конспект занятия на тему "Сказка "Цветик - семецветик".
учебно-методический материал на тему

Марамыгина Анастасия Владимировна

конспект занятия в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_konspekt.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

Образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный  вариант) / Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 2-е изд., испр.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014.-336с.

Тема: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик».

Возрастная группа:    Старшая               

Количество детей:  25 детей

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая  

Интеграция образовательных областей и видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная и др.)  восприятие художественной литературы

Средства (наглядные, музыкальные, мультимедийные и др.): книга со сказкой «Цветик – семицветик», рисунки к сказке  «Цветик-Семицветик», демонстрационные иллюстрации сказки «Цветик-Семицветик», «Цветик – семицветик».

 Информационное обеспечение занятия  (используемая литература, Интернет-ресурсы):

Задачи образовательной программы

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

  -продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;

- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения;

- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;

- формировать  умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки

Развивающие:

- развивать внимание (внимательно слушать сказку);

- развивать любознательность, память и мышление

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать друг друга

- воспитывать интерес к книге

-воспитывать познавательную активность

Уточнять высказывание детей, помогать  более точно охарактеризовать ситуацию, делать простейшие выводы.

Ход взаимодействия

Этапы

занятия

 Содержание  деятельности

Деятельность (действия) педагога

Деятельность (действия) детей

Планируемые результаты

Организационный момент

Релаксационное упражнение «Растение» на фоне спокойной музыки. Дети сидят на коленях на ковре и выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну).  Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком. 

Дети садятся на стульчики.   

Воспитать у детей нравственные качества(бескорыстная помощь друзьям, родным).

Оснавная часть

Воспитатель читает сказку и выставляет на мольберте иллюстрации- рисунки для показа детям.

Физминутка.  

Стоя на ковре в кругу выполняется мимическое упражнение "Нежный цветок".

Воспитатель: Дети, если бы у вас была волшебная палочка или волшебный цветок, который мог исполнять любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали?

Послушайте сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.

Воспитатель:  Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. Бережно, осторожно будем предавать его друг другу, чтобы не помять и не сломать.

Воспитатель:

— Кто главный герой сказки?

— Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

— Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

— Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

—  Объясните, как вы это поняли.

—  Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

—  Какие  желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель:  Сколько лепестков было у цветка? 7

- Сколько баранок купила Женя? 7

- Назовите соседей числа 7. 6 и 8

- Как получить число 7? «домино» - состав числа 7

—   А теперь давайте вспомним, сколько лепестков Женя потратила зря?  —  Почему?

Воспитатель. - На что потратила Женя красный лепесток? (2)

 На что Женя потратила синий лепесток? (3)

А где находится Северный полюс? Покажите на глобусе.

Что вы знаете о Северном полюсе?

А что такое лёд? 

- В каких состояниях бывает вода? Жидкая, Твердая, Газообразная – пар, туман

- Вспомните свойства воды.

- Какие животные живут на Севере?

В.  Ну что, замерзли на Северном полюсе? Вот и Женя замёрзла там и оторвала зеленый лепесток, чтобы оказаться дома. (4)

Д.И.«Моя страна. Мой край. Мой город».

- В какой стране мы живем? 

- Столица России? Москва

- Президент России? В.В. Путин

Как называется наш город?

- Как называется наш детский сад?

-Ура! Мы дома!

Воспитатель: На что потратила Женя оранжевый лепесток?(6)

Захотела, чтобы все игрушки, какие есть на свете были её.

- А откуда вообще берутся игрушки?

Можно сделать самим.

Воспитатель: На что потратила Женя последний лепесток?(7).

Женя помогла больному мальчику вновь стать здоровым.

—  Этот поступок Жени заслуживает восхищения?

—  Вы услышали сказку Катаева. Похожа ли она на рассказ?                            — Почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории?       — В сказке вам встретились интересные слова и выражения: Женя любила «считать ворон». (Показ соответствующей этому выражению иллюстрации - рисунка). Как вы это поняли? В каких еще случаях говорят, что ты ворон считаешь? Как сказать про это же по-другому?

— Увидав медведей на Северном полюсе, Женя закричала «что есть мочи». Что означает это выражение? Как сказать по – другому?

— Помните, когда Женя заблудилась, то уже собиралась заплакать. Вдруг «откуда ни возьмись…». (Показ соответствующей этому выражению иллюстрации - рисунка). Как сказать по – другому?

— Так же неожиданно старушка исчезла, как «сквозь землю провалилась».

Как сказать об этом по – другому?

Воспитатель: А можно  было Жене обойтись без волшебного цветка? Давайте сейчас вместе с вами найдем правильное решение.

1 ситуация:  Женя потерялась. Как бы вы поступили, если бы вы оказались в незнакомом месте?  

2 ситуация.  Женя захотела, чтобы у нее была такая же игрушка, как у девочки.  Как надо поступить?

3  ситуация. Мальчики не приняли Женю  в игру. Как можно  договориться с мальчиками?

Дети представляют себя в месте этой девочки, чтобы они сделали.

Дети садятся на стульчики.

Вопросы детям.

Вопросы детям.

Чтобы мамина вазочка стала целой.

Отрываю синий лепесток….(Чтобы оказаться на северном полюсе)

1 ребёнок. показывает на глобусе.)

Там холодно круглый год. Море покрыто льдом.

Лед – это замерзшая вода.

Прозрачная, Не имеет вкуса, без запаха, без цвета, растворяет соль, сахар

 

Дети отвечают: Россия

Дети отвечают: Москва

Дети отвечают: В.В. Путин.

Екатеринбург

Детский сад «Солнышко» №29

Дети отвечают: Родители покупают в магазине.

Ответы детей.

Дети называют свой домашний адрес.

Ответы детей

Умеют правильно воспринимать художественное произведение, выделяют главную мысль.

активно участвуют в беседе, правильно отвечают на вопросы.

умеют в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки.

Рефлексия

Воспитатель:  В нашей группе расцвел волшебный цветок. Показать детям цветик -семицветик. Цветик — семицветик шепнул мне, что хочет услышать, чем вам понравилась сказка.

Дети, передавая по кругу цветик-семицветик, делятся своими впечатлениями о произведении.

Умеют самостоятельно делать анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-конспекты занятий по социальной психологии

Планы учебных занятий по психологии....

конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.

МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.  Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных  к...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Конспект занятия на тему: "Вводное занятие"

Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...

Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"

В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...