Внеурочная деятельность в начальной школе
статья
Взаимодействие с детьми во внеурочное время в начальной школе имеет особую значимость в виду необходимости приобщения младших школьников к всесторонней образовательной работе. По сути, именно от усилий ответственного учителя часто зависит уровень учебной мотивации и активности подрастающего поколения, открытость всему новому, готовность пускаться в образовательные эксперименты, пробовать себя в разных видах досуговой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.docx | 61.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность в начальной школе
Взаимодействие с детьми во внеурочное время в начальной школе имеет особую значимость в виду необходимости приобщения младших школьников к всесторонней образовательной работе. По сути, именно от усилий ответственного учителя часто зависит уровень учебной мотивации и активности подрастающего поколения, открытость всему новому, готовность пускаться в образовательные эксперименты, пробовать себя в разных видах досуговой деятельности.
Специалисты службы психологической поддержки отмечают, что внеурочное время создает оптимальные условия для облегчения процесса адаптации младшего школьника к новым условиям жизни. В ходе участия в досуговых видах активности малыши знакомятся друг с другом и учителем, проявляют разные грани своего таланта, преодолевают скованность и стеснение. Поэтому важно, чтобы организация внеурочной досуговой деятельности в начальной школе была подчинена следующим принципам:
- Принцип учета возрастных и индивидуальных факторов.
- Принцип обеспечения коммуникативной активности.
- Сохранение преемственности между основной и внеурочной образовательной работой.
- Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм взаимодействия.
- Принцип добровольности участия.
- Принцип занимательности и новизны содержания учебного материала.
Внеурочная деятельность младших школьников Досуговая работа в начальной школе отличается об базового компонента внеучебной активности простотой организационной структуры, что вызвано несформированностью интересов младших школьников. Практически занятия, которые проводятся вне базисного образовательного блока, можно разделить на две категории:
- организация активности в учебных кабинетах;
- выездные мероприятия.
Смена обстановки благотворно сказывается на активности учащихся, поэтому работу в классе следует организовывать по принципам, качественно отличимых от урочных. Неожиданно положительный эффект может дать даже перестановка классной мебели, выполненная по одной из представленных схем:
Использование нетрадиционных педагогических практик, новаторских образовательных решений позволяет создать атмосферу творчества, достичь базовых целей организации внеурочной деятельности и содержательного досуга младших школьников:
- Обеспечить процесс успешной адаптации детей в начальной школе.
- Повысить уровень мотивации к обучению, активному познанию окружающего мира, ведению творческих поисков.
- Сформировать положительные качества личности, обеспечить высокий нравственный и культурный уровень учащихся.
- Обеспечить положительный эмоциональный микроклимат в классном коллективе.
Анализ внеурочной деятельности
Функционирование комплекса досуговой деятельности в школе не должно быть хаотичным и разрозненным. В свете необходимости систематического совершенствования организации и осуществления внеучебной педагогической работы в конце учебного года целесообразно проводить мониторинг, позволяющий выявить уровень востребованности кружковой и секционной работы, отношение школьников и их родителей к предложенным видам активности, определить особенности актуального социального заказа.
На основе результатов проведенного мониторинга составляется анализ школьной внеурочной деятельности — базовый отчетный документ, который может быть составлен в описательной форме с включением графиков и таблиц. В структуру данного документа следует включить следующие подразделы:
- Перечень регулярных занятий (кружков, секций) и интенсивов (походов, выездных экскурсий), проведенных в течение года.
- Сравнение показателей вовлеченности учащихся во внеучебную работу за прошедший и нынешний учебные годы. Анализ результатов.
- Данные опроса детей и родителей, на основе которых можно выявить наиболее востребованные формы и виды дополнительного образования.
- Результаты комплекса внеурочной деятельности (данные оценивания, список достижений учащихся).
- Разработки маршрутных листов по совершенствованию внеурочного образовательного комплекса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС
Интегрированный подход с применением метода эвристического инсайта...
«Использование фильмотерапии (мультфильмотерапии) на занятиях по внеурочной деятельности в начальной школе»
Статья представленная в сборнике XIV Научно-практической конференции "Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения" 21-22 апреля 2016г. Направление: "Арт-терапия в рабо...
Организация внеурочной деятельности в начальной школе
Материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям дополнительного образования и групп продленного дня, в нем рассматриваются направления, виды, формы и типы программ внеурочной деятельност...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Методические рекомендации для учителей начальных классов, студентов педагогического колледжа...
Презентация по внеурочной работе в области спортивно-оздоровительной деятельности в начальной школе.
Цели, задачи, средства, методы, принципы, формы, содержания внеурочной работы в области спортивно-оздоровительной деятельности в начальной школе.Презентация для студентов педагогических колледжей, а т...
Проектно-исследовательская работа во внеурочной деятельности в начальной школе.
О проектно-исследовательской деятельности в начальной школе....
«Формы привлечения родителей к организации учебной и внеурочной деятельности в начальной школе» сообщение
Выступление на педсовете по воспитательной работе и работе с родителями...