Проект РППС в подготовительной группе
проект
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 104 «Зорька» реализуется в уникальной трилингвальной среде: русский. Бурятский, английский языки, для успешного погружения воспитанниками в эту среду необходимо для начала создать соответствующую предметно – пространственную среду в нашей группе. ПРС должна давать возможность наиболее эффективно развить индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку вникнуть в культуру другой страны, найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению. Мы постараемся разработать модель развивающей предметно – пространственной среды, которая бы способствовала гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким к требованию ФГОС ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ssha_2.docx | 508.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 104 «Зорька» комбинированного вида.
ПРОЕКТ ПО РППС
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 4 «Ромашки»
Воспитатель: Козулина Н.В
2019-2020 учебный год.
Организация развивающей предметно пространственной среды. Проект по развитию РППС в подготовительной группе № 4 «Ромашки» «США».
Актуальность: Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 104 «Зорька» реализуется в уникальной трилингвальной среде: русский. Бурятский, английский языки, для успешного погружения воспитанниками в эту среду необходимо для начала создать соответствующую предметно – пространственную среду в нашей группе. ПРС должна давать возможность наиболее эффективно развить индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку вникнуть в культуру другой страны, найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению. Мы постараемся разработать модель развивающей предметно – пространственной среды, которая бы способствовала гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким к требованию ФГОС ДОУ.
Вид проекта: долгосрочный, практико – ориентированный.
Время реализации: сентябрь – май.
Участники проекта: воспитатель группы, педагог английского языка, родители воспитанников, воспитанники группы.
Цель: Разработка модели, развивающей предметно – пространственной среды, способствующей гармоничному развитию личностных и коммуникативных качеств детей через освоения навыков проектирования собственной деятельности и творческого самовыражения в условиях трилингвальной среды (русский, английский).
Задачи:
- знакомить детей с особенностями разнообразных культур;
- развивать познавательные и творческие способности детей посредством создания этнокультурной развивающей среды;
- познакомить детей с историей, культурой и достопримечательностями Бурятии, США,
- создание культурного поля в самой личности ребенка.
Основная часть: При разработки модели развивающей предметно – пространственной среды, мы опирались на принципы построения РПС.
- информативность (разнообразие тематики материалов и оборудования, активность воспитанников во взаимодействии с предметным окружением);
- вариативность, предусматривающая содержания воспитания, культурные традиции;
- интегративность образовательных областей (материалы и оборудования для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации различных областей);
- трансформируемость (возможность изменений ПРС, позволяющая по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства).
Дети много времени проводят в групповом помещении и поэтому мы – взрослые постараемся создать такую обстановку где детям интересно находиться. Пространство группы организовано в виде хорошего разграниченных зон («уголков», «центров»). Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а нам педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Заключительный этап: Реализовывая проект предметно – развивающей среды группы, ожидаем:
- повысить свой педагогический профессиональный уровень по данной теме;
- рост самостоятельной деятельности воспитанников. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом уголке, что обеспечивает разнообразие предметного содержания материалов;
- привлечение родителей к созданию предметно – развивающей среды, что поможет установлению доброжелательных и доверительных отношений между воспитанниками и родителями
Совместно с родителями была проделана работа по оформлению приемной: Погода, название приемной Flower citi, эмоции.
Планируется сделать домики с тематическими интерактивными окошками. Дидактическое пособие для отработки лексики счета и цвета.
Коллаж достопримечательностей на кабинках. Страна Color words, закрепление цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Космическое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по теме "Космическое путешествие"...
Проект в подготовительной группе «Блокада Ленинграда»
Проект в подготовительной группе«Блокада Ленинграда»...
Презентация Проект на тему «Зимующие птицы» в подготовительной группе дошкольного возраста
АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологич...
Экологический проект «Что нам осень принесла» для детей подготовительной группы
Вид проекта: информационный, творческий, групповой.Продолжительность: среднесрочный.Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.В...
Экологический проект "Зимние забавы "для детей подготовительной группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Название проекта: «Зимние забавы»(для детей подготовительной к школе группы)Тип проекта: познавательный, практико-информационный.Вид проекта: краткосрочный, групповой.Срок реализации: с 01...
Проект социальной направленности, реализованный с воспитанниками подготовительной группы «Моя волшебная буква»
Цель проекта:- формировать умение определять наличие (или отсутствие) заданного звука в слове. - выделять первый звук из начала слова, последний – из конца слова. - определ...
Проект в подготовительной группе "Поколения вместе" ко дню пожилого человека
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 года.Отсутствие тесн...