Отзыв открытого бинарного занятия преподавателей ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова» Самородовой Татьяны Владимировны (преподаватель спецдисциплин) Жук Натальи Александровны (преподавателя спецдисциплин)
учебно-методический материал
Особенности освещения обогатительных фабрик. Основные светотехнические величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otzyv_otkrytogo_binarnogo_zanyatiya.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отзыв открытого бинарного занятия
преподавателей ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова»
Самородовой Татьяны Владимировны (преподаватель спецдисциплин)
Жук Натальи Александровны (преподавателя спецдисциплин)
Дата проведения бинарного занятия: 18.05.2021 г.
Междисциплинарный курс: МДК.01.04 Электроснабжение и автоматизация процесса обогащения
Группа: ОПИ-18
Всего учащихся: 19 на уроке: 16 опоздали: 0
Тема занятия: Особенности освещения обогатительных фабрик. Основные светотехнические величины.
Цель урока
Учебная: - изучить основные светотехнические величины и единицы их измерения, их характеристику, осветительные приборы и монтаж осветительных установок.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний учащихся.
Развивающая: развитие алгоритмического мышления, активности, самостоятельности, систематичности, любознательности.
Межпредметные связи: физика, МДК 01.01 Электрические машины и аппараты
Оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал.
Цель посещения: использование преподавателями технологии проведения бинарных занятий.
Ход занятия:
- Организационный этап.
Преподаватель Н.А. Жук обращается с приветственным словом к присутствующим в аудитории. Преподаватель Т. В. Самородова произносит тему, учебную цель и Н.А. Жук озвучивает практическое значение (применение полученных знаний, умений и навыков в дальнейшей учебе и будущей специальности) занятия. Вся информация дублируется на мультимедийном оборудовании в виде презентации. Преподаватели проверяют готовность студентов к уроку и отмечают отсутствующих в учебном журнале.
- Этап подготовки студентов к активной сознательной демонстрации знаний и умений.
Преподаватель Самородова проводила фронтальный опрос по дисциплине МДК 01.04 Электроснабжение и автоматизация процесса обогащения по теме «Электроснабжение обогатительных фабрик» с целью активации умственной деятельности студентов и закрепления полученных ранее теоретических знаний.
3. Мотивационный этап.
На данном этапе преподаватели подвели студентов к необходимости изучения выбора осветительной арматуры обогатительных фабрик, показывая источники света разного вида и исполнения, в сопровождении презентации, на которой изображались прожекторы и светильники.
4. Ориентировочный этап.
Жук Н.А объясняла специальные устройства электроосвещения, в состав которых входят источники света, осветительные арматуры, пускорегулирующие устройства, электропроводки, электроустановочные изделия и приборы, щиты и распределительные устройства. Самородова Т.В. рассказала про виды освещения и основные требования к производственному освещению.
5. Применения полученных знаний.
Преподаватели на данном этапе занятия применяют образовательную технологию обучения в сотрудничестве.
Студенты разбились на три группы. Н.А. Жук и Т.В. Самородова в каждой группе определили роль студентов – проектировщики, где они выполняли функции: «специалист по чертежам», «специалист по расчетам» и «инженеры». Каждой группе дана задача – изучить теоритический материал, в котором изложены расчетные значения, источники света, таблицы со справочными данными, рисунки и формулы, и свои индивидуальные размеры помещения. Перед началам выполнения работ каждая группа определяет, кто будет чертить производственное помещение и размещение в нем светильников в уменьшенном масштабе, а кто будет рассчитывать число рядов светильников для данного помещения. Затем студенты производят расчеты и чертят расположение светильников в плане производственного помещения, соблюдая нормативные требования при проектировании освещения.
В ходе выполнения работ студенты, работая в группах, могут определять правильность выполнения своих задач, ориентируясь на мнение товарищей по работе, поддерживать культуру общения внутри группы. Таким образом, при выполнении учебной работы развивалось активное, творческое познание участниками нового, а также происходило развитие культуры общения в группе. При таком подходе развиваются взаимодействие и взаимная заинтересованность, так как награду получает вся группа, а не отдельный студент. При этом во время групповой работы присутствовал индивидуальный подход, включающий равные возможности для всех обучающихся. Во время практической работы преподаватели выступали в роли наставника, каждый соответственно преподаваемой дисциплине.
6. Подведение итогов
После проверки спроектированных и начерченных помещений на формате А4 каждой группы преподаватели С.В. Самородова и Н.А. Жук озвучили оценки и разобрали ошибки, допущенные при выполнении заданий.
Таким образом, цель, поставленная в начале занятия, достигнута при помощи использования образовательной технологии сотрудничества.
7. Домашнее задание
Студентам выдано самостоятельное задание: (выполнение самостоятельной работы №12 Работа с учебной и специальной технической литературой, другими источниками информации)
Наименование этапов урока | Отсутствует | Присутствует в меньшей мере | Присутствует в полном объеме |
1.Введение в урок | |||
1. Создание психологического настроя | + | ||
2.Постановка целей | + | ||
3. Формирование мотивов учения | + | ||
2. Оснащенность урока | |||
1.Доска, карты, плакаты, дидактический материал, ТСО | + | ||
2.Целесообразность средств наглядности | + | ||
3. Содержание урока, формы реализации | |||
1.Соответствие методической структуры урока целям | + | ||
2. Доступность изложения материала | + | ||
3. Дифференциация заданий | + | ||
4.Научность содержания | + | ||
5. Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи | + | ||
6. Нравственная и мировоззренческая направленность урока | + | ||
7. Эстетическое воздействие урока | + | ||
8. Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль | + | ||
9. Привитие студентам интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм | + | ||
10. Использование эффективных методов обучения, их вариативность | + | ||
11. Работа по расширению осведомленности студентов( использование дополнительной литературы) | + | ||
12. Наличие практической деятельности студентов | |||
13. Работа по развитию речи студентов, навыков работы со специализированной литературой, формирование понятийного аппарата | |||
14. Привитие навыков самообразовательной деятельности | + | ||
4.Психологические аспекты урока | |||
1. Смена видов учебной деятельности | + | ||
2. Учет времени активного внимания | + | ||
3. Использование различных видов памяти( словесно- логической, двигательной, эмоциональной, зрительной) | + | ||
5. Оценка деятельности студентов | |||
1. Степень активности учащихся | + | ||
2. Организованность и дисциплина | + | ||
3. Речевое развитие студентов, умение логически мыслить, аргументировано доказывать тезис( правило) | + | ||
4. Умение работать у доски со схемой, картой, прибором | + | ||
5. Навыки самостоятельной работы | + | ||
6. Охрана труда на уроке | |||
1. Готовность помещения( освещенность, чистота, состояние воздуха) | + | ||
2. Проведение динамической паузы | + | ||
7. Взаимодействие студента и преподавателя | |||
1. Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, располагающая к сотрудничеству речь учителя( темп, дикция, эмоциональность) | + | ||
2. Наличие обратной связи со студентами на уроке | + | ||
3. Наличие индивидуальной работы | |||
4. Организация коллективной деятельности | + | ||
5. Обеспечение доброжелательного психологического климата | |||
8.Итоги урока | |||
1. Выполнение намеченного плана, степень достижения цели | + | ||
2. Домашнее задание: соответствие объема, посильность, вариантность | + | ||
3. Использование воспитательных возможностей оценки | + | ||
4. Эффект последействия |
Основные особенности занятия:
- Занятие способствует развитию качеств личности: коммуникативность, способность к эффективному общению, самостоятельность и ответственность;
- Занятие способствует формированию ключевых компетенций: в предметной области
Рекомендации: __ Предоставить опыт проведения бинарных уроков на заседании педагогического совета колледжа с целью распространения опыта.___________
Методисты ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова» (Т.В. Власова)
(Е.Г. Юркина)
С отзывом ознакомлены ________________ Т.В. Самородова
_________________ Н.А. Жук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ города Москвы Серовой Татьяны Александровны по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему "Микеланджело Меризи да Караваджо"
Презентация по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему "Микеланджело Меризи да Караваджо" может быть использована учителями в средней и художественной школе н...
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ города Москвы Серовой Татьяны Александровны по дисциплине "Рисунок и живопись" на тему "Три основные правила работы с цветом в живописи"
Данная презентация может быть использована на занятиях по рисунку и живописи в художественных школах, средней школе, а также в колледжах художественной направленности....
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Италии XVII века. Архитектура барокко»
Презентация по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему "Искусство Италии 17 века. Архитектура барокко", выполненная преподавателем ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А., может ...
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему:«Искусство барокко в творчестве Лоренцо Бернини»
Данная методическая разработка преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях в колледжах соответствующей направленности, уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах, в художественных ш...
План открытого бинарного занятия
Тема бинарного урока: Управление внешними конфликтами и формирование бухгалтерских документов...
Анализ открытого бинарного занятия преподавателей ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова» Самородовой Татьяны Владимировны (преподаватель спецдисциплин) Жук Натальи Александровны (преподавателя спецдисциплин)
Особенности освещения обогатительных фабрик. Основные светотехнические величины....
Технологическая карта открытого бинарного занятия (ЛПЗ) МДК 05.02 «ПРОЦЕССЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ»
Технологическая карта открытого бинарного занятия (лабораторно-практическое занятие) Мдк 05.02 «Процессы приготовления, подготовки к реализациихлебобулочных, мучных кондитерских изделий&raq...