Технологическая карта учебного занятия: Деловая игра «Собеседование»
план-конспект занятия
Технологическая карта учебного занятия
Деловая игра «Собеседование»
по дисциплине
ПМ.05 Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дисциплина: ПМ.05 Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
Тема учебного занятия: Деловая игра «Собеседование»
Цели урока:
предметные:
- Познакомиться с типовой схемой собеседования и прояснить суть вопросов, чаще всего задаваемых на собеседовании с работодателем. Практически освоить приемы позитивной самопрезентации, приобрести практические навыки адекватного и эффективного ведения переговоров: умению логично, ясно и лаконично излагать информацию, задавать точные вопросы, анализировать полученную информацию.
личностные:
- Обратить внимание обучающихся на необходимость активной и ответственной позиции в процессе поиска работы, тщательной подготовки к собеседованию с работодателем. Показать возможность вести переговоры, сохраняя спокойствие, уверенность и чувство собственного достоинства. Помочь обучающимся укрепить уверенность в себе, повысить мотивацию к развитию и успеху в трудовой деятельности.
- Предоставить возможность обучающимся адекватно оценить свои сильные и слабые стороны с точки зрения трудоустройства. На основе полученных в деловой игре практического опыта и обратной связи определить направления необходимого развития.
Вид учебного занятия: комбинированный урок, включающий деловую игру.
Форма проведения учебного занятия: урок
Тип урока: урок рефлексии
Методы и методические приемы: репродуктивные, наглядно-демонстрационные (презентации, раздаточный материал), практические.
Задачи урока:
Обучающие
- интегрировать теоретические знания, полученные студентами по дисциплинам, в системные практические знания;
- создать условия для применения комплексных знаний в нестандартной ситуации;
- получить целостный опыт при прохождении собеседования.
Воспитательные –
- способствовать формированию общих компетенций обучающихся;
- способствовать воспитанию навыков сотрудничества, коммуникабельности.
Развивающие –
- способствовать развитию мышление;
- способствовать развитию умений поиска оптимальных решений в нестандартных ситуациях.
Методы обучения: словесный (объяснение, рассказ, опережающее задание-сообщение), наглядный (иллюстрации, схемы, интерактивная доска), элементы метода проблемного обучения, исследовательского метода, частично-поискового.
Методы контроля: устный, самоконтроль.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.
Внутридисциплинарные связи: темы «Характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии», «Организация рабочих мест, расстановка кадров, обеспечение», «Штатное расписание: что, как и зачем? Должностная инструкция», «Организация работы с персоналом», «Отбор и наём персонала»
Междисциплинарные связи: «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда», «Культура делового общения»
ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.
Оснащение занятия: ПК, мультимедийный проектор, презентация, экран, раздаточный материал, рабочие тетради по дисциплине, листы оценки собеседования с микрогруппой.
Литература:
Основные источники:
А.Я.Кибанов , Управление персоналом: учебное пособие.- М.: КНОРУС,2011
Т.В.Зайцева, А.Т.Зуб Управление персоналом: учебник.- М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2011
Дополнительные источники:
1. В.Р. Веснин «Управление персоналом. Теория и практика», Проспект- М., 2010
2. В.В.Лукашевич «Основы управления персоналом», КноРус, 2011
3. Л.И. Лукичёва «Управление персоналом: учебное пособие», ОМЕГА-Л., 2009
Интернет–ресурсы:
«Управление персоналом». Форма доступа в Интернете: www.dist-cons.ru
«Мировой опыт в управлении персоналом». Форма доступа в Интернете: www.visnet.ru
«Руководство по подбору персонала». Форма доступа в Интернете: www.emcon.ru
Управление человеческими ресурсами. Форма доступа в Интернете: www.gkmim.ru
Мотивация и оценка персонала. Форма доступа в Интернете: www.univerlib.ru
Учебно-методическая карта учебного занятия
№ | Этапы занятия | Содержание этапов занятия | Методы, приёмы | Время |
1. | Организационный момент | 1. Приветствие 2. Отметка отсутствующих 3. Подготовка к занятию.
|
| 2 мин. |
2. | Ориентировочно-мотивационный этап |
| -информация преподавателя, беседа (способствует проявлению у студентов устойчивого интереса к предстоящему собеседованию) | 3 мин. |
3. | Распределение ролей | Обучаемые: 1. Выбирают ролевые карты трёх видов (соискатель, работодатель, эксперт). 2. Знакомятся с инструкцией, представленной в ролевых картах. (Использование планшетов) |
-определение правила проведения игры. | 10 мин. |
4. | Подготовительный этап (самостоятельная работа) | Подготовка к собеседованию (осмысление задания): Соискатель: готовит своё «портфолио» и устную презентацию своих профессиональных качеств; Работодатель: знакомится с характерными особенностями выбранного стиля руководства; Эксперт: знакомится с критериями оценки контрольного листа. (Использование планшетов) |
| 30 мин. |
5. | Собеседова-ние | В ходе собеседования студенты выполняют игровую роль в соответствии с ролевой картой: Соискатель: устно презентует себя, предоставляя работодателю своё «портфолио»; Работодатель: собирает информацию о соискателе, при этом соотносит профессиональные качества соискателя с требованиями вакансии, соблюдает регламент; Эксперт: оценивает действия соискателя по контрольному листу. |
| 30 мин. |
6. | Рефлексивно - оценочный этап 15 мин | Подведение итогов занятия Соискатель: отмечают положительные и отрицательные моменты своего участия в собеседовании; Работодатель: дают оценку каждому соискателю, проходившему у него собеседование; Эксперт: кратко подводит итоги по каждому соискателю, отмечает лучших соискателей. | -подведение итогов | 15 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи
Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...
Технологическая карта учебного занятия
Цели занятия:Образовательнаязнать: 1. Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2. Приобрести пр...
Технологическая карта учебного занятия
В материале представлена технологическая карта учебного занятия по теме "Электромагнитная индукция" дисциплины "Естествознание" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...
Технологическая карта учебного занятия по физической культуре по теме: Техника передвижений, передач и подач мяча в игре волейбол
В технологической карте представлены тема, цели занятия, указаны тип занятия, форма и методы обучения, содержание и структура учебного занятия...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»
В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...
Технологическая карта учебного занятия по БЖД. Самоанализ занятия
Тема занятия «Первичная профилактика инфекционных заболеваний»Дидактические обучающие цели: на первом уровне усвоения : Раскрыть значения первичной профилактики заболеваний. На...