Новогодний КВМ музыкальной школе (школе искусств)
классный час на тему
Веселый новогодний конкурс придуман как внеклассное мероприятие. Участники- ученики школы 12-14 лет. В подготовке и проведении конкурса дается возможность учащимся проявить свои творческие способности,а также знания и навыки, полученные за время учебы в школе искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_.docx | 29.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: КВМ - Конкурс Веселых Музыкантов в школе искусств. Автор сценария и ведущая: Буховцова Галина Васильевна, преподаватель фортепиано МАОУДОД «Каширская детская школа искусств», эл.адрес: Gallina.1965@mail.ru
План мероприятия:
1. «КВМ- Конкурс Веселых Музыкантов»;
2. Цель мероприятия: формирование мотивации интереса к обучению в школе искусств, совершенствование и использование приобретенных творческих навыков, апробация новых форм внеклассной работы в школе искусств.
3. Задачи:
* образовательная – расширение представления о значении музыкального образования в жизни учащихся, применение на практике полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков концертной, сценической деятельности, художественного развитие воображения, творческой фантазии, актерского мастерства;
* воспитательная - воспитание культуры поведения на сцене, уважения к сопернику, умению работать в коллективе и воли к победе.
4. Форма проведения: игра-конкурс.
5. Место проведения: большой зал МАОУДОД «Каширская детская школа искусств», г. Кашира, Московская область.
6. Возраст участников команд 12-14 лет, возраст зрительской аудитории не ограничен( родители, учащиеся, преподаватели).
7. Методы: практический, в сценично-игровой форме, объяснительно - репродуктивный, импровизационный.
8. План проведения:
*Вступление.
*Конкурс №1 «Приветствие»
*Конкурс №2 «Музыкальная загадка»
* Конкурс №3 «Веселый художник»
* Конкурс №4 «Одень младшего брата на прогулку»
* Новогодний концерт учащихся школы
* Конкурс №5 «Дирижер»
* Подведение итогов конкурса, вручение наград.
9. Оборудование: звукорежиссерский пульт, диски с записями музыки для шумового оркестра, микрофоны, передвижная двусторонняя школьная доска, 2 листа ватмана, маркер, детские вещи для конкурса №4, фраки для дирижеров, стулья, инструменты для шумового оркестра, для награждения: снежинки золотистого и серебристого оттенков, купленные в магазине канцтоваров.
10. Практическая реализация:
СЦЕНАРИЙ КВМ
Подготовка к КВМ: написан сценарий, из Интернета записаны фонограммы, 2 рисунка. Приготовлены маркер, передвижная доска, на неё наклеены с обеих сторон 2 листа ватмана, детские вещи уложены в красивые коробки, куплены в магазине елочные украшения в виде снежинок для награждения по количеству участников. На сцене размещается «счетная бригада» (могут привлекаться учащиеся или родители), за кулисами нужны 2 помощника для выноса атрибутов, 2 преподавателя необходимы для помощи в подготовке конкурса дирижеров. Для голосования сделаны из картона сердечки, обклеены с одной стороны красной цветной бумагой, с другой - синей. В двух классах подготовлены наборы шумовых инструментов и включены компьютеры с нужной фонограммой. Заранее команды готовят только «ПРИВЕТСТВИЕ», все остальные конкурсы - экспромты. Подготовлены номера праздничного концерта учащихся на 15-18 минут. Ориентировочное время проведения 1час, 15 минут.
Звучит фоновая музыка, фонограмма № 0, публика в зале рассаживается.
(Звучат фанфары, фонограмма № 1, выходит ВЕДУЩИЙ.)
ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня, в преддверии новогодних праздников, в нашей школе пройдет необычный конкурс – Конкурс Веселых Музыкантов, Ка- Вэ -эМ. Соревнуются две команды - «Фортиссимо» и «Беллиссимо». Давайте поприветствуем наших участников! (Аплодисменты, фонограмма №1, продолжает звучать.)
Конкурс №1»ПРИВЕТСТВИЕ».
ВЕДУЩИЙ: Первый конкурс у нас называется «ПРИВЕТСТВИЕ». Начинает команда «Фортиссимо».
(КОМАНДА «ФОРТИССИМО»- шесть мальчиков.)
КАПИТАН: «ФОРТИССИМО» - значит «СИЛЬНЫЕ»,
Названье для команды – ОЧЕНЬ СТИЛЬНОЕ!
1-ый участник: (обращается к соперникам): Желаем ВАМ, желаем ВАМ,
ВСЕ ВМЕСТЕ: Чтоб лучший приз достался…НАМ!!!
2-ой участник: И, соревнуясь вместе с ВАМИ,
Мы останемся ДРУЗЬЯМИ!
3-ий участник: Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней!
4-ый участник: (обращается к соперникам):
Желаем ВАМ место занять призовое,
ВСЕ вместе: Но не ПЕРВОЕ, а ВТОРОЕ!
(Песня для болельщиков, поют все участники команды, на мотив «Позвони мне, позвони», ФОНОГРАММА№ 2, 1 куплет.)
Ты, болельщик, помоги,
Помоги нам, ради Бога!
Руки дружбы протяни,
Или мы протянем ноги.
Если мы для вас, друзья,
Ну хоть что-нибудь, да значим,
Поддержите нас сейчас,
Поддержите нас сейчас,
Пожелайте нам удачи!
(Аплодисменты)
ВЕДУЩИЙ: Теперь познакомимся со второй командой «Беллиссимо».
(КОМАНДА «БЕЛЛИССИМО»- шесть девочек.)
Капитан: Беллиссимо - значит «ПРЕКРАСНЫЕ»!
Музыканты названье ОЦЕНЯТ!
ВСЕ вместе: Только с ТАКИМ названьем
Нужно побеждать в КаВээМе!
1-ый участник: Мы - ВЕСЕЛАЯ КОМАНДА!
Неспроста сюда пришли!
2-ой участник: Будем мы играть красиво,
Полюбите Нас, ЖЮРИ!
ФОНОГРАММА №3 (На мотив «Песенка про пять минут»)
Поёт вся команда «Беллиссимо»: Ох, и трудно было в кучу нас собрать,
И заставить нас на сцене выступать,
Пусть мы долго не решались,
Уговорам мы поддались,
В КаВээМ с «Фортиссимо» сыграть.
Представляем вам команду неспроста:
Нас лишь шестеро из почти что ста.
На свои взвалили плечи
КаВээМ, и стало легче!
Интересна жизнь и не пуста!
ПРИПЕВ: Вот уже пять минут,
Пять минут стоим пред вами!
Пусть нам страшно чуть-чуть,
И туман перед глазами!
Знаем, это всё пройдёт,
Поутихнет дрожь в коленках,
В зале зритель нас поймет,
И поддержит непременно!
Благосклонность жюри -
Будет нам большой наградой!
(Аплодисменты.)
ВЕДУЩИЙ: Прежде чем оценить первый конкурс нам необходимо выбрать членов жюри. Сейчас наши помощники раздадут зрителям 20 сердечек. Тот, кому вручили сердечко, становится членом жюри. Обратите внимание, что сердечки с одной стороны красного, а с другой - синего цвета. Это значит, что если вы решите проголосовать за команду мальчиков, то вам нужно показать на сцену сердечко синего цвета, если за команду девочек, соответственно, красного цвета. На сцене работает «счетная комиссия» в количестве двух человек. После каждого конкурса будет происходить подсчет сердечек. Всем понятны условия голосования? Отлично! Тогда голосуем! (идет подсчет сердечек) Итак, в первом конкурсе, с небольшим перевесом, 11:9 побеждает «Беллиссимо»!
Аплодисменты участникам за прекрасное выступление!
ВЕДУЩИЙ: Для второго конкурса прошу команды оставаться на сцене. Конкурс называется «Музыкальная загадка». В нем необходимо выявить самых эрудированных участников.
КОНКУРС № 2 «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА».
Содержание конкурса: Ведущий зачитывает текст, в котором допущены исторические и фактологические ошибки. Участникам команд необходимо при обнаружении ошибки выкрикнуть слово «ОШИБКА!» и исправить её.
Звучит фонограммы (приглушенно, фон) №4,затем № 6 .
ВЕДУЩИЙ: Сейчас я вам зачитаю текст об одном из первых публичных концертов Вольфганга-Амадея Моцарта. Ваша задача: найти в тексте ошибки с точки зрения исторической эпохи или биографии великого музыканта. Задание понятно? НАЧИНАЕМ!
Представьте себе богато обставленную залу, множество электрических светильников освещают сцену (ОШИБКА!). Рассказ приостанавливается, участник, нашедший ошибку, исправляет её. Далее продолжаем так же.
ВЕДУЩИЙ: Публика собралась на концерт маленького Моцарта и его сестёр Анны и Марии (ОШИБКА! правильный ответ участника)
Вот на сцену выходит рослый, розовощекий мальчик (ОШИБКА! правильный ответ участника).
Он одет в расшитый золотом придворный камзол, у него высокая прическа из волос (ОШИБКА!).
Моцарт учтиво поклонился публике и сел за белоснежный рояль (ОШИБКА! правильный ответ участника).
На этом концерте впервые было исполнено вот это произведение. Звучит фонограмма № 5 (ОШИБКА! правильный ответ участника).
Маленький Моцарт на этом концерте еще играл на скрипке, органе и синтезаторе (ОШИБКА! правильный ответ участника).
Публика с восторгом принимала юного музыканта.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята!!! Все «спрятанные» в тексте ошибки нашли, вы прекрасно знакомы с эпохой и биографией великого Моцарта!
Прошу ЖЮРИ поднять вверх сердечки той команды, которая, по вашему мнению, лучше справилась с этим конкурсом (идет подсчет сердечек).
ВЕДУЩИЙ: Со счетом 12:8 победила команда «Фортиссимо»!
КОНКУРС №3 «Весёлый художник».
На сцену выкатывается двусторонняя школьная доска, на каждой стороне прикреплен лист ватмана. Заготовлены 2 картинки (см. в приложении) на новогоднюю тематику, 1 маркер чёрного цвета и повязка на глаза для сна в транспорте или шарф.
ВЕДУЩИЙ: МОЛОДЦЫ! А мы переходим к третьему конкурсу. Он называется «Весёлый художник». В этом конкурсе участвуют по два человека от команды. Одному участнику завязывают глаза и дают в руки маркер, второй участник должен поэтапно объяснять первому участнику, что нарисовано на данной ему картинке, а тот должен это изображать на листе ватмана. При объяснении разрешено использовать только геометрические или музыкальные термины (напр.: круг, нота, линия, квадрат). По истечении отведенного времени участнику открывают глаза, и он должен угадать, что было на исходном рисунке. Конкурс длится ровно 3 минуты. Задание понятно? Начинает команда «Фортиссимо». Внимание, НАЧАЛИ! (звучит фонограмма № 7).
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, друзья! Было очень весело! (обращается к первому участнику) Как ты думаешь, что было на рисунке? (участник пытается угадать)
А теперь черед девочкам из «Беллиссимо» показать насколько у них хорошо с взаимопониманием в команде!
(звучит фонограмма № 7 , всё повторяется как в предыдущей части конкурса.)
ВЕДУЩИЙ: КОНКУРС «Веселый художник» завершен. Прошу жюри поднять сердечки за команды. (Идет подсчет сердечек.)
ВЕДУЩИЙ: Итог третьего конкурса. Со счетом 13:7 лидируют мальчики из «ФОРТИССИМО»! Думаю, команде «Беллиссимо» необходимо собраться с силами! Давайте поддержим эту команду!
КОНКУРС №4.
ВЕДУЩИЙ: Наш веселый вечер продолжается! Подошло время четвертого конкурса. Он называется: «Одень младшего братика на прогулку».
СОДЕРЖАНИЕ конкурса: предварительно заготовлено достаточно большое количество разнообразной детской, и не только детской одежды, лучше - зимнего ношения, включая обувь. Для предания конкурсу юмора можно в набор одежды добавить нелепые предметы: ласты, валенки большого размера, шлепанцы, шапочки для бассейна и др. На сцене для удобства одевания стоят два детских стульчика. За кулисами подготовлена большая картонная коробка с одеждой, и другая - с обувью. Из зала приглашаются два мальчика. От каждой команды участвует один человек. За 3 минуты участники должны одеть «младшего братика» на прогулку.
ВЕДУЩИЙ: От каждой команды нужен самый ловкий, быстрый участник. Есть такие? Отлично! Оба участника приглашаются на центр сцены. Из зала нам нужны два помощника - мальчика, желательно ученики младших классов. (Когда на сцене стоят все участвующие в конкурсе, помощник из-за кулис вносит большие красивые коробки с одеждой и обувью.)
ВЕДУЩИЙ: Участники готовы? НАЧАЛИ! (фонограмма № 8)
ВЕДУЩИЙ: (держит за руки смешно одетых мальчиков): Надеюсь, жюри будет учитывать не только скорость одевания, но и фантазию, юмористичность процесса! Прошу поднять сердечки! (коробки со сцены убираются, мальчиков уводят за кулисы, там их мамы помогают раздевать)
ВЕДУЩИЙ: Наконец-то команда «Беллиссимо» победила «Фортиссимо» в этом конкурсе со счетом 14:6!!!Перед заключительным конкурсом обе команды набрали одинаковое количество баллов! Это добавляет интригу перед заключительным конкурсом!
КОНКУРС №5 «ДИРИЖЕР».
СОДЕРЖАНИЕ конкурса: заранее подготовлены фонограммы с темами новогодних песенок. Команды уходят в классы с компьютерами. Необходимо каждой команде иметь преподавателя в помощь в обращении с техникой. Каждой команде выдается набор шумовых инструментов. Одного из участников нужно выбрать дирижером и за 15-20 минут придумать оркестровку для шумового оркестра и исполнить получившуюся версию на сцене.
ВЕДУЩИЙ: Заключительный конкурс называется «ДИРИЖЕР». Сейчас наши команды отправятся за кулисы, чтобы подготовить для вас, зрители, по музыкальному номеру. А чтобы вы не скучали, учащиеся нашей школы подготовили для вас небольшой новогодний концерт.
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА рассчитана на 15-18 минут.
(После концерта на центр сцены выносят 5 стульев.)
ВЕДУЩИЙ: И снова мы рады приветствовать наших участников «Клуба веселых музыкантов»! Всё это время за кулисами кипела творческая работа- команды придумывали оркестровки к предложенным музыкальным произведениям. Первыми на ваш суд представят свою оркестровку команда «Беллиссимо». Поприветствуем!
(Участники рассаживаются, звучит фонограмма № 9.)
ВЕДУЩИЙ: Ну, что ж, по-моему, получилось очень интересно! А теперь приглашаем на сцену команду «Фортиссимо».
(Участники шумового оркестра рассаживаются на сцене. Звучит фонограмма №10, команда исполняет свою версию «оркестровки». После исполнения участники уносят со сцены стульчики и уходят за кулисы.)
ВЕДУЩИЙ: (Заранее подготовлены снежинки - «золотые» и «серебряные».) Это был заключительный конкурс. Прошу жюри оценить творчество наших команд! (сердечки подсчитываются). Для оглашения итогов нашего сегодняшнего конкурса прошу обе команды построиться на сцене! (Звучат фанфары, фонограмма № 11.)
ВЕДУЩИЙ: Итак, со счетом 51:49 не проиграла команда «ФОРТИССИМО»!!! И со счетом 49:51 не победила команда «БЕЛЛИССИМО»!!! Команде «ФОРТИССИМО» вручаются «золотые снежинки», а команде «Беллиссимо»- «серебряные»! ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ! Благодарим также жюри, счетную комиссию, звукооператора, участников концерта и всех, кто помогал нам в проведении сегодняшнего конкурса! До новых встреч!
11. Анализ итогов мероприятия. Общая оценка проведенного мероприятия - высокая, т. к. предложенные конкурсы направлены на развитие креативного мышления учащихся, применение индивидуальных и коллективных способностей, а также использование здорового соперничества между соучениками. Сценарий конкурса включает в себя не только текстовый, но и музыкальный материал. В трех конкурсах из пяти учащимся дается возможность использовать знания и навыки, полученные непосредственно в нашей школе. Анализируя подготовку и сам конкурс «Приветствие», следует сказать, что более смело и творчески на сцене показали свои способности девочки. Мальчики более скованно исполняли песни, однако в других конкурсах проявили себя намного успешнее. В подготовительном периоде были широко использованы современные технологии, проделана большая работа по разработке сценария, имеющего прямое отношение к изучаемым дисциплинам в школе искусств (таких, как музыкальная литература, сольфеджио, хоровое пение, специальный инструмент), подготовлены фонограммы и другой наглядный материал. Следует также отметить, что участники конкурса очень активно помогали в подготовке сцены, атрибутов, проявили большую заинтересованность и ответственность на репетициях конкурса «Приветствие». Очень удачным решением было привлечение зрителей к работе жюри, что подчеркнула экспромтное и шутливое направление КВМ. Атрибуты для голосования были понятны и информативны. Нельзя не отметить атмосферу, которая царила в зале. Здесь было всё: и подсказки болельщиков, и аплодисменты и дружный смех. После окончания вечера подходили родители учащихся и выражали пожелание сделать конкурс регулярным. По итогам конкурса была заметка в районной газете.
***Материалы для стихотворений и музыкальных номеров, а также фоновая музыка частично взяты из интернет-ресурсов, частично авторского сочинения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целостность процесса обучения и воспитания на уроках изобразительного искусства в условиях Детской Школы Искусств.
Многие годы я проработала в общеобразовательной школе учителем изобразительного искусства, где проблема обучения и воспитания всегда стояла остро. И сейчас, работая в школе искусств, вижу, что э...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ ПО ИСТОРИКО-БЫТОВОМУ ТАНЦУ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАМА ПО РИТМИКЕ И ТАНЦУ...
Принципы подбора учебного материала в скрипичном классе детской школы искусств школы
Трудно переоценить значение правильного выбора учебного репертуара для успешной педагогической практики. С первых занятий когда, только начинается обучение ребенка игре на скрипке, актуальными стано...
Реферат-лекция о живописи и музыке "Мир у рояля" на педагогический совет школы искусств (предмет - история изобразительного искусства 4 класс)
Европейская живопись XIX столетия. Э.Мане, Э.Дега, О.Ренуар, П.Сезанн, П.Гоген, Ван Гог."Музыка была вдохновляющим импульсом, когда создавались картины, проникнутые искренней любовью к жизни и искусст...
Реферат-доклад на педагогический совет школы искусств "Прекрасная красотами Атона" предмет(история изобразительного искусства)
Культ солнца всегда занимал важное место в религии древних египтян. Солнцу строили храмы, слагали гимны, приносили жертвы, но никогда культ солнца не достигал такого размаха, как в начале XIV века до ...
художественное отделение школы искусств, программа предмета "История искусств"
программа по курсу История искусств для 1-4 классов детской художественной школы и детской школы искусств...