Конспект Июнь КВН по сказкам Пушкина
план-конспект занятия
Конспект Июнь КВН по сказкам Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_iyun_kvn_po_skazkam_pushkina.docx | 48.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
"Социальный приют для детей и подростков "Балкыш" в Нижнекамском муниципальном районе" Республики Татарстан
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе мальчиков
«Что за прелесть эти сказки»
(КВН по сказкам А.С.Пушкина)
Составила:
Звегинцева Татьяна Николаевна
Г.Нижнекамск, РТ
Тема: «Что за прелесть эти сказки» (викторина по сказкам А.С.Пушкина)
Возраст обучающихся: дети среднего школьного возраста (6-12лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по сказкам А.С. Пушкина.
Задачи:
- обобщить и расширить знания обучащихся о творчестве А.С. Пушкина;
- выявить насколько дети знакомы со сказками великого русского поэта;
- воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.
Форма проведения: Викторина, конкурсы.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы, сказок А.С. Пушкина, просмотр мультфильма « Сказка о рыбаке и рыбке».
Ожидаемый результат: Ребенок проявляет любознательность, открытость; знает творчество великого русского поэта.
Структура:
1. Орг.момент: «Приветствие».
2.Основная часть: Веселые разминки. Викторина по сказкам. Конкурсы, загадки. Подвижные игры на свежем воздухе.
3. Рефлексия. Подведение итогов. Возвращение в приют.
Ход мероприятия
- Организационный момент.
Создание эмоционального настроя.
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы окунёмся в удивительный и пленительный мир сказок А.С.Пушкина.
Бороться за право «Лучшего знатока сказок А.С. Пушкина» будут сегодня все воспитанники.
II. Вступительное слово воспитателя.
С раннего возраста в нашу жизнь входят стихи и сказки А.С. Пушкина. Мы ещё не знаем имен поэта, а уже читаем его стихи.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Или: Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
А.С. Пушкин не писал специально для детей, но многие его стихотворения, отрывки из произведений давно вошли в детское чтение. То же можно сказать и о сказках. Их любят все взрослые и дети. Сказки написаны в стихах. Они легко заучиваются наизусть, мелодичны, как песня.
Сегодня вы должны показать свои знания, любовь к поэзии А.С. Пушкин
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть!
III. Приветствие детей.
«Золотая рыбка»
Мы отвечаем дружно,
И в том сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
«Золотой петушок»
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знания.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки!
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек яблока, то умелец Балда сумел обхитрить чертей, то лебедь вдруг превращается в царевну. Всё это очень интересно. Сейчас мы вспомним любимые ваши сказки А.С. Пушкина.
1 конкурс. «Пушкин с детства нам знаком»
Первый конкурс покажет нам, как вы знаете биографию А.С. Пушкина.
- Где родился А.С. Пушкин? (В Москве)
- Чем увлекалась семья Пушкиных? (Литературой, поэзией)
- В каком возрасте А.С. Пушкин начал писать стихи? (В возрасте 11 лет)
- К кому был нежно привязан в детстве А.С. Пушкин? (К бабушке и к няне Арине Радионовне)
- Чему они учили маленького Сашу? (Русской грамоте, рассказывали сказки, рассказы, прибаутки, пели песни)
- Сколько сказок написал Александр Сергеевич? Назовите их.
2 конкурс. «У каждого свой Пушкин»
Сказки Пушкина А.С. прекрасно иллюстрировали разные художники, например: Андрей и Лариса Клепаковы. Все художники видят по-разному сказочных героев и такими их переносят на лист бумаги.
На нашей выставке рисунков много героев из разных сказок А.С. Пушкина.
А, ну-ка, узнайте, кто они и из какой сказки? Определите название сказки к соответствующему рисунку, назовите сказочных героев.
3 конкурс. «Читаем внимательно Пушкина»
- С какими словами царица – мачеха обращалась к волшебному зеркальцу? «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
- Что кричал петушок, сидя на спице? «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»
- Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане…»? «Я там был; мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил»
- С какими словами обращался старик к золотой рыбке? «Смилуйся, государыня рыбка, …»
- Как начинается «Сказка о царе Салтане…»?
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком»
- Назовите концовку «Сказки о золотом петушке»
«Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.»
- Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Скорлупы – то ……….золотые,
Ядра – ……….чистый изумруд.
- Глядь: опять перед ним землянка,
На пороге сидит его старуха,
А перед нею ……………..разбитое корыто.
- Жил – был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого……….. товару.
1. Три девицы под окном
…………Пряли поздно вечерком
2. Петушок с высокой спицы
…………Стал стеречь его границы.
3. Месяц, месяц, мой дружок,
…………Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.
4 конкурс. «В творческой лаборатории поэта»
- Чья команда точнее назовёт вторую строку.
- В синем небе звёзды блещут,
(В синем море волны хлещут)
- Я ль на свете всех милее
(Всех румяней и белее?)
- Бог с тобою, золотая рыбка!
(Твоего мне откупа не надо)
- Месяц под косой блестит,
(А во лбу звезда горит)
- Ветер, ветер! Ты могуч,
(Ты гоняешь стаи туч)
- Буду служить тебе славно,
(Усердно и очень исправно)
7 конкурс. «Телеграмма»
(Функция Телеграфная лента)
- К нам пришли телеграммы. Надо узнать, кто отправил эти телеграммы.
- «Мы объехали весь свет;
Торговали мы конями,
Всё донскими жеребцами,
А теперь нам вышел срок –
И лежит нам путь далёк». (Корабельщики)
- «Да вот верёвкой хочу море морщить!
Да вас, проклятое племя, корчить!» (Балда)
- «Погоди; об ней, быть может,
Ветер знает, Он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай» (Месяц)
- «Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее». (Зеркальце)
- «Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет» (Золотая рыбка)
- «За такое одолженье, -
Говорит он в восхищенье, -
Волю первую твою
Я исполню, как мою» (Царь Дадон)
IV. Подведение итога КВНа. Слово жюри. Напутственные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " Добро и зло в казке А.С. Пушкина Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
На уроке ставились цели: 1) Раскрыть нравственный смысл сказки Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере « Сказки о мёртвой цар...
Литературная викторина по сказкам Пушкина 3 класс
Дети в игровой форме повторяют сказки Пушкина. Викторина проходит в виде соревнования между командами....
конспект занятия на тему "Сказка "Цветик - семецветик".
конспект занятия в детском саду....
Открытый урок по литературному чтению "Обобщение по разделу "Стихи и сказки А.С.Пушкина"" (2 класс) конспект
Проведен открытый урок по литературному чтению для 2 класса на тему "Обобщение раздела "Сказки и стихи А.С.Пушкина"". Тип урока- обобщение и систематизация знаний, урок-виктор...
Конспект открытого занятия «Зимняя сказка».
Департамент социальной защиты г. МосквыГосударственное бюджетное учреждениеЦентр социальной поддержки и реабилитации детей - инвалидов им. Г.И. Россолимо. Конспект открытого занятия &l...
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка по кругу"
Обучение сочинению сказок. Закрепление навыков проведения звукового анализа слова; образование слов из слогов; конструирование предложений....
Литературная викторина по сказкам Пушкина А.С.
Викторина ко дню рождения поэта Пушкина А.С. 6 июня...