аттестация преподавателей СПО
материал
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по подготовке педагогическим работником материалов к аттестации
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276 (далее – Порядок аттестации), на основании Регламента работы аттестационной комиссии, сформированной для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Самарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 26.06.2014 № 224-од), а также на основании приказа министерства образования и науки Самарской области от 29.06.2017 № 261-од «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области от 26.06.2014 № 224-од «Об утверждении Регламента работы аттестационной комиссии, сформированной для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Самарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Аттестация представляет собой экспертизу копий документов и материалов, подготовленных аттестуемым педагогическим работником на основе критериев, предусмотренных пунктами 36 и 37 (с учётом пункта 38) Порядка аттестации, подтверждающих достигнутую результативность в работе.
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к подготовке материалов для проведения экспертизы.
Подготовка материалов к экспертизе
Для подготовки аттестуемым педагогическим работником копий документов и материалов, подтверждающих достигнутую результативность в работе за межаттестационный период[1], рекомендуем воспользоваться разделами экспертных заключений по заявленной должности. Наименования разделов представляют собой требования пунктов 36 и 37 (с учётом пункта 38) Порядка аттестации. Каждый раздел состоит из показателей, конкретизирующих перечисленные требования раздела.
В случае «досрочного» выхода на аттестацию (если педагогический работник впервые аттестуется с первой квалификационной категории на высшую квалификационную категорию), основная цель подготовки документов – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые педагогическим работником за два года с момента присвоения ему первой квалификационной категории.
Основными принципами подготовки материалов к экспертизе при прохождении аттестации являются полнота и конкретность представленных сведений, достоверность информации, а также системность.
- Полнота предоставляемых сведений - указывает на меру достаточности предоставленных на экспертизу материалов в том или ином показателе портфолио. Неполными будут считаться сведения, представленные за период меньший, чем в справке-подтверждении руководителя образовательной организации.
- Достоверность информации - строится на фактах, объективных сведениях. Полнота и достоверность информации взаимосвязаны между собой, так как неполная информация может быть недостоверной. Например, эксперт не сможет объективно оценить заявленный результат, если он зафиксирован в приложении-таблице и не подтвержден копией грамоты или приказа. Также не подлежат экспертизе незаверенные справки/незаверенные копии документов. Обязательно собственноручное заверение копий документов руководителем образовательной организации или уполномоченным лицом (не допускается заверение материалов портфолио факсимильной подписью). «Живая» подпись дополняется расшифровкой (фамилия, инициалы, должность).
- Конкретность предоставленных сведений – оценке подлежат конкретные результаты, полученные педагогом в межаттестационный период, зафиксированные в документах образовательной организации. Несколько примеров: экспертами засчитывается документ, подтверждающий тот или иной результат работы аттестуемого педагога, только один раз и только в том показателе, где представлен критерий оценивания этого результата; не оцениваются документы, в которых отсутствует дата или Ф.И.О. педагога; засчитывается результат работы только по заявленной должности. Важна конкретность данных о характере участия аттестуемого педагога в каком-либо мероприятии: слушатель, выступающий (должна быть указана тема выступления), ведущий мастер-класса/открытого занятия. Так, сертификаты с определением «участник» можно классифицировать как «слушатель».
- Системность предполагает, что деятельность педагога носит постоянный, прослеживаемый в течение всего межаттестационного периода, характер. Рекомендуем систематизировать результат работы таким образом, чтобы в портфолио были представлены достижения от уровня образовательной организации до самого «высокого» в каждом показателе; не рекомендуем предоставлять документы уровней, не отраженных в критериях оценивания (например, критерии оценивания начинаются с муниципального уровня, аттестуемый предоставляет результат уровня образовательной организации); необходимо представить систему работы педагога в данном направлении: разовое участие аттестуемого педагога за весь аттестационный период в мероприятии самого высокого уровня без предоставления результата работы на уровне образовательной организации не дает эксперту возможность поставить максимальный балл.
Оформление материалов для экспертизы
Все материалы предоставляются либо в электронном виде (на сайте ЦПО Самарской области https://www.cposo.ru размещён Порядок предоставления материалов на аттестацию в электронном виде), либо на бумажном носителе.
Структура размещения материалов на бумажном носителе включает в себя показатели, количество и наименование которых зависит от разделов, указанных в экспертном заключении о результатах анализа профессиональной деятельности по должностям педагогических работников. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя наименование показателя.
Рекомендуем оформить титульный лист, в котором указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику):
Образец
Наименование образовательной организации
Материалы
для проведения экспертной оценки результативности деятельности
Предоставил:_____________________________________________________________________________________
(ФИО)
Должность_______________________________________________________________________________________
Заявлена _________________________квалификационная категория
Имею/имел(а) ____________________ квалификационную категорию; дата присвоения_________________________
нужное подчеркнуть день, месяц, год (решения аттестационной комиссии)
Дата проведения экспертизы _________________
Подготовленные материалы по каждому из показателей вкладываются в папку-скоросшиватель в твердом переплете, каждый лист (А-4) подшивается с помощью дырокола (без файлов и скрепок). Документы предоставляются в копиях, заверенных руководителем образовательной организации/учреждения.
Предоставленные на экспертизу материалы аттестуемому педагогическому работнику не возвращаются.
Перечень материалов для проведения экспертизы результативности деятельности педагогического работника
по должности «преподаватель» (профессиональная образовательная организация)
Раздел 1 Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ
№ п/п | Показатель | Документальное подтверждение |
1. | Результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам мониторингов, проводимых организацией) | 1. Таблица «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» (Приложение 1) |
2. | Результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам мониторинга системы образования) | 1. Таблица «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования» (Приложение 2). |
3. | Отсутствие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений | 1. Справка руководителя образовательной организации (ОО) о наличии/отсутствии административного взыскания, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений (Приложение 3). Технические условия заполнения справки:
Важно! Нарушение технических условий заполнения справки дает право экспертам воспользоваться оценкой «минус 3 балла» (отсутствие документов в данном показателе) либо «ноль баллов» (невозможно объективно оценить данный показатель) при экспертизе материалов других показателей портфолио. |
Раздел 2 Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
№ п/п | Показатель | Документальное подтверждение |
1. | Результаты участия обучающихся в выставках, конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях (по преподаваемым профессиональным модулям, междисциплинарным курсам, дисциплинам) | 1. Таблица, отражающая участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. (Приложение 4); 2. Копии документов (дипломы, грамоты, сертификаты и т.д.), подтверждающие участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. (не более трёх копий каждого уровня) *Важно! В случае отсутствия в грамоте Ф.И.О педагога, подготовившего обучающегося, необходимо предоставить справку-подтверждение руководителя ОО о том, что аттестуемый подготовил к данному мероприятию данного обучающегося. |
Раздел 3 Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации
№ п/п | Показатель | Документальное подтверждение |
1. | Результаты совершенствования методов обучения и воспитания | 1. Копии документов установленного образца / прямая ссылка на Интернет-ресурс, содержащий информацию о повышении квалификации в межаттестационный период; 2. Справка руководителя ОО / копия приказа; копия программы семинара; копия грамоты / диплома и т.д., подтверждающие факт[2] проведения «открытого» учебного занятия; 3. Прямая ссылка на Интернет-ресурс, содержащий информацию об «открытом» учебном занятии (при наличии). |
2. | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | 1. Копии материалов, подтверждающих участие аттестуемого в мероприятиях различного уровня (не более трёх копий каждого уровня) 2. Копия титульного листа печатного издания, страница «Содержание» сборника, в котором помещена публикация / прямая ссылка на Интернет-ресурс, содержащий информацию о публикации (при наличии) |
3. | Результаты участия в работе методического объединения педагогических работников образовательной организации | 1. Копии документов, подтверждающих участие в работе методического объединения педагогических работников ОО |
4. | Профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп и т.п.) | 1. Копии документов, подтверждающих профессиональную активность педагога (выписки из протоколов, приказов, копии свидетельств). |
Раздел 4 Активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
№ п/п | Показатель | Документальное подтверждение |
1. | Эффективность работы по программно-методическому сопровождению образовательного процесса | 1. Перечень материалов, входящих в УМК, в соответствии с положением об УМК; 2. Методические рекомендации (один образец по выбору аттестуемого), материалы фонда оценочных средств (один образец по выбору аттестуемого) и экспертные заключения к ним. |
2. | Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства | 1. Копии документов (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.), подтверждающих результаты участия в конкурсах[3]. |
Приложение 1
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией
Преподаватель _________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О.
Программы ПССЗ / ПКР[4]__________________________________________________________________________________________
________ уч. год | _________ уч. год | ________ уч. год | ________ уч. год | ________ уч. год | ||||||||||||||||||||||||||||||
Группы | Вид мониторинга[5] | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний (в %)[6] | Группы | Вид мониторинга | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний (в %) | Группы | Вид мониторинга | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний (в %) | Группы | Вид мониторинга | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний (в %) | Группы | Вид мониторинга | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний (в %) |
Качество знаний (в %) по году | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Руководитель ОО ______________________________________ / _____________________/
МП
Приложение 2
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
Преподаватель ______________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О.
Наименование вида мониторинга | ________ уч. год | _______ уч. год | ______ уч. год | ______ уч. год | ______ уч. год | ||||||||||||||||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | Успеваемость (в %) | «5» | «4» | «3» | «2» | Успеваемость (в %) | «5» | «4» | «3» | «2» | Успеваемость (в %) | «5» | «4» | «3» | «2» | Успеваемость (в %) | «5» | «4» | «3» | «2» | Успеваемость (в %) | |
ГИА | |||||||||||||||||||||||||
Экзамен квалификационный | |||||||||||||||||||||||||
Экзамен по дисциплине | |||||||||||||||||||||||||
…….[7] |
Руководитель ОО ______________________________________ / _____________________
МП
Приложение 3
____________________________________________
(наименование образовательной организации)
«__»__________________________20__г.
(дата заполнения справки-подтверждения)
Руководитель ОО________________________________
М.П.
Справка-подтверждение
дана ________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность аттестуемого педагогического работника)
в том, что он(а) с «___» ________________________ 20___года и по настоящее время не имеет административных взысканий и обоснованных жалоб
(указывается начало межаттестационного периода)
от участников образовательных отношений. Настоящей справкой подтверждаю достоверность и полноту информации, представленной в портфолио аттестуемого педагогического работника.
[8]* В связи со сменой фамилии аттестуемого педагогического работника с _________________________________на____________________________
(указывается фамилия) (указывается фамилия)
на основании________________№______серия________принять к рассмотрению документы, представленные на обе фамилии.
(наименование документа)
* Право подписи и заверения копий документов, предоставленных в портфолио аттестуемого педагогического работника, делегирую
_______________________________________________________________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
* К сведению экспертов__________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 4
Результаты участия обучающихся
в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.
Ф.И.О. аттестуемого ___________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения мероприятия | Полное наименование мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) | Организаторы мероприятия | Место проведения мероприятия | ФИО обучающегося | Специальность/профессия, курс | Тур мероприятия (очный / заочный) | Результат участия (статус – участник, призер с указанием места и др.) |
Руководитель ОО ______________________________________ / ________________________
МП
[1] Под межаттестационным периодом следует понимать: 5 лет в случае, если педагогический работник аттестуется повторно (с первой квалификационной категории на первую либо с высшей квалификационной категории на высшую); минимум 2 года в случае, если педагогический работник впервые аттестуется с первой квалификационной категории на высшую квалификационную категорию.
[2] Представление собственного педагогического опыта, «открытого» учебного занятия на уровне выше ОО недостаточно подтвердить справкой руководителя ОО: обязательно предоставление копии программы мероприятия или других «внешних» подтверждений.
[3] Оцениваются либо результаты очного участия аттестуемого педагога в профессиональных конкурсах, либо результаты участия в заочных конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности, проводимых территориальными управлениями министерства образования и науки Самарской области и управлениями образования городов Самары и Тольятти, органами исполнительной власти Самарской области, а также входящих в Реестр мероприятий, проведение которых поддерживается ЦПО Самарской области и Советом директоров профессиональных образовательных организаций Самарской области.(https://cposo.ru/reestr-meropriyatij-obrazovatelnykh-organizatsij)
[4] Программа ПССЗ – подготовки специалистов среднего звена (в одном листе указываются все программы ПССЗ, в реализации которых принимает участие преподаватель)
программа ПКР – подготовки квалифицированных рабочих (в одном листе указываются все программы ПКР, в реализации которых принимает участие преподаватель).
Для программ ПССЗ и ПКР оформляются отдельные листы
[5] Вид мониторинга – форма промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам/МДК/ПМ/ практикам / административные контрольные срезы (только в случае отсутствия перечисленных ранее форм промежуточной аттестации)
[6] Качество знаний (в %) – указывается % обучающихся, получивших отметки «отлично» и «хорошо»
[7] Оформляется только в случае отсутствия перечисленных выше видов мониторинга
[8] Строки, помеченные звездочкой, заполняются при необходимости
Предварительный просмотр:
Приложение к протоколу № 6
заседания аттестационной комиссии
министерства образования и науки
Самарской области
от 22.06.17
Форма 15
Экспертное заключение
о результатах анализа профессиональной деятельности педагогического
работника по должности «преподаватель» (профессиональная образовательная организация)
Ф.И.О. ____________________________________________________________________________________________________________
Место работы_______________________________________________________________________________________________________
Профессиональный модуль, междисциплинарный курс, дисциплина________________________________________________________
Заявленная квалификационная категория _____________________________________
Раздел 1 Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ
№ п/п | Показатель | Документальное подтверждение | Оценочная шкала | |
критерии оценивания | оценка (0-3 балла) | |||
1. | Результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам мониторингов, проводимых организацией) | 1. Таблица «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» (Приложение 1) | 1.1. Отсутствие документов в данном показателе / предоставленные документы не отражают содержание деятельности педагога / предоставленные документы не отражают факт проведения мероприятий / предоставленные документы не отражают форму участия педагога / предоставленные документы не позволяют объективно оценить данный показатель портфолио; 1.2. Качество знаний обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена (ПССЗ) составляет 50-59%; по программам подготовки квалифицированных рабочих (ПКР) – 30-39% ИЛИ (для ВЫСШЕЙ категории) Качество знаний обучающихся по программам ПССЗ составляет выше 70%; по программам ПКР – выше 50% и положительная динамика качества знаний составляет 1-5 %; 1.3. Качество знаний обучающихся по программам ПССЗ составляет 60-69%; по программам ПКР – 40-49% ИЛИ (для ВЫСШЕЙ категории) Качество знаний обучающихся по программам ПССЗ составляет выше 70%; по программам ПКР – выше 50% и положительная динамика качества знаний составляет 6-10 %; 1.4. Качество знаний обучающихся по программам ПССЗ составляет выше 70%; по программам ПКР – выше 50% ИЛИ (для ВЫСШЕЙ категории) Качество знаний обучающихся по программам ПССЗ составляет выше 70%; по программам ПКР – выше 50% и положительная динамика качества знаний составляет 11-15 %. | 0 1 2 3 |
2. | Результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам мониторинга системы образования) | 1. Таблица «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования» (Приложение 2). | 2.1. Отсутствие документов в данном показателе / предоставленные документы не отражают содержание деятельности педагога / предоставленные документы не отражают факт проведения мероприятий / предоставленные документы не отражают форму участия педагога / предоставленные документы не позволяют объективно оценить данный показатель портфолио; 2.2. По итогам мониторинга (государственная итоговая аттестация / квалификационный экзамен (по профессиональному модулю) / иная итоговая форма контроля (аттестации) по дисциплине) положительных результатов в освоении образовательных программ достигли 70% обучающихся ИЛИ (для ВЫСШЕЙ категории) 80% обучающихся; 2.3. По итогам мониторинга (государственная итоговая аттестация / квалификационный экзамен (по профессиональному модулю) / иная итоговая форма контроля (аттестации) по дисциплине) положительных результатов в освоении образовательных программ достигли 80 % обучающихся ИЛИ (для ВЫСШЕЙ категории) 90% обучающихся; 2.4. По итогам мониторинга (государственная итоговая аттестация / квалификационный экзамен (по профессиональному модулю) / иная итоговая форма контроля (аттестации) по дисциплине) положительных результатов в освоении образовательных программ достигли 90 % обучающихся ИЛИ (для ВЫСШЕЙ категории) 100% обучающихся. | 0 1 2 3 |
3. | Отсутствие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений | Справка руководителя образовательной организации (ОО) о наличии/отсутствии административного взыскания, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений (Приложение 3). | 3.1. Отсутствие в межаттестационный период административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений; 3.2. Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений / Отсутствие документов в данном показателе. | 0 -3 |
Раздел 2 Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
№ п/п | Показатель | Документальное подтверждение | Оценочная шкала | |
критерии оценивания | оценка (0-3 балла) | |||
1. | Результаты участия обучающихся в выставках, конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях (по преподаваемым профессиональным модулям, междисциплинарным курсам, дисциплинам) | 1. Таблица, отражающая участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. (Приложение 4); 2. Копии документов (дипломы, грамоты, сертификаты и т.д.), подтверждающие участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. (не более трёх копий каждого уровня) | 1.1. Отсутствие документов в данном показателе / предоставленные документы не отражают содержание деятельности педагога / предоставленные документы не отражают факт проведения мероприятий / предоставленные документы не отражают форму участия педагога / предоставленные документы не позволяют объективно оценить данный показатель портфолио; 1.2. Обучающиеся становятся участниками, победителями/призерами дистанционных олимпиад/конкурсов всероссийского или международного уровня, победителями различных мероприятий на уровне ОО, участвуют в мероприятиях окружного уровня; 1.3. Обучающиеся становятся призерами/победителями окружных мероприятий; участвуют в областных, всероссийских/международных мероприятиях; 1.4. Обучающиеся становятся призерами/победителями областных, всероссийских/международных мероприятий. +1 балл - при наличии в областных, всероссийских, международных мероприятиях более одного призового места | 0 1 2 3 |
Раздел 3 Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации
№ п/п | Показатель | Документальное подтверждение | Оценочная шкала | |
критерии оценивания | оценка (0-3 балла) | |||
1. | Результаты совершенствования методов обучения и воспитания | 1. Копии документов установленного образца / прямая ссылка на Интернет-ресурс, содержащий информацию о повышении квалификации в межаттестационный период; 2. Справка руководителя ОО / копия приказа; копия программы семинара; копия грамоты / диплома и т.д., подтверждающие факт проведения «открытого» учебного занятия; 3. Прямая ссылка на Интернет-ресурс, содержащий информацию об «открытом» учебном занятии (при наличии). | 1.1. Отсутствие документов в данном показателе / предоставленные документы не отражают содержание деятельности педагога / предоставленные документы не отражают факт проведения мероприятий / предоставленные документы не отражают форму участия педагога / предоставленные документы не позволяют объективно оценить данный показатель портфолио; 1.2. В межаттестационный период совершенствует методы обучения и воспитания: освоил курсы повышения квалификации (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий); 1.3. В межаттестационный период совершенствует методы обучения и воспитания: освоил курсы повышения квалификации (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) и имеет опыт проведения «открытых» учебных занятий (с использованием новых образовательных технологий) на уровне ОО; 1.4. В межаттестационный период совершенствует методы обучения и воспитания: освоил курсы повышения квалификации (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) и имеет опыт проведения «открытых» учебных занятий (с использованием новых образовательных технологий) на уровне ОО и выше. | 0 1 2
3 |
2. | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | 1. Копии материалов, подтверждающих участие аттестуемого в мероприятиях различного уровня (не более трёх копий каждого уровня) 2. Копия титульного листа печатного издания, страница «Содержание» сборника, в котором помещена публикация / прямая ссылка на Интернет-ресурс, содержащий информацию о публикации (при наличии) | 2.1. Отсутствие документов в данном показателе / предоставленные документы не отражают содержание деятельности педагога / предоставленные документы не отражают факт проведения мероприятий / предоставленные документы не отражают форму участия педагога / предоставленные документы не позволяют объективно оценить данный показатель портфолио; 2.2. В межаттестационный период неоднократно представлял практические результаты своей профессиональной деятельности на окружном уровне; 2.3. В межаттестационный период представил опыт собственной педагогической деятельности на уровне региона; 2.4. В межаттестационный период представил опыт собственной педагогической деятельности на всероссийском уровне. +1 балл - при наличии двух и более мероприятий регионального / всероссийского уровней +1 балл – материалы по итогам выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах опубликованы в официальных печатных изданиях. | 0 1 2 3 |
3. | Результаты участия в работе методического объединения педагогических работников образовательной организации | 1. Копии документов, подтверждающих участие в работе методического объединения педагогических работников ОО | 3.1. Отсутствие документов в данном показателе / предоставленные документы не отражают содержание деятельности педагога / предоставленные документы не отражают факт проведения мероприятий / предоставленные документы не отражают форму участия педагога / предоставленные документы не позволяют объективно оценить данный показатель портфолио; 3.2. Участвует в экспертных комиссиях, предметных комиссиях, руководит предметно-цикловой комиссией (ПЦК), методическим объединением на уровне ОО; 3.3. Участвует в экспертных комиссиях, предметных комиссиях, руководит ПЦК, методическим объединением; принимает участие в организации и проведении мероприятий на окружном уровне; 3.4. Участвует в экспертных комиссиях, предметных комиссиях, руководит методическими объединениями, принимает участие в организации и проведении мероприятий на региональном уровне. +1 балл - участвует в экспериментальной / инновационной деятельности (реализация образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров) | 0 1 2 3 |
4. | Профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп и т.п.) | 1. Копии документов, подтверждающих профессиональную активность педагога (выписки из протоколов, приказов, копии свидетельств). | 4.1 Отсутствие документов в данном показателе / предоставленные документы не отражают содержание деятельности педагога / предоставленные документы не отражают факт проведения мероприятий / предоставленные документы не отражают форму участия педагога / предоставленные документы не позволяют объективно оценить данный показатель портфолио; 4.2. Участвует в мероприятиях на уровне ОО; 4.3. Участвует в мероприятиях городского (окружного) уровня; 4.4. Участвует в мероприятиях регионального уровня. | 0 1 2 3 |
Раздел 4 Активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
№ п/п | Показатель | Документальное подтверждение | Оценочная шкала | |
критерии оценивания | оценка (0-3 балла) | |||
1. | Эффективность работы по программно-методическому сопровождению образовательного процесса | 1. Перечень материалов, входящих в УМК, в соответствии с положением об УМК; 2. Методические рекомендации (один образец по выбору аттестуемого), материалы фонда оценочных средств (один образец по выбору аттестуемого) и экспертные заключения к ним. | 1.1. Отсутствие документов в данном показателе / предоставленные документы не отражают содержание деятельности педагога / предоставленные документы не отражают факт проведения мероприятий / предоставленные документы не отражают форму участия педагога / предоставленные документы не позволяют объективно оценить данный показатель портфолио; 1.2. Разработал (составил) в соответствии с требованиями учебно-методический комплекс; 1.3. Разработал (составил) в соответствии с требованиями учебно-методический комплекс и методические рекомендации, отражающие использование им новых образовательных (производственных) технологий; 1.4. Разработал (составил) в соответствии с требованиями учебно-методический комплекс, методические рекомендации, отражающие использование им новых образовательных (производственных) технологий, фонд оценочных средств. | 0 1 2 3 |
2. | Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства | 1. Копии документов (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.), подтверждающих результаты участия в конкурсах. | 2.1. Отсутствие документов в данном показателе / предоставленные документы не отражают содержание деятельности педагога / предоставленные документы не отражают факт проведения мероприятий / предоставленные документы не отражают форму участия педагога / предоставленные документы не позволяют объективно оценить данный показатель портфолио; 2.2. Является призером конкурса профессионального мастерства на уровне образовательной организации; 2.3. Принимает участие в конкурсах профессионального мастерства на окружном, региональном уровнях; 2.4. Является призером/победителем конкурса профессионального мастерства на окружном, региональном уровнях. | 0 1 2 3 |
ИТОГО: (количество баллов) |
Высшая квалификационная категория - 22 балла и выше
Первая квалификационная категория - 19 баллов и выше
На основании анализа предоставленных материалов можно сделать вывод, что результативность профессиональной деятельности ________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
соответствует/не соответствует ___________________квалификационной категории
Руководитель группы ______________________(_______________________________)
Ф.И.О.
Эксперты __________________________ (_________________________________)
Ф.И.О.
__________________________ (_________________________________)
Ф.И.О.
Дата проведения экспертизы_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица самооценки педагогической деятельности преподавателя учебной дисциплины "Химия" для аттестации на 1 категорию
Таблица самооценки педагогической деятельности преподавателя учебной дисциплины "Химия"...
Индивидуальный план преподавателя как средство подготовки к аттестации
С данным материалом педагог выступала перед слушателями краевых курсов повышения квалификации, проводимых КГБОУ ДПО ХКИППКСПО (г. Хабаровск). Одна из проблем современного педагога при продготовке к ат...
Сопровождение аттестации преподавателей СПО
Одна из функций методиста СПО - сопровождение преподавателей в процессе подготовки к аттестации. Зачастую педагоги (особенно начинающие) не имеют четкого представления о процедуре аттестации, смешиваю...
Анализ открытого бинарного занятия преподавателей ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова» Самородовой Татьяны Владимировны (преподаватель спецдисциплин) Жук Натальи Александровны (преподавателя спецдисциплин)
Особенности освещения обогатительных фабрик. Основные светотехнические величины....
Отзыв открытого бинарного занятия преподавателей ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова» Самородовой Татьяны Владимировны (преподаватель спецдисциплин) Жук Натальи Александровны (преподавателя спецдисциплин)
Особенности освещения обогатительных фабрик. Основные светотехнические величины....
Инновационная деятельность современного преподавателя в рамках профессиональной аттестации
В современных условиях реформирования нашего общества важнейшую роль приобретает работа с молодёжью, особенно в профессиональных учебных заведениях. Подготовка гражданина, специалиста, воспитание личн...