Проект РППС в подготовительной группе
проект

Козулина Надежда Васильевна

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 104 «Зорька» реализуется в уникальной трилингвальной среде: русский. Бурятский, английский языки, для успешного погружения воспитанниками в эту среду необходимо для начала создать соответствующую предметно – пространственную среду в нашей группе. ПРС должна давать возможность наиболее эффективно развить индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку вникнуть в культуру другой страны, найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению. Мы постараемся разработать модель развивающей предметно – пространственной среды, которая бы способствовала гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким к требованию ФГОС ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ssha_2.docx508.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 104 «Зорька» комбинированного вида.

ПРОЕКТ ПО РППС

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 4 «Ромашки»

        

        Воспитатель: Козулина Н.В

        2019-2020 учебный год.

Организация развивающей предметно пространственной среды. Проект по развитию РППС в подготовительной группе № 4 «Ромашки» «США».

Актуальность: Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 104 «Зорька» реализуется в уникальной трилингвальной среде: русский. Бурятский, английский языки, для успешного погружения воспитанниками в эту среду необходимо для начала создать соответствующую предметно – пространственную среду в нашей группе. ПРС должна давать возможность наиболее эффективно развить индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку вникнуть в культуру другой страны, найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению. Мы постараемся разработать модель развивающей предметно – пространственной среды, которая бы способствовала гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким к требованию ФГОС ДОУ.

Вид проекта: долгосрочный, практико – ориентированный.

Время реализации: сентябрь – май.

Участники проекта: воспитатель группы, педагог английского языка, родители воспитанников, воспитанники группы.

Цель: Разработка модели, развивающей предметно – пространственной среды, способствующей гармоничному развитию личностных и коммуникативных качеств детей через освоения навыков проектирования собственной деятельности и творческого самовыражения в условиях трилингвальной среды (русский, английский).

Задачи:

             - знакомить детей с особенностями разнообразных культур;

             - развивать познавательные и творческие способности детей посредством создания этнокультурной развивающей среды;

            - познакомить детей с историей, культурой и достопримечательностями Бурятии, США,

            - создание культурного поля в самой личности ребенка.

Основная часть: При разработки модели развивающей предметно – пространственной среды, мы опирались на принципы построения РПС.

            - информативность (разнообразие тематики материалов и оборудования, активность воспитанников во взаимодействии с предметным окружением);

            -  вариативность, предусматривающая содержания воспитания, культурные традиции;

            - интегративность образовательных областей (материалы и оборудования для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации различных областей);

           - трансформируемость (возможность изменений ПРС, позволяющая по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства).

Дети много времени проводят в групповом помещении и поэтому мы – взрослые постараемся создать такую обстановку где детям интересно находиться. Пространство группы организовано в виде хорошего разграниченных зон («уголков», «центров»). Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а нам педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Заключительный этап: Реализовывая проект предметно – развивающей среды группы, ожидаем:

                                           - повысить свой педагогический профессиональный уровень по данной теме;

                                           - рост самостоятельной деятельности воспитанников. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом уголке, что обеспечивает разнообразие предметного содержания материалов;

                                           - привлечение родителей к созданию предметно – развивающей среды, что поможет установлению доброжелательных и доверительных отношений между воспитанниками и родителями

C:\Users\dw\Desktop\Картинки для роботы\IMG-02aabe1c9277d7ac426b72fba393dda5-V.jpgC:\Users\dw\Desktop\Картинки для роботы\IMG-8bbed8930660591abcec65b233a41d1a-V.jpgC:\Users\dw\Desktop\Картинки для роботы\IMG-c62392a17bc1454706c97103a612b8fd-V.jpg

   Совместно с родителями была проделана работа по оформлению приемной: Погода, название приемной  Flower citi, эмоции.

C:\Users\dw\Desktop\Картинки для роботы\IMG-894c9653fb942d58918dca4bf26cf224-V.jpg                                       C:\Users\dw\Desktop\Картинки для роботы\Новая папка\image (2).jpeg

Планируется сделать домики с тематическими интерактивными окошками.        Дидактическое пособие для отработки лексики счета и цвета.

        C:\Users\dw\Desktop\Картинки для роботы\IMG-aa46dc3fe5ed735bd441bf6238f0eed1-V.jpg                   C:\Users\dw\Desktop\Картинки для роботы\IMG-e2480be28e47158f94680725152ebb0a-V.jpg

                                 Коллаж достопримечательностей на кабинках.                  Страна Color words, закрепление цвета.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по теме "Космическое путешествие"...

Проект в подготовительной группе «Блокада Ленинграда»

Проект в подготовительной группе«Блокада Ленинграда»...

Презентация Проект на тему «Зимующие птицы» в подготовительной группе дошкольного возраста

АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологич...

Экологический проект «Что нам осень принесла» для детей подготовительной группы

Вид проекта: информационный, творческий, групповой.Продолжительность: среднесрочный.Участники:  воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.В...

Экологический проект "Зимние забавы "для детей подготовительной группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Название проекта: «Зимние забавы»(для детей подготовительной к школе группы)Тип проекта: познавательный, практико-информационный.Вид проекта: краткосрочный, групповой.Срок реализации: с 01...

Проект социальной направленности, реализованный с воспитанниками подготовительной группы «Моя волшебная буква»

Цель проекта:- формировать умение определять наличие (или отсутствие) заданного звука в слове. -  выделять первый звук из начала слова, последний – из конца слова. -  определ...

Проект в подготовительной группе "Поколения вместе" ко дню пожилого человека

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 года.Отсутствие тесн...