Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
методическая разработка
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakt_rab_umk_ouid_vizazh_2019.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6 к УМК
по дисциплине «Основы учебно-
исследовательской деятельности»
для специальности
43.02.03 Стилистика и искусство визажа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению практических работ
по учебной дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности»
для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Москва, 2019
ОДОБРЕНЫ Предметной (цикловой) комиссией Гуманитарных дисциплин наименование комиссии | Разработаны на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа код, наименование специальности |
Протокол № ____ от «____ » ______ 20__ г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/Серова Т.А. Подпись Ф.И.О. | Зав. учебной частью ___________/__________ Подпись Ф.И.О. |
Составитель (автор): к.и.н., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства» Можаев Антон Викторович
Рецензент: __________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
Содержание
1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.17 «Основы учебно-исследовательской деятельности» 5
1.1. Область применения программы 5
1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.17 «Основы учебно-исследовательской деятельности»: 5
2. Структура и содержание методических указаний 6
2.1. Объём практических работ по дисциплине 6
2.2. Структура и содержание практических работ 7
Практическая работа № 1. Составление логической структуры научного исследования (тема по выбору обучающегося) 7
Практическая работа № 2. Подготовка к исследованию в области стилистики и искусства визажа (определение проблемы, выявление проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса). 7
Практическая работа № 3. Составление рекомендаций по выбору темы исследования (тема по выбору обучающегося). 8
Практическая работа № 4. Выявление актуальности и практической полезности темы исследования (тема по выбору обучающегося). 9
Практическая работа № 5. Определение объекта и предмета в рамках научного исследования (тема по выбору обучающегося). 10
Практическая работа № 6. Формулирование рабочей гипотезы исследования в сфере стилистики и искусства визажа. 10
Практическая работа № 7. Определение целей и задач исследования (тема по выбору обучающегося). 11
Практическая работа № 8. Составление плана учебного исследования по избранной теме (тема по выбору обучающегося). 12
Практическая работа № 9. Выбор методов исследования (тема по выбору обучающегося). 12
Практическая работа № 10. Анализ целесообразности использования определенных методов исследования в соответствии с темой научной работы. 13
Практическая работа № 11. Составление алгоритма «Реализация этапов научного исследования». 14
Практическая работа № 12. Применение отдельных методов исследования (беседа, наблюдение, эксперимент) в научной работе (метод по выбору обучающегося). 14
Практическая работа № 13. Составление правил поиска дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования. 16
Практическая работа № 14. Формулирование основных этапов исследования в области косметологии (тема по выбору обучающегося). 16
Практическая работа № 15. Формулирование основных этапов исследования в области расчета экономической эффективности стрижки/прически в салоне красоты (стрижка/прическа по выбору обучающегося). 17
Практическая работа № 16. Формулирование основных этапов исследования в области технологии макияжа (тип макияжа по выбору обучающегося). 18
Практическая работа № 17. Формулирование основных этапов исследования в области искусства создания стиля (стиль по выбору обучающегося). 19
3. Информационное обеспечение выполнения практических работ 21
1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.17 «Основы учебно-исследовательской деятельности»
1.1. Область применения программы
Методические указания по выполнению практических работ подготовлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Основы научно-исследовательской деятельности», разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа и соответствующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ПК 2.5. | Оказывать консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях. |
ПК 4.2. | Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов. |
ПК 4.3. | Воплощать концепцию образа индивидуального стиля заказчика, создавать коллекции образов. |
1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.17 «Основы учебно-исследовательской деятельности»:
Целью освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является приобретение обучающимися навыков, позволяющих им самостоятельное осуществление процедур формирования и реализации проектов в профессиональной деятельности, в т.ч. в области предпринимательства.
Задачи дисциплины:
- формирование у обучающихся системы теоретических знаний и навыков работы с информацией и обработке ее с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. и применяемых в профессиональной деятельности.
- выработка умений:
- выделения проблемы;
- постановки целей и задач исследования;
- формулировки рабочей гипотезы.
С целью овладения указанной учебной дисциплиной и соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения указанной дисциплины должен:
уметь:
- выбрать и сформулировать тему исследования, определить актуальность, практическую полезность темы исследования;
- определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;
- формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.
- планировать этапы выполнения исследовательской работы;
- искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.
- выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;
- представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.
Знать:
- особенности исследовательской и проектной деятельности;
- понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;
- правила постановки цели и задач исследования;
- этапы проектирования исследовательской работы;
- способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.
2. Структура и содержание методических указаний
2.1. Объём практических работ по дисциплине
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 34 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Итоговая аттестация в форме зачета (защита учебного проекта) |
2.2. Структура и содержание практических работ
Практическая работа № 1. Составление логической структуры научного исследования (тема по выбору обучающегося)
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: получение и усвоение студентами информации о составе научного исследования.
Задачи: составить логическую структуру научного исследования
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы, раскрывающие логику и структуру научного исследования, прочитать их.
Выявить основные элементы структуры научного исследования (например, по ссылке http://moluch.ru/archive/110/26991/).
Найти в сети Интернет материалы, описывающие актуальные проблемы современности (например, по ссылке https://medconfer.com/node/6961), выбрать одну из проблем.
Составить логическую структуру научного исследования с целью решения избранной проблемы.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Текст логической структуры научного исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 2. Подготовка к исследованию в области стилистики и искусства визажа (определение проблемы, выявление проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: подготовиться к исследованию в области стилистики и искусства визажа (определить проблему, выявить проблемную ситуацию, поставить проблемный вопрос).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Получить у преподавателя лист бумаги формата А4 и заполнить его следующим образом: в правом верхнем углу написать свои ФИО и номер группы. Двумя строками ниже, по центру, написать слова «Практическое занятие № 2» и тему работы.
Перейти по ссылке http://nofxsss2007.narod.ru/gos/10.htm (для всех) и прочитать текст.
Перейти по ссылке http://modshair24.ru/article/33 (1 ряд) и прочитать текст.
Перейти по ссылке http://bibliofond.ru/view.aspx?id=655497 (2 ряд) и прочитать текст.
Перейти по ссылке https://www.salonsecret.ru/okrashivanie/tehniki/pepelnoe-ombre-na-temnye-volosy (3 ряд) и прочитать текст.
Записать на полученном листе бумаги проблему, проблемную ситуацию, проблемный вопрос для рассмотренной темы.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Описание проблемы, проблемной ситуации, проблемный вопрос по избранной теме.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 3. Составление рекомендаций по выбору темы исследования (тема по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: составить рекомендации по выбору темы исследования (тема по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Получить у преподавателя лист бумаги формата А4 и заполнить его следующим образом: в правом верхнем углу написать свои ФИО и номер группы. Двумя строками ниже, по центру, написать слова «Практическое занятие № 3» и тему работы.
Перейти по ссылке http://proekt-sosgim.ucoz.ru/publ/dlja_nachinajushhikh/podgotovka_k_provedeniju_nauchnogo_issledovanija/3-1-0-12 и прочитать текст.
Перейти по ссылке http://zpu-journal.ru/asp/matriculation/faq/theme/ и прочитать текст.
Перейти по ссылке https://infourok.ru/metodicheskie_rekomendacii_po_organizacii_vybora_uchaschimisya_issledovatelskoy_temy-173963.htm и прочитать текст.
Составить рекомендации по выбору темы исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Рекомендации по выбору темы исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 4. Выявление актуальности и практической полезности темы исследования (тема по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: выявить актуальность и практическую полезность темы исследования (тема по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Получить у преподавателя лист бумаги формата А4 и заполнить его следующим образом: в правом верхнем углу написать свои ФИО и номер группы. Двумя строками ниже, по центру, написать слова «Практическое занятие № 4» и тему работы.
Перейти по ссылке http://phdru.com/dissertation/intro/ (для всех) и прочитать текст от слов «*Актуальность диссертационного исследования» до слов «… правильного понимания особенностей…».
Перейти по ссылке http://stylishe.ru/2011/02/21/kak-sozdat-svoj-stil/ (1 ряд) и прочитать текст.
Перейти по ссылке http://www.inmoment.ru/beauty/aroma/make-up-problem-skin.html (2 ряд) и прочитать текст.
Перейти по ссылке https://tatuazhpro.ru/glaza/posledstviya-tatuazh-vek.html (3 ряд) и прочитать текст.
Выявить и записать обоснование актуальности и практической полезности избранной темы исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Описание актуальности и практической полезности избранной темы исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 5. Определение объекта и предмета в рамках научного исследования (тема по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: определить объект и предмет в рамках научного исследования (тема по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Получить у преподавателя лист бумаги формата А4 и заполнить его следующим образом: в правом верхнем углу написать свои ФИО и номер группы. Двумя строками ниже, по центру, написать слова «Практическое занятие № 5» и тему работы.
Перейти по ссылке http://piterdiplom.com/Poleznie-stati/obiekt-predmet.html (для всех) и прочитать текст.
Перейти по ссылке https://tatuazhpro.ru/glaza/posledstviya-tatuazh-vek.html (1 ряд) и прочитать текст.
Перейти по ссылке http://stylishe.ru/2011/02/21/kak-sozdat-svoj-stil/ (2 ряд) и прочитать текст.
Перейти по ссылке http://www.inmoment.ru/beauty/aroma/make-up-problem-skin.html (3 ряд) и прочитать текст.
Выявить и записать объект и предмет избранной темы исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Объект и предмет избранной темы исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 6. Формулирование рабочей гипотезы исследования в сфере стилистики и искусства визажа.
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: сформулировать рабочую гипотезу исследования в сфере гостиничного бизнеса.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Получить у преподавателя лист бумаги формата А4 и заполнить его следующим образом: в правом верхнем углу написать свои ФИО и номер группы. Двумя строками ниже, по центру, написать слова «Практическое занятие № 6» и тему работы.
Перейти по ссылке https://murzim.ru/nauka/sociologija/25046-formulirovka-gipotez-i-zadach-issledovaniya.html (для всех) и прочитать текст.
Перейти по ссылке http://www.inmoment.ru/beauty/aroma/make-up-problem-skin.html (1 ряд) и прочитать текст.
Перейти по ссылке https://tatuazhpro.ru/glaza/posledstviya-tatuazh-vek.html (2 ряд) и прочитать текст.
Перейти по ссылке http://stylishe.ru/2011/02/21/kak-sozdat-svoj-stil/ (3 ряд) и прочитать текст.
Выявить и записать рабочую гипотезу избранной темы исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Рабочая гипотеза избранной темы исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 7. Определение целей и задач исследования (тема по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: определить цели и задачи исследования (тема по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы о правилах постановки целей и задач научного исследования (например, по ссылке http://econbooks.ru/books/part/18219), прочитать их.
Найти в сети Интернет материалы, освещающие проблемы (вопросы) косметологии, макияжа, фейс-арта/боди-арта, искусства создания стиля, выбрать интересующую тему (например, по ссылкам http://videoforme.ru/wiki/grim-i-makiyazh/fejs-art, http://www.hairlife.ru/blog/post/201/), прочитать избранный текст.
Выявить и записать цели и задачи избранной темы исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Цели и задачи избранной темы исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 8. Составление плана учебного исследования по избранной теме (тема по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: составить план учебного исследования по избранной теме (тема по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы о правилах составления плана научного исследования (например, по ссылке http://obuchonok.ru/plan), прочитать их.
Найти в сети Интернет материалы, освещающие проблемы (вопросы) косметологии, макияжа, фейс-арта/боди-арта, искусства создания стиля (например, по ссылкам http://videoforme.ru/wiki/grim-i-makiyazh/fejs-art, http://www.hairlife.ru/blog/post/201/), выбрать интересующую тему, прочитать избранный текст.
Составить план избранной темы исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
План избранной темы исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 9. Выбор методов исследования (тема по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: определить методы исследования по избранной теме (тема по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы о методах исследования и их классификации, прочитать их.
Найти в сети Интернет материалы, освещающие проблемы (вопросы) косметологии, макияжа, фейс-арта/боди-арта, искусства создания стиля (например, по ссылкам http://videoforme.ru/wiki/grim-i-makiyazh/fejs-art, http://www.hairlife.ru/blog/post/201/), выбрать интересующую тему, прочитать избранный текст.
Выбрать научные методы, которые могут быть использованы для избранной темы исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Методы научного исследования по избранной теме.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 10. Анализ целесообразности использования определенных методов исследования в соответствии с темой научной работы.
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: проанализировать целесообразность использования определенных методов исследования в соответствии с темой научной работы.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы о методах исследования и их классификации, прочитать их.
Найти в сети Интернет материалы, освещающие проблемы (вопросы) косметологии, макияжа, фейс-арта/боди-арта, искусства создания стиля (например, по ссылкам https://abc.vvsu.ru/books/l_individ/page0002.asp, http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2010-05-15-983581.html), выбрать интересующую тему, прочитать избранный текст.
Выписать методы исследования, которые целесообразно или нецелесообразно использовать при осуществлении исследования по темам исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Перечень методов, которые целесообразно/нецелесообразно использовать при исследовании по избранной теме.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 11. Составление алгоритма «Реализация этапов научного исследования».
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: составить алгоритм «Реализация этапов научного исследования».
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы об этапах научного исследования, прочитать их.
Найти в сети Интернет материалы о методах исследования и их классификации, прочитать их.
Составить алгоритм реализации этапов научного исследования исходя из следующего.
1. Для целей настоящей практической работы под планом научного исследования понимается план исследования в полном объеме – начиная от выбора темы исследования и заканчивая защитой результатов исследования.
2. Алгоритм должен состоять из разделов и пунктов. Разделы нумеруются римскими цифрами (I, II и т.д.), пункты – арабскими (1, 2 и т.д.).
3. Названиями разделов являются названия этапов научного исследования, в пунктах размещается информация об их осуществлении – как именно, с использованием каких действий и/или методов исследования осуществляется тот или иной этап исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Алгоритм «Реализация этапов научного исследования».
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 12. Применение отдельных методов исследования (беседа, наблюдение, эксперимент) в научной работе (метод по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: определить возможность применения отдельных методов наблюдения (беседа, наблюдение, эксперимент) в научной работе (метод по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы о беседе, наблюдении, эксперименте как методах исследования (например, по ссылке https://4brain.ru/psy/metody-psihologii.php), прочитать их, выбрать наиболее интересующий метод исследования.
Найти в сети Интернет материалы, освещающие проблемы (вопросы) косметологии, макияжа, фейс-арта/боди-арта, искусства создания стиля (например, по ссылкам https://abc.vvsu.ru/books/l_individ/page0002.asp, http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2010-05-15-983581.html), выбрать интересующую тему, прочитать избранный текст.Записать заголовок прочитанного текста, а под ним записать обоснование возможности применение избранного метода исследования исходя из следующего.
1. В случае выбора метода беседы записать примерные вопросы, которые планируете задать собеседнику. Если же беседа неприменима, то записать: «В данном исследовании метод беседы неприменим, потому что…» и обосновать, почему этот метод неприменим в данном исследовании.
9.2. В случае выбора метода наблюдения составить и заполнить следующую таблицу.
№ | Содержание процедуры | Конкретные данные |
1. | Определение задачи и цели наблюдения | |
2. | Выбор объекта, предмета и ситуации, в которой следует осуществлять наблюдение | |
3. | Выбрать способ наблюдения: менее влияющий на исследование объекта или наиболее эффективный, независимо от уровня влияния. | |
4. | Выбрать способ регистрации |
Если же наблюдение неприменимо, то записать: «В данном исследовании метод наблюдения неприменим, потому что…» и обосновать, почему этот метод неприменим в данном исследовании.
9.3. В случае выбора метода эксперимента описать объект эксперимента, деятельность в ходе эксперимента, предполагаемый результат. Если же эксперимент неприменим, то записать: «В данном исследовании метод эксперимента неприменим, потому что…» и обосновать, почему этот метод неприменим в данном исследовании.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Обоснование возможности/невозможности применения беседы, наблюдения и эксперимента как методов исследования в исследовании по конкретной теме.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 13. Составление правил поиска дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования.
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: составить правила поиска дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования.
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Найти в сети Интернет материалы о правилах поиска информации в сети (например, по ссылкам http://internet-zazerkalje.blogspot.com/2014/05/blog-post_14.html, https://studfiles.net/preview/3021451/page:2/), прочитать их.
На основании прочитанного самостоятельно составить правила поиска дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Правила поиска дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования.
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 14. Формулирование основных этапов исследования в области косметологии (тема по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: сформулировать основные этапы исследования в области косметологии (тема по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Перейдите по ссылке http://www.studfiles.ru/preview/5176069/page:17/ (для всех) и прочитайте текст в части 4.3.
Перейти по ссылке http://idschool225.narod.ru/metod.htm и прочитать текст.
Найти в сети Интернет материалы, освещающие проблемы (вопросы) косметологии, макияжа, фейс-арта/боди-арта, искусства создания стиля (например, по ссылке https://abc.vvsu.ru/books/l_individ/page0042.asp, https://studfiles.net/preview/6220730/), выбрать интересующую тему, прочитать избранный текст.
Записать на листе заголовок рассмотренной работы.
Сформулировать основные этапы научного исследования по избранной теме.
Определить и записать методы исследования по избранной теме в соответствии с ранее прочитанным текстом.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Основные этапы исследования в области косметологии (тема по выбору обучающегося).
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 15. Формулирование основных этапов исследования в области расчета экономической эффективности стрижки/прически в салоне красоты (стрижка/прическа по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: сформулировать основные этапы исследования в области расчета экономической эффективности стрижки/прически в салоне красоты (стрижка/прическа по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Перейти по ссылке http://www.studfiles.ru/preview/5176069/page:17/ и прочитать текст в части 4.3.
Перейти по ссылке http://idschool225.narod.ru/metod.htm и прочитать текст.
Прочитать текст и выбрать вид стрижки/прически.
- стрижка каре с ровной линией волос (классическое каре) с обесцвечиванием;
- стрижка «Каскад» на недлинные волосы с укладкой;
- стрижка «Каскад» на недлинные волосы с тонированием;
- стрижка «Каре» с челкой на косой пробор с укладкой;
- стрижка «Каскад» на длинные волосы с окрашиванием;
- вечерняя укладка со сложными элементами плетения;
- свадебная прическа с тонированием;
- женская стрижка «Боб» с окрашиванием;
- повседневная прическа с мелированием;
- женская стрижка «Боб» с окраской отросших корней;
- стрижка и окраска седых волос;
- молодежная стрижка с «рваной» окантовкой с колорированием;
- короткая многослойная женская стрижка;
- вечерняя женская прическа на длинных волосах.
Прочитать текст и определить основные задачи для расчета экономической эффективности стрижки/прически.
- необходимое оборудование и расходные материалы для стрижки, их стоимость;
- расход материалов, стоимость потраченных материалов;
- заработная плата мастера, себестоимость услуги, цена услуги и прибыль от ее оказания.
Сформулировать основные этапы научного исследования по избранной теме.
Определить и записать методы исследования по избранной теме в соответствии с ранее прочитанным текстом.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Основные этапы исследования в области расчета экономической эффективности стрижки/прически в салоне красоты (стрижка/прическа по выбору обучающегося).
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 16. Формулирование основных этапов исследования в области технологии макияжа (тип макияжа по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: сформулировать основные этапы исследования в области технологии макияжа (тип макияжа по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Перейти по ссылке http://www.studfiles.ru/preview/5176069/page:17/ и прочитать текст в части 4.3.
Перейти по ссылке http://idschool225.narod.ru/metod.htm и прочитать текст.
Найти в сети Интернет материалы, освещающие проблемы (вопросы) косметологии, макияжа, фейс-арта/боди-арта, искусства создания стиля (например, по ссылке https://lifehacker.ru/20-oshibok-v-makiyazhe/), выбрать интересующую тему, прочитать избранный текст.
Выписать название избранной статьи.
Сформулировать основные этапы научного исследования по избранной теме.
Определить и записать методы исследования по избранной теме в соответствии с ранее прочитанным текстом.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Основные этапы исследования в области технологии макияжа (тип макияжа по выбору обучающегося).
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
Практическая работа № 17. Формулирование основных этапов исследования в области искусства создания стиля (стиль по выбору обучающегося).
Продолжительность проведения практической работы: 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель: выявление у студентов навыков аналитического и логического мышления.
Задачи: Формулирование основных этапов исследования в области искусства создания стиля (стиль по выбору обучающегося).
Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, компьютер, сеть Internet.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Перейти по ссылке http://www.studfiles.ru/preview/5176069/page:17/ и прочитать текст в части 4.3.
Перейти по ссылке http://idschool225.narod.ru/metod.htm и прочитать текст.
Найти в сети Интернет материалы, освещающие проблемы (вопросы) косметологии, макияжа, фейс-арта/боди-арта, искусства создания стиля (например, по ссылке https://snob.ru/profile/31267/print/125291), выбрать интересующую тему, прочитать избранный текст.
Выписать название избранной статьи.
Сформулировать основные этапы научного исследования по избранной теме.
Определить и записать методы исследования по избранной теме в соответствии с ранее прочитанным текстом.
АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Основные этапы исследования в области технологии макияжа (тип макияжа по выбору обучающегося).
ВЫВОДЫ:
Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.
3. Информационное обеспечение выполнения практических работ
1. Основная литература.
Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие (курс лекций). – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет, 2015.
2. Дополнительная литература.
Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: ИЦ «Академия», 2012.
3. Интернет-ресурсы.
Виды представления результатов учебно-исследовательской работы (http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/).
Выбор и формулировка темы исследования (http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4).
Глобальные проблемы современности (http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/38/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5).
Информация, ее источники, аналитико-синтетическая переработка информации (http://www.library.mephi.ru/icb2/glav2.html).
Методологический аппарат исследования (его цель, задачи, гипотеза) (http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3).
Методы исследований (http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php).
Обоснование актуальности проекта (http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html).
Обоснование теоретической и практической значимости исследования (http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/).
Организация и технология процесса научного исследования (http://diplomba.ru/work/100611).
Основы научно-исследовательской деятельности (А.Г. Бурда) (текст в электронном виде) (http://kubsau.ru/upload/iblock/40f/40f35535e069a955ca6fc10d13d484b7.pdf).
Расшифровка этапов выполнения работы (http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf).
Требования к написанию и оформлению учебно-исследовательской работы (http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm).
Требования к оформлению презентаций (http://учебныепрезентации.рф/kak-sdelat-prezentaciju-k-vkr.html).
Формулировка гипотезы (http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине Основы научно-исследовательской деятельности по специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа
Календарно-тематический план по дисциплине Основы научно-исследовательской деятельности по специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа...
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг...
Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...