Игровое занятие по теме "Овощи" в младшей группе
план-конспект занятия
Занятие в форме игры знакомит детей с овощами. Развивает активный словарь детей по теме «Овощи" .Учит детей различать и называть цвета (красный, зелеиксы.ный), понятия «один-много», «большой-маленький"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое занятие по теме "Овощи" | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по теме: «Овощи» в младшей группе
Цели:
- Познакомить детей с овощами.
- Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
- Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.
- Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
- Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
- Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование:
- Муляжи овощей. Чудесный мешочек.
- Игрушка «козел», «зайцы».
- Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.
- Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.
- Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай»..
- Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.
- Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
- Ау меня есть мешочек, он не простой, а чудесный. В мешочек руку опускайте и скорее доставайте.
Игра «Покорми зайчат»
- Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.
Дидактическая игра «Что съел зайка?»
- Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.
Аппликация «Консервируем овощи»
- Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.
Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия»
- Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.
Игра с пуговицами «Овощи в банке»
- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.
Дидактическая игра «Посади огород»
В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.
Упражнение «Выросла морковка»
Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
Дети садятся на корточки.
Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать.
Дети медленно встают на ножки.
Выросли у морковки зеленые листочки.
Поднять руки вверх.
Пора срывать морковку.
Пальчиковая игра «Овощи»
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
Сложить ладони «корзиночкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
уложила ловко.
Помидор и огурец.
Сгибать пальчики, начиная с большого.
Вот Арина — молодец.
Показать большой палец.
Дидактическое упражнение «Один-много»
На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.
- У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.
Словарная работа «Один-много»
Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.
Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много... перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.
Дидактическое упражнение «Сложи овощи в банку»
Хозяйки запасаются на зиму овощами. Так и мы сделаем: сложим в банку зеленые огурцы и красные помидоры.
Дети выкладывают силуэтные изображения огурцов и помидоров на картонную «банку». Воспитатель следит, чтобы дети располагали овощи по всей плоскости банки, побуждает называть цвет огурцов и помидор.
Динамическая пауза «Огородники»
Мы лопатки взяли
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
Показ настольного театра «Козел Мефодий»
- Кто там бродит в огороде?
- Это я, козел Мефодий.
- По каким таким делам?
- Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю...
- Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
- Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста - хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный -
Лист капустный!
Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»
Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Керпекәй"
Бурычлар: 1. Рәсем ясарга теләк тәрбияләү. Кыргый хайваннарга карата кайгыртучанлык тәрбияләү.2.Балаларның тыңлый белү осталыгын үстерү. Балаларның кабул итү сәләтен, игътибарын үстерү. Төсләр турында...
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье
Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему "Осень"
Знакомить детей с изменениями в природе и особенностями этого времени года- Осень. Научить детей видеть красоту Осени . Замечать, что изменилось вокруг....
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по произведению " Кошкин дом"
Цель- развивать у детей заботливое и бережное отношение к героям сказки " Кошкин дом".И развивать интерес к изобразительному искусству..Развивать у детей фантазию и умение отображать свои задумки на б...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке "Колобок"
Продолжить знакомить детей с героем русской народной сказки"Колобок". По- пробовать изменить ход развития сюжета с помощью фантазирования детей....
конспект занятия во второй младшей группе по кружковой работе "Семицветик"
занятие по сенсорике во второй младшей группе "У белочки в гостях"....
Исследовательско-игровой проект для второй младшей группы «Нам водичка добрый друг».
Исследовательско-игровой проект для второй младшей группы «Нам водичка добрый друг»....