Открытый урок на тему Бисквитное тесто и изделия из него
материал

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Курс:

2

Группа:

П-17

Номер урока

(пара)

12

Специальность-квалификация:

Специальность: 0508000 – «Организация питания»

Квалификация -0508022 «Кондитер»

Наименование

модуля:

ПМ 05,06,07.  Производственное обучение

Тема урока:

Бисквитное тесто и изделия из него

Дата:

«_24__»___10______2018__г.

Продолжительность:

6 часа

 (270 мин)

Место проведения:

Лаборатория  поваров 

Цель урока:

  1.  Формирование знаний об особенностях и способах приготовления бисквитного теста, способах формования, выпекания изделий из данного теста

Задачи урока:
 

  1. Образовательные: Усвоить термины, сформировать практические навыки по организации рабочего места; изучить последовательность выполнения технологических операций при приготовлении бисквитного теста и изделия из него; Научить работать с инструкционно- технологическими картами и проводить бракераж пищи  

Развивающие:  Развитие познавательной активности, технологического мышления, умений анализировать

Воспитательные: формирование профессиональных качеств, интереса к выбранной профессии, воспитание внимательности и ответственности,

Ожидаемые результаты:

  • знания технологии приготовления бисквитного теста, способов его приготовления
  • умения выбирать различные способы приготовления в зависимости от рецептуры изделий;
  • умения оценивать органолептическим методом качество выпеченных полуфабрикатов;
  • знания о возможных дефектах, причинах их возникновения и методах устранения;

Тип урока:

Изучение нового материала  

Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:

 Словесный (устное изложение) пояснительно- иллюстративной (пояснение, демонстрация видеоматериалов, слайдов)  Практическая работа.

Необходимое оборудование и приборы:

Тепловое оборудование (электроплита, пекарский  шкаф), посуда, инвентарь (посуда, сито, противни,  миксер, лопатка деревянная, кондитерские листы, ножи, весы, кисточки для смазки, разделочные доски) Сырье; мука, яйца, сахарный песок, повидло, бананы,  яблоко, разрыхлитель, молоко, масло сливочное, ванилин, мак.

Дополнительные

источники (литература):

 

Учебник «Кондитер» Барановский В.А., Перетятко Т.И.

 

 

Контактная информация преподавателя:

Ф.И.О.: Бухатанова З.Б.

 

 

Тел.: 

E-mail:  

        

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Ход урока

Время (минуты)

Действия преподавателя

Действия слушателей

Учебные ресурсы и материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

3-5

Приветствие, проверка присутствующих по журналу .

Оценка внешнего вида студентов, наличие санитарной одежды. 

Рапорт дежурного студенты демонстрируют готовность к уроку.

 

Журнал ручка

2. Вводный инструктаж

Подготовка студентов к работе на основном этапе

 

 

Формирование новых знаний и способов деятельности

 

40

Сообщение темы, цели урока

Прием – повествовательное изложение; форма- рассказ- вступление

 

 

 

Рассказ мастера о приготовлении бисквитного теста .

-переходим непосредственно к технологии приготовления бисквитного теста (краткое содержание иструкционно- технологических карт;

Ознакомление  обучающихся с организации рабочего места, применяемым оборудованием, инвентарем;

Характеристика применяемых  продуктов, используемых для работы )

Студенты сидят за партами в аудитории смотрят и слушают

 

Студенты сидят за партами в аудитории смотрят, слушают, записывают

Экран, проектор,

Ноутбук, презентация

 

 

 

 

Экран, проектор,

Ноутбук, презентация

 

3 текущий инструктаж

 

 

 

210

1.Показ и объяснение студентам приемов работы и этапов технологической последовательности предстоящей самостоятельной работы в лаборатории при приготовлении бисквитного теста и изделия из него

 

2.Обход с целью проверки начала выполнения задания.

 

3.Обход рабочих мест  с целью проверки правильности выполнения задания и оказания практической помощи в сложной ситуациях.

Своевременная помощь мастера п/о студентам в устранении недостатков в работе (при технологическом приемов; нарушений технологических операций; ошибок в соблюдении технологического процесса)

 

4.Обход рабочих мест с проверкой качества выполняемых операций, проверка знаний, путем постановки обучающимся вопросов и выслушивания ответов.

Осуществление контроля за:

-организацией рабочего места;

- выполнение санитарно - гигиенических  правил;

- выполнение правел по охране труда ;

-соблюдением правильного и последовательного выполнения технологических приемов и операций  

Студенты слушают и наблюдают за работой мастера п/о

 

Студенты проводят санитарную обработку рук, организуют рабочее место;

Подготавливают сырьё и полуфабрикаты;

 

Замешивают бисквитное тесто; формуют изделия и выпекают;

Придают изделию эстетический  вид.

 

Отвечают на поставленные вопросы устно.

Студенты убирают рабочие места

Инструкционно- технологическая  карта, оборудование

Плиты электрические , весы, миксер, пекарский шкаф, производственные столы,  посуда, инвентарь (посуда, сито, противни,  миксер, лопатка деревянная, кондитерские листы, ножи, весы, кисточки для смазки, разделочные доски)

Сырье; мука, яйца, сахарный песок, повидло, бананы,  яблоко, разрыхлитель, молоко, масло сливочное, ванилин, мак.

4.Заключительный инструктаж

 

Коррекция знаний  и способов деятельности

 

 

 

Подведение итогов занятия

 

 

 

Информирование  о домашнем задании

20

Мастер демонстрирует лучшие работы, отмечает кто из студентов добился отличного качества  в работе;

- Анализ  наиболее характерных недочетов, в работе студентов, указывает пути  и методы их устранения;

- Раскрывает экономическую сторону урока, работе студентов, указывает пути и методы их  устранения;

- Проводить брак

 

 

Соблюдение технике безопасности,. санитарное  состояние рабочего стола.

Инструкционно- технологические карты

5 Заключительный инструктаж.

 

                        -

 

 

20

Подведение итогов (проверка рабочего места, и блюда на внешний вид, запах, вкус)

- Опрос по технологии приготовления.

- Разбор типичных ошибок.

- Сообщение оценки работы каждого учащегося.

- Сообщение темы следующего урока.

Ответ по технологии приготовлении бисквитного теста и изделия из него.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Курс:

2

Группа:

П-17

Номер урока

(пара)

12

Специальность-квалификация:

Специальность: 0508000 – «Организация питания»

Квалификация -0508022 «Кондитер»

Наименование

модуля:

ПМ 05,06,07.  Производственное обучение

Тема урока:

Бисквитное тесто и изделия из него

Дата:

«_24__»___10______2018__г.

Продолжительность:

6 часа

 (270 мин)

Место проведения:

Лаборатория  поваров  

Цель урока:

  1.  Формирование знаний об особенностях и способах приготовления бисквитного теста, способах формования, выпекания изделий из данного теста

Задачи урока:

  1. Образовательные: Усвоить термины, сформировать практические навыки по организации рабочего места; изучить последовательность выполнения технологических операций при приготовлении бисквитного теста и изделия из него; Научить работать с инструкционно- технологическими картами и проводить бракераж пищи  

Развивающие:  Развитие познавательной активности, технологического мышления, умений анализировать

Воспитательные: формирование профессиональных качеств, интереса к выбранной профессии, воспитание внимательности и ответственности,

Ожидаемые результаты:

  • знания технологии приготовления бисквитного теста, способов его приготовления
  • умения выбирать различные способы приготовления в зависимости от рецептуры изделий;
  • умения оценивать органолептическим методом качество выпеченных полуфабрикатов;
  • знания о возможных дефектах, причинах их возникновения и методах устранения;

Тип урока:

Изучение нового материала  

Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:

 Словесный (устное изложение) пояснительно- иллюстративной (пояснение, демонстрация видеоматериалов, слайдов)  Практическая работа.

Необходимое оборудование и приборы:

Тепловое оборудование (электроплита, пекарский  шкаф), посуда, инвентарь (посуда, сито, противни,  миксер, лопатка деревянная, кондитерские листы, ножи, весы, кисточки для смазки, разделочные доски) Сырье; мука, яйца, сахарный песок, повидло, бананы,  яблоко, разрыхлитель, молоко, масло сливочное, ванилин, мак.

Дополнительные

источники (литература):

Учебник «Кондитер» Барановский В.А., Перетятко Т.И.

Картинки: 

http://analitikaua.net/wp-content/uploads/2015/06/vitaminizirovannaya-muka.jpg

http://proxy11.media.online.ua/retsepty/r2-d07b18ac4d/big5396cc9bb2ed5.jpg

Контактная информация преподавателя:

Ф.И.О.: Бухатанова З.Б.

Тел.: 8 7777659052

E-mail:  buxatanova89@mail.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Ход урока

Время (минуты)

Действия преподавателя

Действия слушателей

Учебные ресурсы и материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

3-5

Приветствие, проверка присутствующих по журналу .

Оценка внешнего вида студентов, наличие санитарной одежды.  

Рапорт дежурного студенты демонстрируют готовность к уроку.

Журнал ручка

2. Вводный инструктаж

Подготовка студентов к работе на основном этапе

Формирование новых знаний и способов деятельности

40

Сообщение темы, цели урока

Прием – повествовательное изложение; форма- рассказ- вступление

Рассказ мастера о приготовлении бисквитного теста .

-переходим непосредственно к технологии приготовления бисквитного теста (краткое содержание иструкционно- технологических карт;

Ознакомление  обучающихся с организации рабочего места, применяемым оборудованием, инвентарем;

Характеристика применяемых  продуктов, используемых для работы )

Студенты сидят за партами в аудитории смотрят и слушают

Студенты сидят за партами в аудитории смотрят, слушают, записывают

Экран, проектор,

Ноутбук, презентация

Экран, проектор,

Ноутбук, презентация

 

3 текущий инструктаж 

210

1.Показ и объяснение студентам приемов работы и этапов технологической последовательности предстоящей самостоятельной работы в лаборатории при приготовлении бисквитного теста и изделия из него

2.Обход с целью проверки начала выполнения задания.

3.Обход рабочих мест  с целью проверки правильности выполнения задания и оказания практической помощи в сложной ситуациях.

Своевременная помощь мастера п/о студентам в устранении недостатков в работе (при технологическом приемов; нарушений технологических операций; ошибок в соблюдении технологического процесса)

4.Обход рабочих мест с проверкой качества выполняемых операций, проверка знаний, путем постановки обучающимся вопросов и выслушивания ответов.

Осуществление контроля за:

-организацией рабочего места;

- выполнение санитарно - гигиенических  правил;

- выполнение правел по охране труда ;

-соблюдением правильного и последовательного выполнения технологических приемов и операций  

Студенты слушают и наблюдают за работой мастера п/о

Студенты проводят санитарную обработку рук, организуют рабочее место;

Подготавливают сырьё и полуфабрикаты;

Замешивают бисквитное тесто; формуют изделия и выпекают;

Придают изделию эстетический  вид.

Отвечают на поставленные вопросы устно.

Студенты убирают рабочие места

Инструкционно- технологическая  карта, оборудование

Плиты электрические , весы, миксер, пекарский шкаф, производственные столы,  посуда, инвентарь (посуда, сито, противни,  миксер, лопатка деревянная, кондитерские листы, ножи, весы, кисточки для смазки, разделочные доски)

Сырье; мука, яйца, сахарный песок, повидло, бананы,  яблоко, разрыхлитель, молоко, масло сливочное, ванилин, мак.

4.Заключительный инструктаж

Коррекция знаний  и способов деятельности

Подведение итогов занятия

Информирование  о домашнем задании

20

Мастер демонстрирует лучшие работы, отмечает кто из студентов добился отличного качества  в работе;

- Анализ  наиболее характерных недочетов, в работе студентов, указывает пути  и методы их устранения;

- Раскрывает экономическую сторону урока, работе студентов, указывает пути и методы их  устранения;

- Проводить брак

 

Соблюдение технике безопасности,. санитарное  состояние рабочего стола.

Инструкционно- технологические карты

5 Заключительный инструктаж.

 

                        -

20

Подведение итогов (проверка рабочего места, и блюда на внешний вид, запах, вкус)

- Опрос по технологии приготовления.

- Разбор типичных ошибок.

- Сообщение оценки работы каждого учащегося.

- Сообщение темы следующего урока.

Ответ по технологии приготовлении бисквитного теста и изделия из него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока "Бездрожжевое тесто и изделия из него"

Данная методическая разработка урока предназначена для проведения уроков производственного обучения  по программе ПМ 02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, тв...

Методическая разработка практического занятия на тему: «Технология приготовления дрожжевого безопарного теста и изделий из него»

Для проведения практического занятия по специальности "Технология продукции общественного питания"...

Открытый урок на тему: "Изготовление ручки для изделий хозяйственного назначения (лопата, грабли, молоток)"

Данный открытый урок предназаначен для повторения и обобщения знаний учащихся о приемах обработки древесины на примере изготовления изделий хозяйственного назначения....

Методическая разработка урока по теме "Приготовление песочного теста и изделий из него"

Методическая разработка лабораторно-практического занятия по теме "Приготовление песочного теста и изделий из него"...

Презентация по теме "Приготовление песочного теста и изделий из него"

Презентация для практичческого занятия по теме "Приготовление песочного теста и изделий из него"...

Открытый урок с применением ИКТ " Приготовление дрожжевого теста и изделий из него"

План - конспект урока учебной практики с подборкой тестов, технологических карт и схем....

Сценарий открытого урока по теме: "Технология приготовления хлебобулочных изделий"

laquo;Заболев, мы вкус к нему теряем в последнюю очередь; и как только он появляется вновь - это служит признаком выздоровления»....