Презентация "Применение технологии дебатов на уроке истории"
презентация к уроку
В презентации описан пошаговый процесс организации урока истории в виде дебатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Применение технологии дебатов на уроке истории" | 271.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники дебатов Судьи; Первая (утверждающая) команда; Вторая (отрицающая) команда ; Тайм-кипер ; Зрители.
Цели дебатов Изучить и разобраться в заданной теме; Научиться отстаивать с помощью аргументов и фактов свою позицию; Убедить судью в точке зрения команды на заданную тему.
Шаг 1. Формулирование темы Судьей задается тема-утверждение дебатов
Пример шага 1 Тема-утверждение: «Распад СССР был неизбежным»
Шаг 2. Формулирование терминов Сформулированные термины задают нужные ограничения дебатам; Термины озвучиваются игроком первой команды; Заданные термины не оспариваются второй командой.
Пример шага 2 Распад СССР – это процессы системной дезинтеграции в народном хозяйстве, социальной структуре, общественной и политической сфере Советского Союза, которые привели к прекращению его существования как государства в 1991 году.
Шаг 3. Создание аргументов Каждая из команд готовит аргументы для отстаивания своей точки зрения и убеждения в них судьи
Пример шага 3: агрументация Распад СССР был неизбежен Распада СССР можно было избежать Аргумент: Конституция позволяло добровольный выход из состава СССР ; Деградация властных элит, преклонный возраст высшего партийно-хозяйственного аппарата; … Аргумент: выбор технологического пути развития; Аргумент: предоставление союзным республикам децентрализации власти и получения реальных суверенных прав, но в составе СССР. …
Шаг 4. Подготовка поддержки к аргументам Команды готовят поддержку своих аргументов – фактов, цитат, статистических данных для отстаивания своей точки зрения
Пример шага 4: поддержки к аргументам Распад СССР был неизбежен Распада СССР можно было избежать Факт: Конституции СССР, статья 72. «За каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР.» Факт: фотография описи обыска на даче наркома Ягоды. … Факт: пример Китая - генеральный секретарь ЦК КПК Цзян Цзэ - минь : «Научный прогресс является решающих фактором экономического развития, необходимо максимально учитывать огромное влияние в будущем уровня развития науки и техники и особенно высоких технологий на совокупную государственную мощь, социально- экономическую структуру, на благосостояние народа». Факт: пример Китая – «Штурмовой план», «Программа Искра»; Факт: «Парад суверенитетов» (1988-1991)
Шаг 5. Перекрестные вопросы Участники противоположной команды задают вопросы спикеру-оппоненту. Спикер-оппонент отвечает. Перекрестные вопросы позволяют как ослабить позицию команды-оппонента, так и укрепить позицию спикера своими ответами.
Пример шага 5: перекрестные вопросы 1. В чем, по-вашему мнению, причины вывода советских войск из стран Восточной Европы начиная с 1989г? 2. Не кажется ли вам, .что распад СССР был связан ,прежде всего, с ошибками в руководстве страны, а не глубинными процессами, происходящими в СССР? 3…
Шаг 6. Подведение итогов В конце дебатов судья принимает решение, какая из команд была более убедительной в раскрытии заданной темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на уроках истории и обществознания
Работа по использованию информационно-коммуникативных технологий на занятиях в колледже...
Статья " Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания"
Использование компьютера на уроках истории и обществознания....
Статья " Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания"
Использование компьютера на уроках истории и обществознания....
Активные и интерактивные технологии на занятиях в СПО. Технология- «Дебаты»
Современное образование немыслимо без инновационных процессов. Инновационные педагогические технологии в образовании играют существенную роль и предполагают взаимосвязанную деятельность преподавателя ...
Активные и интерактивные технологии на занятиях. Технология – «Дебаты».
Современное образование немыслимо без инновационных процессов. Инновационные педагогические технологии в образовании играют существенную роль и предполагают взаимосвязанную деятельность преподавателя ...
Современные образовательные технологии на уроках истории и во внеурочной деятельности
Преподователь делится опытом модернизации традиционного обучения и использования современных образовательных приемов и технологий....
Методические рекомендации: Технология «Дебаты»
Выступление на заседании отдела молодежных инициатив начальника отдела МБУ УМЦ «Ровесник» Н.Б. Синегиной ...