Социально значимый проект "Я бы в медики пошел, пусть меня научат!"
проект
Программа, планирование, сценарий для раннй профориентации школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-_znachimyy_proekt_ya_by_v_mediki_poshel_pust_menya_nauchat.docx | 41.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский медицинский техникум»
Рассмотрено ЦМК ОПД Протокол № _____ «____» _____________ 2021 г. Председатель: ____________ В.В. Донцова | УТВЕРЖДАЮ |
Социально - значимый проект:
«Я бы в медики пошел, пусть меня научат!»
Автор проекта: | Белавенцева Оксана Михайловна преподаватель химии и биологии |
Рославль
2021 г
Название проекта: | «Я бы в медики пошел, пусть меня научат!» |
Область применения | Учебные дисциплины: общая и неорганическая химия, органическая химия, аналитическая химия, генетика человека с основами медицинской генетики. |
Срок реализации проекта | 6 месяцев |
Аннотация
Социально- значимый проект:
«Я бы в медики пошел, пусть меня научат!»
предназначен для студентов I, II курсов специальности "Фармация», учащихся средних школ, а также для преподавателей химии, биологии и профессиональных модулей.
Проект реализуется в рамках программы учебных дисциплин: «Общая и неорганическая химия», «Органическая химия», «Аналитическая химия», программы кружков «Химия и медицина», «Химия жизни», внеклассной работы. Проект состоит из теоретической и практической частей.
В ходе проекта обучающиеся подготовят и проведут со школьниками внеклассное мероприятие, проведут экскурсию по техникуму, озвучат факты его истории, познакомят с работой кабинетов: химии, анатомии, технологии оказания медицинских услуг. Продемонстрируют практические знания, умения и навыки при проведении занимательных опытов по химии, познакомят учащихся с техникой безопасности, ответят на проблемные вопросы. Доступно и наглядно познакомят учащихся младших классов со специальностями, которые можно получить в медицинском техникуме.
Реализуя проект, обучающиеся проведут профориентационную работу в родных школах.
В ходе выполнения проекта у обучающихся формируется представление о значимости медицинских профессий, об ответственности, которую несет медицинский работник за жизнь и здоровье людей и о социальной значимости правильного выбора своей будущей деятельности. Дидактические материалы, разработанные преподавателем, так же помогут ответить на проблемные вопросы и провести раннюю профориентацию школьников.
Цели и задачи проекта.
Цели проекта:
- Создание условий для раскрытия личностных качеств обучающихся и школьников, реализации их творческих способностей и формирования взвешенного, самостоятельного выбора обучающимися профессиональной деятельности.
- воспитывать у обучающихся интерес к историческому и культурному наследию нашего города и нашего учебного заведения;
- развивать навыки коммуникативного общения с представителями разных возрастных категорий, в том числе, младшими школьниками;
- развивать навыки практического использования приобретенных теоретических знаний и умений в повседневной жизни и в будущей профессиональной деятельности;
- активировать познавательную деятельность
- формировать навыки работы в команде.
- развивать критическое мышление, умение анализировать, сформулировать проблему указать пути её решения,
- воспитывать умение брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
Задачи проекта:
- расширить и углубить знания по темам: «Типы химических реакций», «Правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента» с целью создания положительной мотивации обучения обучающихся;
- развивать интерес у обучающихся и младших школьников по предмету;
- формировать умение проводить химический эксперимент и объяснять причины возникающих изменений веществ, характеризовать химические реакции с разных уровней организации; научить правильно оформлять результаты своих исследований;
- совершенствовать умение пользоваться информационно- коммуникативными технологиями;
- развивать коммуникативные навыки у обучающихся.
- сформировать положительное отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).
Актуальность проекта
Исследование Федеральной службы государственной статистики (Росстат) выявило, что 87% трудоспособного населения (в городе чуть больше, в селе меньше) имеют профессию, подтвержденную дипломом или другим документом. Вместе с тем почти 60% россиян работают не по специальности.
У женщин чаще (42%), чем у мужчин (38%) работа полностью соответствует полученной специальности. Росстат с 2016 года каждые пять лет проводит сплошное обследование выпускников профессиональных учебных заведений на предмет их трудоустройства. Пилотные исследования показывают, что 80% выпускников трудоустраиваются в первый год после окончания учебы, 9% не могут найти работу совсем, а 33% не могут устроиться по специальности. Данный проект имеет важную социальную направленность.
Задачи, которые в ходе проекта решают обучающиеся, они смогут
использовать их в практической деятельности, а в будущем и в профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
После завершения проекта обучающиеся смогут:
- оформить и предоставить результаты подготовки к проведению встреч со школьниками и будущими абитуриентами;
- обработать результаты социологического опроса и предоставить данные - для профконкурса «Лучший фармацевт года», для волонтёрского корпуса и для работы агитбригады;
- самостоятельно проводить профориентационную работу в своих школах по месту жительства;
- разместить результаты своих исследований в СМИ.
Краткое содержание проекта.
Проект реализуется в рамках учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия», «Аналитическая химия», программы кружка «Химия жизни» и профессионального конкурса «Лучший фармацевт года». Проект рассчитан на студентов 1 и 2 курса специальности Фармация и учащихся средних школ. Проект состоит из теоретического и практического блоков.
На основе теоретических знаний, полученных на уроках и внеклассных мероприятиях обучающиеся:
- самостоятельно создают презентации;
- подбирают и проводят наглядные химические опыты и объясняют причины наблюдаемых изменений ;
- осуществляют социальный опрос;
- составляют буклеты по данной социальной проблеме;
- участвуют в общетехникумовских мероприятиях, конкурсах;
- организуют агитбригады, которые осуществляют просветительскую и профориентационную деятельность в школах города и района. В ходе выполнения проекта обучающиеся получают исторические знания об истории нашего города и старейшего учебного заведения - Рославльского медицинского техникума
Этапы реализации проекта.
- Подготовка занимательных заданий и упражнений, пробуждающих познавательный интерес к различным профессиональным и учебным дисциплинам.
- Создание презентаций: «История родного города», «Правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента»» (самостоятельно и на занятиях кружка).
- Участие во внеклассном мероприятии для учащихся школы №8 с программой «Я бы в медики пошел, пусть меня научат!»
- Участие в проведении мероприятия «День открытых дверей».
- Проведение социологического опроса населения: «Как важно правильно выбрать профессию». Обработка результатов соцопроса (на занятиях кружка).
- Оформление стенда
- Написание статьи на сайт техникума.
Результаты проекта:
- Предоставление результатов соцопроса для организации качественной профориентации школьников выпускных классов.
- Участие в конкурсе интернет- проектов.
Продукт проекта:
- Методическая разработка внеклассного мероприятия с младшими школьниками «Я бы в медики пошел, пусть меня научат!»
- Презентации: «История родного города», «Правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента»
Стратегия оценивания проекта.
Дифференцированный подход к оцениванию:
Обучающиеся с проблемами усвоения материала:
- имеют возможность на первом этапе проекта выбрать то направление, которое ему интереснее:
- поиск материалов к исследованию «Страницы истории родного города»;
- сбор материалов к созданию презентаций: «История родного города», «Правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента»
- компьютерная обработка и анализ результатов;
- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
Одарённые обучающиеся:
- имеют возможность провести химический эксперимент и анализировать результаты исследования;
- обрабатывать результаты соцопроса;
- участвовать в различных конкурсах интернет-проектов по химии.
Описание методов оценивания:
В ходе проекта проводится оценка начальных знаний обучающихся. В течение проекта для оценки текущих знаний обучающихся применяются стратегии наблюдения за процессом при помощи инструментов – напоминания и подсказки, а также опрос. Для выполнения работ обучающихся разработаны дидактические материалы, методические рекомендации по созданию презентаций, методические рекомендации по созданию ребусов, по написанию статьи. По итогам работы каждой группы преподавателем задаются вопросы для проверки, где отражается ход выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, творческий подход, умение делать выводы. После завершения работы над проектом заслушиваются выступления обучающихся с итогами своей работы, их доводы и аргументы по теме проекта, задаются вопросы. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, публикации.
План мероприятий
№п/п | год | месяц | название мероприятия | вид деятельности |
2021 | Октябрь | Ознакомление с теоретическим материалом. (Занятие №1,6,7. Химия как наука. Атомно-молекулярное учение. Кислоты. Соли. Генетическая связь между классами неорганических соединений. (согласно рабочей программе и КТП) | - определение тем самостоятельных и исследовательских работ -создание презентации «Правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента» | |
2021 | Ноябрь | Ознакомление с теоретическим материалом. (Занятие №#1056;еакции в растворах электролитов (согласно рабочей программе и КТП) | - подготовка занимательных опытов для внеклассного мероприятия с младшими школьниками | |
2021 | Декабрь | Участие обучающихся в проекте «Я бы в медики пошел, пусть меня научат!» | - подготовка занимательных заданий, ребусов и загадок. | |
2021 | Февраль | Проведение социологического опроса среди родителей школьников школы №8 «Как важно правильно выбрать профессию» | Подготовка соцопроса. Обработка результатов соцопроса (на занятиях кружка). | |
2021 | Март | Выступление агитбригады студентов перед школьниками с проектом «Я бы в медики пошел, пусть меня научат!» | Посещение студентами родных школ с профориентацией | |
2021 | Апрель | Профориетационная работа в школе №8 с учениками 9 и 11 классов | Беседа преподавателя |
Сценарий внеклассного мероприятия
"Я бы в медики пошел, пусть меня научат!"
Профориентация учеников 6 класса "А" школы №8
1. Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем техникуме! Наш техникум - старейшее учебное заведение города Рославля.
А в каком году он был открыт - посчитайте самостоятельно:
Через 7 лет ему исполнится 100 лет. Как вычислить, в каком году состоялось его открытие:
1) 2023+7=2030
2) 2030-100=1930
За эти годы в техникуме получили специальность около 13000 человек.
В каждом медицинском учреждении города и области работают наши выпускники! Многие специалисты работают в Москве и других больших городах!
Итак, поговорим о том, на кого можно выучиться в нашем техникуме. Для этого вам надо будет разделиться на три команды. Я раздам вам кусочки карточки, из них надо сложить картинку .
2. Первое задание надо определить, какими качествами должен обладать человек с медицинским образованием. и подходит ли это для вас.
Сейчас вы получите карточки, на которых написаны слоги . Из них надо сложить 2 слова, обозначающих качества, присущие медицинскому работнику.
1) ак-ку-рат-ность и точ-ность
2) ми-ло-сер-ди-е и лю-бовь
3) вни-ма-тель-ность и за-бо-та
3. Следующее задание - нужно разгадать ребус, чтобы определить, какие специальности можно у нас приобрести
4. В чем заключается работа этих специалистов? тоже определите самостоятельно. Из слов сложите предложение и запишите его на доске.
1) Медсестра помогает доктору и делает уколы.
2) Фармацевт готовит и продает лекарства.
3) Фельдшер работает на "Скорой помощи" и спасает людей.
Мы учимся на фармацевтов. Фармацевту надо хорошо знать биологию, анатомию, математику и химию. Мы хотим вам показать интересные и красивые опыты:
1. "Химическая радуга" Вспомните, какие цвета есть в радуге: Подсказка: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"
К- FeCl3+ NH4SCN-
O- NH4Cl+
Ж- KI+ Pb(NO3)2
З-K2Cr2O7+ H2SO4+Na2SO3= (или так: NiSO4+ NaOH=зеленый)
Г- CuSO4+ NaOH=
С- CuSO4+ NH3=
Ф- фенол +FeCl3=
2. Один и тот же реактив с разными веществами реагирует по - разному:
CuSO4+ NaOH=голубой
FeSO4+ NaOH=зеленый
Fe2(SO4)3 + NaOH=кирпично-красный
Pb(NO3)2+ NaOH=белый
AgNO3+ NaOH=черный
MnSO4+ NaOH+H2O2=бело-розовый→темно-коричневый
CoSO4+ NaOH=синий
NiSO4+ NaOH=зеленый
Фенолфталеин + NaOH=малиновый
3. "Цветное пламя"
В фарфоровые чашки внести по 0,2-0,5 г растертых хлоридов+ 2-3 мл спирта и поджечь:
LiCl- малиновый NaCl- желтый
KCl- фиолетовый CaCl2=кирпично-красный Ва Cl2= желто-зеленый
Используемая литература
- Мир химии. Занимательные рассказы о химии: Сост.: Смирнов Ю.И. – СПб.: ИКФ «МиМ-Экспресс», 1995.
- Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека – М.: Дрофа, 2004.
- Внеклассная работа по химии/ Сост. М.Г. Гольдфельд.- М.: Просвещение 1976.
- Войтович В.А. Химия в быту. – М.: Знание 1980.
- Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. – Л. Химия , 1978.
- Урок окочен – занятия продолжаются: Внеклассная работа по химии./Сост. Э.Г. Золотников, Л.В. Махова, Т.А. Веселова - М.: Просвещение 1992.
- В.Н.Алексинский Занимательные опыты по химии (2-е издание, исправленное) - М.: Просвещение 1995.
- И.Н. Чертиков П.Н. Жуков Химический Эксперимент. – М.: Просвещение 1988.
- Воскресенский П.И., Неймарк А.М. Основы химического анализа .-М.: Просвещение, 1972.
- Хомченко Г.П., Севастьянова К.И. Практические работы по неорганической химии. –М.: Просвещение 1976.
- Балаев И.И. Домашний эксперимент по химии.-М.: Просвещение 1977.
- Грабецкий А.А., Назаров Т.С. Кабинет химии. – М. Просвещение, 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве УДОД при реализации социально-значимых проектов
В последние годы информационные и телекоммуникационные технологии все больше проникают во все сферы деятельности, в том числе и в образование. Во всем мире использование информационных технологий стал...
Региональный социально-значимый проект Ульяновского колледжа культуры и искусства: «Подари улыбку детям», действующий на территории Ульяновской области, при участии студентов Ульяновского колледжа культуры и искусства"
Несмотря на сложную демографическую ситуацию и проблему рождения детей, количество детей в социальных приютах не уменьшилось. В настоящее время детские дома и социальные приюты не обделены...
«Я б в водители пошел, пусть меня научат!»
«Вовсе не страшны ни зной, ни слякоть,Резкий поворот и косогор.Чтобы не пришлось любимой плакатьКрепче за баранку держись шофер.» Романтика пыльных ночных дорог, пропахшие дождем и бензином сильн...
Социально-значимый проект "70-летие Великой Победы"
мероприятия...
Участие выпускников организаций для детей-сирот в социально-значимых проектах как условие повышения их социальной активности (из опыта работы)
Живое общение с ветеранами Великой Отечественной войны является эффективным средством патриотического воспитания молодых людей. Обращаясь к воспоминаниям участников Великой Отечественной войны и труже...
Я б в бухгалтеры пошел, пусть меня научат!
Рабочая тетрадь по 1 делу бухгалтерам...
Сценарий ко дню защитника Отечества "Я бы в Армию пошел, пусть меня научат!"
Участники папы и их дети. Веселый, полный неожиданностей праздник......