Русский язык
план-конспект урока

Капралова Анна Юрьевна

Предварительный просмотр:

Проект

«Рассказ о слове»

2017-2018

C:\Users\Sergey\Pictures\2019-11-03\012.jpg

C:\Users\Sergey\Pictures\2019-11-03\013.jpg

C:\Users\Sergey\Pictures\2019-11-03\014.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Сергиев Посад

Конспект открытого урока

по русскому языку во 2 классе

по теме:

«Разделительный мягкий знак»

Подготовил учитель

пе5рвой квалификационной категории

Капралова А.Ю.

2016-2017

Тема: Разделительный мягкий знак.

     Цели: 1. Создание условий для повторения правил употребления в словах разделительного мягкого знака через алгоритмизацию деятельности учащихся.

                  2. Развитие умения анализировать, способствовать развитию мыслительных операций, наблюдательности и орфографической зоркости.

                  3. Воспитывать уважительное отношение к родному языку, совершенствовать навыки общения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

- Проверьте, пожалуйста, готовность своих рабочих мест к уроку.

- Садитесь, пожалуйста.

II.      Актуализация знаний.

На доске: 1) иллюстрации: листья, платье, варенье

                  2) карточки со словами: варене – варенье

                                                            плате – платье        }      хаотично

                                                            листя - листья

- Рассмотрите иллюстрации на доске и назовите изображённые на них предметы.

- Выберите карточку с правильным написанием данного слова и прикрепите её под иллюстрацией. (варенье, платье, листья)

- Все ли согласны с выбором ребят? (да)

- Какое правило объединяет данные слова по написанию? (написание слов с разделительным мягким знаком)

- Какова роль разделительного мягкого знака в словах? (он показывает, что согласные и гласные звуки при произношении не сливаются)

- Объясните, почему же вы не выбрали эти карточки? (в них нет разделительного мягкого знака, и при произношении согласный звук сливается с гласным)

III.     Самоопределение к деятельности.

- Кто догадался, какова тема нашего урока? (слова с разделительным мягким знаком)

- В чём будем упражняться на урок? (в написании слов с разделительным мягким знаком)

- Молодцы! Вы абсолютно правы.

- Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число. (26 февраля. Классная работа.)

На доске: прикрепить букву: ь.

IV. Работа по теме урока.

4.1 Работа с буквенным рядом

- Прежде, чем приступить к письменной работе, давайте вспомним, когда и где в словах мы пишем разделительный мягкий знак? (разделительный мягкий знак пишется в середине слова после согласных пред гласными)

- Из буквенного ряда выберете те гласные буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак.

На доске: а я у ю э е щ ё и ы  

-  Все ли согласны с таким выбором?

- Вспомните, почем эти буквы называют «особенными»? (если стоят после разделительного мягкого знака, то обозначают два звука)

- А если после согласного? (обозначают мягкость этого согласного)

4.2 Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.

- Мы с вами вспомнили правило, когда пишется разделительный мягкий знак. А сейчас потренируемся в написании слов с разделительным мягким знаком для того, чтобы самим не допускать ошибок.

- К нам на урок пришёл хорошо известный всем герой мультфильма. Кто он? Догадайтесь. О себе он говорит так:

Друзья, открою вам секрет:

Мне без варенья жизни нет.

Для здоровья и веселья

Ем печенье, ем варенье.

- Кто же это?

На доске: появляется картинка Карлсона.

- Карлсон желает проверить, насколько вы были внимательны и запомнили слова с разделительным мягким знаком, которые встретились в прозвучавшем стихотворении.

(Друзья, варенье, печенье, веселье, здоровье)

- Запишем эти слова. (1 уч.)

а). – Объясните написание разделительного мягкого знака в данных словах.

      - Что показывает разделительный мягкий знак? (что согласные и гласные звуки при произношении не сливаются)

      - Обозначьте орфограмму.

б). – Определите количество букв  звуков в словах: друзья, варенье.            

                                                                                    (6 б., 6 зв.) (7 б., 7 зв.)

4. 3 Работа над предложением.

а). – Устно составьте предложение с любыми из данных слов. (ответы учащихся)

б). – Запишем предложение с комментированием: (1 уч.)

Карлсон пьёт чай с малиновым вареньем.

-   Чем полезно малиновое варенье? (ответы учащихся)

- Малиновое варенье – действительно используют как хорошее жаропонижающее и противовоспалительное средство; это очень хорошее лекарство от простуды.

Помимо этого, малиновое варенье предотвращает развитие раковых клеток; разжижает кровь.

Свежие ягоды малины – хорошо утоляют жажду и улучшают пищеварение. Это и хорошее жаропонижающее средство, а так же средство, предупреждающее развитие простудных заболеваний.

Отвар корней малины – назначают при аллергии.

А вот свежие листья малины – используют как хорошее ранозаживляющее средство (т. е. прикладывают к ранам). Видите, как много целебных свойств у малины.

в). – Синтаксический разбор предложения.

- Указать части речи над словами.

4. 4 Физкультминутка.

Мы читали и писали

И немножечко устали,

Физкультминутку проведём

И все вместе отдохнём.

- Поиграем в игру «Бывает – не бывает». Я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы с ними согласны, то будете тянуться вверх, а если – не согласны, будете приседать. Готовы?

Ночью идёт дождь. (тянутся вверх)

У слона есть крылья. (приседают)

У охотника есть ружьё. (тянутся вверх)

Ночью бывает радуга. (приседают)

Варенье варят из ягод. (тянутся вверх)

Жильё белки в дупле. (тянутся вверх)

- Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

- Какие слова с разделительным мягким знаком прозвучали в этой физкультминутке? (ночью, крылья, ружьё, варенье, жильё)

- Молодцы! Все слова назвали.

4. 5 Самостоятельная работа в парах.

а). – На ваших партах лежат две карточки. Рассмотрите их, прочитайте задание. Договоритесь между собой, кто с какой карточкой будет работать.

На партах: две карточки

- После выполнения заданий – обменяйтесь карточками и проверьте работу друг друга, оцените её.

б). – Давайте проверим, что же у вас получилось:

- первая карточка

- вторая карточка

- Что вы заметили при записи данных слов? (во всех словах пишется разделительный мягкий знак)

- Объясните употребление разделительного мягкого знака.

- Что показывает разделительный мягкий знак? (что согласные и гласные звуки при произношении не сливаются)

- Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок!

- Молодцы.

4. 6 Работа с текстом (стр. 56)

а). – Откройте учебник на стр. 56.

- Прочитайте задание к упражнению № 9.

- Что требуется сделать в упражнении? (списать текст, раскрывая скобки и вставляя буквы)

б). – Прочитайте текст упражнения. (1 уч.)

- О ком говорится в тексте? (о жуке)

- А знает ли кто – нибудь из вас, о каком именно жуке идёт речь в этом тексте? (о скорпионе)

На доске: картинка скорпиона

в). Ученик: - Скорпионы встречаются в южных районах нашей страны. Днём они скрываются под камнями, в расщелинах скал и только ночью выходят за добычей. Скорпионы быстро бегают. Питаются они насекомыми и паукообразными. Свою добычу скорпионы захватывают клешнями и убивают её уколом иглы, помещающейся на заднем конце брюшка. Именно здесь накапливается яд. Укол скорпиона может быть опасен и для человека.

г). – Вернёмся к тексту.

- На какие правила пропущены орфограммы в словах?

(проверяемые безуд. гл. – живёт, костяной, стреляет

написание слов с разделит. мягким знаком – ружьё, дробью, бьёт

парный согл. в корне – обидчика)

д). – Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы в словах.

е). – Кто уверен, что правильно выполнил задание, поставьте на полях знак уверенности (!), а те, кто сомневается в чём – либо - ?

На доске: знаки ! ?

- Кто поставил ! ?

- Кто поставил ? ?

- В чём сомневаетесь? (разбор орфограмм)

4. 7 Физкультминутка.

Как живёшь?

Вот так!

Как идёшь?

Вот так!

Как плывёшь?

Во так!

Как летишь?

Вот так!

Как бежишь?

Вот так!

Как шалишь?

Вот так!

Как сидишь?

Вот так!

V. Закрепление изученного материала. Тест.

- Чтобы проверить себя, насколько у вас сформирован навык написания слов с разделительным мягким знаком, предлагаю выполнить тест. (раздать)

На столе: подписанные тесты

- Тест содержит шесть заданий трёх уровней сложности.

1 – ый уровень – базовый (обязательный для всех)

2 – ой и 3 – ий уровни – включают задания повышенной сложности.

Поэтому, задания 1 – го уровня (это первые три задания) выполняют все обязательно. А из предложенных заданий 2 – го и 3 – го уровней вы выбираете те, с которыми, на ваш взгляд, вы успешно справитесь. А если вы справитесь со всеми заданиями теста, то будите просто МОЛОДЦЫ!

- Приступайте к выполнению заданий. (~7 мин.)

VI. Домашнее задание.

- Ребята! Наш урок подходит к концу. Отложите, пожалуйста, тесты на край стола. Познакомьтесь с домашним заданием.

На доске: записать  - стр. 56 упр. 8

- Прочитайте задание к упражнению.

- Что требуется выполнить? (раскрыть скобки: поставить, где нужно, разделительный мягкий знак)

- Есть вопросы по домашнему заданию? (нет вопросов)

VII. Итог урока. Рефлексия.

  1. – Давайте подведём итог урока.

– Чему учились на уроке? (писать слова с разделительным мягким знаком)

– Поднимите руку те, кто считает, что он справился с этой учебной задачей.

– Какие вы молодцы! Сколько ребят подняли руки!

  1. – Тогда помогите Карлсону. Ему надо было заселить до словами с разделительным мягким знаком.

На доске: дом со словами (открыть)

- Проверьте, правильно ли выполнил это задание Карлсон? (письмо – мягкий знак обозначает мягкость предыдущего согласного.)

- Давайте ещё раз напомним Карлсону, когда и где в словах пишется разделительный мягкий знак. (пишется в середине слова после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и)

- Что показывает разделительный мягкий знак? (что согласный и гласный звуки при произношении не сливаются)

- Молодцы!

3. – В тетради на полях покажите, с каким настроением вы уходите с урока.

На доске: смайлики. 

- Спасибо за урок!

На оставшееся время: Игра «Назови одним словом»

а) домики для пчёл (ульи)

б) мать, отец, дети (семья)

в) приспособления для сиденья (стулья)

г) снежная буря (вьюга)

д) то, без чего птица не улетит (крылья)

е) дружно маленькие точки строят дом себе на кочке; вырастет под сосной домик маленький, лесной (муравьи)

ж) мучное кондитерское изделие (печенье)

ПРИЛОЖЕНИЕ А

МАТЕРИАЛ К УРОКУ

Вставь пропущенные буквы, запиши получившиеся слова.

 

   

Разгадай кроссворд.

1

2

3

4

  1. Снежная буря, метель.
  2. Фрукты или ягоды, сваренные в сиропе.
  3. Домики для пчёл.
  4. Мама, отец, дети.

  1. ТЕСТ. Разделительный мягкий знак (2 класс)

1 уровень.

1.Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком. 

Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.

2. Прочитай предложения. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Ночью разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выпиши  слова с разделительным мягким знаком.

Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

__________________________________________________________________

2 уровень.

4.Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.

Охотник зарядил_____________________

С деревьев осыпались_________________

На верёвке сушится____________________

5. Прочитай. Выпиши слова с разделительным мягким знаком, разделив их  черточками для переноса.

Без терпенья – нет уменья.

__________________________________________________________________

Повторенье – мать ученья.

__________________________________________________________________

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

__________________________________________________________________

3 уровень.

6.Исправь ошибки.

Наша кожка мурка - бальшая шалунья.

Папа принёс чючело воробя.

Мурка схватила чючело.

Осталис от птичьки одни клочя.

РУЖ

СОЛОВ  

ПИС  

КРЫЛ          

Ь

Ь

Ь

Ь

Ё

И

МО

Я



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Сергиев Посад

Конспект открытого урока

по теме:

«Правописание приставок и предлогов»

(3 класс)

Подготовила:

учитель первой квалификационной

 категории: Капралова А.Ю.

декабрь  2017 г.

 

Тема: Правописание приставок и предлогов

Цель: научить распознавать предлоги и приставки.

Задачи:

Познавательные УУД:

-формировать умения отличать предлог от приставки, формировать навыки их верного правописания;

- способствовать развитию мышления, памяти, орфографической зоркости,

Регулятивные УУД:

- формировать умения грамотно строить речевые высказывания.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения.

Оборудование: карточки, наглядное пособие.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Мне бы хотелось начать наше занятие со слов из произведения Аркадия Гайдара «Чук и Гек»:

«Что такое счастье – Каждый понимает его по – своему. Но все люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь свою Родину…»

Что же такое счастье?

Нужно для счастья порою немного:

Шоферу – прямая дорога,

Летчику – ясное небо,

Пекарю – горы душистого хлеба,

Прохожему больше улыбок,

Учителю – меньше ошибок.

А что для счастья надо ученикам?

Я желаю, чтобы каждый из вас был сегодня успешен на уроке.

  1. Актуализация знаний и выявление проблемы.

          Начнем наш урок с игры на внимание и узнаем, все ли настроились на рабочий лад, ведь нам понадобятся на уроке не только знания, которыми вы уже овладели, но и ваше внимание, чтобы получить новые знания!

1.Игра «Внимание».

«Посмотрите меня. Возьмите тетрадь руки и положите парту».

На что вы обратили внимание, слушая меня? (несвязанная речь, нет предлогов)

Какие слова пропущены? (в, на)

Что это за слова? (предлоги)

А чем еще могут являться эти слова? (приставками)

Давайте вспомним, что такое приставка? (рассказывают правило)

Что такое предлог? (рассказывают правило)

Для чего нам нужны предлоги? (для связи слов в предложении)

Как отличить приставку от предлога?

2. Послушайте сказку.

Жила-была в волшебной стране Грамматике Приставка. Она была доброй и весёлой. У Приставки были друзья, которые жили  за дремучим лесом. Друзей звали: Корень, Суффикс, Окончание. Друзья часто собирались вместе поиграть в любимую игру «Слова».

Однажды друзья пригласили Приставку в гости. Путь проходил через дремучий лес. Приставка шла, любовалась лесной красотой и не заметила, как заблудилась. Она испугалась и расплакалась. Тут, откуда ни возьмись, появился коварный Предлог, который жил в лесу отдельно от других, и ни с кем не дружил. Он сказал:

- Не плачь, Приставка, я покажу тебе тропинку, которая выведет тебя из леса.

Приставка обрадовалась, она не догадалась, что коварный Предлог решил испортить всем праздник и поссорить друзей. Предлог привязал бедную Приставку к дереву, а сам пошёл к её друзьям.

Друзья не заметили подмены, потому что Предлог был очень похож на Приставку. Вскоре начали играть в свою любимую игру, но у них ничего не получалось. Все стали ссориться друг с другом. Одному Предлогу было весело. Друзья, наконец, поняли, в чём дело, прогнали Предлога и вернули свою подружку. Так и остался Предлог жить один, а Приставка переехала поближе к друзьям, чтобы помогать ребятам, играть в любимую игру «Слова».

  1. Минутка чистописания (музыкальное сопровождение)

Уу уд уе ус

Уехал          улетел       у бабушки

- Подчеркните предлоги и выделите приставки. (проверка)

- Запишите число, классная работа.

IV.  Определение темы и постановка учебной задачи.

Кто из вас догадался, о чем пойдёт речь на нашем уроке? (Ответы детей)

Прочитайте и спишите, раскрывая скобки, предложение с доски:

Мальчик (с)катился (с) горы.  (проверка)

Выпишите слова:  скатился, с горы.

Какой частью речи являются эти слова?

Объясните их написание.

  1. Открытие новых знаний.

Приставка приставлена к слову вплотную,

Но я её вижу! Нашёл и ликую:

ПОехать,

           Увидеть,

      ОТдать,

          ПОмириться,

                    ДОпеть,

                         ДОсказать,

                                ДОговориться!

Попробуйте вместе со мною пройти –

И в каждом словечке приставку найти!

Запомните! Глаголы никогда не употребляются с предлогами!

В поле, в доме, на сосне,

За рекой, в лесу, во сне,

Под березкой и в берлоге –

Вы заметили предлоги?

Перед словом встал предлог –

 Вспомнить правило помог!

Тут хлопот не так уж много,

Знает боцман и матрос:

Между словом и предлогом

Ставь-ка мысленно вопрос!

С горы (предлог + существительное).

Почему с горы написали раздельно? (предлоги со словами пишутся раздельно)

Если между предлогом и словом можно поставить вопрос, либо другое слово, то это слово надо писать раздельно.

 -  Чему мы должны с вами научиться на уроке? (различать предлог от приставки и правильно их писать).

  1. Физминутка.

Где приставка, где предлог?

Кто бы мне решить помог?

Правил тех совсем немного

У глагола нет предлога.

- Если я говорю слово с приставкой, вы хлопаете в ладоши, если с предлогом – топаете:

переходить, у реки, за школой, пробежать, намочить, в книге, на доске, заскучать, около забора.

VII.  Первичное закрепление во внешней речи:

1)  работа по учебнику (стр.132. упр.259) (работа у доски с объяснением).

2) самостоятельная работа

-  Распределите слова в два столбика: в один столбик слова с предлогами, во второй – с приставками. (на боковой стороне парты прикреплены задания, ученики  снимают их и выполняют  задания)

3) самопроверка

VIII. Физминутка

IX. Развитие устной речи

 Чтобы не допустить ошибок в выборе предлогов, давайте узнаем  о секрете их употребления.

Как вы говорите  -  вернулся со школы или вернулся из школы?

 Пришел с магазина или пришёл из магазина? 

Повесить плакат на доске!

Если человек идет (куда?) в школу, в магазин, в библиотеку, то он должен возвратиться (откуда?) из школы, из магазина, из библиотеки.

И наоборот, если человек ушел на работу, на речку, на рыбалку, то он должен возвратиться с работы, с речки, с рыбалки.

X.  Игра «Собираем урожай»  (работа в группах)

1.Составьте слова с приставкой.

2. Составьте слова с предлогами.

XI. Итог урок.

Чему мы учились сегодня на уроке?

Что вы запомнили о правописании предлогов и приставок.

XII. Рефлексия.

У вас на столе лежат фигурки лиц человека. Это будет ваш портрет. Ваша задача дорисовать портрет и выразить в нем ваше эмоциональное настроение за урок.

XIII. Домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Сергиев Посад

Конспект открытого урока

по русскому языку в 4 классе

по теме:

«Изменение глаголов по временам»

Подготовила: учитель

первой квалификационной категории

Капралова А.Ю.

2019 г.

Цель: учащиеся развивают умение распознавать временные формы глагола, правильно употреблять их в речи.

Оборудование: сигнальные карточки  , презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

 - Ребята, прозвенел звонок, начинаем мы урок.

2. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

  - Послушайте загадку и скажите, о какой части речи говорится: (слайд 1)

Что без меня предмет?

Лишь название.

А я приду –

Все в действие придет:

Летит ракета.

Люди строят здание.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет. (Глагол)

- Что такое глагол? (Глагол – часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и т.д.)

Мы гостили у бабушки в деревне.

Мы гостим у бабушки в деревне.

Мы будем гостить у бабушки в деревне.

-На какие вопросы отвечают глаголы?

– Чем же мы будем заниматься на уроке? (Изучать времена глагола.)

- Как вы понимаете значение слова «время»? (Часы, дни, времена года) (слайд 2)

 Словарь В.И.Даля: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками».

Словарь русского языка под редакцией А.П.Евгеньевой: «Время – длительность существования всего происходящего, всех явлений и предметов, измеряемая веками, годами, часами, минутами и т.д.».

Грамматическое значение (Форма глагола, выражающая отношение действия или состояния к моменту речи или к какому-либо другому моменту Н.вр., Б.вр., ПР.вр.).

- Догадались, какая тема урока?( Изменение глаголов по временам.)

– Какая  учебная  задача стоит перед нами?  (Научиться отличать одно время от другого.)

3. Актуализация знаний учащихся о временных формах глагола.

1. Беседа по вопросам.

– Как вы определяете время глагола? (По значению и по вопросу.)

– Расскажите о глаголах прошедшего времени: что они обозначают и на какие вопросы отвечают.

– Что можете сказать о глаголах настоящего времени? Будущего времени?

– Что нужно сделать, чтобы определить время глагола в предложении? (Задать вопрос, определить, в какой момент происходит или происходило действие, затем определить время глагола.)

2. Упражнение в определении времени глагола. Выборочный диктант. (слайд 3)

         Уж и  есть за что,
         Русь могучая,
         
Полюбить тебя,
         
Назвать матерью,
         
Стать за честь твою
         Против недруга,
         За тебя в нужде
         
Сложить голову!

- Поставьте глаголы в форме другого времени. (Проверка).

4. Физкультминутка  для глаз.(слайд 4)

5. Упражнение в изменении глаголов по временам.

1. Работа с правилом (с. 64).

– Прочитайте правило в учебнике.

– Одинаково ли изменяются по временам глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и что сделать?

– Почему? Что вы заметили? (Глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, имеют форму настоящего, прошедшего и будущего времени.Глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?, имеют только форму прошедшего и будущего времени.)

– Сравните форму будущего времени этих глаголов. Что можете сказать?

– Будущее время, состоящее из одного слова, называется простым, будущее время, состоящее из двух слов, называется сложным будущим временем глагола.

– Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы правильно образовать временные формы глагола? (Правильно задавать вопрос.)

6. Упражнение «Четвёртый лишний».
На доске записаны группы слов. В каждой группе есть «лишнее» слово. Найдите и объясните почему? (Учащиеся работают в парах.)
Трещит, скрипит, воет, скулил. (скулил)
Встречает, визжал, поскрипывал, дул. (встречает)
Прочитает, запишет, нарисует, удивил. (удивил)
7. Работа с учебником.

1. Упражнение в образовании временных форм глагола (упр. 406, с. 65). (Самостоятельная работа с последующей проверкой.)

8. Творческая работа (задание для 1-ой группы) Упражнение «Оживи картинку.» 
        На доске написан текст.
Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.
Прочитать текст. Вставить в каждое предложение глаголы. Определить время глаголов.

Заслушать несколько работ.
(Наступила, уснула, погасли, шумит, качаются, пошёл, белеет)

9. Напишите  предложения, правильно употребив глаголы из скобок; укажите время глаголов (задание для 2-ой группы)

Мороз (щипать) щёки. (Сыпать)  спелые орехи мне орешник в кузовок. Придёт зима, (рассыпать)серебро по земле и деревьям. (Дремать) лес: ни звука.

10.(слайд 5) -Вставь глаголы в пословицы (задание для 3-ей группы)

11. Домашнее задание: упражнение 404, с. 64.

12. Итог урока.

– Что изучали на уроке?

– От чего зависит, какую форму будущего времени будет иметь глагол?

- Прикрепите на доску карточку, соответствующую оценке урока.

        ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ        

Карточка 1. Подобрать к каждому существительному подходящий по смыслу глагол. Записать полученные словосочетания, обозначить время глаголов.

Дают, вручают, преподносят (телеграмма, цветы, книги, подарок). Выкапывали, срезали, собирали, выдёргивали (капуста, морковь, картофель, огурцы, урожай).

Карточка 2. К данным словам записать однокоренные слова разных частей речи. Подчеркнуть глаголы.

Награда, игра, крик, служба, свет, мороз, звон.

Карточка 3. Записать данные глаголы в 3 столбика: 1) настоящее время, 2) прошедшее время, 3) будущее время.

Играли, поёт, будет читать, смеются, засмеются, прочитает, гулял, посмотрит, думаю, закричу, улыбался.

Составить 1–2 предложения с некоторыми глаголами, разобрать их по членам предложения.

Карточка 4. Изменить по временам данные глаголы.

Играли, поёт, будет читать, смеются, засмеются, прочитает, гулял, посмотрит, думаю, закричу, улыбался.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №6»

г. Сергиев Посад.

« Правописание личных безударных окончаний глаголов ».

(урок русского языка)

4 класс

Провела: учитель первой

 квалификационной категории

Капралова А.Ю.


Тема: « Правописание личных безударных окончаний глаголов ».

Задачи: 1. Учить писать безударные окончания глаголов .

2. Развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через пропаганду сезонной профилактики гриппа посредством употребления средств витаминизации.

Оборудование: 1. Карточки со словарными словами.

2. Алгоритм.

3. Карточки со словосочетаниями.

4. Карточки для дифференцированной работы.

Ход урока:

Организационный момент.

«Улыбнемся друг другу. Сядем удобно, положим головы на руки. Повторяем за мной.»

(Под тихую музыку Чайковского «Осень»)

Я на уроке русского языка.

Сейчас я сам начну открывать

Для себя новые знания.

Я радуюсь этому. (пауза)

Внимание мое растет.

Память моя крепка. (пауза)

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

2Словарная работа.

В виде игры «Ручеек».

- Сейчас проведем словарную работу. По сигналу пишите, вставляете безударные гласные .

Самопроверка.

Ябл.ко

Яг.да

К.пуста

К.ртофель

З.мляника

К.ртоф.ль

Р.стение

П.м.дор

.гурец

- Для чего выполняли этот вид работы?

     - Кто справился?

- Кто ошибся?

- В чем?

- К какой теме относятся данные слова?

- Зачем нам нужны фрукты, овощи?

(Сейчас глубокая осень - многие люди часто простужаются. В это время года необходимо обязательно заботится о своем здоровье, не переохлаждаться, одеваться теплее и принимать витамины, чтобы повысить иммунитет организма.)

3Актуализация опорных знаний.

Формулировка темы, постановка целей урока.

На доске и у каждой пары словосочетания.

Держ.т лимон

Удивля.т красотой

Се.т пшеницу

Сочиня.т песню

Леч.т клюквой

Терп.т боль

- Посмотрите на доску.

- Что объединяет эти словосочетания?

- Какое задание можно предложить к этому упражнению?

- Мы знаем какое окончание пишется в этом случае?

- Сформулируйте тему нашего урока.

Тема: «Правописание личных безударных окончаний глаголов»

- Что мы должны знать, работая по теме? (знать: спряжении; уметь: писать личные безударные окончания глаголов – учитель пишет на доске)

- Для чего?

4Работа над новым материалом. (Работа в парах) 

- Вставим пропущенные окончания.

- Как вы будете определять?

- Чем будете пользоваться?

Работают.

Выходят по одному. Доказывают свое решение.

- На какие знания опирались?

- Давайте обобщим наши исследования в пошаговый алгоритм, опираясь на ранее полученные знания.

Памятка 1.«Как узнавать буквы в безударных личных окончаниях глаголов?»

 1.Поставьте глагол в неопределенную форму.

2.Выяснить, оканчивается ли он на ить и не является ли глаголом-исключением.

3. Определите спряжение глагола, так как от спряжения зависит его окончание.

I спряжение         II   спряжение                      

  ешь                                ишь

  ет                                    ит

  ем                                   им

  ете                                   ите

  ут(ют)                              ат(ят)

5Зрительная гимнастика.

  1. Закрепление пройденного с объяснением по алгоритму.
  2. Работа проходит устно, фронтально.

На доске.

 Сверка.т луг

      Корм.т  ребенка

Украша.т цветами

Внимательно смотр.шь

- Проговорим ещё раз полученные нами знания. (последний выходит и вставляет окончания)

7Самостоятельная работа.

Проводится дифференцированно, по уровню трудности.

- Теперь важно каждому проверить, как он усвоил новый материал.

- Прочитайте. Какие слова непонятны?

(дети заранее получили задания).

- Да, многие народны средства помогают нам быть здоровыми.

- Познакомьтесь с инструкцией на карточке.

1уровень. Вставить пропущенные окончания. Указать спряжение.

 Ласковое солнце согрева.т землю своим теплом.

  1. В тенистой прохладе ты вид.шь редкое чудо.
  2. В зелени высокой травы беле.т прелестный цветок.

2 уровень. Вставить окончание. Указать спряжение и лицо глаголов.

1.Ласковое солнце согрева.т землю своим теплом.

2.В тенистой прохладе ты вид.шь редкое чудо.

3.В зелени высокой травы беле.т прелестный цветок.

4.Слыш.шь,как звенят колокольчики весны.

5.Ты вдыха.шь тонкий запах нежного цветка.

3 уровень. Вставить окончание. Указать спряжение и лицо глаголов. Морфологический разбор (зеленеет, заснул)

1.Ласковое солнце согрева.т землю своим теплом.

2.В тенистой прохладе ты вид.шь редкое чудо.

3.В зелени высокой травы беле.т прелестный цветок.

4.Слыш.шь,как звенят колокольчики весны.

5.Ты вдыха.шь тонкий запах нежного цветка.

- Проверим по ключу.

- Кто выполнил все правильно?

- Кто сделал ошибки?

- В чем ошибся?

8Рефлексия.

- Проверим  полученные на уроке знания с помощью тестового задания.

ТЕСТ.

1.Какой глагол относится ко 2 спряжению?

А) бегаешь

Б) светит

В) считают

2.В каком слове надо вставить букву Е?

А)  дар.шь

Б)   дыш.шь

В)  рису.шь

3. В каком слове надо вставить букву И ?

А)  тян.т

Б)  пил.т

В)  вдыха.т

4.Найдите глагол-исключения.

А) держать

Б) играть

В)  рисовать

Самооценка.

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3,4 ошибки

9.Итог урока.- Что нового урока узнали?

- Что взяли для себя лично?

- Как будете использовать в дальнейшем?

- Какое задание показалось самым сложным, интересным?

10Домашнее задание.

1 уровень – репродуктивный: стр.100 упр.481

2 уровень – продуктивный: придумать пять словосочетаний, используя глаголы-исключения.

3 уровень – творческий: придумайте и запишите 3-4 пословицы на тему «Учение». В каждой пословице должны быть глаголы 2-ого лица един. или множ. числа.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Сергиев Посад

Урок русского языка по теме:

«Мягкий знак после шипящих на конце глаголов»

(4 класс )

Составитель: Капралова Анна Юрьевна

учитель начальных классов первой категории

2019г.

Тема: Мягкий знак после шипящих на конце глаголов.

Цели: - формировать практические навыки правильного написания окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа;

- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

- содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах.

Задачи (шаги достижения цели):

-организовать пространство поиска, диалога,  творчества;

-организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками;

-общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества;

- организовать атмосферу включенности каждого ученика в работу класса.

Оборудование: компьютер, проектор, экран;

-карточки с заданиями, маркеры;

- презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Проверьте, пожалуйста, готовность своих рабочих мест к уроку.

- Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и улыбнитесь.

-А теперь посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им и скажите: «Мы рады Вас видеть».

- Ребята, я тоже очень рада вас видеть, видеть ваши улыбки, ваши глаза и, самое главное, ваше желание учиться.

- Садитесь, пожалуйста. (3 группы: выбор старшего)

- Сегодня мне понадобится ваше внимание, поддержка и  помощь. Готовы?

- Помните: все в наших руках! (слайд №2)

  1. Актуализация знаний учащихся
  1. -Начать наш урок я предлагаю с прослушивания стихотворения об одной удивительной части речи.

Ученица: Интересная часть речи

В русском языке живет:

Кто, что делает – расскажет,

Чертит, пишет  иль  поёт.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит,

Все расскажет нам … (глагол)

        -Действительно, глагол –это самая живая часть речи, которая обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий.

- Именно о глаголах и пойдет речь на нашем уроке.

- Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам выполнить следующее задание.

  1. Проект «Собери букет».
  1. Работа в группах. Создание мини-проектов.

-В каждой группе на столе лежат лепестки цветка. На каждом лепестке записано слово.

 Прочитайте слова на каждом лепестке и определите, какая орфограмма объединяет их в одну группу (написание Ь в словах после шипящих)

        - Молодцы! Вы абсолютно правы.

        - Наша с вами задача создать проект под названием «Букет»

        -Для этого каждой группе необходимо создать мини - проект под названием «Собери цветок».

1-ая и 3-я группы: -Должны отобрать лепестки с теми словами, в которых пишется Ь после шипящих,  дописать его маркером.

2 – я группа: - Должна отобрать лепестки с теми словами, в которых не пишется Ь после шипящих и прикрепить эти лепестки к сердцевинке цветка.

Оборудование: - лепестки со словами (для 3-х групп);

-маркеры (3 шт.)

На доске: - магниты;

-сердцевинки цветов (3 шт);

-ваза;

- буквы: Ж, Р, М, Р, н.ф.

Лепестки для 1 –ой и 2-ой групп: Ноч…, плащ…, скрипач…, вещ…, карандаш…, помощ…, рож…, кирпич…, молодеж…, обруч…, камыш…, дрож…

Лепестки для 3-ей группы:  Хорош…, стрич…, береч…, дремуч…., сжеч…,  горяч…, испеч…, прилеч…, увлеч…

(Учащиеся работают в группах; после обсуждения на доске вывешиваются 3 мини-проекта)

  1. Защита мини-проектов.
  1. 1-ая группа: Ночь, вещь, помощь, рожь, молодежь, дрожь. (ж.р)

        - Докажите, что в этих словах пишется мягкий знак (У сущ. женского рода после шипящих на конце пишется мягкий знак).

  1. 2-ая группа: Плащ, скрипач, карандаш, кирпич, обруч, камыш. (м.р)

        -Докажите, что в данных словах после шипящих пишется мягкий знак.    (У сущ. мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется.)

  1. 3-я группа: Стричь, беречь, сжечь, испечь, прилечь, увлечь.

        -Докажите, что в данных словах после шипящих пишется мягкий знак (н.ф.) (У глаголов неопределённой формы после шипящих пишется мягкий знак)

  1. –Посмотрите, какой красивый букет у нас с вами получился. Он нам сегодня понадобится. Для чего, вы узнаете чуть позже. А пока, давайте обобщим, когда же в словах после шипящих пишется мягкий знак. (У существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы).
  1. Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы.
  1. – Мы неслучайно начали урок с выполнения этого задания.

Как вы думаете, почему? (Это тесно связано с темой урока; речь пойдет о мягком знаке)

  1. Внимание на экран: (слайд №3)

Подумай! Читаеш? Умееш? Слушаеш? Стоиш?

- Какой частью речи являются данные слова? (глаголы)

- Какие признаки объединяют эти глаголы в одну группу? (Это глаголы 2-го лица ед. числа с шипящим на конце.)

- Как вы думаете, почему после каждого глагола стоит вопросительный знак? (необходимо выяснить, пишется ли в этих глаголах мягкий знак)

-Кто догадался, какова же тема нашего урока? (Мягкий знак после шипящих на конце глаголов) (слайд №4)

- На какой вопрос мы с вами должны найти ответ? (Пишется ли мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица ед.числа.)

- А вы как думаете? Какие есть предположения? (ответы учащихся)

  1. Поиск решения проблемы.
  1. –Предлагаю вам провести наблюдение. Лучше всего эту работу проводить на основе какого-либо текста. Я предлагаю взять пословицы. Сколько в них  таится скрытого смысла, а главное, мудрых жизненных уроков.

–Вспомните, что такое «пословица»?

(Это краткое образное изречение, обобщающее различные явления жизни и имеющие поучительный смысл.)

- Как вы понимаете смысл данных пословиц? (слайд №5)

(1-ая группа – первая пословица, 2-ая группа – вторая пословица, 3-я группа – третья пословица)

-Какой частью речи являются выделенные слова? (глаголы)

-В какой форме употреблены данные глаголы (в форме 2 лица ед. числа)

-Обсудите, что общего в личных окончаниях глаголов в форме 2-го лица ед.числа (пишется Ь)

  1. -Сформулируйте вывод. (У глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих пишется мягкий знак ) (слайд №6)

-Теперь вы можете ответить на вопрос: пишется ли мягкий знак на конце данных глаголов? (слайд №7)

  1. Физкультминутка

-Раз сегодня мы говорим о глаголах , то и физкультминутка будет связана именно с этой частью речи.

- Встаньте, пожалуйста.

Как живешь? (Вот так!)

Как идешь? (Вот так!)
Как плывешь? (Вот так!)
Как бежишь? (Вот так!)
Как шалишь? (Вот так!)
Как сидишь? (Вот так!)

- Молодцы! Назовите глаголы, которые встретились в тексте этой физкультминутки.

-Что вы можете рассказать об этих глаголах? (Это глаголы 2-го лица ед. числа с шипящими на конце; пишется мягкий знак.)

  1. Включение в систему знаний.

- А теперь попробуем применить получение знания на практике.

  1. Творческая работа

На доске: пять иллюстраций с изображением различных действий.

  1. -Рассмотрите иллюстрации на доске.

-Подумайте, какими глаголами 2-го лица ед.числа можно заменить каждое изображение. Запишите эти глаголы. (1 уч-. у доски)

- Выделите личные окончания глаголов.

- Кто уверен, что правильно выполнил задание, поставьте на полях знак уверенности (!), а те, кто сомневается в чем-либо – знак неуверенности (?).

        На доске: знаки: ! ?

  1. Проверка

- Кто поставил (!)?

- Кто поставил (?)?

- В чем сомневаетесь? (разбор задания)

- О какой орфограмме необходимо помнить при записи данных глаголов? (В глаголах 2-го лица ед. числа после шипящих пишется Ь знак.)

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

  1. Работа над предложением. (слайд №8)

- Обратите внимание на экран.

- Прочитайте предложение.

(Утром я встаю, делаю зарядку, умываюсь, одеваюсь, завтракаю и иду в школу.)

- В какой форме употреблены глаголы в этом предложении? (В форме 1 –го лица ед. числа).

- Замените глаголы 1-го лица ед.числа на глаголы 2-го лица ед.числа. Запишите получившееся предложение.( 1 уч.-у доски)

(Утром ты встаешь, делаешь зарядку, умываешься, одеваешься, завтракаешь и идешь в школу.)

- Дайте характеристику этому предложению. (Повествоват., невоскл, простое с однородными сказуемыми,  распространенное.)

-Объясните расстановку знаков препинания.

-Подчеркните грамматическую основу.

-Выделите личные окончания глаголов.

-Что вы теперь знаете о написании глаголов в форме 2-го лица ед.числа с шипящими на конце? (пишется мягкий знак)

  1. Физкультминутка.

-Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Пишется – не пишется!» Я буду называть слова с шипящим на конце. Если в них надо писать Ь, то вы тянетесь вверх и хлопаете в ладоши.

Если мягкий знак не пишется, то вы приседаете. Готовы?

Стоишь                        Ключ

Мышь                        Рисуешь

Хорош                        Могуч

Скрипуч                        Плывешь

Стричь

-Молодцы! Садитесь, пожалуйста!

  1. Работа с учебником.
  1. -Откройте учебник на стр. 63

-Прочитайте здание к упражнению №132

  1. Чтение стихотворения учащимися. (1уч.)

-О каком празднике идет речь в этом стихотворении? (о дне рождении)

-Поднимите руку, кто действительно любит этот праздник и ждет его.

-Поделитесь с нами, почему вы так любите этот праздник и ждете его.

(Дарят подарки, приходят друзья, накрывают стол с различными угощениями.)

Ученица: День рождения – это день года, в который родился тот или иной человек.

В России дни рождения впервые стали отмечать примерно в 17-м веке.

Традиции этого праздника в то время были совсем непохожими на нынешние. Например, вечером накануне Дня рождения семья именинника пекла пироги и именные калачи. На сам день рождения взрослые (родители, родственники) пели имениннику песенку про каравай.

Одни из наиболее распространенных ритуалов в день рождения  в настоящее время является приготовление торта с воткнутыми в него свечами по количеству лет, исполняющихся имениннику. (слайд №9)

Перед разрезанием торта именинник, загадав желание, задувает все зажженные на торте свечи. Считается, что если свечи будут потушены с первого раза, то желание сбудется.

Существует и другой обычай – тянуть за уши именинника в количестве исполнившихся лет.  (слайд №10)

День рождения для многих является самым долгожданным праздником.

В этот день принято приглашать в дом гостей, накрывать праздничный стол, дарить виновнику торжества подарки.

Пусть и наш букет будет подарком для девочки Оли, написавшей это стихотворение.

  1. –Вернемся к тексту.

-Глаголы какого спряжения и в каком лице употреблены в стихотворении? (1 спр., 2 л.)

-Выпишите из текста стихотворения глаголы, дописывая их личные окончания. Подчеркните новую орфограмму. (1 уч.- у доски)

  1. Проверка: -Прочитай слова, которые ты выписала.

Ждешь, мечтаешь, позовешь, встречаешь, проведешь, накроешь, уберешь, помоешь.

-Все ли глаголы выписаны?

-Каким правилом пользовались при написании личных окончаний данных глаголов? (у глаголов 2-го лица ед. числа после шипящих пишется Ь) 

-Поднимите руку, кто правильно выполнил это задание.

-Молодцы! Оцените свою работу.

  1. Работа в группах.

На столах: карточки с заданиями.

  1. 1-ая группа: - К данным глаголам необходимо подобрать и записать слова – антонимы. (антонимы -это противоположные по смыслу слова) (слайд №11)

ненавидишь -………………..любишь

сядешь - ……………встанешь

хвалишь - …………….ругаешь

найдешь - …………….потеряешь

строишь - ……………..ломаешь

2- ая группа: - К данным именам существительным подобрать и записать подходящие по смыслу глаголы в форме 2 лица ед. числа.(слайд №12)

лопатой - ……………………копаешь

косой - …………………..косишь

карандашом-……………..рисуешь

солью - ……………………солишь

краской - ………………красишь

3-я группа: -От данных имен существительных образовать глаголы 2-го лица ед. числа. (слайд №13)

зелень -…….зеленеешь

крик - ……..кричишь

ошибка - …ошибаешься

обед-……..обедаешь

шум - ………шумишь

  1. Проверка: ( вывесить на доску)

1-ая группа – зачитывает пары слов

-Проверьте грамотность (слайд №14)

2-ая группа – зачитывает пары слов

-Проверьте грамотность (слайд №15)

3-я группа – зачитывает пары слов

-Проверьте грамотность (слайд №16)

-Каким правилом вы руководствовались при записи подобранных вами глаголов?

-Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием.

  1. Итог урока. Рефлексия.
  1. –Давайте подведем итог урока.

-Какой вопрос стоял перед нами в начале урока? (пишется ли Ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа.)

-Знаете ли вы теперь вопрос на этот вопрос? (Да, знаем)

-Пожалуйста, ответьте на него.

-Поднимите руку те, кто считает, что он справится с этой учебной задачей.

-Какие вы молодцы!

  1. –Предлагаю вам поиграть в игру «Верно – неверно». Я буду предлагать Вам различные утверждения. Если вы с ними согласны – ставьте «плюс», если не согласны – ставьте «минус». (3 ученика- по одному из каждой группы)
  1. 1. В словах стричь, беречь, стеречь, жечь, нужно писать мягкий знак, так как это глаголы неопределенной формы.

2. В словах хорош, свеж, горяч не пишется мягкий знак, так как это краткие прилагательные.

3. У существительных мужского рода после шипящих пишется мягкий знак.

4. В словах чертишь, знаешь, ходишь нужно писать мягкий знак, так как это глаголы  2-го лица единственного числа.

5. В словах тишь, дрожь, мышь не пишется мягкий знак, так как это существительные женского рода.

  1. –Проверьте себя: (слайд №17)

1+

2+

3-

4+

5-

-Поднимите руку, кто при выполнении этого задания не допустил ни одной ошибки.

-Молодцы! Оцените свою работу.

-Слово старшим групп: чью работу в группе вам хотелось бы отметить?

  1. –Ребята! Вы отлично работали на уроке, мне было с вами легко и интересно. Я очень довольна вашей работой. Похлопаем друг другу.

-В тетради на полях покажите, с каким настроением вы уходите с урока.

        На доске: смайлики

        -Спасибо всем за урок. (слайд №18)

        - Урок окончен.

        Задание – резерв

        - Задание на внимание. Прочитать словосочетания, запомнить их, записать только первое слово каждого словосочетания ( в столбик).

На доске:  желаеш(?)    удачи

                   встречаеш(?)  гостя

                    моеш(?)         окно

                    наполниш(?)  чашу

                    готовиш(?)     речь

-Обменяйтесь тетрадями: взаимопроверка.

-Какой частью речи являются записанные вами слова? (глаголами)

-Каким правилом вы руководствуетесь при записи данных глаголов?

(В глаголах 2-го лица единственного числа после шипящих на конце пишется мягкий знак)

-Дополним пропущенные слова.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»

ДОКЛАД  «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи

Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

викторина по русскому языку "Его Величество русский язык"

Практические задания для проведения викторины по русскому языку для первокурсников профессионального образования...

Презентация к уроку русского языка по теме "Активный и пассивный словарный запас русского языка"

В презентации раскрываются понятия  "активный и пассивный запас",приводятся примеры устаревших слов....

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для профессиональных образовательных организаций...

Методическая разработка урока по русскому языку Преподавателя русского языка и литературы ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум» Ионовой Нины Викторовны. Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».

Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».Цель: обобщение знаний по теме «Деепричастие» и «Причастие».Задачи:Обучающие:повторить:общее значение деепричастия и причастия...

В ВОРОНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

15 ноября 2019 года в Воронеже пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранного в уро...