2019г. Рабочая программа по УД "Охрана труда" подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 23.01.17 «МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.02_ohrana_truda_mr.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ- МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 «ОХРАНА ТРУДА»
23.01.17 «МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ»
г. Советский
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 23.01.17 «МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ»
Организация-разработчик: БУ «Советский политехнический колледж»
Разработчики:
Козлов Дмитрий Анатольевич – преподаватель
РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК Протокол № 5 от «21» июня 2019 г., Председатель ________/___________/ | РЕКОМЕНДОВАНА учебно-методическим советом. Протокол № 4 от «22» июня 2019 г. Председатель ________/Горячева М.С./ |
Содержание
№ п/п | Наименование разделов программы | Стр. |
1 | Паспорт программы учебной дисциплины | 4-5 |
2 | Структура и содержание учебной дисциплины | 6-12 |
3 | Условия реализации программы учебной дисциплины | 13 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 14-16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 «ОХРАНА ТРУДА»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППСЗ/ППКРС в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии: 23.01.17 «МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ».
Программа разработана на основании:
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» (утв. приказом Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1581).
2. Рабочего учебного плана, разработанного в БУ «Советский политехнический колледж» и утверждённого приказом № 66 от 24апреля 2019 года.
Учебная дисциплина изучается на 3 курсе.
Практикоориентированность учебной дисциплины составляет 56%.
Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ/ППКРС: относится к общепрофессиональному циклу.
Реализация программы учебной дисциплины способствует формированию у обучающихся:
Умений:
У 1. Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для проведения ремонтных работ и технического обслуживания автомобиля;
У 2. Безопасно управлять транспортными средствами;
У 3. Устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, с соблюдением требований безопасности;
У 4. Выполнять требования безопасности при проведении ремонтных работ и техническом обслуживании автомобиля.
Знаний:
З 1. Правила эксплуатации транспортных средств и правила дорожного движения;
З 2. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;
З 3. Основы безопасного управления транспортными средствами;
З 4. Инструкции и правила охраны труда.
Общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
и профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей.
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.
ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей.
ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий.
ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 2.5. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.
В целях формирования знаний и умений по дисциплине при организации образовательного процесса используются современные педагогические технологии – интерактивные технологии, проблемного и развивающего обучения, информационные.
Контроль формируемых знаний и умений проводится в процессе текущего контроля, а также при проведении практических работ. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме дифференцированного зачета на 3 курсе.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часов,
самостоятельной работы обучающегося – 2 часа;
промежуточная аттестация – 2 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 36 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | 0 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 2 |
в том числе: - реферат | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 «ОХРАНА ТРУДА»
Наименование раздела | Объем часов на раздел | Тема занятия | Объем часов | Вид занятия | Домашнее задание | Самостоя-тельная работа обучаю-щихся | Объем самостоя-тельной работы | Уро-вень освое-ния |
Раздел 1. Общие вопросы охраны труда на автомобильном транспорте | 2 | В.А.Корж Охрана труда: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2016. |
|
|
| |||
Тема 1.1. Правовые основы охраны труда |
| Правовые источники охраны труда. Трудовой договор. Права и гарантии прав работников в области охраны труда. | 1 | урок изучения нового материала | глава 4 § § 4.2, 4.4, 4.7. Ответить на вопросы 22-26, стр. 398. |
|
| 1,2 |
Тема 1.2. Государственное регулирование в сфере охраны труда |
| Государственное управление охраной труда. Государственный надзор и контроль. Общественный контроль охраны труда. | 1 | комбини-рованное занятие | глава 6 § § 6.2-6.3, 6.7. Отве-тить на вопросы 42-46, стр. 402. |
|
| 1,3 |
Раздел 2. Обеспечение требований охраны труда и безопасности производствен-ной деятельности на автомобильном транспорте | 10 | |||||||
Тема 2.1. Вредные и (или) опасные производствен-ные факторы. |
| Микроклимат производственных помещений. Запыленность и загазованность воздуха в производственных помещениях. Освещение помещений и рабочих мест. Воздействие шума и вибрации. Опасные производственные факторы биологической природы. Средства коллективной и индивидуальной защиты работников. Практические занятия. Воздействие шума и вибрации, меры защиты. | 2 4 | комбини-рованное занятие | глава 19 § § 19.1-19.4, 19.9.-19.10, 19.14. Ответить на вопросы 80-89, стр. 408-409. |
|
| 1,3 |
Тема 2.2. Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. |
| Требования к помещениям для ТО и ремонта автомобилей. Организационные мероприятия по обеспечению безопасного проведения работ в электроустановках. | 2 | комбини-рованное занятие | глава 21 § § 21.1-21.2. Глава 24 § 24.7 Ответить на вопросы 92-97, стр. 410. |
|
| 1-2 |
Тема 2.3. Обеспечение безопасности работников в аварийных ситуациях. | Действия при пожаре. Устройство огнетушителя и порядок его использования. Действия при несчастном случае на производстве. | 2 | комбини-рованное занятие | Глава 26 § § 26.1-26.2, 26.7. Глава 27 § § 27.2-27.3. Ответить на вопросы 98-101, стр. 411. |
|
| 1-2 | |
Раздел 3. Организация работ по охране труда | 12 |
|
|
| ||||
Тема 3.1. Повышение компетентности работников в вопросах охраны труда.
|
| Общие положения. Обучение работников рабочих профессий. Проверка знаний требований охраны труда. Проведение инструктажа по охране труда. Виды инструктажей. | 2 | урок изучения нового материала | Глава 14 § § 14.1-14.2, 14.4-14.5. Ответить на вопросы 64-67, стр. 406. | Реферат: Обязано-сти ра-ботодателя и работ-ников по выполне-нию требо-ваний охраны труда | 2 | 1-2 |
| Практические занятия. Составление инструкций по охране труда по профессиям и видам работ на автомобильном транспорте. | 4 | практичес-кое занятие |
|
|
| ||
Тема 3.2. Специальная оценка условий труда | Общие положения и основные понятия. Порядок подготовки к проведению специальной оценки условий труда. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Декларирование соответствий условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. | 2 | комбини-рованное занятие | Глава 12 § § 12.1-12.4. Ответить на вопросы 58-60, стр. 405. |
|
| 1,3 | |
Практические занятия. Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов. | 4 | практичес-кое занятие | ||||||
Раздел 4. Социальная защита пострадавших на производстве | 8 |
|
|
|
| |||
Тема 4.1. Расследование и учет несчастных случаев на производстве. | Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету. Обязанности работодателя при несчастном случае. Порядок извещения о несчастных случаях. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев. Сроки расследования несчастных случаев. Порядок регистрации и учета несчастных случаев на производстве. | 2 | урок изучения нового материала | Глава 30 § § 30.2-30.6, 30.10. Ответить на вопросы 106-109, стр. 412-413. |
| 1-2 | ||
Тема 4.2. Оказание первой помощи пострадавшим на производстве. | Практические занятия. Наружный массаж сердца и искусственная вентиляция легких. Навыки первой помощи при различных травмах и внезапных заболеваниях. | 6 | практичес-кое занятие | |||||
Дифференци-рованный зачет | 2 | 2 | дифферен-цирован-ный зачет | |||||
Всего: | 32 |
|
|
|
|
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда».
Оборудование учебного кабинета:
1)доски: учебная, интерактивная.
2) посадочные места по количеству обучающихся – 25.
3) рабочее место преподавателя.
4) стенды, плакаты, учебные пособия.
5) наглядные пособия: аптечка первой помощи, перевязочные средства, средства иммобилизации, маски с клапанами для искусственного дыхания, носилки.
6) комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением на рабочем месте преподавателя с выходом в Интернет;
- принтер;
- сканер;
- мультимедиа-проектор;
- контрольно-измерительные приборы: термометр, аспирационный психрометр, крыльчатый анемометр, люксметр, шумомер, универсальный газоанализатор;
- учебный тренажёр сердечно-легочной реанимации и искусственной вентиляции легких «Максим-II» с выносным контроллером.
Дополнительные средства обучения:
Система дистанционного обучения https://sovpk.cdoprof.ru
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Корж В.А. Охрана труда: учебное пособие / В.А. Корж, А.В. Фролов, А.С. Шевченко; под ред. А.В. Фролова. – М.: КНОРУС, 2016. – 424 с.
2. Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие/ И.С. Туревский. - М.: ЭБС «Знаниум», 2014. – 240 с.
Дополнительная литература:
Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.(действующая редакция)
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1. .(с последними изменениями)
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3. .(с последними изменениями)
Интернет-ресурсы:
- https://studopedia.ru/
- http://znanium.com/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (сформированные общие и профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей. ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей. ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей. ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий. ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей. ПК 2.5. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов. ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей. ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей. ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий. ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей. ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов. | З 1. Правила эксплуатации транспортных средств и правила дорожного движения; З 2. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств; З 3. Основы безопасного управления транспортными средствами; З 4. Инструкции и правила охраны труда. У 1. Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для проведения ремонтных работ и технического обслуживания автомобиля; У 2. Безопасно управлять транспортными средствами; У 3. Устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, с соблюдением требований безопасности; У 4. Выполнять требования безопасности при проведении ремонтных работ и техническом обслуживании автомобиля. | Практические работы, текущий контроль, тестирование, балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы, дифференцированный зачет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, технического профиля на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеят...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...
Рабочая программа дисциплины Автомобильные эксплуатационные материалы для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Рабочая программа дисциплины АЭМ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инжен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОПД.03 Электротехника по профессии СПО 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Программа дисциплины ОПД.03 Электротехника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту...
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Иностранный язык" для студентов специальности "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Иностранный язык" для студентов специальности "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП 04 « Математика» общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Программа учебного предмета « Математика» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих...