Презентация "Статистические ряды распределения"
презентация к уроку по теме

Презентация по дисциплине "Статистика" по теме  "Статистические ряды распределения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon statisticheskie_ryady_raspredeleniya.ppt640.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Статистические ряды распределения

Слайд 2

После определения группировочного признака и границ групп строится ряд распределения Статистический ряд распределения – это упорядоченное распределение единиц совокупности на группы по определенному варьирующемуся признаку (стаж работы, возраст, пол и т.д.)

Слайд 3

С помощью статистического ряда распределения: Характеризуют состав (структуру), изучаемого явления Рассматривают вопрос об однородности совокупности Рассматривают вопрос о границах варьирования единиц совокупности и закономерностях ее распределения

Слайд 4

Виды статистических рядов распределения и их элементы Атрибутивный ряд Вариационный ряд Дискретный ряд Интервальный ряд В зависимости от характера вариации

Слайд 5

Атрибутивный ряд Ряд построенный по атрибутивному признаку (пол, занятость, национальность, профессия и пр.) Распределение студентов I курса экономического факультета по полу Группа студентов, пол Число студентов Удельный вес в общей численности, % Женщины 90 60,0 Мужчины 60 40,0 Всего 150 100,0

Слайд 6

Вариационный ряд Ряд построенный по количественному признаку (в порядке возрастания или убывания) Применение дискретного ряда распределения Число детей в семье Количество семей Удельный вес в общей численности, % 1 700 70,0 2 250 25,0 Более 2 50 5,0 Всего 1000 100,0

Слайд 7

Характеристики вариационных рядов: 1. Варианты – это числовые значения количественного признака в вариационном ряду распределения (положительные, отрицательные, относительные, абсолютные) 2. Частоты – это численности отдельных вариантов или каждой группы вариационного ряда, т.е. числа, показывающие насколько часто встречаются те или иные варианты в ряду распределения Сумма всех частот называется объемом совокупности и равна числу элементов всей совокупности

Слайд 8

Характеристики вариационных рядов: 3. Частости – это частоты, выраженные в виде относительных величин (долях или процентах) Сумма частостей равна 1 или 100% Замена частот частостями позволяет сравнивать ряды с разным число наблюдений

Слайд 9

Дискретный вариационный ряд В основе этого ряда лежит дискретный (прерывный) признак, т.е. имеющий только целые значения (число студентов в группе, размер обуви)

Слайд 10

Интервальный вариационный ряд В основе этого ряда лежит непрерывный признак, который может принимать любые значения (температура воздуха, объем выручки) Численность работающих, чел. Число торговых предприятий Удельный вес, % к итогу 50-100 24 15,00 100-150 36 22,50 150-200 50 31,25 200-250 28 17,50 250 и выше 22 13,75 Всего 160 100,00

Слайд 11

Первый шаг построения вариационного ряда распределения Ранжирование – расположение всех вариантов в возрастающем или убывающем порядке Например стаж работы рабочих бригады: 2, 4, 5,3,15,6,5,9,7,14,8,5,9,10,11,4,2,3,4,6,5,13,10,1 Ранжированный ряд: 1,2,2,3,3,4,4,4,5,5,5,5,6,6,6,7,8,9,9,10,10,11,13,14,15

Слайд 12

Строим дискретный ряд Варианты (х) Частоты ( f ) Частости, в % Частости, в долях 1 1 4,0 0,04 2 2 8,0 0,08 3 2 8,0 0,08 4 3 12,0 0,12 5 4 16,0 0,16 6 3 12,0 0,12 7 1 4,0 0,04 8 1 4,0 0,04 9 2 8,0 0,08 10 2 8,0 0,08 11 1 4,0 0,04 12 0 0,0 0 13 1 4,0 0,04 14 1 4,0 0,04 15 1 4,0 0,04 Итого: 25 100,0 1,00

Слайд 13

Строим интервальный ряд (как группировку) Вычисляем количество интервалов по формуле Стерджесса Вычисляем величину интервала Строим таблицу: n =1+3,322 lg 25=5,6 примерно 5 h=(15-1)/5=2, 8 примерно 3 x До 3 лет 3-6 года 6-9 лет 9-12 лет 12-15 лет f 3 9 5 5 3

Слайд 14

Графическое изображение рядов распределения Полигон – графическое изображение вариационных дискретных рядов: Ось абсцисс – ранжированные значения вариационного признака Ось ординат – выражение численности каждого варианта (величины частот)

Слайд 15

Полигон распределения работников по стажу работы

Слайд 16

Гистограмма - графическое изображение вариационных интервальных рядов Ось абсцисс – отображение величин интервалов Частоты описываются прямоугольниками, построенными на соответствующих интервалах, высота которых пропорциональна частотам

Слайд 17

Гистограмма распределения торговых предприятий города по среднесписочной численности работающих

Слайд 18

Кумулята – для изображения ряда накопленных частот Огива – это кумулята, в которой оси поменяны местами

Слайд 19

Пример кумуляты

Слайд 20

Пример огивы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм распределения обязанностей социально-психологической службы образовательной организации

Цель социально-педагогической работы образовательной организации – решение проблем, помощь в преодолении трудностей и обеспечение условий для социального становления обучающихся, а также создание благ...

Практическая работа "Нахождение среднего квадратичного отклонения дисперсии дискретной случайной величины, заданной законом распределения"

Практическая работа по математике ЕН.01 "Нахождение среднего квадратичного отклонения дисперсии дискретной случайной величины, заданной законом распределения".Данная практическая работа предназначена ...

Распределение земельного фонда по категориям земель

Распределение земельного фонда по категориям земель1.     Распределение земельного фонда по категориям земель:1.1.         Земли с/х назначе...

Распределение земельного фонда по категориям земель

Распределение земельного фонда по категориям земель1.     Распределение земельного фонда по категориям земель:1.1.         Земли с/х назначе...

Задания в тестовой форме для контроля знаний по ПМ. 02. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.

Задания в тестовой форме для контроля знаний предназначены для студентов 3 курса по специальности 080214 "Операционная деятельность в логистике"....

Ряды. Числовые и степенные ряды

Методическая разработка темы "Ряды" для студентов 2 курса политехнического колледжа. Подобран основной теоретический материал, рассмотрены примеры задач и предложены задачи для самостоя...