Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию.
план-конспект занятия
Альтернативные техники рисования являются эффективным инструментом самовыражения детей, способствующим становлению яркой, разносторонне развитой, творчески активной личности. Кроме того, нетрадиционный подход к организации изобразительной деятельности стимулирует природную любознательность и познавательную активность малыша. Творческое экспериментирование на занятиях по рисованию во второй младшей группе позволит расширить границы творческой фантазии ребёнка, пробудит вкус к художественной импровизации, разовьёт эстетическое восприятие мира и ручные умения, усовершенствует чувство формы и цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegiri.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию.
ТЕМА: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».
ЦЕЛЬ: Развивать художественно – творческие способности и мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста посредствам техники рисования.
ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками»: аккуратно окунать палец в краску , не разбрызгивать краски, прикладывать палец к листу бумаги, прижимать его, оставлять отпечаток.
Учить бережному отношению к материалам.
Развивать интерес к рисованию красками.
Развивать мелкую моторику рук.
Дать знания о снегирях, их характерных особенностях.
Способствовать развитию речи как средства общения.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Создавать радостное настроение и активизировать творческий потенциал детей.
МАТЕРИАЛ: Картина с изображением снегирей на ветке рябины,; ватман с изображением дерева рябины – на ней нарисованы снегири, фонограмма Песенка : «Маленькая птичка» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, кружочки с изображением веточек, гуашь красная, влажные салфетки, клей – карандаш, мольберт.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: --Ребята, к нам сегодня прилетели птички, посмотрите какие они красивые. Вы знаете что это за птички? (показ картинку– снегири сидят на ветке рябины)
ДЕТИ: --Снегири.
ВОСПИТАТЕЛЬ:--Сколько их?
ДЕТИ:--Много.
ВОСПИТАТЕЛЬ:--А какие они по размеру?
ДЕТИ:--Большие и маленькие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: --Какого цвета у них грудки?
ДЕТИ: --Красные.
ВОСПИТАТЕЛЬ:--Снегири прилетают близко к людям, когда им нечего есть в лесу. Зимой они любят клевать рябину. (показ веточки рябины). Какого цвета ее ягоды?
ДЕТИ: -- Красные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: --Какой формы ?
ДЕТИ: --Круглой.
ВОСПИТЕТЕЛЬ:--Посмотрите на наше дерево.( На ватмане нарисовано дерево с листьями и снегирями). -- На нем есть немного листьев . Какого они цвета?
ДЕТИ:-- Желтые.
ВОСПИТАТЕЛЬ:--Но на дереве нет ягод. Что же будут клевать наши птички?
ВОСПИТАТЕЛЬ:--Ребята, я знаю как помочь птичкам. Давайте мы сейчас нарисуем ягодки рябины и угостим ими снегирей. Ягодки будем рисовать пальчиком. НО прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики, подготовим их к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: « Птичка крылышки сложила».
--Птичка крылышки сложила. (Руки лежат на столе).
--Птичка крылышки помыла. ( погладить одну руку другой).
--Птичка клювом повела. (соединить пальцы в замок, указательные «клюв» выпрямить).
--Птичка зернышки нашла. (повести руками в замке вправо-влево).
--Птичка зернышки поела (постучать «клювом» по столу).
--Птичка песенку запела –чик-чирик.
--Птичка крылышки раскрыла ( руки развести в стороны ).
--Полетела, полетела (махи руками).
ВОСПИТАТЕЛЬ:--Вот мы размяли пальчики , теперь можно рисовать. Я вам сейчас покажу, как нужно рисовать. -Что мы будем рисовать ? –Какой краской мы будем рисовать ? Я обмакну пальчик в краску, но не весь, а только кончик и прикладываю его к веточке (показ ).
--У вас на столе лежат кружочки, на которых нарисованы веточки –кисти рябины. __На них и будут висеть наши ягоды.
--А теперь попробуйте вы нарисовать ягодки. Пальчик осторожно окунайте в красную краску и прикладывайте его к веточке. Если краски на пальчике не осталось, опять его окунайте в краску.
(воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку, показывает, подсказывает. Когда дети закончили работу, воспитатель показывает как вытереть пальчик влажной салфеткой).
ВОСПИТАТЕЛЬ:--Пока наши ягодки будут высыхать, мы с вами отдохнем и поиграем.
(включаю песенку «Маленькая птичка» муз. Т. Попатенко , сл. Н. Найденовой.
ВОСПИТАТЕЛЬ:--Ребята, давайте наши ягодки поместим на рябину и угостим ими снегирей. (кружочки с нарисованными ягодами приклеиваем на дерево).
ВОСПИТАТЕЛЬ:--А теперь посмотрите, сколько много ягод на рябине. Какие красивые ягоды у нас получились. –У Саши получились сочные ягодки. –Много ягод нарисовала Таня. –Давайте пригласим снегирей, вместе скажем --- ПРИГЛАШАЕМ СНЕГИРЕЙ СЪЕСТЬ РЯБИНКУ ПОСКОРЕЙ. –Теперь снегири будут сыты и хорошо перезимуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".
Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....
Конспект занятия в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»
Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом....
Конспект занятия в младшей группе "Гласные звуки"
Знакомство детей 3-4 лет со звуками, которые можно спеть - гласными звуками...
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию. Тема: « Елочки в лесу »
Цель: формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи:- учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя губку и прищепку.- ориентироваться на листе бумаги, располагать...
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию. Тема: Узоры Гжель. Праздничная посуда для куклы.
Цели: Познакомить с изделиями малой скульптуры Гжельских мастеров; формировать представление о народно- прикладном искусстве ; учить рисовать мотивы Гжельской росписи «точки», ...
конспект занятия для младшей группы"Мишка и его друзья."
консульконспект занятия для младшей группы"Мишка и его друзья."тация для родителей старшей группы...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомство с треугольником».
1. Познакомить детей с треугольником: учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движени...