Особенности построения и содержания начального курса математики
презентация к уроку на тему
Презентация к лекции "Особенности построения и содержания начального курса математики" модуля 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания. 2 курс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mpm_2_k._l2.pptx | 87.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Построение курса Число I . Арифметика натуральных Десятичная система счисления чисел и основных величин Арифметические действия Величины Задачи II . Геометрический материал III . Алгебраический материал (пропедевтика)
Особенности построения Классический курс начальной математики – курс синтетический, в котором органически соединены арифметика натуральных чисел и основных величин и подготовительные курсы алгебры и геометрии. Основным принципом построения начального курса математики является его концентричность.
Главным в начальном курсе математики является отработка вычислительных навыков при ведущей роли теории. Вопросы теории и практики неразрывно связаны . Математические понятия, свойства, закономерности раскрываются во взаимосвязи. Взаимообратные действия: сложение и вычитание, умножение и деление- изучаются параллельно. Сходные или связанные между собой вопросы рассматриваются в сравнении (вопросы нумерации и измерение величин)
VI . Каждое понятие получает своё развитие и доводится до максимально возможной степени обобщения. VII . Совершенствование и переработка программ и учебных пособий позволили внести в учебники элементы опережающего обучения.
Особенности построения и содержания начального курса математики в системе развивающего обучения.
I . Линейность расположения учебного материала. II . Ведущее значение имеет теория, учебная работа организуется по принципу от общего к частному, от абстрактного к конкретному. III . Основой содержания является рациональное число. Все виды чисел и арифметические действия над ними вводятся через измерение и воспроизведение величин.
Сложение и вычитание раскрываются на задачах уравнивания в дочисловой период. Умножение вводится через задачу измерения парой взаимосвязанных мерок. Действие деление – как поиск дополнительной меры или количество таких мер при известном результате измерения исходной мерой. Необходимость рациональной и удобной записи результата измерения с помощью системы мерок приводит к идеи позиционного числа . IV . Основным рабочим аппаратом является математическое моделирование: п редметное моделирование г рафическое моделирование б уквенное моделирование, формулы
V . Моделирование- основное средство при отработке навыков решения задач VI . Расширен объём геометрического материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности построения уроков различного типа
Методическое пособие для преподавателей...
Сравнительный анализ креативности подростков для последующего учета особенностей их творческого мышления при построении учебных программ
В данной статье освещены результаты обследования обучающихся на креативное (творческое) мышление, в дальнейшем проведенный анализ выводов результатов обследования позволит мастерам и преподавателям со...
Особенности построения тренировок с девочками
Особенности построения тренировок по спортивной аэробике с девочками...
Методическое пособие «Общие требования к содержанию, построению и оформлению курсовых (дипломных) проектов»
Методическое пособие «Общие требования к содержанию, построению и оформлению курсовых (дипломных) проектов» является руководством при выполнении курсового (дипломного) проекта студентами с...
Особенности построения урока по программе "Истоки"
Тренинги - активные формы обучения, подразделяются на этапы: подготовительный, основной, рефлексия. Бывают 2-х видов: развивающие и оценивающие....
«Особенности построения тела вращения с применением метода визирования» Методическая разработка открытого урока по рисунку в 1 классе.
Методическая разработка сложной темы связанной с методом визирования (обучения детей измерять предмет на расстоянии используя карандаш) В методичке разработаны способы подачи материала для детей от 10...
«Особенности построения современного урока английского языка в контексте реализации ФГОС 2022»
Нововведения XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Современный челов...