Особенности построения тренировок с девочками
учебно-методический материал
Особенности построения тренировок по спортивной аэробике с девочками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_postroeniya_trenirovok_s_devochkami_11.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности построения тренировок с девочками 11-13 лет
С физиологической точки зрения возраст 11-13 лет считается возрастом полового созревания, он характеризуется интенсивным ростом тела в длину ( до 10см. в год) , повышением обмена веществ, резким повышением деятельности желез внутренней секреции, перестройкой практически всех органов и систем органов.
В связи с вышесказанным при построении тренировочного процесса необходимо обратить внимание на следующие особенности девочек 11-13 лет.
- Наблюдается ускоренный рост длины и массы тела, происходит формирование фигуры, следовательно, при неправильном и несбалансированном питании, недостатке нагрузки появляется риск развития ожирения. Чтобы избежать чрезмерного повышения массы тела, необходимо неуклонно, но осторожно повышать тренировочные нагрузки, вести с детьми беседы о режиме питания. Количество, состав и калорийность пищи должны удовлетворять энергетические и пластические запросы организма, но не превышать их. Каждому спортсмену полезно знать формулу питания: белки – 14%, жиры – 30%, углеводы – 56%. Целесообразно вводить упражнения задействующие большое количество мышечных групп, например спортивные и подвижные игры, танцы.
- Осуществляется перестройка в деятельности опорно-двигательного аппарата, смещается центр тяжести, временно ухудшается координация, в связи с ростом длины конечностей временно ухудшается гибкость суставов, возможно ухудшение других физических качеств. Тем не менее, можно и нужно осваивать новые и сложные физические упражнения, повышать специальную физическую подготовку, развивать активную гибкость и скоростно-силовые качества. Для получения результатов необходимо больше терпения и упорства, как со стороны тренера, так и со стороны воспитанников. Ведь именно этот возраст можно считать критическим для формирования отношения к спорту и физической культуре. Многие дети, столкнувшись с трудностями при освоение новых упражнений прекращают занятия спортом и в дальнейшем у них может сформироваться негативное отношение к спорту вообще.
- Сердечнососудистая система развивается неравномерно, что приводит к повышению или понижению кровяного давления, дистаниям, нарушению сердечного ритма, быстрой утомляемости. Необходимо осторожно и индивидуально дозировать нагрузку, заботиться о полноценном отдыхе и восстановлении, развивать выносливость, регулярно осуществлять врачебный контроль. Спортсменам необходимо соблюдать режим дня. Целесообразно проводить беседы о вреде пагубных привычек.
- В поведении отмечается преобладание возбуждения над торможением, реакции по силе и характеру часто неадекватны вызвавшим их раздражителям. В связи с этим одной из важнейших задач воспитания является «воспитание тормозов», на тренировке необходима спокойная обстановка, доброжелательность и понимание со стороны тренера. Воспитанникам будет полезно овладеть навыками релаксации и самоконтролем.
- Также в этом возрасте начинается активная соревновательная деятельность, в связи с этим нужно формировать у воспитанников уверенность в себе, в своих силах и готовность к спортивным достижениям, проводить мероприятия направленные на профилактику нервно-психических перенапряжений, на сохранение нервно-психической свежести. Победа, как и поражение в соревнованиях могут повысить стремление ребенка к дальнейшему получению более высокого результата, так и понизить его. Поэтому после соревнований необходимо провести разбор результатов соревнований, анализ ошибок, обсуждение возможности их исправления, постановку задач на будущее, отвлекающие ,восстановительные и психорегулирующие мероприятия.
Таким образом, в связи со всем вышеперечисленным в построение тренировочного процесса с девочками 11-13 лет необходимо включать танцевальные упражнения, подвижные и спортивные игры, упражнения на растяжку и гибкость, упражнения на выносливость и на развитие координационных способностей, различные психологические тренинги и упражнения на доверие, беседы на темы здорового образа жизни и правильного отношения к спорту. А также необходимо создание доверительных отношений между тренером и воспитанниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности построения уроков различного типа
Методическое пособие для преподавателей...
Особенности построения и содержания начального курса математики
Презентация к лекции "Особенности построения и содержания начального курса математики" модуля 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания. 2...
Сравнительный анализ креативности подростков для последующего учета особенностей их творческого мышления при построении учебных программ
В данной статье освещены результаты обследования обучающихся на креативное (творческое) мышление, в дальнейшем проведенный анализ выводов результатов обследования позволит мастерам и преподавателям со...
Особенности построения урока по программе "Истоки"
Тренинги - активные формы обучения, подразделяются на этапы: подготовительный, основной, рефлексия. Бывают 2-х видов: развивающие и оценивающие....
Особенности воспитания мальчиков и девочек
Детей разного пола родители воспитывают по - разному. Одно из исследований установило, что детей разного пола матери даже держат по - разному. Девочку поворачивают лицом к себе, мальчика - наоборот, к...
«Особенности построения тела вращения с применением метода визирования» Методическая разработка открытого урока по рисунку в 1 классе.
Методическая разработка сложной темы связанной с методом визирования (обучения детей измерять предмет на расстоянии используя карандаш) В методичке разработаны способы подачи материала для детей от 10...
«Особенности построения современного урока английского языка в контексте реализации ФГОС 2022»
Нововведения XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Современный челов...