Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)
рабочая программа

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ochno_zaochnye_prilozhenie_3_umk_popd_gost_servis.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 3 к УМК

по дисциплине «Правовое

и документационное обеспечение

профессиональной деятельности»

для специальности

 43.02.11 Гостиничный сервис

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА № 48»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной

дисциплины

Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности

специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Москва

2017

Составитель (автор):

Можаев Антон Викторович, к.и.н., преподаватель ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 48»

Рецензент:

___________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией  Гуманитарных дисциплин

                   наименование комиссии 

Разработана на основе Федерального

Государственного образовательного  стандарта по специальности среднего профессионального образования

43.02.11 Гостиничный сервис

код, наименование специальности

Протокол № __________   

от  «     »                         20    г.     

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

___________/Серова Т.А._______

Подпись        Ф.И.О.

Заведующий учебной частью

___________/_______________

Подпись        Ф.И.О.

        

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:        4

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:        4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:        4

1.5. Компетенции, осваиваемые обучающимся.        5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        5

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы        5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины:  Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности        6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        10

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины        10

3.2. Информационно- коммуникационное обеспечение обучения        10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        12

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» (очно-заочная форма обучения) разработана на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис.

Дисциплина ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» относится к обязательной части учебных циклов ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис, входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00 Сервис и туризм,  базового уровня подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы (очно-заочная форма обучения).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

- организовывать оформление гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных;

- оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;

знать:

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;

- стандарты, нормы и правила ведения документации;

- систему документационного обеспечения управления;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 20 часов; из них лекционных занятий 16 часов; практических занятий 4 часа; внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

1.5. Компетенции, осваиваемые обучающимся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие профессиональные компетенции:

ПК 1.1.

Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2.

Бронировать и вести документацию.

ПК 2.3.

Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4.

Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 3.3.

Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4.

Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

в том числе:

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

Контрольные работы

-

Курсовая работа (проект) не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины:  Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

Содержание, предмет, задачи дисциплины. Связь с другими специальными и общепрофессиональными дисциплинами. Принципы, источники и методы хозяйственного права. Значение дисциплины в формировании менеджера (базовой подготовки) в области гостиничного сервиса.

2

1

Раздел 1: Основы гражданского права.

2

Тема 1.1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности.

Самостоятельная работа обучающегося № 1:

Подготовка сообщения на тему «Правовое регулирование производственных отношений, правовое положение субъектов предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики».

2

Самостоятельная работа обучающегося № 2:

Подготовка сообщения на тему: «Собственность, ее формы в РФ, право собственности на территории РФ».

2

Тема 1.2. Формы и виды юридических лиц, подготовка к их регистрации и регистрация, регистрация ИП

Содержание учебного материала

Организационно-правовые формы юридических лиц. Способы создания юридического лица. Подготовка к государственной  регистрации и государственная регистрация юридического лица, ИП в гостиничном бизнесе.

2

1

Самостоятельная работа обучающегося № 3:

Составить алгоритм  государственной  регистрации гостиничного предприятия.

Самостоятельная работа обучающегося № 4:

Составить алгоритм государственной регистрации индивидуального предпринимателя в гостиничном бизнесе.

2

2

Раздел 2. Договорное право в деятельности гостиничного предприятия

4

Тема 2.1. Основные аспекты договорной деятельности

Содержание учебного материала:

Понятие и содержание договора. Формы договора. Основные и предварительные договоры.

2

1

Содержание учебного материала:

Основные формы договоров: публичный договор, договоры в пользу их участников и третьих лиц, свободные и обязательные договоры, взаимосогласованные договоры и договоры присоединения, агентские договоры.

2

1

Самостоятельная работа обучающегося № 5:

Подготовка сообщения «Виды договоров, наиболее часто используемые в гостиничном бизнесе».

2

2

Самостоятельная работа обучающегося № 6:

Составление схемы «Виды договоров» на основе требований Гражданского кодекса РФ.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося № 7:

Подготовка сообщения «Порядок договорной работы (общий порядок заключения договора, заключение договора в обязательном порядке, исполнение, изменение и расторжение договора, ответственность за неисполнение договора)».

2

2

Самостоятельная работа обучающегося № 8:

Составить алгоритм заключения договоров в обязательном порядке и на торгах.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося № 9:

Выбор вида договора в гостиничном бизнесе (элотмент, комитмент) и подготовка его текста.

2

2

Раздел 3. Трудовые правоотношения.

6

Тема 3.1. Трудовой договор и трудовая дисциплина работника.

Содержание учебного материала:

Понятие трудового договора и его виды. Права и обязанности работника и работодателя. Испытательный срок. Оформление на работу. Прекращение трудового договора. Понятие дисциплины труда. Методы обеспечения трудовой дисциплины.

2

1

Самостоятельная работа обучающегося № 10:

Подготовка сообщения «Типичные основания для прекращения трудового договора с работниками гостиницы (профессия/должность по выбору обучающегося)».

2

2

Самостоятельная работа обучающегося № 11:

Подготовка сообщения «Вопросы дисциплинарной ответственности (виды дисциплинарной ответственности, виды дисциплинарных взысканий, порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий)».

2

2

Самостоятельная работа обучающегося № 12:

Составление и заполнение таблицы: «Меры по укреплению трудовой дисциплины со стороны работодателя и работника».

2

Тема 3.2. Заработная плата работника.

Самостоятельная работа обучающегося № 13:

Подготовка сообщения «Основные вопросы заработной платы (понятие заработной платы, МРОТ, порядок и условия выплаты заработной платы, удержания из заработной платы, оплата труда при отклонении от нормальных условий труда)».

2

1

Самостоятельная работа обучающегося № 14:

Составление перечня оснований для удержания заработной платы работника и привести примеры.

2

2

Тема 3.3. Материальная ответственность сторон трудового договора.

Содержание учебного материала:

Понятие материальной ответственности и ее виды. Условия наступления материальной ответственности. Материальная ответственность работодателя. Материальная ответственность работника. Ограниченная и полная материальная ответственность. Порядок возмещения причиненного ущерба. Возмещения затрат на обучение работника. Возмещение ущерба, причиненного разглашением коммерческой тайны.

2

1

Самостоятельная работа обучающегося № 15:

Составление перечня  способов возмещения материального ущерба работника работодателю и работодателя работнику (с использованием ТК РФ).

2

2

Практическая работа № 1:

Моделирование ситуации и составление алгоритма возмещения материального ущерба работодателем и работником.

2

3

Раздел 4. Изменение и прекращение деятельности гостиничного предприятия

Тема 5.1. Банкротство, его возможные результаты.

Самостоятельная работа обучающегося № 16:

Выполнение аналитической работы: «Внутренние и внешние причины возникновения банкротства в гостиничном бизнесе».

4

2

Самостоятельная работа № 17:

Составить алгоритм процедуры реорганизации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося).

2

3

Самостоятельная работа обучающегося № 18:

Составление алгоритма ликвидации гостиничного предприятия.

2

2

Раздел 5. Документационное обеспечение управления гостиничным бизнесом.

4

Тема 5.1.

Основные вопросы документационного обеспечения управления, система организационно-распорядительной документации, корпоративный документооборот

Содержание учебного материала:

ГОСТ Р 7.0.8-2013. Основные термины и определения в ДОУ. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система ОРД.  Основные виды организационно-распорядительной документации. Организация документооборота, его структура. Бланки форм первичного учета для гостиниц в РФ.

2

1

Самостоятельная работа № 19:

Составление описания процедуры документооборота в гостиничном предприятии (на примере конкретного предприятия по выбору обучающегося).

2

2

Практическая работа № 2:

Составление и заполнение форм первичного учета для гостиниц РФ на основании ситуационных задач.

2

3

Зачет

Зачетное занятие

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета правовых дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методическая документация по дисциплине;

- электронные образовательные ресурсы по дисциплине;

- учебно-наглядные пособия;

- УМК по дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности».

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

3.2. Информационно- коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные документы.

1. Конституция РФ. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017.

2. Гражданский кодекс РФ (4 части) – М.: Эксмо, 2017.

3. Трудовой кодекс РФ. – М.: Эксмо, 2017.

4. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Текст с изменениями и дополнениями на 2017 год. – М.: Эксмо, 2017.

5. Закон РФ «О занятости населения». – М.: Проспект, 2016.

6. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. – М.: Инфра-М, 2014.

Основная литература.

7. Петрова Г.В. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2014.

Дополнительная литература.

8. Кузнецова Л.Н. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012.

Интернет-ресурсы.

9. Справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант».

10. Юридический портал «Закон сегодня».

11. Центр компетенции по вопросам обеспечения документационного управления и архивного дела (www.edou.ru).

12. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33) (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=94185).

13. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) (http://www.edou.ru/enc/docs/detail.php?ID=27653).

14. ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов (утв. постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст) (http://www.edou.ru/enc/docs/detail.php?ID=2494).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

защита своих прав в соответствии с трудовым законодательством;

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.2, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 10 – 15, практическая работа № 1.

организация оформления гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных;

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.2, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 19, практическая работа № 2.

оформление документации в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.2, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 19, практическая работа № 2.

Знания:

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.2, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 10 – 15, практическая работа № 1.

основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.2, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 5 – 9.

законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.2, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1 – 4.

  • стандарты, нормы и правила ведения документации;

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.2, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 19, практическая работа № 2.

  • систему документационного обеспечения управления.

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.2, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 19, практическая работа № 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи 4 и 12 к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей 43.02.11 Гостиничный сервис и 43.02.14 Гостиничное дело

Задачи 4 и 12 к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей 43....

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело...

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное об...

Задача 2 к Методическим указаниям к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)

Задача 2 к Методическим указаниям к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очн...