Внеклассное мероприятие "Гениальное рядом"
материал
Конспект занятия можно использовать на классных часах, так и как мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
genialnoe_ryadom.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Тюменской области
ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»
План внеклассного мероприятия
Преподаватель: Нудельман Рита Алмазовна
Интеллектуальная игра "Гениальное рядом"
Цель игры: неформальный срез знаний обучающихся в ходе решения задач интегрированного содержания по предметам естественнонаучного цикла.
Ход игры: Игра состоит из 4 туров, рассчитана на 2 команды из 7 человек.
1-й тур. Презентация одного гениального открытия человечества.
2-й тур. Аукцион знаний: на представленные вопросы команды дают ответы, вопросы читаются всем сразу, кто быстрее даст правильный ответ.
3-й тур. Спринт эрудитов: каждой команде задается 15 вопросов, нужно за определенное время ответить на большее число вопросов.
4-й тур. Риск-версия “Энциклопедия здорового образа жизни”: каждой команде предлагается по 4 вопроса, если команда рискует, т.е. отвечает без подготовки, она получает 2 балла за правильный ответ. Если команда играет, т.е. обсуждает ответ 20 секунд, она получает 1 балл за правильный ответ. Если команда не дает правильного ответа, соперники могут попытаться ответить на заданный вопрос и получить 1 балл, в случае правильного ответа.
Оборудование: компьютер и медиа проектор, черный ящик, портреты великих ученых.
Сценарий.
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие друзья!
Ведущий 2: Сегодня мы проводим интеллектуальную игру “Гениальное рядом”
Ведущий 1: В игре принимают участия команды группы Э17- 10 и С17-10. Участники - это интеллектуальная элита групп, те, кто своими знаниями, умом, эрудицией имеют честь представлять свою группу. Мы желаем всем удачи!
Ведущий 2: Разрешите представить жюри.
Председатель жюри:
Члены жюри
- Эксперт по физике Смирнова Наталья Анатольевна.
- Эксперт по биологии Авдеева Надежда Григорьевна
Ведущий 1: Дорогие друзья прослушайте правила нашей игры. Игра состоит из 4 туров:
1-й тур. Презентация одного гениального открытия или изобретения, качественно изменившая жизнь человечества. Необязательно такого масштабного как адронный коллайдер, но зато в отличие от него ощутимо полезного и нужного. Это было домашним заданием каждой команды и оценивается по десяти бальной шкале.
2-й тур. Аукцион знаний: на представленные вопросы команды дают ответы, вопросы читаются всем сразу, кто быстрее даст правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
3-й тур. Спринт эрудитов: каждой команде задается 15 вопросов, нужно за определенное время ответить на большее число вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
4-й тур. Риск-версия “Энциклопедия здорового образа жизни”: каждой команде предлагается по 4 вопроса, если команда рискует, т.е. отвечает без подготовки, она получает 2 балла за правильный ответ. Если команда играет, т.е. обсуждает ответ 20 секунд, она получает 1 балл за правильный ответ. Если команда не дает правильного ответа, соперники могут попытаться на заданный вопрос и получить 1 балл в случае правильного ответа.
Прежде чем мы начнем нашу игру, предлагаем каждой команде продумать название команды.
Ведущий 2: Итак, начинаем первый тур.
1-й тур “Гениальные открытия человечества”
Команды представляют презентации гениальных открытий человечества из ниже предложенных:
- открытие компьютера
- открытие пенициллина
- открытие телефона
- открытие фотографии
- открытие телевидения
- открытие рентгеновских лучей
- открытие телескопа
2-й тур “Аукцион знаний”
1. Галерея великих людей.
Этому выдающемуся ученому принадлежат известные слова: “Наука-это драма идей”. Как-то в интервью у него спросили: “Как появляются изобретения, которые переделывают мир” “Очень просто,- ответил он, - все знают, что сделать это невозможно. Случайно находится невежда, который этого не знает. Он то и делает изобретения”. Этот ученый родился в Германии в городе Ульме, который принято считать “Городом математиков”. Пристрастия к точным наукам и музыке в ущерб остальным дисциплинам служило причиной отрицательный отзывов о его способностях со стороны учителей. Необычайно плодотворными стали 9 лет его работы в федеральном бюро патентов, где он создает знаменитые теории физики, принесшие ему мировую славу, Нобелевскую премию (Альберт Эйнштейн).
2. Почему ручные часы рекомендуют заводить утром, а не вечером, при снятий их с руки? (Ответ: В только что снятых с руки часах пружина нагрета от руки. Будучи заведенные до отказа, остывая, пружина, сжимаясь, укорачивается и может лопнуть).
3. 2010 год объявлен Годом Учителя. Всем известна эмблема и главный приз всероссийского конкурса “Учитель года”- хрустальный пеликан. Почему именно пеликан считается символом бескорыстного самопожертвования? (Ответ: птенцы пеликана, залезая глубоко в глотку родителей, кормятся принесенной для них пищей, часто вырывая ее с кровью.)
4. Можно ли в невесомости пользоваться авторучкой, маятниковыми часами? (Ответ: Нет, так как нет силы тяжести, ответственной за вытекание чернил из авторучки и колебания маятника)
5. Если верить древнему историку, во время похода А.Македонского в Индию офицеры его армии страдали от желудочно-кишечных заболеваний реже, чем солдаты. Еда и питьё у них были одинаковы, а вот металлическая посуда разная. Из какого металла была изготовлена офицерская посуда? ( Ответ: Из серебра, оно обладает бактерицидными свойствами.)
6. Внимание! Чёрный ящик.
В ящик помещён прибор, о пользе которого знал ещё Пётр I. М.В.Ломоносов, первый учёный, систематически применявший его в своих научных работах, писал о нем в своем стихотворении:
Прибавив рост вещей, оно, коль нам потребно.
Являет трав разбор и знание врачебно.
Коль много… нам тайностей открыл,
Невидимых частиц и тайных в теле жил.
Что это за прибор? (Ответ: Микроскоп.)
7. Может ли звук сильного взрыва на Луне быть слышен на земле? (Ответ: Нет, звук не распространяется в вакууме, так как нет упругой среды.)
8. Можно ли использовать оцинкованные ведра и бочки для приготовления побелочных растворов? (Ответ: Цинк – химически активный металл, легко реагирует с кислотами и щелочами. Побелка имеет щелочную реакцию, поэтому цинк в ней медленно растворяется.)
9. Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными? (Ответ: Если квадратную крышку поставить на ребро, то она может соскользнуть в люк.)
10. Внимание! Черный ящик.
Выдающийся англичанин. Сначала в школьные годы он плохо учился и физически был слабым. Затем начинает упорно работать и занимает первое место в школе и удерживает его до окончания. Впоследствии стал известен всему миру. Его биномом, аппаратом вычисления бесконечно малых, оптическими исследованиями, основами его механики мы пользуемся постоянно и сегодня, решая как земные, так и космические задачи. (Ньютон.)
11. Алюминий более распространен в земной коре, чем железо. Почему он дороже? (Ответ: И алюминий и железо встречаются как соединения. Но железо восстанавливают в доменных печах, а алюминий – электролизом, что более трудоемко и дороже.
12. Почему когда зимой идет снег становится теплей? (Ответ: При кристаллизации выделяется энергия.)
13. Внимание! Черный ящик.
Когда он сделал самое главное открытие, ему было 35 лет. К этому времени он уже стал профессором Петербургского университета, автором учебников, известным ученым. Его интересовали воздухоплавание, переработка нефти, производство бездымного пороха, метеорология, астрономия, химия. Он приобрел на Псковщине небольшое имение, в котором выращивал диковинные плоды. Изучать его опыт приезжали профессора из Сельскохозяйственной академии. Он работал в Главной палате мер и весов. Он являлся членом 71 иностранного научного общества. Его имя увековечено в названии одного из химических элементов (Ответ: Д.И.Менделеев).
14. Какой химический элемент состоит из двух животных?
(Ответ: мышьяк)
15. Задача – шутка.
Муж весит шесть пудов. Сколько весит вся семья? (Веса мужа достаточно для решения задачи) (Ответ: жена – его половина, дети – их произведение: 6 + 3 + 18 = 27 пудов).
Ведущий 1: На этом второй тур завершен, пока жюри совещается, подведя итоги, у нас музыкальная пауза.
Ведущий 2: Просим жюри огласить итоги второго тура.
3 тур “Спринт эрудитов”
Ведущий 1: Каждой команде будут задаваться 15 вопросов, в вашем распоряжении будет 2 минуты. За это время нужно ответить на большее число вопросов, если вы не знаете ответа на предложенный вопрос, говорите “дальше”.
Ведущий 2: Итак, команды готовы? Начинаем!
Вопросы команде 1:
- Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника. (Сторона)
- На что делить нельзя? (Ноль)
- Значение произведения взаимно обратных чисел. (Единица)
- Параллелограмм, у которого есть прямой угол. (Прямоугольник)
- Чему равна половина от половины? (1\4)
- Угол, указывающий направление. (Азимут)
- Где самые длинные сутки? (Везде по 24 часа)
- Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
- “Эврика!” – воскликнул он и открыл закон. (Архимед)
- Прибор для определения направления ветра. (Флюгер)
- Груз, подвешенный на нитке. (Отвес)
- Химический элемент, недостаток которого приводит к кариесу зубов. (Фтор)
- Неметалл, являющийся лесом. (Бор)
- Чего у куба и человека ровно по дюжине. (Ребер)
- Центр управления организмом. (Головной мозг)
Вопросы команде 2:
- Какое число делится на все числа без остатка? (0)
- Сторона, лежащая в треугольнике против прямого угла. (Гипотенуза)
- Равенство с переменной. (Уравнение)
- Чему равна дюжина? (12)
- Сколько вершин у куба? (8)
- Сколько музыкантов в квинтете? (5)
- Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
- Автор теории относительности. (Эйнштейн)
- Растяжение, сжатие, изгиб, кручение – называется… (деформация)
- Реакция, между кислотой и основанием. (Нейтрализация)
- В название, какого металла входит дерево? (Никель)
- Основной компонент воздуха. (Азот)
- Хобот – это нос или губа? (Губа)
- Какое вещество Леонардо Да Винчи назвал соком жизни? (Вода)
- Самая редкая группа крови? (Четвертая)
Ведущий 1: На этом третий тур завершен, пока жюри совещается, подведя итоги, у нас музыкальная пауза.
Ведущий 2: Просим жюри огласить итоги третьего тура.
4-й тур. Риск-версия “Энциклопедия здорового образа жизни”.
Вопросы команде 1:
- Эти “отважные войны” в организме человека смело бросаются в “бой” с болезнетворными бактериями. (Антитела)
- Этот великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строгого режима дня. (Л.Н.Толстой)
- Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка).
- Выработки у сосудов кожи и нервной системы, способности быстро реагировать на смену температуры, помогает не только плавание в проруби, но и традиционное русское средство. (Русская баня)
- Внимание! Черный ящик.
В ящике – портрет ученого, которому была в 1908 году присуждена Нобелевская премия за теорию иммунитета. (И.И.Мечников)
Вопросы команде 2:
- Для того чтобы стать по-настоящему выдающимся специалистам в своей профессии, нужны одаренность, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и … Что еще? (Хорошее здоровье)
- После долгой ходьбы усталые путники прилегли на траву. Правильно ли они поступили? (Да, только надо лечь так, чтобы ноги оказались выше головы)
- Что выращивали на “аптекарский огородах” в России в 18 веке? (Лекарственные растения)
- Перед выступлением на школьном конкурсе или сдачей экзаменов поможет умение управлять собой или … Что еще? (Аутогенная тренировка, самовнушение)
- Внимание! Черный ящик.
В ящике – чай, в состав которого входят натуральные компоненты, экстракты плодов и растений, как он называется? (Фиточай)
Ведущий 1: Просим жюри огласить итоги.
(Подведение итогов, награждение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Статистические ряды распределения"
Презентация по дисциплине "Статистика" по теме "Статистические ряды распределения"...
Опасные растения рядом с нами. Презентация к работе.
Презентация к работе "Опасные растения рядом с нами"...
Презентация к уроку Основы высшей математики по теме:"Признаки сходимости рядов. Признаки Даламбера и Коши"
Презентация выполнена в офисной программе Power Point. Предназначена для преподавателей математики. Данная работа окажет помошь в подготовке к уроку при объяснении данного материала...
Методическая разработка по теме "Числовые и функциональные ряды"
В разработке представлены основные теоретические вопросы, рассмотрены примеры с решениями, подобрано большое количество упражнений, а также контольная работа по теме....
«Разработка плана перехода ПОО к созданию СМК ПОО, Положения по Качеству, Карты процессного ряда».
Итоговая проектная работа по проблемному семинару « Технология управления качеством образования в ОУ» ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Искусство рядом с нами»
Методическая разработка для обучающихся 8-9 классов....
Ряды. Числовые и степенные ряды
Методическая разработка темы "Ряды" для студентов 2 курса политехнического колледжа. Подобран основной теоретический материал, рассмотрены примеры задач и предложены задачи для самостоя...