. Словосочетание. | 11 ч | |
3. | Слово в языке и речи | 18 ч | |
4. | Состав слова | 14 ч | |
5. | Правописание частей слова. | 23 ч | |
6. | Части речи | 61 ч | |
7. | Повторение | 7 ч. | |
Всего: | 136 |
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | ||||
По плану | По факту | ||||||
Язык и речь 2 ч. | |||||||
1 | 02.09 | Наша речь и наш язык. Виды речи. | |||||
2 | 03.09 | Наша речь и наш язык. | |||||
Текст. Предложение. Словосочетание 11 ч. | |||||||
3 | 04.09 | Текст. Типы текстов. | |||||
4 | 05.09 | Словарный диктант. Предложения. Виды предложений по цели высказывания. | |||||
5 | 09.09 | Виды предложений по интонации. Самостоятельная работа. | |||||
6 | 10.09 | Виды предложений с обращением. | |||||
7 | 11.09 | Главные и второстепенные члены предложения. | |||||
8 | 12.09 | Главные и второстепенные члены предложения. | |||||
9 | 16.09 | Простое и сложное предложения. Знаки препинания в сложном предложении | |||||
10 | 17.09 | Простое и сложное предложения. | |||||
11 | 18.09 | Словосочетание. Самостоятельная работа. | |||||
12 | 19.09 | Словосочетание. | |||||
13 | 23.09 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | |||||
Слово в языке и речи 18 ч. | |||||||
14 | 24.09 | Контрольный диктант по повторению. | |||||
15 | 25.09 | Работа над ошибками. Синонимы. Антонимы. | |||||
16 | 26.09 | Омонимы. | |||||
17 | 30.09 | Словарный диктант. Слово и словосочетание. | |||||
18 | 01.10 | Фразеологизмы. Самостоятельная работа. | |||||
19 | 02.10 | Обучающее изложение. | |||||
20 | 03.10 | Части речи. | |||||
21 | 07.10 | Имя существительное. | |||||
22 | 08.10 | Имя прилагательное. | |||||
23 | 09.10 | Глагол. Самостоятельная работа. | |||||
24 | 10.10 | Что такое - имя числительное. | |||||
25 | 14.10 | Однокоренные слова. | |||||
26 | 15.10 | Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. | |||||
27 | 16.10 | Звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. | |||||
28 | 17.10 | Звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак. | |||||
29 | 21.10 | Обучающее изложение. Обобщение и закрепление изученного. | |||||
30 | 22.10 | Контрольный диктант за 1 четверть. | |||||
31 | 23.10 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак. | |||||
Состав слова. 14 часов. | |||||||
32 | 24.10 | Обучающее изложение. Согласные звуки и буквы. | |||||
33 | 28.10 | Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове». | |||||
34 | 29.10 | Что такое корень слова. Как найти в слове корень . | |||||
35 | 30.10 | Сложные слова. | |||||
36 | 31.10 | Что такое окончание. Как найти в слове окончание. | |||||
37 | 11.11 | Окончание слова. | |||||
38 | 12.11 | Что такое окончание. Как найти в слове окончание. | |||||
39 | 13.11 | Значение приставки. | |||||
40 | 14.11 | Что такое суффикс. Как найти в слове суффикс. Словарный диктант. | |||||
41 | 18.11 | Значение суффикса. | |||||
42 | 19.11 | Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | |||||
43 | 20.11 | Что такое основа слова. | |||||
44 | 21.11 | Проект: «Семья слов» | |||||
45 | 25.11 | Обобщение изученного. Контрольный диктант по теме. | |||||
Правописание частей слова 23 часа | |||||||
46 | 26.11 | Контрольный словарный диктант. Работа над ошибками | |||||
47 | 27.11 | Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными в корне. | |||||
48 | 28.11 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | |||||
49 | 02.12 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | |||||
50 | 03.12 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | |||||
51 | 04.12 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | |||||
52 | 05.12 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | |||||
53 | 09.12 | Обучающее изложение. | |||||
54 | 10.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | |||||
55 | 11.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | |||||
56 | 12.12 | Правописание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант. | |||||
57 | 16.12 | Правописание слов с удвоенными согласными. | |||||
58 | 17.12 | Сочинение. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | |||||
59 | 18.12 | Контрольный диктант за 2 четверть. | |||||
60 | 19.12 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | |||||
61 | 23.12 | Правописание суффиксов и приставок. | |||||
62 | 24.12 | Правописание суффиксов , приставок . Словарный диктант. | |||||
63 | 25.12 | Правописание суффиксов , приставок и предлогов. | |||||
64 | 26.12 | Правописание суффиксов , приставок и предлогов. | |||||
65 | 13.01 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | |||||
66 | 14.01 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | |||||
67 | 15.01 | Обучающее изложение | |||||
68 | 16.01 | Проект: « Составляем орфографический словарь» | |||||
Части речи. 61 час | |||||||
69 | 20.01 | Части речи. Словарный диктант. | |||||
Имя существительное. 26 часов. | |||||||
70 | 21.01 | Значение и употребление имен существительных в речи. | |||||
71 | 22.01 | Имя существительное и его роль в речи . | |||||
72 | 23.01 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |||||
73 | 27.01 | Обучающее изложение. | |||||
74 | 28.01 | Собственные и нарицательные имена существительные. | |||||
75 | 29.01 | Проект «Тайна имени» | |||||
76 | 30.01 | Число имен существительных. Словарный диктант | |||||
77 | 03.02 | Число имен существительных. | |||||
78 | 04.02 | Род имен существительных | |||||
79 | 05.02 | Контрольное списывание | |||||
80 | 06.02 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | |||||
81 | 10.02 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных | |||||
82 | 11.02 | Обучающее изложение. | |||||
83 | 12.02 | Склонение имен существительных | |||||
84 | 13.02 | Падежи имен существительных. Словарный диктант | |||||
85 | 17.02 | Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка - квакушка | |||||
86 | 18.02 | Именительный падеж | |||||
87 | 19.02 | Родительный падеж | |||||
88 | 20.02 | Дательный падеж | |||||
89 | 25.02 | Винительный падеж | |||||
90 | 26.02 | Творительный падеж | |||||
91 | 27.02 | Предложный падеж | |||||
92 | 02.03 | Обобщение ранее изученного. Контрольный диктант по теме | |||||
93 | 03.03 | Обучающее изложение. | |||||
94 | 04.03 | Проект «Зимняя страничка» | |||||
95 | 05.04 | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | |||||
Имя прилагательное 16 часов. | |||||||
96 | 10.03 | Значение и употребления имен прилагательных в речи | |||||
97 | 11.03 | Значение и употребления имен прилагательных в речи | |||||
98 | 12.03 | Контрольный диктант за 3 четверть | |||||
99 | 16.03 | Работа над ошибками. Значение и употребления имен прилагательных в речи | |||||
100 | 17.03 | Роль имен прилагательных в тексте. Словарный диктант | |||||
101 | 18.03 | Отзыв о картине. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | |||||
102 | 19.03 | Роль имен прилагательных в тексте. | |||||
103 | 23.03 | Изменение имён прилагательных по родам. | |||||
104 | 24.03 | Число имен прилагательных | |||||
105 | 30.03 | Число имен прилагательных | |||||
106 | 31.03 | Изменение имён прилагательных по падежам. | |||||
107 | 01.04 | Изменение имён прилагательных по падежам. Словарный диктант | |||||
108 | 02.04 | Изменение имён прилагательных по падежам. | |||||
109 | 06.04 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | |||||
110 | 07.04 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | |||||
111 | 08.04 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | |||||
Местоимение 4 часа | |||||||
112 | 09.04 | Личные местоимения. | |||||
113 | 13.04 | Изменение личных местоимений по родам. Словарный диктант | |||||
114 | 14.04 | Местоимение. | |||||
115 | 15.04 | Обучающее изложение. | |||||
Глагол 14 часов | |||||||
116 | 16.04 | Значение и употребление глаголов в речи. | |||||
117 | 20.04 | Значение и употребление глаголов в речи. | |||||
118 | 21.04 | Неопределенная форма глагола. | |||||
119 | 22.04 | Неопределенная форма глагола. | |||||
120 | 23.04 | Число глаголов. Словарный диктант | |||||
121 | 27.04 | Времена глаголов. | |||||
122 | 28.04 | Времена глаголов. Второе лицо глаголов. | |||||
123 | 29.04 | Изменение глаголов по временам. | |||||
124 | 30.04 | Изменение глаголов по временам. Обучающее изложение. | |||||
125 | 05.05 | Род глаголов в прошедшем времени. | |||||
126 | 06.05 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | |||||
127 | 07.05 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | |||||
128 | 13.05 | Обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант | |||||
129 | 14.05 | Обобщение знаний о глаголе. | |||||
Повторение 7 часов. | |||||||
130 | 18.05 | Контрольный диктант за 4 четверть | |||||
131 | 19.05 | Работа над ошибками. Части речи. | |||||
132 | 20.05 | Части речи | |||||
133 | 21.05 | Правописание приставок и предлогов. | |||||
134 | 25.05 | Правописание безударных гласных. Словарный диктант | |||||
135 | 26.05 | Текст. Сочинение на тему: «Почему я жду летних каникул» | |||||
136 | 27.05 | Обобщение изученного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ « Иностранный язык (английский)» для специальности - 050709.52Преподавание в начальных классах
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПО ПО ДИСЦИПЛИНЕ« Иностранный язык (английский)»для специальности - 050709.52Преподавание в начальных классах Исходя из современного коммуникативн...
Русский язык. Рабочая программа 5 класс.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебному пособию Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов. Русский язык. 5 класс. – М.: Просвещение, 2008....
Рабочая программа учебной дисциплины: «Иностранный язык» для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой» 1 курс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего полного среднего образования. В работе описана структура и содержание учебной дисциплины, условия реализации, контроль и оценив...
Пояснительная записка рабочей программы по курсу "Русский язык 4 класс"
Пояснительная записка рабочей программы по курсу "Русский язык 4 класс .1. Законы об образовании2. Цели обучения данного курса3. Критерии оценивания письменных работ4. Содержание курса (знать/уметь)5....
Рабочая программа 2 класс. Школа России.
Рабочая программа по русскому составлена на основе Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации"....
Рабочая программа, 1 класс по УМК "Школа России"
Рабочая программа, 1 класс по УМК "Школа России"...
Рабочая программа 5 класс английский язык
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном го...