Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ОП 06. Элементарная теория музыки, гармония
тест
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения (2 семестр)
_ ОП 06. Элементарная теория музыки, гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_op.06_elementarnaya_teoriya_garmoniya_2.doc | 208 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ОП 06. Элементарная теория музыки, гармония
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
_____53.02.01 Музыкальное образование______________
год начала подготовки по учебному плану 2019
Нижневартовск, 2019 год
Разработчик:
__БУ НСГК____преподаватель____А.Н. Униковская__
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
Эксперты от работодателя[1]:
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения (2 семестр)
_ ОП 06. Элементарная теория музыки, гармония
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания[2] | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)[3] |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Уметь строить основные лады, интервалы, аккорды. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала | Письменное №1-3 | Экзамен |
Уметь -анализировать строение мелодии в форме периода; - определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; - определять средства музыкальной выразительности; | Полнота и грамотность анализа. | Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента с правильным определением всех средств музыкальной выразительности.Для анализа в основном использованы музыкальные примеры из дошкольного материала(слушание, пение, муз.ритмические движения и т.д) | Устное №4 | |
Знать основные элементы музыкального языка, систему музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильных определений, терминов, понятий. | Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры. | Устное №5,6 | |
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Проявление интереса к изучаемому материалу и соотнесение его с практической деятельностью учителя музыки и музыкального руководителя | Проявляет старание и интерес к изучаемому материалу. | Задания №1-6 | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Умение найти информацию и музыкальные примеры, скомпоновать найденные материалы в соответствии с исследуемым вопросом | Использует дополнительную информацию при ответе | Задания №1-6 | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Умение самостоятельно определять имеющиеся пробелы в изучаемом материале, обращение к дополнительной литературе, расширение кругозора. | Самостоятельно исправляет допущенные ошибки при построении и интонировании гамм, интервалов, аккордов, музыкальных примеров. | Задания №1-6 |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Экзамен | 1.Накопительная система оценивания по результатам выполнения: - письменного задания на построение звукорядов, интервалов, аккордов от заданных звуков и в тональности; - устного анализа фрагмента музыкального произведения (по плану). - устного опроса по основным понятиям, определениям, терминам.
2.Портфолио по дисциплине включающее: - «немую клавиатуру», - таблицу «Порядок тональностей», -таблицу «Правописание гамм, звукорядов, ладов народной музыки», -таблицу «Простые интервалы», - таблицу «Характерные интервалы», - таблицу «Тритоны», - таблицу «Аккорды в тональности», -схемы разрешения вводных септаккордов и II7 через D в тонику; - план анализа произведения - 5-7 нотных примеров в форме периода с разными видами фактур для анализа. Процент результативности портфолио. (объем и качество материала) 90 –100% – 5 (отлично) 75%- 89% – 4 (хорошо) 55 –74% – 3 (удовлетворительно) менее 55% – 2 (неудовлетворительно) 3. Результаты участия во внеурочной деятельности по дисциплине (конкурсы, олимпиады).
|
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете музыкально- теоретических дисциплин №312/ 2 корпус
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: 16 мест
Оборудование:
а) таблицы и схемы;
б) план анализа музыкальных произведений;
в) музыкальные примеры для анализа;
г) камертон;
д) метроном;
е) фортепиано.
2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по междисциплинарному курсу
Задание № УЗ1: ответьте на вопрос (устно /письменно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение строить основные лады, интервалы, аккорды Умение анализировать строение мелодии в форме периода; определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; определять средства музыкальной выразительности; Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание) Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента.(4 задание) Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в полном объеме - (6 задание) |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания:_30_ мин./час. (для письменного ответа) 1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов. 3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном, фортепиано. Формулировка задания 1.От звука си построить минорные лады народной музыки. 2.В тональности d-moll построить характерные интервалы и разрешить их. 3.От звука ми построить Ум VII7 и его обращения, разрешить через Д7 и его обращения в тонику. 4. Анализ музыкального фрагмента. 5. Дать определение следующим понятиям: музыкальная система, параллельные тональности, главные трезвучия, консонансы, их виды, семь видов септаккордов, лад, такт. 6.Представление портфолио. |
Задание № УЗ 2 : ответьте на вопрос (устно /письменно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение строить основные лады, интервалы, аккорды Умение анализировать строение мелодии в форме периода; определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; определять средства музыкальной выразительности; Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание) Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента.(4 задание) Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в полном объеме - (6 задание) |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа) 1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов. 3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном, фортепиано. Формулировка задания 1. От звука ми ь построить три вида минора. 2.От звука ре построить увеличенные и уменьшенные интервалы гармонического мажора и минора (ув.2, ум.7, ув5, ум.4) разрешить их и определить тональности которым они принадлежат. 3.В тональностях с тремя # построить и разрешить Д7 С обращениями. 4. Анализ музыкального фрагмента. 5. Дать определение следующим понятиям: семь видов септаккордов, лад, метроном, обращение трезвучий, септаккорд, хроматизм, знаки альтерации. 6.Представление портфолио. |
Задание № УЗ 3: ответьте на вопрос (устно /письменно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение строить основные лады, интервалы, аккорды Умение анализировать строение мелодии в форме периода; определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; определять средства музыкальной выразительности; Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание) Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента.(4 задание) Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в полном объеме - (6 задание) |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа) 1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов. 3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном, фортепиано. Формулировка задания 1. От звука фа построить три вида минора. 2.Определить тональности, которым принадлежат следующие интервалы и разрешить их: до-ре#, ляь-си, соль-ля#, соль-ре#,сиь-ми. 3.От звука си построить Д7 и все его обращения. Разрешить и определить тональности. 4. Анализ музыкального фрагмента. 5. Дать определение следующим понятиям: главные трезвучия, консонансы, полутон,тоновая и ступеневая величина интервала, хроматическая гамма, модуляция, мажор. 6.Представление портфолио. |
Задание № УЗ 4: ответьте на вопрос (устно /письменно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение строить основные лады, интервалы, аккорды Умение анализировать строение мелодии в форме периода; определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; определять средства музыкальной выразительности; Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание) Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента.(4 задание) Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в полном объеме - (6 задание) |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа) 1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов. 3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном, фортепиано. Формулировка задания 1. От звука ми построить пентатонику мажора и минора. 2.Выписать уменьшенные интервалы (ум.7, ум.4, ум.5) из гармонических g-moll ,A-dur и разрешить. 3.В тональностях F-dur и e-moll построить II7 и разрешить его через Д в тонику. 4. Анализ музыкального фрагмента. 5. Дать определение следующим понятиям: одноименные тональности, главные трезвучия, видов септаккордов, лад, метр, диссонанс, отклонение. 6.Представление портфолио. |
Задание № УЗ 5 : ответьте на вопрос (устно /письменно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение строить основные лады, интервалы, аккорды Умение анализировать строение мелодии в форме периода; определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; определять средства музыкальной выразительности; Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание) Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента.(4 задание) Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в полном объеме - (6 задание) |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа) 1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов. 3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном, фортепиано. Формулировка задания 1. От звука ми построить пентатонику мажора и минора. 2.Выписать уменьшенные интервалы (ум.7, ум.4, ум.5) из гармонических g-moll ,A-dur и разрешить. 3.В тональностях F-dur и e-moll построить II7 и разрешить его через Д в тонику. 4. Анализ музыкального фрагмента. 5. Дать определение следующим понятиям: главные трезвучия, камертон, ключи, виды мажора и минора, увеличенные интервалы, тональность, ритм. 6.Представление портфолио. |
Задание № УЗ 6 : ответьте на вопрос (устно /письменно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение строить основные лады, интервалы, аккорды Умение анализировать строение мелодии в форме периода; определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; определять средства музыкальной выразительности; Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание) Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента.(4 задание) Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в полном объеме - (6 задание) |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа) 1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов. 3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном, фортепиано. Формулировка задания 1. От звука сиь построить мажорные лады народной музыки. 2.В гармоническом e-moll написать характерные интервалы и разрешить их. 3.В тональности с 5# при ключе построить Д7 с обращениями и разрешить. 4. Анализ музыкального фрагмента. 5. Дать определение следующим понятиям: консонансы, их виды, лады народной музыки, пентатоника, тяготение, гамма, минорный лад. 6.Представление портфолио. |
Задание № УЗ 7: ответьте на вопрос (устно /письменно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение строить основные лады, интервалы, аккорды Умение анализировать строение мелодии в форме периода; определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; определять средства музыкальной выразительности; Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание) Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента.(4 задание) Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в полном объеме -(6 задание) |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа) 1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов. 3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном, фортепиано. Формулировка задания 1. От звука соль# построить три вида минора. 2. От звука ре# построить VII7 и все его обращения. Разрешить через Д7 и его обращения в тонику. 3.В тональности cis-moll построить трезвучия главных ступеней с обращениями. Неустойчивые функции разрешить. 4. Анализ музыкального фрагмента. 5. Дать определение следующим понятиям: параллельные тональности, главные трезвучия, квинтовый круг, размер, консонансы, их виды, септаккорд,такт. 6.Представление портфолио. |
Задание № УЗ 8 ответьте на вопрос (устно /письменно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение строить основные лады, интервалы, аккорды Умение анализировать строение мелодии в форме периода; определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; определять средства музыкальной выразительности; Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание) Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента.(4 задание) Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в полном объеме - (6 задание) |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа) 1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов. 3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном, фортепиано. Формулировка задания 1. От звука фа# построить три вида минора. 2.В тональности G-dur выписать все характерные интервалы, разрешить их. 3.От звука ре построить все виды септаккордов. 4. Анализ музыкального фрагмента. 5. Дать определение следующим понятиям: семь видов септаккордов, обращение трезвучий, бекар, знаки увеличения длительностей, две системы названия и обозначения звуков, нотный стан, лад. 6.Представление портфолио. |
Задание № УЗ 9: ответьте на вопрос (устно /письменно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение строить основные лады, интервалы, аккорды Умение анализировать строение мелодии в форме периода; определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; определять средства музыкальной выразительности; Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание) Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента.(4 задание) Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в полном объеме - (6 задание) |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа) 1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов. 3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном, фортепиано. Формулировка задания 1. От звука ми построить мажорные лады народной музыки. 2.Выписать тритоны в натуральном B-dur. 3.В тональности H-dur построить VII7 с обращениями и разрешить разными способами. 4. Анализ музыкального фрагмента. 5. Дать определение следующим понятиям: параллельные тональности, главные трезвучия, семь видов септаккордов, септаккорд II ступени, мелодия, кульминация, период. 6.Представление портфолио. |
Задание № УЗ10: ответьте на вопрос (устно /письменно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение строить основные лады, интервалы, аккорды Умение анализировать строение мелодии в форме периода; определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; определять средства музыкальной выразительности; Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание) Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента.(4 задание) Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в полном объеме - (6 задание) |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа) 1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов. 3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном, фортепиано. Формулировка задания 1. От звука фа построить пентатонику мажорного и минорного лада. 2.В тональности F-dur построить характерные интервалы с разрешением. 3.В тональности d-moll построить следующую аккордовую последовательность:t6-s5/3-II6-VII4/3-D2-t6 4. Анализ музыкального фрагмента. 5. Дать определение следующим понятиям: семь видов септаккордов, лад, секвенция, транспозиция, тоновая и ступеневая величина интервала, мотив, хроматизм. 6.Представление портфолио. |
Задание № УЗ11: ответьте на вопрос (устно /письменно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение строить основные лады, интервалы, аккорды Умение анализировать строение мелодии в форме периода; определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; определять средства музыкальной выразительности; Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание) Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента.(4 задание) Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в полном объеме - (6 задание) |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа) 1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов. 3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном, фортепиано. Формулировка задания 1. От звука ля построить мажорную хроматическую гамму. 2.В гармоническом cis-moll написать характерные интервалы и разрешить их. 3.В тональности Des построить трезвучия S и D с обращениями. Разрешить в тонику. 4. Анализ музыкального фрагмента. 5. Дать определение следующим понятиям: параллельные тональности, главные трезвучия, консонансы, их виды, семь видов септаккордов, лад, такт, альтерация. 6.Представление портфолио. |
Задание № УЗ12: ответьте на вопрос (устно /письменно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение строить основные лады, интервалы, аккорды Умение анализировать строение мелодии в форме периода; определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; определять средства музыкальной выразительности; Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание) Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента.(4 задание) Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в полном объеме - (6 задание) |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа) 1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов. 3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном, фортепиано. Формулировка задания 1. От звука до# построить мажорную и минорную мелодические гаммы. 2.В тональностях e-moll, G-dur выписать ув.2 и ум.7, разрешить их. 3. тональности A-dur построить следующую аккордовую последовательность:S6-D7-VI5/3-S6-K6/4-D2-T6 4. Анализ музыкального фрагмента. 5. Дать определение следующим понятиям: главные трезвучия, семь видов септаккордов, знаки альтерации, фактура, виды фактур, энгармонизм, ритм, нота. 6.Представление портфолио. |
Задание № УЗ13: ответьте на вопрос (устно /письменно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение строить основные лады, интервалы, аккорды Умение анализировать строение мелодии в форме периода; определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; определять средства музыкальной выразительности; Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание) Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента.(4 задание) Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в полном объеме - (6 задание) |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин./час. (для письменного ответа) 1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов. 3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном, фортепиано. Формулировка задания 1. От звука фа построить гармонические мажорные и минорные лады. 2.В тональностях гармонического A-dur и d-moll выписать уменьшенные интервалы (ум.7, ум.4. ум.5). Разрешить. 3.В тональности G dur построить аккордовую последовательность: T6/4-VI5/3-S6-D7-T5/3-II6-D2-T6 4. Анализ музыкального фрагмента. 5. Дать определение следующим понятиям: секвенция, транспозиция, мелизмы, главные трезвучия, консонансы, семь видов септаккордов, альтерация. 6.Представление портфолио. |
Задание № УЗ14 : ответьте на вопрос (устно /письменно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение строить основные лады, интервалы, аккорды Умение анализировать строение мелодии в форме периода; определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; определять средства музыкальной выразительности; Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание) Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента.(4 задание) Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в полном объеме - (6 задание) |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа) 1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов. 3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном, фортепиано. Формулировка задания 1. От звука ми ь построить три вида минора. 2.От звука ре построить увеличенные и уменьшенные интервалы гармонического мажора и минора (ув.2, ум.7, ув5, ум.4) разрешить их и определить тональности которым они принадлежат. 3.В тональностях с тремя # построить и разрешить Д7 С обращениями. 4. Анализ музыкального фрагмента. 5. Дать определение следующим понятиям: семь видов септаккордов, лад, метроном, обращение трезвучий, септаккорд, хроматизм, знаки альтерации. 6.Представление портфолио. |
Задание № УЗ 15: ответьте на вопрос (устно /письменно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение строить основные лады, интервалы, аккорды Умение анализировать строение мелодии в форме периода; определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; определять средства музыкальной выразительности; Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание) Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента.(4 задание) Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в полном объеме -(6 задание) |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа) 1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов. 3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном, фортепиано. Формулировка задания 1. От звука фа построить три вида минора. 2.Определить тональности, которым принадлежат следующие интервалы и разрешить их: до-ре#, ляь-си, соль-ля#, соль-ре#,сиь-ми. 3.От звука си построить Д7 и все его обращения. Разрешить и определить тональности. 4. Анализ музыкального фрагмента. 5. Дать определение следующим понятиям: главные трезвучия, консонансы, полутон, тоновая и ступеневая величина интервала, хроматическая гамма, модуляция, мажор. 6.Представление портфолио. |
Задание № УЗ16: ответьте на вопрос (устно /письменно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение строить основные лады, интервалы, аккорды Умение анализировать строение мелодии в форме периода; определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; определять средства музыкальной выразительности; Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание) Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента.(4 задание) Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в полном объеме –(6 задание) |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа) 1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов. 3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном, фортепиано. Формулировка задания 1. От звука ми построить пентатонику мажора и минора. 2.Выписать уменьшенные интервалы (ум.7, ум.4, ум.5) из гармонических g-moll ,A-dur и разрешить. 3.В тональностях F-dur и e-moll построить II7 и разрешить его через Д в тонику. 4. Анализ музыкального фрагмента. 5. Дать определение следующим понятиям: одноименные тональности, главные трезвучия, видов септаккордов, лад, метр, диссонанс, отклонение. 6.Представление портфолио. |
Задание № УЗ 17 : ответьте на вопрос (устно /письменно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение строить основные лады, интервалы, аккорды Умение анализировать строение мелодии в форме периода; определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; определять средства музыкальной выразительности; Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание) Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента.(4 задание) Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в полном объеме - (6 задание) |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа) 1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов. 3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном, фортепиано. Формулировка задания 1. От звука ми построить пентатонику мажора и минора. 2.Выписать уменьшенные интервалы (ум.7, ум.4, ум.5) из гармонических g-moll ,A-dur и разрешить. 3.В тональностях F-dur и e-moll построить II7 и разрешить его через Д в тонику. 4. Анализ музыкального фрагмента. 5. Дать определение следующим понятиям: главные трезвучия, камертон, ключи, виды мажора и минора, увеличенные интервалы, тональность, ритм. 6.Представление портфолио. |
Задание № УЗ18 : ответьте на вопрос (устно /письменно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение строить основные лады, интервалы, аккорды Умение анализировать строение мелодии в форме периода; определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; определять средства музыкальной выразительности; Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание) Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента.(4 задание) Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в полном объеме - (6 задание) |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа) 1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов. 3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном, фортепиано. Формулировка задания 1. От звука сиь построить мажорные лады народной музыки. 2.В гармоническом e-moll написать характерные интервалы и разрешить их. 3.В тональности с 5# при ключе построить Д7 с обращениями и разрешить. 4. Анализ музыкального фрагмента. 5. Дать определение следующим понятиям: консонансы, их виды, лады народной музыки, пентатоника, тяготение, гамма, минорный лад. 6.Представление портфолио. |
Задание № УЗ19: ответьте на вопрос (устно /письменно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение строить основные лады, интервалы, аккорды Умение анализировать строение мелодии в форме периода; определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; определять средства музыкальной выразительности; Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание) Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента.(4 задание) Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в полном объеме - (6 задание) |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа) 1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов. 3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном, фортепиано. Формулировка задания 1. От звука соль# построить три вида минора. 2. От звука ре# построить VII7 и все его обращения. Разрешить через Д7 и его обращения в тонику. 3.В тональности cis-moll построить трезвучия главных ступеней с обращениями. Неустойчивые функции разрешить. 4. Анализ музыкального фрагмента. 5. Дать определение следующим понятиям: параллельные тональности, главные трезвучия, квинтовый круг, размер, консонансы, их виды, септаккорд, такт. 6.Представление портфолио. |
Задание № УЗ 20 ответьте на вопрос (устно /письменно) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Умение строить основные лады, интервалы, аккорды Умение анализировать строение мелодии в форме периода; определять характер музыки, тип и вид музыкальной фактуры; определять средства музыкальной выразительности; Знание основных элементов музыкального языка, системы музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности. | Количество правильно выполненных заданий | Письменная работа выполнена без ошибок, воспроизводит максимальный объем материала. (1-3 задание) Подробный, логически выстроенный анализ музыкального фрагмента.(4 задание) Четкое знание музыкальных определений, понятий, терминов. Умение выделить главное, привести примеры.(5 задание) Материал портфолио представлен грамотно и в полном объеме - (6 задание) |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания:_ 30_ мин./час. (для письменного ответа) 1. Максимальное время подготовки к ответу: _30_ мин./час. (для устного ответа) 2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 5 вопросов. 3. При выполнении задания разрешается использовать таблицы и схемы, не содержащие понятийного аппарата, план анализа музыкальных произведений, музыкальные примеры для анализа, камертон, метроном, фортепиано. Формулировка задания 1. От звука фа# построить три вида минора. 2.В тональности G-dur выписать все характерные интервалы, разрешить их. 3.От звука ре построить все виды септаккордов. 4. Анализ музыкального фрагмента. 5. Дать определение следующим понятиям: семь видов септаккордов, обращение трезвучий, бекар, знаки увеличения длительностей, две системы названия и обозначения звуков, нотный стан, лад. 6.Представление портфолио. |
[1].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Данный комплект содержит материалы для оценки результатов освоения дисциплины и промежуточной аттестации для специальности "Контроллер металлургического производства". Оценка уровня освоен...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины русский язык
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 180103.01.Судостроитель-судо...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплин ОП.05 Педагогика и ОП.06 Психология
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплин Психология, Педагогика...
Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины литература
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины литературапрограммы подготовки квалифицированных рабочих,служащих по профессиямсреднего профессионального образования18...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации основной профессиональной образовательной программы по специальности 46.02.01 ДОУиА
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации основной профессиональной образ...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение ...