материал из опыта работы по программе "Росинка"
план-конспект занятия

Трифильева Н.П.

Предварительный просмотр:

                                 Областное специализированное государственное

бюджетное учреждение социального обслуживания

системы социальной защиты населения

«Областной социально-реабилитационный центр

 для несовершеннолетних»

Творческий отчет группы № 1

по итогам разработки и реализации программы

по гражданско-патриотическому воспитанию «Росинка»

для воспитанников дошкольной группы

«Люблю Россию…»

подготовила – воспитатель

                                                                                Трифильева Наталья Петровна

Г. Белгород

2017 г.

Творческий отчет проходил в рамках завершающего этапа работы по разработке и реализации программы по гражданско-патриотическому воспи-танию «Росинка». Проводится в форме педагогического ринга между педаго-гами разновозрастных групп ОСРЦдН. Представлена разработка 2 задания ринга (раскрытие реализации основных направлений методической темы).

По итогам выступления группа заняла 1 место.

Предварительная работа: разработка и подготовка отчета, разучивание стихотворений-пояснений, завершающей песни, оформление стендов.

Цель: подведение итогов разработки и реализации основных направ-лений программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Росинка».

Задачи:

  • выявить уровень профессиональной подготовленности специалистов в работе по гражданско-патриотическому воспитанию несовершеннолет-них, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • актуализировать знания методов, приёмов и терминов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков;
  • формирование  гражданской  позиции,  воспитание  патриотических  чувств, гордости за свою Родину;
  • способствовать творческому поиску специалистов, совершенствованию умения работать в команде, аргументировано, отстаивать свою точку зрения;
  • развивать сплоченность педагогического коллектива Центра;
  • формировать умение работать на результат в коллективе;
  • развивать уверенность в своих силах, поднимать самооценку.

Оборудование: аудио и видео аппаратура, фонограммы песен и заставок, костюмы для участников в русском народном стиле, платочки, стенды-выставки с работами детей и педагогов по каждому направлению программы: «Я гражданин России», «Мой край родной», «Русская душа», «Русский фольклор», «Рукотворная краса».

Участники: воспитатели реабилитационной группы № 1, социальный педагог.

Ход праздника:

Звучит Ф 1 музыка из к\ф «Усатый нянь»

Е.Ф.:

В нашем Центре группа есть,

Что не можно глаз отвесть.

В группе той живут ребята –

Озорные малышата.

         Тут работают хозяйки

          Домовитые всезнайки –

          И румяны, и добры

          Деткам очень всем нужны

Тем хозяйкам дан наказ

Обучить детей у нас,

Как Россиюшку любить

Патриотом славным быть

Ф 2. звучит ригтон песни «С чего начинается Родина…»

Ю.И.: И хозяйки зашуршали, (шуршат пакетиками)

           Много опыта набрали

           И пришла сейчас пора

           Опыт выдать на гора.

М.Л.: Что узнали, что смогли

Дети что приобрели.

Все готовы? Начинаем...

Мы немножко поиграем.

     Все идут по кругу, говоря слова.

Вместе: Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть

Выходи скорей в кружок

Доставай-ка свой платок.

Звучит музыка Ф 3. В середину выходит Г.А., кланяется. По тексту все по очереди показывают зрителям то, о чем рассказывает Г.А.

Г.А.:Я коллеги не шучу,

Всех детишек научу

Гражданином быть России,

Чтоб Россия была сильной.

               Карта России (пазлы)

В доме славном и большом

Что зовут Россия,

Территория огромна,

Есть озёра сини,

    Есть луга, и есть поля,

    Степи и долины,

    Горы, реки и моря,

    Тундра и пустыни.

Наш Байкал, тайга и Крым,

Дали здесь красивы,

От меня узнали дети

О природе всей России.

              Флаг, герб сделанные руками детей.

Флаг России, герб и гимн

Детям знать всем нужно.

Что в стране есть много наций

И живут все дружно.

    Что у каждого народа –

    Традиции, культура.

    Нужно всех их уважать

    Сохранять натуру.

              Книга «Великие россияне»

О великих россиянах

Знанья то же всем нужны,

Ведь обязан патриот

Знать историю страны.

    Чем прославили страну

    Как жили, что свершили,

    Чтоб на кого равняться дети,

    Для себя решили.

                Всё кладут на столы.

Много разного узнали от меня ребята

Только, чтоб быть патриотом, это маловато. (горесно)

Е.Ф.: Подожди коллега Галя

Не закончилась игра.

Убирай-ка свой платочек

Выступать другим пора.

Все вместе: Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть

Выходи скорей в кружок

Доставай-ка свой платок.

Звучит Ф 4 (минусовка «Белый город»). В середину выходит Н. В., кла-няется. По тексту все по очереди показывают зрителям то, о чем рас-сказывает Н. В.

Н.В.: С вами мы живём в краю

           Мирном, благодатном

           Знать историю его

           Нужно всем ребятам.

           Герб, флаг Белгородской области

Разноцветный флаг и герб

Белгородский славный

Знают все детишки наши

Для области он главный.

     Рудники, богатства недр

     Меловые горы,

     Ширь степей, поля, леса –

     Дивные просторы.

Интересных много мест

Холки, Дубовое

Знают наши малыши

Здесь всё для них родное.   

             Фотография Белгородской области по районам.

    Белгородщина славна  

    Древнею историей,

    Проходила ведь граница

    По нашей территории.

                  Знаменитые люди Белгородщины.

В Белгородский край родной –

Земли наших предков

Прославляли край любимый

В веках они не редко

     Щепкин, Волков, Бокарев,

     Ватутин, Шухов, Горин –  

     Много славных здесь имён

     Каждый памяти достоин.

                    Карта города с обозначением интересных мест Белгорода.

Малой родиной зовут

Белгород детишки.

Знать историю его

Им совсем не лишне.

    Город воинской славы – Белгород  

    Ныне славится Диорамой,

    Филармонией и музеями.

    В нём театры есть – детский и драмы.

О белгородщине родной узнали все ребята

Только, чтоб быть патриотом, это маловато. (горестно)

Е.Ф.: Ах, Наташенька - коллега

Не закончилась игра.

Убирай-ка свой платочек

Петровне выступать пора.

Все вместе: Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть

Выходи скорей в кружок

Доставай-ка свой платок.

Звучит Ф 5 (минусовка «Жить будем»). В середину выходит Н. П., кла-няется. По тексту все по очереди показывают зрителям то, о чем расска-зывает Н. П.

Н.П.: Мы славяне, и в России

    Роды славные все жили.

    О том ребятам нужно знать

    И с гордостью их вспоминать

С русским бытом стародавним

Познакомила детей,

Как живали наши предки

Скромно, тихо, без затей.

            Домики из бумаги, сделанные детьми.

Как из светлой древесины

Строили все терема.

Появились в группе нашей

Из бумаги те дома.

           Аппликацию «Русская красавица»

Как творили мастерицы

Вечерами тусклыми.

Познакомились ребята

С нарядами русскими.

            Аппликация «Хоровод матрёшек»

Что такое хоровод,

Народные гулянья,

И какие песни пели

Солдатам на прощанье.

             Поделка «Пасхальные яйца»

Почему Россию нашу

Православною зовут

Каким святым молились деды

И как в честь святцев назовут.

    Что за традиции в семье

    Соблюдали предки,

    Ведь традиций много русских

    И сейчас они не редки.

Что в душе хранить всем надо подсказала я ребятам,

Только, чтоб быть патриотом, это маловато (горестно)

Е.Ф.: Ах, Наташенька - коллега

Не закончилась игра.

Убирай-ка свой платочек

Юле выступать пора.

Звучит Ф 6 (фонограмма «В гостях у сказки»). В середину выходит Ю. И., кланяется. По тексту все по очереди показывают зрителям то, о чем рассказывает Ю. И.

Ю.И.: Во всём мире говорят,

Слово русское, что клад –

Ярко, сказочно, красиво

Поучительно, шутливо.

            Книжки-потешки.

Русской речью говорить

Должна детей я научить –

И потешки, и дразнилки

Знают Коли и Маринки.

    Словно семечки ребятки

    Наши «щелкают» загадки

    В группе первой тараторки

    Не смолкают поговорки.

               Пластилиновый театр «Колобок».

И, конечно же, услышишь

В нашей группе сказки.

Очень любят их ребята,

Знают без подсказки –

            Картинки-аппликации «Русские сказки».

Про лису и Колобка

И про деда с внучкой

Ивана-дурака,

Про Емелю с щучкой.

             Картинки-раскраски «Русские богатыри».

Из далёкой старины

Былины в жизнь нашу пришли.

Те герои для  ребят

Сказкой дивною звучат.

    Живут в сказаньях русской старины

    Любовь и верность, честность и отвага.

    В них всё кончается победою добра

    Об этом знать всегда должны ребята.

Фольклора много от меня услышали ребята

Только, чтоб стать патриотом, это маловато.

Е.Ф.: Дорогая Юливанна

Не закончилась игра.

Убирай-ка свой платочек

Марине выступать пора.

Все вместе: Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть

Выходи скорей в кружок

Доставай-ка свой платок.

Звучит Ф 7 (фонограмма «Народные наигрыши»). В середину выходит М. Л., кланяется. По тексту все по очереди показывают зрителям то, о чем рассказывает М. Л.

М.Л.: Эти руки не для скуки

    Я коллеги так скажу.

    Как чудеса творить по-русски

    Малышам всем покажу.

С детства в древности детишки

Могли талантом удивлять

И сегодняшним ребятам

В тех талантов не отнять.

                  Выносят куклы обереги.

В старину покой, здоровье

«Пеленашки» берегли.

Из кусочков ткани делаем

Обереги мы свои.

               Выносят вышивку.

Рукоделием назвали

Вышивку старинную.

Полотенца мы украсили

Узорами красивыми.

               Выносят раскрашенные игрушки.

Дымка, Полохов Майдан,

Борисовка, Каргополь.

У детей горит в руках

Пластилин особый.

               Выносят картинки раскраски.

Ну а кисточкой раскрасим

Золотую Хохлому,

Гжель небесно синюю,

Городец красивый.

               Выносят кокошники, сделанные руками детей.

Головной убор девицы

Наш кокошник расписной.

А нас кокошник лучше

Ведь узор здесь детский свой.

    О русских промыслах старинных узнали все ребята

    Только, чтоб стать патриотом, это маловато. 

Все вместе: Чтоб стать русским патриотом

Нужно жизнь прожить с народом.

Все по-очереди:

Е.Ф.: Да, работу провели вы друзья не малую

Мы поведали детишкам про родину славную.

Г.А.: О России рассказали,

   Всё в примерах показали.

    О символике России

    О стране могучей, сильной.

Н.В.: О земле, и о природе

О талантливом народе,

Что живёт в России нашей

Хлеб растит и землю пашет.

Н.П.: Об устоях вековых,

    О нарядах записных,

    О фольклоре и игре

    И о славной старине.

Ю.И.: Всё окончилась работа, Ф – 8 (вытирают пот со лба платоч-ками).

Всем нам отдыхать охота. Кричат «Ура», «Всё», свистят, подбрасы-вают платочки вверх. Е.Ф. успокаивает всех.

Е.Ф.: Что вы, что вы, не пищать!

Отдыха нам не видать!!!

Все: Почему?

Е.Ф.: Коллеги, други

    Видят ваши все заслуги

    Только жизнь идёт вперед

    Нам покоя не даёт.

    Вам в работе нужен смысл?

Все: Ну?

Н.П.: Актуален сейчас патриотизм. (догадалась)

Г.А.: Так что быстренько собрались

Все поднимают платочки, берут карточки с буквами.

Н.В.: По порядку рассчитались

Н.П.: Время отдыхать не нам –

М.Л.: Нам есть дело по зубам.

Ю.И.: Есть программа, есть конспекты

Диагностики гора.

Все: Начинать пора коллеги

Всем «Росинку» нам с утра.

Из-за спины достают карточки со словом Росинка. Скандируют «Ро-син-ка» 3 раза, первый раз переворачивают 2 карточки, 2 раз – ещё 2, 3 раз – 3 участника – на карточках сердце трёхцветное по флагу и слово Россия.

Ф – 9 Участники поют под минус «Честь имею».

Все: Люблю Россию

Н.П. и Е.Ф.: И детей всех научу

Все: Любить Россию

Н.П. и Е.Ф.: Я в России жить хочу

Все: Люблю Россию

Н.П. и Е.Ф.: На века

Все: Будет наша Россия крепка!

Уходят со сцены под «Честь имею» +Ф – 10

Интернет ресурсы

Нарезки фонограмм песен и минусовок: музыка из к/ф «Усатый нянь», рингтон «С чего начинается Родина», «Зову тебя Россиею», «Белый город», «Жить будем», «В гостях у сказки», «Народные наигрыши», «Честь имею» + - – сайты – Nur.kz; Muzofon.com; petamusic.ru; http://x-minus.org.



Предварительный просмотр:

Областное специализированное  государственное

бюджетное учреждение социального обслуживания

системы социальной защиты населения

«Областной  социально-реабилитационный центр

 для несовершеннолетних»

Сценка

«Братишки-медвежата»
по мотивам народной сказки

«Два жадных медвежонка»

Автор – воспитатель

                                                                                             Трифильева Наталья Петровна

Г. Белгород

2015 г.

   Сценка рассчитана на детей дошкольного, младшего школьного возраста и развивает их театральные,  артистические способности. Использование сценки воз-можно на конкурсах и праздниках.

        Проводится предварительная работа: чтение оригинала сказки, разучивание сце-нария, песен, отработка движений героев сценки, подбор костюмов, оформление сцены.

        

Цель: формирование здоровых семейных ценностей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений, развитие артистических и творческих способностей.

Задачи:

  • Познакомить с народной сказкой «Два жадных медвежонка»;
  • Способствовать развитию артистических способностей детей;
  • Формировать умение работать на результат в коллективе сверстников;
  • Развивать уверенность в своих силах, поднимать самооценку;
  •  Способствовать налаживанию детско-родительских отношений;
  • Развивать желание строить семейные отношения на основе понимания, доверия, сопереживания, помощи родным и близким.

Оборудование: Проигрыватель, фонограммы песен, костюмы героев сценки (два медвежонка, сказочница, медведица, лисичка), муляж домика, полянка с цветами из надувных шаров (цветы – 3 красных, 4 – синих), два кораблика, возможны атрибуты изображающие лес (деревья, кустарники, солнышко, облака).

 

Герои: Сказочница.

             Медвежата – 2

             Медведица.

             Лисичка

Сцена оформлена под лесную полянку: справа, возле – домик; слева – стульчик-пенёк (для мамы); на заднем плане – полянка из надувных шариков (цветы – 3 красных, 4 – синих), перед зрителями на середине сцены два кораблика, возможны дополнитель-ные деревья, солнышко, облака, цветы.

Звучит музыка (Ф – 1«Приходи сказка»)

Сказочница: Много сказок есть на свете,

                        Всей душой их любят дети.

                        Можно сказки прочитать,

                        Мы ж хотим вам показать

                        Нашу сказку невеличку

                        Про хорошие привычки.

                        В сказке нашей есть намёк,

                        Для ребят для всех – урок.

Звучит музыка (Ф – 2 «Шалунишки»), выходят медвежата. Держась за руки, вмес-те поют на мотив «Мы ребята-октябрята»

Вместе: Мы весёлые ребята.

               Мы братишки-медвежата

               Будем мы всегда дружить,

               Будем дружбой дорожить.  Обнимаются.

Данила: Для тебя братишка Слава –

                Выкопаю я канаву.

               Будем вместе мы играть

               И кораблики пускать.

Слава: А давай Данила – брат,

              Мы построим водопад.

              Будет у нас огромное море

              И кораблям нашим будет раздолье.

Играют  корабликиами. Появляется лисичка под музыку (Ф – 3 «Танец кукол»). Обращается к зрителям.

Лисичка: Вы услышали, ребята?

                  Это - два хороших брата

                  И дружить они умеют.

                  Все-таки, я их проверю.  

Лисичка: Эй, мальчишки-непоседы! Обращается к медвежатам.

                  У меня для вас беседа.

                  Ну-ка быстро подсказали,

                  Что за праздник вы проспали?

Медвежата по - очереди разводят руками.

Данил: Может это – новый год?

Слава: Может – пасха у ворот?

Лисичка: Медвежата, вспоминайте!  

Медвежата чешут затылки и пожимают плечами.

Лисичка: День рожденье мамы, знайте.

Данила: Ой! А мы совсем забыли

                 И подарок не купили. Обращается к брату.

Слава: Мы, братишка, этим днём,

              Маме, что дарить найдём.      

         

Подходят к краю сцены и спрашивают у зрителей: «У вас есть для нашей мамы подарок?». Получив отрицательные ответы, возвращаются на середину сцены.

 

Вместе: Сто дорог мы обошли,

               А подарок не нашли.

Медвежата держатся за голову и качают головой, говорят «у-у».   

           

Лисичка: Медвежата успокойтесь,

                  Маму поздравлять настройтесь.

                  Я вам покажу полянку,

                  Где растут цветы-медвянки.

                 

Вместе: Наша мама любит мёд –  радостно медвежата.

               Такой подарок подойдет.  

             

Лисичка берет за руки медвежат, под музыку (Ф – 4 «Через поле, через лес» (укр. нар. пес.) ведёт  к полянке с цветами – 3 красных, 4 – синих.

Лисичка: Вот полянка, шалуны.  Медвежатам. 

                  Посмотрим, как они дружны? Зрителям.                  

Слава: Вот эти синие – мои,

              Словно в море корабли.

 Данила: А мои, как солнца свет –

                Для меня их краше нет.

 

«Срывают» цветы, смотрят друг на друга.

Данила: У нас цветов неровно Слава,

                Не рада будет наша мама.

Лисичка: Помогу я вам опять –  

                  Один цветок могу забрать. 

Лисичка забирает 1 цветок. Медвежонок недовольно.

Слава: Мой цветочек забрала,

              А у Дани не взяла.

Лисичка: Но ведь я помочь хотела.

                  Вам – по 3 цветка для дела. Растеряно.

Слава: Забирай цветок Данила,

              А не то возьму я силой. Сердито топает ногой.

Лиса забирает цветок.

Данила: Вот, опять у нас неравно –

                Помогай лиса исправно. Недовольно.

Лисичка: Ладно, братья, сей же час –

                   Будет поровну у вас.

Лиса забирает все цветы и оставляет по одному у каждого медвежонка.

Слава: Ты лиса нас обхитрила…

Данила: И с цветами накрутила…

Лисичка: Я ж ещё и виновата?

                  Два неблагодарных брата. Возмущенно.

                  Скоро будет уж темно,

                  Мама ждет домой давно. 

Уходят со сцены под музыку (Ф – 5 «Грустный день»): первая лисичка с цветами в руках, за ней медвежата – волокут цветы по полу.                 

На сцену под музыку «День рождения» (Ф – 6 «День рождения» – Аллегрова) выхо-дит медведица.

Медведица: У меня есть сыновья –

                       Очень крепкие друзья.

                       Слава с Даней – молодцы,

                       Сразу видно – близнецы.

Под фонограмму (Ф – 5 «Грустный день») заходят медвежата. У каждого по од-ному цветку. Становятся, отворачиваясь друг от друга. Следом заходит лисичка с цветами.  Медведица разводит руками, не глядя на лисичку, растеряно.

Медведица: Малыши мои подрались

                       И конечно разругались.

                      Что случилось сыновья

                       Ведь день рожденье у меня.

Данила: Мы подарок от себя

                Выбирали для тебя.

Слава:   Нам лисичка помогала,

                И цветочки все забрала. Показывает на лису, грозит кулаком.

Лисичка: Нет, неправда тётя Лера.

                  Мишки жадничали скверно.

                  Каждый быть хотел покруче,

                  Чтоб подарок был получше.

Медвежата недовольно глядят на лису. Медведица выходит вперёд, обращается к зрителям.

               

 Медведица: Подскажите, как мне быть?

                       Как сыночков помирить?

                       Хоть и праздник у меня,

                       Мне не до праздника друзья.

Медведица садится на стул, закрывает лицо руками, вздыхает. Медвежата подбегают  маме.

Слава: Мама, мама нас прости –

              На сыночков погляди.

Данила: Мы не будем больше в ссоре –

                Для тебя ведь это горе.  Обнимают маму. 

   

Лисичка подходит к медведице, берет за руку, выводит на середину сцены. 

       

Лисичка: Я братишкам помогала –  

                  Им полянку показала.                

                  Сегодня праздник без сомненья –

                  Ведь у мамы день рожденья!  

Лисичка: С днём рождения, тётя Лера! Дарит медведице  цветы. 

Медвежата вместе: С днём рожденья мамочка! Обнимают медведицу, дарят ей свои цветы.

Медведица  бросает цветы зрителям, обращается к медвежатам.

Медведица: Так сынишки-шалуны,

                       Обняться вы скорей должны

                       И помириться поскорей,

                       Оставить в прошлом ссоры

                       Спасибо вы задолжали всем

                       Лисичке, зрителям, суфлёрам –  

                       За помощь, за внимание,

                       За ваше испытание.

Вместе медвежата: Мирись, мирись, мирись

                                    И больше не дерись,

                                    Шишки-мышки –

                                    Мы с тобой братишки. Обнимаются.

Все выстраиваются в шеренгу на середине сцены.

По-очереди: Мы вам сказку показали, Медведица

                       Всем хотим вам пожелать 1-й медвежонок

                       Что бы в семьях всем ребятам 2-й медвежонок

                       Дружно жить, не горевать. Вместе

Звучит фонограмма песни-игры «Если весело живётся…» (Ф – 7«Делай так…»). Все вместе поют песенку, сопровождая движениями.

Вместе: Всем спасибо!

Кланяются, уходят со сцены под музыку (Ф – 8 «Дружба крепкая».).

Использованные материалы

  1. Народная сказка «Два жадных медвежонка».

Интернет ресурсы


 Нарезки фонограмм песен и минусовок «Приходи сказка» -, «Шалунишки» – , «Танец кукол» – , «Через поле, через лес» (укр. нар. пес.) +, «Грустный день» +, «День рождения» – Аллегрова +, «Делай так…» -, «Дружба крепкая» +.

Сайты Дома детского творчества г. Хвалынск; Nur.kz; OLOLO.fm; Muzofon.com



Предварительный просмотр:

                                 Областное специализированное  государственное

бюджетное учреждение социального обслуживания

системы социальной защиты населения

«Областной социально-реабилитационный центр

 для несовершеннолетних»

Социальная акция

«Дети - детям – «День Белгородского флага»


подготовила – воспитатель

                                                                                 Трифильева Наталья Петровна

г. Белгород

2019г.

Социальная акция проводилась в рамках отдельного этапа по гражданско-патриотическому воспитанию с целью реализации программы «Росинка».

Авторские стихи включенные в выступление детей, можно использовать как в качестве отдельного выступления по данной теме, так и для создания презентаций, мини книг о флаге Белгородской области.

Цель: формирование у подрастающего поколения активного гражданского сознания, создание видеоролика по итогам проведения акции.

Задачи:

  • закрепление знаний о государственных символах Белгородской области;
  • распространение информации о дне флага Белгородской области – символе региональной власти;
  • содействие формированию активной гражданской позиции воспитанников и учащихся младшего школьного возраста;
  • развитие сотрудничества между учреждением социального обслуживания и образовательной организацией МБОУ «Начальная школа - детский сад № 44» г. Белгорода;
  • повышение уровня нравственных отношений, воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю;
  • создание видеоролика по итогам проведения акции.

Время проведения: 12-15 октября.

Этапы проведения акции: 

Подготовительный: разработка и подготовка акции: составление сценария – подготовка музыкально-литературной композиции, подбор музыкальных композиций, составление презентации (12-13 октября).

Основной (практическая деятельность): работа с детьми: просмотр презентации, беседа о флаге Белгородской области, изготовление флага Белгородской области (аппликация) воспитанниками ОСРЦдН, выступление с музыкально-литературной композицией перед воспитанниками подготовительной группы МБОУ «Начальная школа - детский сад № 44», вручение флажков, общее фото, съёмка мероприятия (14 октября).

Аналитический (подведение итогов): создание видеоролика по итогам акции (14-15 октября), оформление фотогалереи по теме.

Участники: дети дошкольного и младшего школьного возраста ОСРЦдН; воспитанники подготовительной группы МБОУ «Начальная школа - детский сад № 44» г. Белгорода

Ход акции:

В ходе проведения данного этапа акции дети знакомятся с информацией о дне флага Белгородской области (беседа, презентация, литературная композиция), изготавливают флажки для участия в акции. Для просмотра презентации используется видеопроектор, музыкальный центр.

Звучит музыка (Ф 1)

Воспитатель:             Белгородская область России

Мы живём, здесь любви не тая.

Для меня нет на свете красивей

Ты и слава, и гордость моя.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас особенный день – день флага Белгородской области. А вы знаете, что такое флаг? (ответы детей). Флаг – это официальный символ государственной власти. Мы с вами живём одном огромном государстве – России. 22 августа отмечаем день флага России. Назовите цвета российского флага и поясните, что они означают. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете много о флаге России. Пора нам с вами познакомимся и с флагом Белгородской области. И не просто познакомиться. Я предлагаю вам принять участие в социальной акции «Дети – детям «Белгородский флаг». Хотите? (ответы детей) Вот что мы будем делать: вы посмотрите презентацию, о флаге вам расскажут наши воспитанники Александр и Алиса; затем мы вместе с вами изготовим в подарок флажки для детей из детского сада №44 и, конечно же, пойдем в гости, чтобы вручить им свои флажки. Внимание на экран.

День флага Белгородской области.

Саша: Мы землю свою Белогорьем зовём    (слайд 1)

И нежно все любим отчий наш дом

Немного вниманья попросим у вас

О символе области будет рассказ.

Алиса: Вот флаг Белгородский – им будем гордиться   (слайд 2)

Над Белогорьем он реет как птица.

День флага – 14 октября

Значимый праздник календаря.

Саша: Флаг утверждён был общим решеньем  

Областной нашей Думы постановленьем.

Помни октябрь, 2000 год

Флаг Белогорья поднял народ.

Алиса: Цвет флага и форма имеет значенье  

И смысла особое обозначенье.

Ребята, вниманье на флаг обратите

Что цвет означает его, рассмотрите.

Саша: Вот крест голубой – православья традиция –   (слайд 3)

В нём слава и честь белгородской провинции.

Как Божьей Матери светлый покров

От бед и напастей укрыть нас готов.

Алиса: Цвет белый на флаге горит отраженьем   (слайд 4)

Гор меловых, благородством решений,

Помыслом чистым, сединою веков

Цветом петровских, военных полков.

Саша: На белом находится герб Белгородской

В нём память хранится победы Полтавской –

На поле лазоревом лев здесь лежит,

А в небе орёл белокрылый кружит.  

Алиса: Цвет красный на флаге сияет не даром – (слайд 5)

Защитой отчизны – священным пожаром.

Нам, ныне живущим, служит примером

Доблестных предков подвиг военный.

Саша: Зелёный стал символом изобилья   (слайд 6)

Богатств Белогорья, природы обилья,

Живительной силы полей и лесов –

Того, что беречь современник готов.

Алиса: А черный вобрал в себя цвет чернозёма   (слайд 7)

Богатства и гордости отчего дома,

Здесь бережно в недрах прячет не зря

Железо и руды родная Земля.

Саша: Наш флаг в небе рядом с Российским полощет   (слайд 8)

На зданьях правительства, праздниках общих.

Бывал в экзотичных планеты местах

Аляске, Памире, Эльбрусе наш стяг.

Алиса: Хоть мал его возраст, но всё же, хранится   (слайд 9)

В нём слава и верность отцовских традиций.

Он прошлое с будущим объединит

И долг гражданина его защитить.

Саша: Мы флагом гордимся, мы флаг прославляем,   (слайд 10)

Мы с флагом на празднике дружно шагаем.

Мы будем держать тебя крепко в руках

Вместе: Родной Белгородской области флаг.

Воспитатель: О флаге Белгородской области вам ребята рассказали, переходим к следующему этапу акции.

Дети садятся за столы для изготовления флажков. Работа выполняется под музыку.    (Ф 2)

Воспитатель: Ну что ж подарки мы приготовили, пора идти в гости.

Дети идут в подготовительную группу МБОУ «Начальная школа-детский сад № 44», после просмотра презентации и выступления старших воспитанников дарят флажки.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все стали участниками социальной акции «Дети – детям «Белгородский флаг». Давайте вспомним, как проходила наша акция. (ответы детей). Вам понравилось участвовать в акции? (ответы детей). 

Воспитатель: Ребята, вы держите в руках Флаг Белгородской области. Он наша гордость, наша святыня, символ значимости нашей малой родины Белогорья в судьбе огромной и прекрасной России. В некоторых странах существуют законодательно закреплённые слоганы и их употребление так же важно, как и значение флага, гимна и герба. У Франции это: «Свобода, Равенство, Братство», У США «При разнообразии – едины», у Канады – «От моря до моря» и др. В недалёком прошлом нашей родины тоже был слоган – «Пролетарии всех стран, соединяйтесь». А вот у Белгородской области такого слогана пока нет и возможно вы сможете его придумать. А пока я предлагаю выучить мой слоган.

Слоган: Белгородщина родная

Ты красива и сильна

На тебя с надеждой смотрит

Моя любимая страна.

Звучит музыка (Ф 3) Общее фото.

Интернет ресурсы

Нарезки фонограмм песен: А. Кисилев «Белогорье», М. Кармаш «Здравствуй», «Белгородское небо» сайты – Nur.kz; Muzofon.com; petamusic.ru.

Материалы для презентации: www.belpressa.ru



Предварительный просмотр:

                                 Областное специализированное  государственное

бюджетное учреждение социального обслуживания

системы социальной защиты населения

«Областной  социально-реабилитационный центр

 для несовершеннолетних»

Конспект театрализованного выступления

«Край, в котором мы живём»


подготовили – воспитатели

                                                                                 Трифильева Наталья Петровна

Норцова Лариса Ивановна

Г. Белгород

Представление возможно как отдельный номер, представляющий путе-шествие во времени города Белгорода, так и часть общей постановки пос-вященной городу. По времени занимает 10-15 мин. Количество – 5 детей, возраст – средний и старший. В оригинале проходило как домашнее задание  - православного слёта «Любовью и единением спасёмся».

        Цель: формирование и развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно - нравственных и социальных ценностей у подрастаю-щего поколения, воспитание исторической грамотности и чувства патрио-тизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности к историческим событиям родного края; формирование повышение уровня социализации  воспитанников через социокультурную деятельность, форми-рование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития лич-ности, что позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивать такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывать моральные, нравственные, патриотические качества личности.

         Задачи:

  • Воспитание уважительного отношения к истории своей страны, её героям; к старшему поколению;
  • Формирование  гражданской  позиции,  воспитание  патриотических  чувств, гордости за свою Родину;
  • Способствовать объединению детей общими переживаниями, воспитывать у них основы коллективизма, патриотизма;
  • Способствовать развитию артистических способностей детей;
  • Формировать умение работать на результат в коллективе сверстников;
  • Развивать уверенность в своих силах, поднимать самооценку;
  • Формировать у воспитанников дисциплину, культуру поведения.

Оборудование: аудио аппаратура, фонограммы песен и заставок, эм-блема команды,  герб и флаг области, арка с названием «Белгород» и меня-ющимися заставками (фотографиями и картинками), командная одежда участников, костюм богатыря, копьё для мальчика, русский народный кос-тюм для девочки, военная форма для мальчика, 2 хлопушки для салюта.

Участники взрослые: 2 сопровождающие.

Участники дети: 5 участников команды.

          Предварительная работа: разучивание песни-переделки «Я, ты, он, она…», слов сценария, изготовление костюмов и атрибутов к выступлению.

Ход выступления:

           Звучит Ф - 1,  голос взрослого на фоне музыки.

…Есть города, овеянные славой,

Их памятники – точно ордена.

Есть города, носящие по праву

Прославленных людей большие имена…

Но среди многих городов России,

Похожих и различных меж собой,

Есть Белгород – любимый и красивый,

И связаны мы с ним одной судьбой.

               Звучит Ф - 2. Выходит девочка в современной одежде.

Света: Не в далёком, чуждом царстве

В нашем славном государстве –

Что Россиею зовут,

Есть чудесный Белый город,

Он душой и сердцем молод.

Мы о нём расскажем тут.

Почему же город Белый?

Потому, что горы мела

Средь лесов, полей и рек.

И придумал человек –

Белгород ему названье.

Быть защитником – призванье.

Много сотен лет назад

Крепостью был белый град.

На Везёлке он стоял

И от врагов Россию охранял.

                Заставка арки 1 (фотографии и картинки Засечной черты, Тру-бецкого, русских воинов).

               Звучит Ф – 3. Выходит мальчик в шлеме, кольчуге,  с копьём в руке.

 

Валера: А когда вдруг над Русью славной

Нависал лютый ворог бедой,

Был мой край богатырской заставою

Белгородской засечной чертой.

И вставали на подвиги ратные

Поднимались единой стеной

Героические наши пращуры

Заслонившие Русь собой.

Помним, князь Трубецкой не даром

Белгородский герб учредил -  

Золотого льва и орла в небе синем

За защиту границ подарил.

Не простая судьба Белогорья

Век от века на страже стоять.

С неизменной надеждой и верою

Дом – Россию свою защищать.

                Заставка 2 (старинные фотографии г. Белгорода, именитых лю-дей).

                Звучит Ф – 4. Выходит девочка в русском костюме.

Аня: Проходили века неспешные

Мирной жизни настали года.

Стал наш город уездным и тихим

Но таланты в нём жили всегда.

Был наш город в то время славен

Мирной жизнью своих земляков.

В именитых людях тут значились

Слатин, Хренников, Третьяков.

Чумичев, Иваницкий, Дренякин –  

Отставляли свой яркий след.

Судьбы города и России

Были связаны сотни лет.

Мирный труд на земле – это главное

Мы живём для грядущих веков

Озарённые доброй славою

Знаменитых своих земляков.

Наши деды трудились и пели.

И не ждали они беду.

                 Заставка 3 (фотографии г. Белгорода в годы войны, героев Вели-кой Отечественной войны).

               Звучит Ф – 5. Выходит мальчик в военной форме.

Данил: Но война постучалась в двери

В сорок первом тревожном году.

Со страною в едином порыве

Белый город солдатом стал

И четыре суровых года

Не на жизнь, а на смерть воевал.

Земляки-белгородцы, прадеды

Уходили в военном строю

Не за славу, а за победу

Отдавали жизни в бою.

Филатов, Денисов, Барковский,

Крамчанинов, Беседин, Зюбин –

Нам не счесть тех подвигов ратных

Всех героев мы помним и любим.

Много было сражений разных

И тяжелых страшных минут,

Только знаем как в сорок третьем

Прозвучал победный салют.

Встали вместе Орел и Белгород

Словно братья в одном строю.

Разделили победы радость

И героями стали в бою.

               Заставка 4 (фотографии современного Белгорода, известных зда-ний, знаменитых людей современности).

              Звучит Ф – 6. Выходит девочка в современной одежде.

Лада: Словно феникс мой Белый город

Из руин и пепла восстал

И на радость всем белгородцам

Только краше и лучше стал.

Золотятся святые иконы,

Поднял Князь Владимир свой крест

Проплывает над нашим городом

Колокольный звон – благовест.

И молитвы звучат повсюду:

«Боже святый, храни и спаси…»

Белогорье моё родное –

Ты частица святой Руси.

Город воинской славы – Белгород  

Ныне славится Диорамой,

Филармонией и музеями.

В нём театры есть – детский и драмы.

А живут здесь обычные люди –

Белгородцами их зовут.

Работящи они и открыты,

Своё счастье трудом создают.

И рождаются вновь таланты

На земле белгородской, здесь –

Знаменитые музыканты,

Есть спортсмены, писатели есть.

Имена их знакомы России

Горин, Хоркина, Пономрёв.

На слуху имена героев –  

Бурцев, Гарбузов, Воробьёв.

Город Белгород – ты сегодня

Областной современный центр.

Развиваешься, строишь и учишься,

Принимаешь гостей со всех мест.

             Звучит Ф – 6 (повтор). Дети выходят все вместе в своих костюмах.

Аня: Знайте, мы белгородцы будем

Созидать, вечно память хранить…

Данил: И шагнём мы навстречу людям

И предложим всем вам дружить.

Света: И сердца наполним любовью,

И откроем души добру,

Валера: Единеньем, любовью спасёмся,

Путь укажем миру всему.

Лада: Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Все вместе: Малой Родиной, где живём.

                 Звучит Ф – 8. Дети исполняют  песню «Я, ты, он, она…».

Дополнительный материал.

Песня-переделка « Я, ты, он, она…».

Я, ты, он, она –

Белгородщина моя.

Вместе дружная семья.

В слове область много я.

   Много здесь семей больших

   Взрослых строгих деловых

   И детей весёлых

   В городах и сёлах.

Солистка

Над тобою солнце светит край любимый мой

Ты прекрасней всех на свете город мой родной.

Белгород люблю твои просторы

Зоопарк и меловые горы

Улицы, проспекты,

здесь всегда найдёшь друзей.

Дети (кроме солистки) уходят за арку, трое выносят флаг, герб Белгорода, эмблему команды «Лучики Белгорода», 2 хлопушки.

   Я, ты, мы с тобой –

  Это Белгород родной.

  Это область, это край –

  Наш российский светлый рай.

Я, ты, мы с тобой –

Это Белгород родной.

Это область, это край.

Самым лучшим в мире стань

Белгород!!!

На слово «Белгород» - 3 детей с гербом, флагом, эмблемой делают шаг вперед, двое детей стреляют из хлопушек в стороны.

Использованные материалы

  1. «Белгород – город первого салюта» 1985г.
  2. А.Крупенков, Б. Осыкин «Исторические хроника Белгорода» 2007г.
  3. Л. А. Дрога «Белогорье моё златоглавое…» 2013г.


Интернет ресурсы

    Выдержки из стихотворений – «Для России…» автор неизвестен, «Есть города…» В. Лебедев-Кумач – www.worldofnature.ru, www.metod-kopilka.ru.    

     Нарезки фонограмм песен и минусовок «Уголок России» -,  Сизова «Русь православная» +, Цветы «То не грозное небо хмурится» +, Толкунова «Русь» -, «Священная война» +, Магомаев «Поклонимся великим тем годам» +, Бужинская «Киевская Русь» -, «Я, ты, он, она…» - – сайты – Nur.kz; petamusic.ru; x-minus.org.

     Материалы для оформления арки: фото и картинки – сайты www.map31.ru, www.belpressa.ru



Предварительный просмотр:

                                 Областное специализированное  государственное

бюджетное учреждение социального обслуживания

системы социальной защиты населения

«Областной социально-реабилитационный центр

 для несовершеннолетних»

Конспект театрализованного выступления

«Мой край.

Белгородский календарь»


подготовила – воспитатель

                                                                                 Трифильева Наталья Петровна

Г. Белгород

2019г.

Представление возможно как отдельный номер, представляющий календарь с датами из истории города Белгорода, так и часть общей постановки посвященной городу. По времени занимает 8 - 10 мин. Количество – 5 детей, возраст – средний и старший. В оригинале проходило домашним заданием «Визитная карточка команды» - «Мой край» - православного слёта «Любовью и единением спасёмся» – 2019г.

        Цель: формирование и развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно - нравственных и социальных ценностей у подрастаю-щего поколения, воспитание исторической грамотности и чувства патрио-тизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности к историческим событиям родного края; формирование повышение уровня социализации  воспитанников через социокультурную деятельность, форми-рование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития лич-ности, что позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивать такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывать моральные, нравственные, патриотические качества личности.

         Задачи:

  • Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому родного края, своей страны, её героям; к старшему поколению;
  • Формирование гражданской позиции, воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину;
  • Воспитывать чувство сопричастности своему народу, его истории и подвигу;
  • Способствовать объединению детей общими переживаниями, воспитывать у них основы коллективизма, патриотизма;
  • Способствовать развитию артистических способностей детей;
  • Формировать умение работать на результат в коллективе сверстников;
  • Развивать уверенность в своих силах, поднимать самооценку;
  • Формировать у воспитанников дисциплину, культуру поведения.

Оборудование: аудио аппаратура, фонограммы песен и заставок, большой календарь с названием «Белгородье» и листающимися страницами (даты, названия, фотографии и картинки), командная одежда участников, костюм богатыря, меч, русский народный костюм для девочки, военная форма для мальчика, белые и синие полотнища для танца.

Участники взрослые: 2 сопровождающие.

Участники дети: 5 участников команды.

          Предварительная работа: разучивание песни «Белгород», слов сценария, танца с полотнищами, изготовление костюмов и атрибутов к выступлению.

Ход выступления:

           Звучит Ф - 1,  голос взрослого на фоне музыки.

…Есть города, овеянные славой,

Их памятники – точно ордена.

Есть города, носящие по праву

Прославленных людей большие имена…

Но среди многих городов России,

Похожих и различных меж собой,

Есть Белгород – любимый и красивый,

И связаны мы с ним одной судьбой.

               Звучит Ф - 2. Выходит девочка в современной одежде.

Света: Не в далёком, чуждом царстве

В нашем славном государстве –

Что Россиею зовут,

Есть чудесный Белый город,

Он душой и сердцем молод.

Мы о нём расскажем тут.

Почему же город Белый?

Потому, что горы мела

Средь лесов, полей и рек.

И придумал человек –

Белгород ему названье.

Быть защитником – призванье.

Много сотен лет назад

Крепостью был белый град.

На Везёлке он стоял

И от врагов Россию охранял.

                Заставка арки 1 (фотографии и картинки Засечной черты, Тру-бецкого, русских воинов).

               Звучит Ф – 3. Выходит мальчик в шлеме, кольчуге,  с копьём в руке.

 

Валера: А когда вдруг над Русью славной

Нависал лютый ворог бедой,

Был мой край богатырской заставою

Белгородской засечной чертой.

И вставали на подвиги ратные

Поднимались единой стеной

Героические наши пращуры

Заслонившие Русь собой.

Помним, князь Трубецкой не даром

Белгородский герб учредил -  

Золотого льва и орла в небе синем

За защиту границ подарил.

Не простая судьба Белогорья

Век от века на страже стоять.

С неизменной надеждой и верою

Дом – Россию свою защищать.

                Заставка 2 (старинные фотографии г. Белгорода, именитых лю-дей).

                Звучит Ф – 4. Выходит девочка в русском костюме.

Аня: Проходили века неспешные

Мирной жизни настали года.

Стал наш город уездным и тихим

Но таланты в нём жили всегда.

Был наш город в то время славен

Мирной жизнью своих земляков.

В именитых людях тут значились

Слатин, Хренников, Третьяков.

Чумичев, Иваницкий, Дренякин –  

Отставляли свой яркий след.

Судьбы города и России

Были связаны сотни лет.

Мирный труд на земле – это главное

Мы живём для грядущих веков

Озарённые доброй славою

Знаменитых своих земляков.

Наши деды трудились и пели.

И не ждали они беду.

                 Заставка 3 (фотографии г. Белгорода в годы войны, героев Вели-кой Отечественной войны).

               Звучит Ф – 5. Выходит мальчик в военной форме.

Данил: Но война постучалась в двери

В сорок первом тревожном году.

Со страною в едином порыве

Белый город солдатом стал

И четыре суровых года

Не на жизнь, а на смерть воевал.

Земляки-белгородцы, прадеды

Уходили в военном строю

Не за славу, а за победу

Отдавали жизни в бою.

Филатов, Денисов, Барковский,

Крамчанинов, Беседин, Зюбин –

Нам не счесть тех подвигов ратных

Всех героев мы помним и любим.

Много было сражений разных

И тяжелых страшных минут,

Только знаем как в сорок третьем

Прозвучал победный салют.

Встали вместе Орел и Белгород

Словно братья в одном строю.

Разделили победы радость

И героями стали в бою.

               Заставка 4 (фотографии современного Белгорода, известных зда-ний, знаменитых людей современности).

              Звучит Ф – 6. Выходит девочка в современной одежде.

Лада: Словно феникс мой Белый город

Из руин и пепла восстал

И на радость всем белгородцам

Только краше и лучше стал.

Золотятся святые иконы,

Поднял Князь Владимир свой крест

Проплывает над нашим городом

Колокольный звон – благовест.

И молитвы звучат повсюду:

«Боже святый, храни и спаси…»

Белогорье моё родное –

Ты частица святой Руси.

Город воинской славы – Белгород  

Ныне славится Диорамой,

Филармонией и музеями.

В нём театры есть – детский и драмы.

А живут здесь обычные люди –

Белгородцами их зовут.

Работящи они и открыты,

Своё счастье трудом создают.

И рождаются вновь таланты

На земле белгородской, здесь –

Знаменитые музыканты,

Есть спортсмены, писатели есть.

Имена их знакомы России

Горин, Хоркина, Пономрёв.

На слуху имена героев –  

Бурцев, Гарбузов, Воробьёв.

Город Белгород – ты сегодня

Областной современный центр.

Развиваешься, строишь и учишься,

Принимаешь гостей со всех мест.

             Звучит Ф – 6 (повтор). Дети выходят все вместе в своих костюмах.

Аня: Знайте, мы белгородцы будем

Созидать, вечно память хранить…

Данил: И шагнём мы навстречу людям

И предложим всем вам дружить.

Света: И сердца наполним любовью,

И откроем души добру,

Валера: Единеньем, любовью спасёмся,

Путь укажем миру всему.

Лада: Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Все вместе: Малой Родиной, где живём.

                 Звучит Ф – 8. Дети исполняют  песню «Я, ты, он, она…».

Дополнительный материал.

Песня-переделка « Я, ты, он, она…».

Я, ты, он, она –

Белгородщина моя.

Вместе дружная семья.

В слове область много я.

   Много здесь семей больших

   Взрослых строгих деловых

   И детей весёлых

   В городах и сёлах.

Солистка

Над тобою солнце светит край любимый мой

Ты прекрасней всех на свете город мой родной.

Белгород люблю твои просторы

Зоопарк и меловые горы

Улицы, проспекты,

здесь всегда найдёшь друзей.

Дети (кроме солистки) уходят за арку, трое выносят флаг, герб Белгорода, эмблему команды «Лучики Белгорода», 2 хлопушки.

   Я, ты, мы с тобой –

  Это Белгород родной.

  Это область, это край –

  Наш российский светлый рай.

Я, ты, мы с тобой –

Это Белгород родной.

Это область, это край.

Самым лучшим в мире стань

Белгород!!!

На слово «Белгород» - 3 детей с гербом, флагом, эмблемой делают шаг вперед, двое детей стреляют из хлопушек в стороны.

Использованные материалы

  1. «Белгород – город первого салюта» 1985г.
  2. А.Крупенков, Б. Осыкин «Исторические хроника Белгорода» 2007г.
  3. Л. А. Дрога «Белогорье моё златоглавое…» 2013г.


Интернет ресурсы

    Выдержки из стихотворений – «Для России…» автор неизвестен, «Есть города…» В. Лебедев-Кумач – www.worldofnature.ru, www.metod-kopilka.ru.    

     Нарезки фонограмм песен и минусовок «Уголок России» -,  Сизова «Русь православная» +, Цветы «То не грозное небо хмурится» +, Толкунова «Русь» -, «Священная война» +, Магомаев «Поклонимся великим тем годам» +, Бужинская «Киевская Русь» -, «Я, ты, он, она…» - – сайты – Nur.kz; petamusic.ru; x-minus.org.

     Материалы для оформления арки: фото и картинки – сайты www.map31.ru, www.belpressa.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал из опыта работы (Использование здоровьесберегающих технологий на уроке математики)

Раскрыта актуальность использования здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности. Приведены конкретные примеры задач, условие которых направлены на здоровьесберегающее воздействие на у...

Из опыта работы в области духовно-патриотического воспитания будущих учителей в процессе внеурочной работы

Тема духовно-нравственного воспитания молодежи всегда актуальна в обществе. Ведь будущее страны зависит от того, какими ценностями будут руководствоваться в своей жизни последующие поколения. Хотелось...

Самостоятельная работа слушателей в Ессентукском филиале СтГМУ. Обобщение опыта работы преподавателя Смирновой В.А.

Самостоятельная работа слушателей является неотъемлемой частью обучения при повышении фельдшерами-лаборантами своих профессиональных знаний и умений в специализированных учебных заведениях....

Из опыта работы по теме: "Военно-патриотическое воспитание как одно из направлений работы студенческого совета колледжа"

Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную  позицию, умели отстаивать её, а, если это необходимо, приходить к компромиссам, были творческими, инициативными, самосто...

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению.

Елена Никулина Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью пе...

Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа на уроках литературы в процессе практической работы по анализу текста (Обобщение опыта работы)

«Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа  на уроках литературы  в процессе практической работы по анализу текста»преподавателя Старицкого колледжа Терехи...

Доклад "Проектная и исследовательская работа обучающихся" (из опыта работы)

Доклад о проектной и учебно-исследовательской работе студентов; даёт представление о компетенциях, формируемых в результате проектной и исследовательской деятельности обучающихся, об этапах данной дея...