Подготовка к поступлению в музыкальную школу
консультация

Лисовский Станислав Юрьевич

При поступлении в музыкальную школу родители часто не представляют с какими трудностями  предстоит столкнуться их детям в прцессе обучения. Данная статья позволяет морально подготовить, в первую очередь родителей, к тем материальным и временным затратам,которые,неизбежно возникнут в прцессе получения учащимися музыкального образования.Желаю всем успеха в этом не легком деле. Ничто так не разовьет сознание и Душу  вашего ребенка как МУЗЫКА,

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                   Памятка.                                                                                                                                                                         Что необходимо знать учащимся музыкальной школы по классу ударных инструментов и их родителям.

Основа техники игры на ударных инструментах закладывается и отрабатывается при исполнении на малом барабане. Поскольку инструмент этот достаточно шумный, в домашних условиях для тренировок чаще используется имитатор-пэд. Имитатор малого барабана приобретается в специализированных музыкальных магазинах или самостоятельно изготавливается дома.  Для основы пэда берется фанера толщиной 1-2см., из которой вырезается круг , диаметром 20-30см., на фанеру наклеивается резиновый круг, такого же диаметра и толщиной 0,5-1,5 см. Пэд устанавливается на стол, при игре стоя, или на стул, при игре сидя. Следует помнить, что от мягкости резины зависит отскок барабанной палочки от имитатора. Резина должна максимально соответствовать отскоку палочки от пластика малого барабана. Также можно заказать пэд у мастера-барабанщика.

Основным инструментом игры на ударных инструментах является ксилофон. Необходимо приобрести или взять в прокат ксилофон, диапазоном 2,5-3,5 октавы, на весь срок обучения. Ксилофоны бывают на регулируемых по высоте ножках, не регулируемых и совсем без ножек, когда клавиши закрепляются на деревянной основе. В последнем случае инструмент на время занятий устанавливается на стол на высоте, удобной юному музыканту.  Для этого используют либо подставку под ноги ребенку, либо, если стол низкий, подкладку под инструмент. После окончания музыкальной школы ксилофон, как правило , можно продать, немного понизив первоначальную стоимость. Ксилофон приобретается в музыкальном магазине, через интернет, подержанный по объявлению или заказав у мастера. При покупке инструмента необходимо посоветоваться с будущим учителем музыки.

Также учащемуся, обязательно, понадобится набор палочек:

-для малого барабана

-для ксилофона

-для колокольчиков

-для виброфона две, либо четыре в старших классах

-для литавр для старшеклассников.

Палочки приобретаются в музыкальных магазинах, либо у мастера, по согласованию с педагогом.

Необходимый нотный материал берется в нотной библиотеке, распечатывается с интернета или с других нотных сборников, ксерокопируется и выдается музыкальным руководителем.

На уроки по специальности нужно приходить с выполненным домашним заданием, дневником, нотами и, необходимыми для  работы на уроке,  палочками.

Обучение исполнения на ударных инструментах предполагает ежедневные занятия, в том числе и во время школьных каникул, от 20 до 40 минут ежедневно в начальных классах до 1,5-2 часов в старших, в зависимости от усидчивости, темперамента и возможностей ребенка. Возможно  2-3 подхода к инструменту по 10-15 минут на начальных этапах обучения, либо несколько музыкальных занятий по 30-40 минут ежедневно, на завершающих.

Также для получения классического музыкального образования по класс у ударных инструментов необходимо участие в школьном симфоническом, духовом, народном, эстрадном оркестрах , группах и ансамблях, при их наличии. Участие в концертах, музыкальных мероприятиях и конкурсах. Овладение музыкальной грамотой, навыками игры на фортепиано, посещение уроков сольфеджио, хора, музыкальной литературы и других дисциплин. Для расширения художественно-эстетического кругозора помогут посещения концертов классической музыки, театров и музеев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ФОРТЕПИАННОЙ ТЕХНИКИ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Известно, что самые первые шаги обучения ребенка — самый ответственный этап, во многом определяющий всю будущую жизнь. Фундамент необходимых знаний для развития ребенка должен закла...

ТВОРЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Концертмейстер и аккомпаниатор -  самая распространенная профессия  среди пианистов.  Концертмейстер нужен...

К 100-летию Центральной детской музыкальной школы г. Саратова

История создания и деятельности Центральной детской музыкальной школы...

Новогодний КВМ музыкальной школе (школе искусств)

Веселый новогодний  конкурс  придуман как внеклассное мероприятие. Участники- ученики школы 12-14 лет. В подготовке и проведении конкурса дается возможность учащимся проявить свои творческие...

Вопросы подготовки учащихся к поступлению в музыкальное училище в условиях пандемии COVID-19

Статья написана на основе личного опыта подготовки учащихся к поступлению в музыкальные училища в 2019-2020 учебном году...

Методические рекомендации к пьесам из сборника «Кудесница - балалайка. Хрестоматия» Выпуск I, II, III для преподавателей и учащихся класса балалайки детских музыкальных школ и школ искусств в условиях дистанционного обучения (с аудиоприложением)"

Развитие интернета и цифровых технологий, а также глобальные мировые события в 2020 году в виде карантинов из-за коронавирусной пандемии повлияли на форму и систему обучения в школах, колледжах, вузах...