Эссе
проект
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента Здравоохранения Москвы
«Медицинский колледж № 6»
Городской конкурс педагогического мастерства
«Золотая астра» - 2018
Эссе
Подготовка специалистов среднего звена –
взгляд в будущее.
Номинация : « Классный руководитель»
Ф.И.О. Зулунова Гулбахор Турсуновна
Должность: Преподаватель, классный руководитель.
Преподаваемые дисциплины: «Анатомия и физиология человека», « Основы латинского языка и терминологии», « Педиатрия».
Педагогический стаж: 19 лет
Стаж работы в данном учреждении: 1 год
Москва
2018
Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека.
Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г
Огромная роль в реализации мероприятий по оздоровлению нации принадлежит специалистам среднего звена, образование и опыт которых позволяет оказывать высококачественные медицинские услуги. Услуга — процесс предоставления определенных благ потребителю. Потребитель сестринской помощи — пациент, получающий ее. В медицинские услуги включены организация и проведение мероприятий по сохранению здоровья пациента, профилактике заболеваний, уходу за пациентом, выполнение манипуляций, подготовку к исследованиям, проведение реабилитационных мероприятий, облегчение страданий пациента. Специалисты среднего звена, как правило, выполняют доврачебный уход за больными, а также под непосредственным руководством своего врача осуществляют разные виды деятельности, относящейся к пациентам: санитарную, лечебную, реабилитационную.
Каким же он должен быть специалист среднего звена в будущем?
Какие проблемы могут возникнуть при подготовки будущих квалифицированных специалистов среднего звена?
Как построить учебный процесс так, чтобы способствовать формированию конкурентоспособного, компетентного специалиста?
Этот вопрос вынуждает преподавателей и классных руководителей изучать вопросы социологии, психологии, разрабатывать новые методы и формы преподавания в условиях современного мирового развития.
Я, Зулунова Гулбахор Турсуновна, уже более 10 лет работаю в сфере образования и могу реально оценить данную проблему. В процессе трудовой деятельности я была свидетелем многих ситуаций, приводящих к мысли о том, какие же требования в будущем следует предъявлять к обучающимся медицинских колледжей при подготовке грамотных специалистов среднего звена.
Первая и важная задача колледжа – это достижение конкурентоспособности наших студентов-выпускников по всем специальностям. Профессиональное образование в России было, есть и остается важным в решении социально-экономических проблем страны.
Среднее профессиональное образование не только обеспечивает получение специальности, но оно также направлено на повышение образовательного и культурного уровня личности. От молодого специалиста требуется желание и способность к творчеству, возрастает спрос на знания. Работник нового типа - это образованный, предприимчивый, настроенный на обучение, способный самосовершенствоваться.
И как сказал известный советский физик Лев Андреевич Арцимович: «Студент - это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь».
Современный специалист должен быть хорошо информированным, мобильным, компетентным, коммуникабельным и уметь быстро и грамотно действовать в любой ситуации. Поэтому я, как преподаватель колледжа и классный руководитель, должна создать условия для развития, прежде всего, студента как личности, полной стремления и желания стать квалифицированным специалистом
Специалисты среднего звена – это основная движущая сила будущего профессиональной молодежи. Профессионально значимые качества формируются в ходе учебно-воспитательного процесса под влиянием внешних условий, которые могут ускорить этот процесс и сделать его более успешным. Любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, общими и профессиональными компетенциями, иметь практический опыт. Немаловажное значение имеет и опыт творческой, исследовательской и самостоятельной деятельности, позволяющий будущему специалисту определить свою позицию по тому или иному профессиональному вопросу.
При формировании профессионально значимых качеств будущих специалистов для преподавателя имеет большое значение учебная мотивация.
На основе опыта можно выделить две группы обучающихся:
- с высоким уровнем учебной мотивации, что проявляется в следующих характеристиках: направленность на учебно-профессиональную деятельность, на развитие самообразования и самопознания;
- с низким уровнем учебной мотивации. Для этой группы профессиональная сфера еще не имеет того значения, какое имеют для них сферы обучения и развлечения. Такие студенты не задумываются о завтрашнем дне, профессиональная жизнь является для них чем-то непривлекательным и неинтересным.
Моя задача как педагога состоит в том, чтобы оказать положительное влияние на моих студентов с низким уровнем учебной мотивации, найти такие слова, которые помогут в становлении будущего специалиста.
Важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является гражданско-патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание сегодня –это формирование у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству. Следует помнить, что население с давних времен предъявляет к медицинским работникам особые, повышенные требования. Поэтому, я в своей работе на каждом занятии стараюсь формировать у студентов правильные взгляды и гражданскую активность. Воспитание толерантности – это важное составляющее в подготовке будущих специалистов, которые будут работать в медицинских организациях нашей многонациональной страны.
Особое внимание следует уделять духовно-нравственному воспитанию студентов, одной из целей которого является волонтерское движение, основанное на формировании позитивных социальных и психологических навыков.
В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов. Я считаю, что особое внимание при работе в медицинском колледже следует уделять воспитанию у студентов необходимых морально-этических качеств: милосердия, эмпатии, гуманизма.
При подготовке современных специалистов , по- моему мнению следует обращать внимание на тот факт, что современное образование должно отвечать требованиям международных стандартов качества, что требует от молодого специалиста высокого уровня речевой культуры, который обязательно должен владеть, наряду с родным, как минимум одним иностранным языком. Россия сближается с мировым сообществом. Международное общение становится существенной частью профессиональной деятельности специалистов. Чтобы быть успешным в этом мире, необходимо знать два и более иностранных языков. Наш выпускник должен владеть умениями устного общения, позволяющими участвовать в профессиональном общении с зарубежными коллегами и пациентами.
Таким образом, только конкурентоспособный специалист, имеющий качественную профессиональную подготовку, отвечающую требованиям образовательных и профессиональных стандартов, обладающий профессионально значимыми личностными качествами, позитивными социальными и психологическими навыками, развитыми морально-этических качествами, владеющий высоким уровнем культуры речи и способный вести иноязычное общение с коллегами и пациентами, добьётся успеха в жизни, профессиональной карьере, социальной среде. Это цель, к которой я стремлюсь как преподаватель и классный руководитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " Моя педагогическая деятельность"
Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...
Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."
Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...
Эссе "Моя педагогическая профессия"
Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...
Эссе
Эссе на тему: "Учительница первая моя"...
Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»
Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...
эссе по проблемам профтехобразования
Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...
Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"
В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....