Памятки учителя-дефектолога для родителей
консультация

Памятки учителя-дефектолога для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Учим различать цвета легко и весело»

Родители часто беспокоятся, что ребенок в 3 года никак не запомнит цвета. Способность ориентироваться и правильно называть цвета может формироваться до 5 лет! Все не так просто, а взрослые подзабыли, им тоже было не легко.

Сначала малышу необходимо научиться отделять нужный цвет от других, затем группирует оттенки одного цвета, а только затем учиться называть цвета.

Как же научить ребёнка различать и называть цвета?

Самый действенный способ это превратить изучение цвета в игру.

1)Показывайте окружающие вещи, игрушки и называйте их цвет

2)Приводите дополнительные сравнения для запоминания.

 Например«Мяч желтый, как солнышко»«Крокодил зелёный, как трава» и тд.

3)Рассказывайте, что одни и те же предметы бывают разных цветов. Яблоки бывают красные (лучше показать,а бывают и зеленые, как трава (подключили пункт номер2).

4)Далее начинаем производить действия. Принеси бабушке красную чашку, отнеси папе синее полотенце…

5)Перемешайте в коробке небольшие предметы разного цвета. Попросите отсортировать по цвету красное к красному, жёлтое к жёлтому и тд.

6) Рисуйте вместе с малышом! Давайте задания. Закрась ручеек голубым, домик коричневым…После спросите, какого цвета у тебя солнышко на рисунке, а домик…

7)Устраивайте «цветные дни»:белого,синего,красного, фиолетового -цветов. Обращайте в течении дня внимание ребенка только на предметы одного цвета.

Делайте всё не спеша и без нажима. Не получилось что-то с первого раза не беда! Успехи впереди!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Веселая математика дома»

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке. Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

2. Математическая игра «Составь цветок»

Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

3. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все

круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

4. «Собери бусы»

Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.

Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками"):

5. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль

развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

Играйте с ребенком с удовольствием!



Предварительный просмотр:

Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр

Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображённую на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него - это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления не простой процесс, как считают детские психологи. И без помощи взрослых здесь не обойтись.

Часто дети путают цифры, немного похожие друг на друга, например, 6 и 9, 3 и 8, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Детям нужно помочь разобраться в таких сложных для его восприятия графических образах. Ребёнку будет гораздо легче запомнить цифру, если он сможет найти её сходство с каким-нибудь предметом или животным: 2 - лебедь, 8 - очки.

Если педагог в детском саду или мама смогут подобрать интересные стихотворения о цифрах, то процесс запоминания будет ещё более лёгким. Главное, не стоит сердиться на детей, если они не схватывает всё "на лету". Это для вас, взрослых, всё легко и просто, а для детей, только приступивших к овладению цифрами и счётом, всё очень сложно. Любой педагог или детский психолог подтвердит, что самым действенным способом запоминания нового материала для детей послужат игровые занятия по математике.

Мы постарались собрать для вас, родители и воспитатели, интересные стихи  и игры про цифры и счет. Почитайте своему ребёнку эти забавные стихотворения и, возможно, обучение пойдет быстрее и легче.

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне...

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

http://u.jimdo.com/www400/o/s7c9edf72bf232109/img/ib222e4e8e63bb535/1397152703/std/image.jpg

Стихи про цифру 0

Эту цифру знать изволь:

На баранку похож ноль.

Ноль похож на колобок.

Он пузат и круглобок.

На него похожа кошка,

Если сложится в клубок.

Цифра 0 похожа на кольцо или баранку. Внутри кольца ничего нет — пусто. Цифра ноль обозначает число ноль, т.е. когда ничего нет — пусто.

http://u.jimdo.com/www400/o/s7c9edf72bf232109/img/iee9625407f7a6ad8/1397152879/std/image.jpg

Стихи про цифру 1

Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.        С. Маршак

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.         Г. Виеру

http://u.jimdo.com/www400/o/s7c9edf72bf232109/img/iec826a3c0e4ad5d5/1397153095/std/image.jpg

Стихи про цифру 2

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.               Г. Виеру

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.         С. Маршак

 

http://u.jimdo.com/www400/o/s7c9edf72bf232109/img/i8d74dbd0e3d5098c/1397153225/std/image.jpg

Вид ее - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,
А лентяи ее - нет.

http://u.jimdo.com/www400/o/s7c9edf72bf232109/img/i2b30572134537d66/1397153388/std/image.jpg

Стихи про цифру 3

А вот  это - посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.       С. Маршак

 

http://u.jimdo.com/www400/o/s7c9edf72bf232109/img/i43964c4632124450/1397153511/std/image.png

Цифра 3 похожа на два крючка или на рога барана.

http://u.jimdo.com/www400/o/s7c9edf72bf232109/img/ia9f9ca52a2c0a748/1397153678/std/image.jpg

3 - это заклинатель змей

Вышел с дудочкой своей.

Перед ним танцует змейка -

хвост крючком, дугою шейка.

Ты на змейку посмотри -

Да ведь это цифра три!       В. Данько

Стихи про цифру 4

 

Цифру 4 можно написать с помощью нескольких прямых линий. Сначала сверху вниз проведем карандашом самую левую наклонную линию, затем перекладинку, а потом правую вертикальную линию.

http://u.jimdo.com/www400/o/s7c9edf72bf232109/img/i8b0f4d9acf457fa9/1397154156/std/image.jpg

Смотри - 4 это стул,

Который я перевернул.      Г. Виеру

Цифра новая - четыре.

Гляди, делал Егорка

С мамой уборку.

опрокинул стул

В квартире,
Стал похож он на четыре.     В. Бакалдин

Стол стоит у нас

В квартире

Сколько ножек у него -

У стола у твоего?    С. Маршак

http://u.jimdo.com/www400/o/s7c9edf72bf232109/img/i0a8ffbc1b51bd5c6/1397154346/std/image.jpg

Стихи про цифру 5

На что похожа цифра 5?

На серп, конечно,

Как не знать.     Г. Виеру

http://u.jimdo.com/www400/o/s7c9edf72bf232109/img/ide189ddb286f44a6/1397154492/std/image.jpg

А потом пошла плясать

по бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.      С. Маршак

http://u.jimdo.com/www400/o/s7c9edf72bf232109/img/i3983a0caa53310d9/1397154736/std/image.jpg

Стихи про цифру 6

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху - крюк, внизу кружочек.      С. Маршак

Рогалик к бублику прилей.

Да только есть его не смей.

Не крендель это, чтобы есть,

А просто - цифра шесть!     В. Бакалдин

Саша шустро сушит сушки.

Саша высушил штук шесть.

 И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть.    В. Волина

http://u.jimdo.com/www400/o/s7c9edf72bf232109/img/ieafba82cfc42cd8d/1397196261/std/image.jpg

 

Стихи про цифру 7

Цифра 7 или, как ее еще называют, семерка, похожа на косу, которой косят траву. Цифра 7 состоит из двух палочек. Одна палочка лежит горизонтально сверху, а вторая палочка, как ножка, держит верхнюю. Иногда у цифры 7 посредине рисуют перекладинку.

Семь — точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.        Г. Виеру

Вот семерка-кочерга.

У нее одна нога.                   С. Маршак

 

http://u.jimdo.com/www400/o/s7c9edf72bf232109/img/id8d0f00b419c2981/1397196395/std/image.jpg

 

Цифра семь! Цифра семь!

Цифра легкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу!               В. Бакалдин

 

http://u.jimdo.com/www400/o/s7c9edf72bf232109/img/i70c3231839a64408/1397196681/std/image.jpg

 

Стихи про цифру 8

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки…

То ли нуль с другим нулем

Рядышком уснули,

То ли дедушка очки

Позабыл на стуле.            Ф. Дагларджа

 

http://u.jimdo.com/www400/o/s7c9edf72bf232109/img/iff5ab6e704c60a75/1397196776/std/image.png

 

К этой цифре ты привык.

Это цифра-снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.          В. Бакалдин

 

http://u.jimdo.com/www400/o/s7c9edf72bf232109/img/i7052d2a36cd0f31c/1397196845/std/image.jpg

 

Цифра восемь или, как ее еще называют, восьмерка, похожа на снеговика или на куклу Неваляшку.

 

http://u.jimdo.com/www400/o/s7c9edf72bf232109/img/i78b42140f7371d70/1397197083/std/image.png

 

Стихи про цифру 9

Цифра 9 - девятка похожа на толстого кота, который отвернулся от нас и хочет вздремнуть. Цифра 9 - это колечко с хвостиком, она похожа на перевернутую цифру 6.

http://u.jimdo.com/www400/o/s7c9edf72bf232109/img/iaf773c5d3d3523a4/1397197152/std/image.jpg

 

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.           Г. Виеру

Цифра девять, иль девятка,

Цирковая акробатка: 

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.        С. Маршак

 

http://u.jimdo.com/www400/o/s7c9edf72bf232109/img/id30604f127998a1b/1397197276/std/image.jpg

 

Стихи про число 10

Цифра вроде буквы  О —

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он  побольше станет весить,

Потому что это — десять.       С.  Маршак

Ноль встает за единицей —

Цифра 10 на странице.            Г. Виеру

 

 

Учимся считать до 10

Научится считать в пределах 10 очень легко и просто если вы будете использовать ряд способов,  которые мы Вам предлагаем.

Считаем пальчики, используя различные стишки и  потешки. Метод хорош ещё и тем, что его можно использовать с самого раннего возраста, буквально с рождения, одновременно развивая мелкую моторику. Сначала считаем до 5, после годика можно переходить на потешки со счётом до 10. По мере взросления ребёнка считать можно не только его пальчики, а пальчики мамы, папы и других членов семьи.

Считаем ступеньки – иди из самых простых способов. Когда малыш научился хорошо преодолевать ступеньки хотя бы в одну сторону (например, научился спускаться), можно начинать эти ступеньки считать. Сначала считаете Вы, малыш спускается и слушает, а через некоторое время и он начнёт считать вместе с Вами.

Играем в настольные игры с фишками и кубиком. В таких играх тоже присутствует счёт и визуальное количество точек на кубике.

Используем "считалки" в которых есть счёт до пяти-десяти для различных игр, чтобы определить кто будет первым ходить.

Считаем всё! Считать можно голубей на улице, книжки на полке, любимых кукол или машинки, сколько ложек вымыла мама, сколько мороженого купил папа и т.д.

Если Вы внимательно присмотритесь к Вашим ежедневным делам, то найдёте массу возможностей дать ребёнку новые знания, используя обычные бытовые моменты.

Обращайте внимание ребёнка на цифры везде, где это можно сделать как бы между прочим: позволяйте ему набирать код домофона, переключать каналы телевизора, пусть поможет Вам определить автобус с нужным номером, на котором Вы поедете в гости к бабушке, нажмёт нужную кнопку этажа в лифте и т.д.

Попросите малыша принести Вам определённое количество ложек, когда Вы накрываете на стол. Перед походом в магазин договоритесь с ребёнком, что сегодня Вы купите ему 3 пачки сока, пусть самостоятельно возьмёт с полки нужное количество и т.д.

Главное проявлять свою фантазию!

Предлагаем Вашему вниманию игры, которые не требуют финансовых затрат и легкие в изготовлении.

 

Математическая игра «Найди цифру»

Для этой игры потребуется:

 

  • нарисованные (напечатанные) на бумаге цифры от 1 до 9
  • рисунки, похожих на цифры, предметов.

Малыш смотрит на рисунок и затем угадывает, какая же цифра в нем спряталась. Затем мама показывает цифру 2 и просит малыша найти рисунок, похожий на эту цифру.

 

Математическая игра «Картонные цифры»

Для этой игры надо будет заранее вырезать цифры из картона. Малыш закрывает глазки, берет одну картонную цифру и на ощупь угадывает, что же это за циферка.

 

Математическая игра «Потерянные цифры»

 

На картоне печатаются цифры от 1 до 9. Затем каждая из них разрезается на две части. Малыш должен их восстановить. Если для него это задание слишком легкое, его можно усложнить, разрезав цифры на 3, 4 или 6 частей.

 

Игра «Что там на спинке»

Малыш ложится на живот, а мама рисует у него на спинке пальчиком цифру. Кроха должен угадать, что же это за цифра.

 

Успехов Вам!  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые основы деятельности учителя-дефектолога и социального педагога

О нормативно-правовых основах  деятельности учителя-дефектолога и социального педагога...

Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога

Годовой план работы учителя-дефектолога по направлениям ( диагностическое, организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское)...

Инновационный опыт работы учителя-дефектолога Белокосовой С.В.

laquo;Профориентационная работа с учащимися с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы, как средство социализации иадаптации к самостоятельной жизни»...

Методика по использованию учителем-дефектологом инновационного метода канис-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс

Использование инновационного метода канис-терапии в условиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ младшего школьного возраста направлено на формирование и развитие таких базовых жизнен...

Работа учителя дефектолога в условиях ФГОС

Статья о работе учителя дефектолога в условиях ФГОС. Деятельность учителя-дефектолога в школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характе...

Рекомендации родителям детей с ОВЗ от учителя-дефектолога

Процесс обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обесп...

Рекомендации учителя-дефектолога учителю

Рекомендации учителя-дефектолога учителю...