Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"
рабочая программа

Гарбузюк Юлия Александровна

Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russkomu_yazyku.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рассмотрено

на заседании методического объединения, протокол №1

от  «29» августа 2019 г.

руководитель МО _________

Принята

на Педагогическом совете школы протокол №1

от «30» августа 2019 г.

Утверждаю:

Директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

Приказ №238

от «30» августа 2019 г.

Рабочая программа

по русскому языку

Класс:  3 Г

Учитель: Гарбузюк Юлия  Александровна

Количество часов

                               всего – 136 часа

                               в неделю – 4 часа

Плановых контрольных работ – 6

Учебная программа: «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: «Просвещение», 2019 (Школа России).

Учебно – методический комплекс: Русский язык, 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч., авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: «Просвещение», 2019 (Школа России)

Русский язык, 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся    

 общеобразовательных организаций: в 2 ч., В.П. Канакина, В.Г.

 Горецкий М.: Просвещение, 2019.

Планируемые результаты  учебного предмета «Русский язык»

№ п/п

Раздел

Ученик научится

Ученик может научиться

Язык и речь

  • Понимать, что предложение – это основная единица речи; термины «повествовательные», «вопросительные», «побудительные»; грамматические особенности предложений . различных по цели высказывания.
  • Различать предложения по интонации;
  • Оформлять предложения в устной и письменной речи;
  • Различать признаки текстов и типы текстов;
  • Называть и определять главные члены предложения.
  • Понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме.
  • Различать словосочетания и предложения.
  • Называть и определять части речи.
  • Называть и определять части слова.
  • Различать слабую и сильную позицию гласных и согласных в корне слова.
  • Давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков.
  • Понимать влияние ударения на смысл слова.
  • Различать парные и непарные согласные по глухости – звонкости, по твердости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме.
  • Понимать роль разделительного мягкого  и твердого знаков в слове.
  • Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 – 65 слов), включающие изученные орфограммы за 1 – 3 класс.
  • Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.
  • Производить звуковой и звуко – буквенный разбор слова.
  • Производить морфемный разбор слова.
  • Распознавать части речи и их грамматические признаки.
  • Изменять части речи.
  • Вычленять в предложении основу и словосочетания.
  • Производить синтаксический разбор предложения.
  • Определять тему текста, основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст  на части, составлять самостоятельно план текста.
  • Определять тип текста.
  • Писать изложения и сочинения (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Текст. Предложение. Словосочетание.

Слово в языке и речи

Состав слова

Правописание частей слова.

Части речи

Повторение

Содержание учебного предмета  «Русский язык»

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

1.

Язык и речь

2 ч

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  развивать эстетические потребности, ценности и чувства; узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Прогнозирование уровня усвоения
  • Оценка;
  • Коррекция

Познавательные:

учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей; отвечать
на вопросы учителя, находить нужную информацию в прописи; ставить и формулировать проблемы;

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения; строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника; выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.

Диалогическая и монологическая контекстная речь.

2.

Текст. Предложение. Словосочетание.

11 ч

3.

Слово в языке и речи

18 ч

4.

Состав слова

14 ч

5.

Правописание частей слова.

23 ч

6.

Части речи

61 ч

7.

Повторение

7 ч.

Всего:

 136

Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

Язык и речь 2 ч.

1

 02.09

Наша речь и наш язык.  Виды речи.

2

03.09

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание 11 ч.

3

04.09

Текст. Типы текстов.

4

05.09

Словарный диктант. Предложения. Виды предложений по цели высказывания.

5

09.09

Виды предложений по интонации. Самостоятельная работа.

6

10.09

Виды предложений  с обращением.

7

11.09

Главные и второстепенные члены предложения.

8

12.09

Главные и второстепенные члены предложения.

9

16.09

Простое и сложное предложения. Знаки препинания в сложном предложении

10

17.09

Простое и сложное предложения.

11

18.09

Словосочетание. Самостоятельная работа.

12

19.09

Словосочетание.

13

23.09

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Слово в языке и речи 18 ч.

14

24.09

Контрольный диктант по повторению.

15

25.09

Работа над ошибками.    Синонимы.  Антонимы.

16

26.09

Омонимы.

17

30.09

 Словарный диктант. Слово и словосочетание.

18

01.10

Фразеологизмы.  Самостоятельная работа.

19

02.10

 Обучающее изложение.

20

03.10

 Части речи.

21

07.10

 Имя существительное.

22

08.10

Имя  прилагательное.

23

09.10

Глагол. Самостоятельная работа.

24

10.10

Что такое - имя числительное.

25

14.10

Однокоренные слова.

26

15.10

Звуки и буквы. Гласные звуки  и буквы.

27

16.10

Звуки и буквы.  Согласные  звуки  и буквы.

28

17.10

Звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак.

29

21.10

Обучающее изложение. Обобщение и закрепление изученного.  

30

22.10

Контрольный диктант за 1 четверть.

31

23.10

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак.

Состав   слова. 14 часов.

32

24.10

Обучающее изложение. Согласные звуки и буквы.

33

28.10

 Обобщение и закрепление изученного.  Проект «Рассказ о слове».

34

29.10

  Что такое корень слова.  Как найти в слове  корень .

35

30.10

  Сложные слова.

36

31.10

   Что такое окончание. Как найти в слове окончание.

37

11.11

   Окончание слова.

38

12.11

Что такое окончание. Как найти в слове окончание.

39

13.11

Значение приставки.

40

14.11

  Что такое  суффикс. Как найти в слове  суффикс. Словарный диктант.

41

18.11

 Значение суффикса.

42

19.11

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В  голубом просторе».

43

20.11

Что такое основа слова.

44

21.11

Проект: «Семья слов»

45

25.11

Обобщение  изученного. Контрольный диктант по теме.

Правописание частей слова  23 часа

46

26.11

Контрольный словарный диктант. Работа над ошибками

47

27.11

Работа над ошибками.  Правописание слов с безударными гласными в корне.

48

28.11

 В каких значимых  частях слова есть орфограммы?

49

02.12

 Правописание слов с безударными гласными в корне.

50

03.12

Правописание слов с безударными гласными в корне.

51

04.12

 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

52

05.12

 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

53

09.12

Обучающее изложение.

54

10.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

55

11.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

56

12.12

Правописание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант.

57

16.12

Правописание слов с удвоенными согласными.

58

17.12

Сочинение. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

59

18.12

Контрольный диктант за 2 четверть.

60

19.12

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

61

23.12

Правописание  суффиксов и приставок.

62

24.12

Правописание суффиксов , приставок . Словарный диктант.

63

25.12

Правописание суффиксов , приставок и предлогов.

64

26.12

Правописание суффиксов , приставок и предлогов.

65

13.01

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

66

14.01

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

67

15.01

Обучающее изложение

68

16.01

Проект: « Составляем орфографический словарь»

Части речи. 61 час

69

20.01

Части речи. Словарный диктант.

Имя существительное. 26 часов.

70

21.01

Значение и употребление имен существительных в речи.

71

22.01

Имя существительное и его роль в речи .

72

23.01

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

73

27.01

Обучающее изложение.

74

28.01

Собственные и нарицательные имена существительные.

75

29.01

Проект «Тайна имени»

76

30.01

Число имен существительных. Словарный диктант

77

03.02

Число имен существительных.

78

04.02

Род имен существительных

79

05.02

Контрольное списывание

80

06.02

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

81

10.02

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных

82

11.02

Обучающее изложение.

83

12.02

Склонение имен существительных

84

13.02

Падежи имен существительных. Словарный диктант

85

17.02

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка - квакушка

86

18.02

Именительный падеж

87

19.02

Родительный падеж

88

20.02

Дательный  падеж

89

25.02

Винительный падеж

90

26.02

Творительный падеж

91

27.02

Предложный падеж

92

02.03

Обобщение  ранее изученного. Контрольный диктант по теме

93

03.03

Обучающее изложение.

94

04.03

Проект «Зимняя страничка»

95

05.04

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

Имя прилагательное 16 часов.

96

10.03

Значение и  употребления имен  прилагательных  в   речи

97

11.03

Значение и  употребления имен  прилагательных  в   речи

98

12.03

Контрольный диктант за 3 четверть

99

16.03

Работа над ошибками. Значение и  употребления имен  прилагательных  в   речи

100

17.03

 Роль имен прилагательных в тексте. Словарный диктант

101

18.03

Отзыв о картине. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

102

19.03

Роль имен прилагательных в тексте.

103

23.03

Изменение имён прилагательных по родам.

104

24.03

Число имен прилагательных

105

30.03

 Число имен прилагательных

106

31.03

Изменение имён прилагательных по падежам.

107

01.04

Изменение имён прилагательных по падежам. Словарный диктант

108

02.04

Изменение имён прилагательных по падежам.

109

06.04

Обобщение знаний об имени прилагательном.

110

07.04

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

111

08.04

Проект «Имена прилагательные в загадках».

Местоимение 4 часа

112

09.04

Личные местоимения.

113

13.04

Изменение  личных  местоимений  по родам. Словарный диктант

114

14.04

 Местоимение.

115

15.04

 Обучающее изложение.

Глагол 14 часов

116

16.04

Значение  и употребление глаголов в речи.

117

20.04

Значение  и употребление глаголов в речи.

118

21.04

Неопределенная форма глагола.

119

22.04

Неопределенная форма глагола.

120

23.04

Число глаголов.  Словарный диктант

121

27.04

Времена глаголов.

122

28.04

 Времена глаголов. Второе лицо глаголов.

123

29.04

Изменение глаголов по временам.

124

30.04

Изменение глаголов по временам. Обучающее изложение.

125

 05.05

Род глаголов в прошедшем времени.

126

06.05

Правописание частицы НЕ с глаголами.

127

07.05

 Правописание частицы НЕ с глаголами.

128

13.05

Обобщение знаний о глаголе.  Словарный диктант

129

14.05

Обобщение знаний о глаголе.  

Повторение 7 часов.

130

18.05

   Контрольный диктант за 4 четверть  

131

19.05

 Работа над ошибками.    Части речи.

132

20.05

    Части речи

133

21.05

 Правописание приставок и предлогов.

134

25.05

  Правописание  безударных гласных. Словарный диктант

135

26.05

 Текст. Сочинение на тему: «Почему я жду летних каникул»

136

27.05

 Обобщение изученного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ « Иностранный язык (английский)» для специальности - 050709.52Преподавание в начальных классах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПО ПО ДИСЦИПЛИНЕ« Иностранный язык (английский)»для специальности -    050709.52Преподавание в начальных классах  Исходя из современного коммуникативн...

Русский язык. Рабочая программа 5 класс.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебному пособию Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов. Русский язык. 5 класс. – М.: Просвещение, 2008....

Рабочая программа учебной дисциплины: «Иностранный язык» для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой» 1 курс

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего полного среднего образования. В работе описана структура и содержание учебной дисциплины, условия реализации, контроль и оценив...

Пояснительная записка рабочей программы по курсу "Русский язык 4 класс"

Пояснительная записка рабочей программы по курсу "Русский язык 4 класс .1. Законы об образовании2. Цели обучения данного курса3. Критерии оценивания письменных работ4. Содержание курса (знать/уметь)5....

Рабочая программа 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по русскому составлена на основе Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации"....

Рабочая программа, 1 класс по УМК "Школа России"

Рабочая программа, 1 класс по УМК "Школа России"...

Рабочая программа 5 класс английский язык

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном го...