Индивидуальный план преподавателя как средство подготовки к аттестации
статья на тему
С данным материалом педагог выступала перед слушателями краевых курсов повышения квалификации, проводимых КГБОУ ДПО ХКИППКСПО (г. Хабаровск). Одна из проблем современного педагога при продготовке к аттестации на квалификационную категорию - огранизовать себя и свою деятельность. В статье описан опыт деятельности педагогического работника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_plan_-_podgotovka_k_attestatsii.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план преподавателя как средство подготовки к аттестации
Костина А.М.,
преподаватель КГБ ПОУ ХКОТСО
Я чувствую себя в праве сказать:
да здравствует самообразование во всех областях!..
Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами,
побуждаемые собственной страстью.
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…
К.И. Чуковский
Для современной образовательной организации требуется педагогический работник, способный свободно и активно мыслить, моделировать образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в данной деятельности играет профессиональная компетентность педагога.
Ставя перед собой цель – совершенствование профессиональной компетентности, педагог систематически занимается самообразованием по индивидуальной программе развития.
Рассмотрим определение терминов: план и самообразование. План - ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединённых последовательно для достижения цели с возможными сроками выполнения. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Таким образом, индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период – это систематическая деятельность педагога по организации и проведению мероприятий, направленных на реализацию поставленной цели – например: аттестация на квалификационную категорию.
Ставя перед собой цель – аттестация на квалификационную категорию, преподаватель исходя из критериев портфолио, должен продумать какие мероприятия необходимо запланировать, в каких олимпиадах или конкурсах принять участие. Тогда имея методический материал, подтверждения участия в различного рода мероприятиях, можно без ущерба для здоровья оформить портфолио. Ведь все знают, с каким стрессом связано данная деятельность. Преподавателю порой кажется, что он не может приступить к написанию портфолио, потому что у него нет достаточного материала.
Для решения данной задачи используется План самообразования педагогического работника (далее - План). В КГБ ПОУ ХКОТСО разработан шаблон Плана, рассчитанный на 3 года.
Структура Плана самообразования:
- Актуализация темы. Цели (работы над темой). Задачи индивидуальной работы по теме (расписаны по годам).
- Учебно- методическая деятельность:
- Подготовка к занятию
- Методические разработки
- Методические пособия
- Рабочие программы
- Лекции (дисциплина, темы)
- Материалы по контролю знаний
- Открытые уроки, конкурсы профмастерства, внеурочные мероприятия и т.д. (дисциплина, тема).
- Научно- исследовательская деятельность:
- Учебники, учебные пособия
- Статьи, монографии, сборники, публикации на сайте, в газете колледжа, в сетевых педагогических сообществах и т.д.
- Исследовательская деятельность
- СНО
- Подготовка и участие студентов в конференция, конкурсах
- Участие в деятельности КИП
- Повышение квалификации:
- Посещение занятий
- Курсы повышения квалификации, стажировка
- Обучение в магистратуре, аспирантуре
- Участие в работе ПЦК, педсоветов
- Участие в работе методсоветов, творческих групп
- Участие в семинарах, конференция, Школах педагогического мастерства, педагогических чтениях, конкурсах педагогов (мастеров, педагогов доп. образования, соц. педагогов)
- Совершенствование знаний по нормативно-правовым документам в области образования, изучение региональных и локальных нормативно-правовых актов
Как осуществляется процесс планирования деятельности педагогического работника в межаттестационный период?
В Программе развития колледжа, разработанной на 3 года (2015- 2018 г.г.) отражены цели работы колледжа.
На заседании научно-методического совета определяется тема методической работы колледжа. Исходя из данной темы, преподаватели на заседании ПЦК определяют цели работы комиссий, темы и цели работы по индивидуальному планированию деятельности. Далее составляется план учебно-методической работы преподавателей, который включается в план работы колледжа.
Организуя свою деятельность с помощью Плана, педагогический работник может легко координировать и контролировать направления работы. Не секрет, что наибольшие результаты деятельности педагога, образовательная организация наблюдает в межаттестационный период.
Так, мониторинг методической, научно-исследовательской, творческой деятельности преподавателей колледжа показал:
- В 2014-2015 учебном году: «Студенческая весна - 2015»: 1-е место проект «Секреты природного газа» в номинации «Экономика»; 2-е место в номинации «Информационные технологии»; 3 место в номинации «История»; 4 место проект «Я помню! Я горжусь!»; «Журналистика»: диплом III степени в номинации «Публикация», диплом III степени в номинации «Фоторепортаж»; 2 место в краевой викторине, посвященной годовщине Хабаровского края; 2 место в краевом историческом конкурсе, посвященном 70-летию Победы; 2 место в краевом конкурсе сочинений, посвящённом 70-летию Великой победы; 1место в краевом конкурсе роликов среди студентов ПОО Хабаровского края «70-лет под Знаменем Победы»; 1 место в городском конкурсе рисунков, посвящённом 70-летию Великой Победы, организованный региональной школой ДОСААФ г. Хабаровска; 3 место в краевом экологическом конкурсе фотографий «Природа – кадр за кадром»; 5 место в краевом конкурсе «Автомобилист»; во всероссийском конкурсе сочинений; участие в международной дистанционной олимпиаде по математике (Проект Инфоурок); во Всероссийской олимпиаде по математике (проект Эврика); в международной дистанционной олимпиаде по русскому языку (Проект Инфоурок); в международном дистанционном конкурсе по алгебре 10-11 классы и студентов» 3 место; в международной олимпиаде по математике «Апрель-2015» 1, 2, 3 места.
Проведено 21 открытое учебное и внеурочное мероприятие.
Стажировку прошли 8 чел.
Опубликовано 22 статьи.
- В 2015-2016 учебном году: I место в номинации «Горячая линия» Городского конкурса по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний; 1 место в краевой олимпиаде по электротехнике на базе колледжа; 2 место в краевом конкурсе «Студенческая весна - 2016» по направлению «Журналистика» («Фоторепортаж»); 2-е место в краевом конкурсе «Студенческая весна - 2016», проект «Информационно-статистическая база медицинского учреждения»; 1 место в краевой олимпиаде по электротехнике; 3 призёра, 1 победитель в дистанционной олимпиаде по русскому языку в проекте «Инфо-урок»; диплом 3 степени, дипломы лауреатов во Всероссийской дистанционной олимпиаде по физике для студентов СПО; призеры Всероссийской олимпиады по математике «Мега Талант», Всероссийской олимпиады по математике (проект Эврика), Всероссийской олимпиады по математике (проект Талант), Международного дистанционного блиц-турнира по математике (Проект Инфоурок), Международной дистанционной олимпиады по математике (Проект Инфоурок).
Преподавателями колледжа организовано и проведено ряд краевых конференций и олимпиад. Педагоги принимали участие во всех краевых конференциях, конкурсах.
Проведено 38 открытых учебных и внеурочных мероприятий.
Стажировку прошли 19 чел.
Опубликовано 24 статьи.
Таким образом, грамотное планирование деятельности в межаттестационный период позволяет преподавателю проводить систематическую работу по организации и корректировке своей деятельности. Педагог видит плоды своего труда, повышается самооценка, появляется энтузиазм, инициатива для участия в аттестации.
Литература:
1. Милков, Л., Информационная культура преподавателя как фактор создания качественной образовательной услуги в высшей школе С., 2006.
2. Михова, М., Дизайн обучения, Теоретико-прикладные аспекты изд. АСТАРТА, В. Търново, 2003.
3. Петров, П., М. Атанасова, Образовательные технологии и стратегии обучения, изд. „Веда Словена – ЖГ”, С., 2001.
4. Сериков, В. В., Обучение как вид педагогический деятельности, изд. Академия, 2008.
5. Сластенин, В. А., Педагогика, изд. Школа-Пресс, М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план преподавателя
Основные направления работы преподавателя-предметника...
Индивидуальный план преподавателя
Индивидуальный план преподавателя на 2015-2020г...
Индивидуальный план профессионального развития преподавателя физической культуры
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного стандарта. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС; разработка мет...
Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре
Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре...
Индивидуальный план преподавателя
Задачи: организация работы по самообразованию:изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов; расширение и углубление теоретических знаний; изучение новых форм, методов и...
Индивидуальный план преподавателя на межаттестационный период Андреева С.А.
Индивидуальный план преподавателя на межаттестационный период Андреева С.А....
Индивидуальный план преподавателя на 2024-2025гг
В индивидуальном плане прописаны все планируемые мероприятия: открытые уроки, экскурсии, работкак программно- методического сопровождения учебного процесса....