Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Автор:
Воспитатель : Мороз Светлана Александровна.
Задачи:
1.Развивающие:
- Развивать у детей творческое мышление, фантазию, внимание; речь детей, инициативу.
2.Воспитывающие:
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость
3.Обучающие:
- Учить связно, последовательно излагать ход сказки;
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;
- Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Предполагаемый результат: Закрепление у детей знания о сказках, воспитание любви к устному народному творчеству.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок), двигательная (подвижные дидактические игры, игровые упражнения, физкультминутка).
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Словарная работа: Путешественники, простак, говорить – молчать, медвежонок, ежонок.
Предварительная работа:
1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой?», «Собери сказку», «Что сначала, что потом?».
4. Разгадывание загадок.
Оборудование: , аудизапись, игрушки – персонажи сказок, картинки с изображением сказочных героев, разрезные сюжетные картинки « Сказки», мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: | Дети: |
Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой карте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
| Отгадывают загадки, Снегурочка. Колобок, Айболит, Золушка,
Карлсон,
Иванушка. |
Дети выполняют задание и узнают, куда отправятся в путешествие.
Звучит спокойная музыка.
Эта музыка перенесет нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам. А вы много знаете сказок? Сейчас проверим. |
Загадывание загадок детям.
1.Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. Воспитатель: Как называется эта сказка? Правильно. Жители теремка хотят с вами поиграть. А вы хотите? Хорошо, игра называется: «Доскажи словечко» (с мячом). Для этого нужно построиться в кружок. Я начинаю, вы продолжаете. Мышка -…норушка, лягушка - …квакушка, зайчик - …побегайчик, лисичка - …сестричка, волк – зубами щелк, волчок - … серый бочок, мишка-…косолапый. правильно. Это колобок, он тоже хочет поиграть с вами. Игра называется «Скажи наоборот». Большой – маленький, Мягкий – жесткий, Жара – холод, Тяжелый – лёгкий, Светлый – тёмный, Ложиться – вставать, Грязный – чистый, Говорить – молчать, Добро – зло. Молодцы. Как зовут главного героя сказки? Он тоже придумал для вас игру: «Прохлопай столько раз в ладоши, сколько услышишь в слове слогов». (Сказка, щука, печка, царевна, царь, ведро, коромысло, сани). : Молодцы, ребята, вы правильно прохлопали слоги в словах. Слушайте следующую загадку. Мама – коза приготовила для вас задание «Назовите детенышей» (по карточкам). Медведь – медвежонок – медвежата; Ёж – ежонок – ежата; Лиса – лисенок – лисята; Белка – бельчонок – бельчата; Лягушка – лягушонок – лягушата; Заяц – зайчонок – зайчата; Волк – волчонок – волчата; Бобр – бобренок – бобрята; Олень – олененок – оленята; Лось – лосенок – лосята.
Маша придумала для вас задание «Найди пару». Нужно подобрать слова, отличающиеся друг от друга одним звуком. Коза – коса- роса; Мишка – мышка - шишка; Крыша – крыса; Трава – дрова; Уточка – удочка; Дом – дым; Сом – дом – ком; Мак – рак. 6. Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) Сестрица Аленушка и братец Иванушка просят вас угадать сказки по картинкам «Угадай название сказки?» Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки? – «Красная Шапочка» – «Приключения Буратино» – «Три Медведя» - «Русалочка» - «Золушка» - «Кот в сапогах» - «Красавица и чудовище» -«Гадкий утенок» -«Три поросенка» Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. | Теремок Да Норушка, сестричка, зубами щелк, серый бочок, косолапый. Колобок Маленький, жесткий, холод, легкий, Темный, вставать. Чистый, молчать, Зло «по щучьему веленью». Емеля. «Волк и семеро козлят» «Маша и медведь» «Гуси –лебеди» |
Проведение физкультминутки.
«В темном лесу есть избушка» А теперь продолжим наше путешествие. Я выставляю на стол фигуры персонажей сказок, а вы должны рассказать сказку. Рассказчика выбираем по считалке: «Колечко, колечко выйди на крылечко, кому колечко попадет, тот и сказку начнет». | Дети шагают; Дети поворачиваются, Грозят пальцем,
Показывают пальчиком, Показывают большие глаза, Покачивают головой, Бег на месте, Руки вверх поднимают. Выбирают ведущего. |
Дети рассказывают сказки по игрушкам. ( «Курочка – Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка»).
Молодцы. Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю собрать разрезные картинки «Наши любимые сказки». Для этого нам нужно разделиться на три команды и взять коробку с картинками. Собираем сказку на столах |
Дети собирают сказки на столах.
Молодцы, ребята Наше путешествие в мир сказок заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка). Эта музыка перенесет нас в детский сад. Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? Вспомните, герои каких сказок с вами играли? Какие сказки вы сегодня рассказывали? Назовите свои любимые сказки. Чем они вам нравятся? А чему учат сказки? Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы. | По сказкам. Дети вспоминают сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС" для детей 6-7 лет...
Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны»
Конспект занятия по развитию речи«Признаки весны»Цели: закрепление знаний о четырех временах года, их последовательности, утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащение словарного запаса, разв...
Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы
Конспект занятия по развитию речи«День Земли» для 2-ой младшей группыЦели:1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.2. Воспитывать ст...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...
Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки «Умей обождать» в обработке К.Д. Ушинского
Конспект занятия для старшей группы по пересказу...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
задачи занятия развитие звуковой культуры речи, продолжать учить детей составлять рассказы по картине, самостоятельно задавать друг другу вопросыРазвивать фонематический слух, находить в тексте ...
Конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия для детей младшей группы в области речевого развития. Составлен в соответствии с требованиями к оформлению в рамках РПК и профессиональными компетенциями дошкольного образования...