Современные методы, приемы и средства теоретического обучения по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
проект

Михаленок Арина Олеговна

Особое значение в решении проблемы активизации учебной деятельности студентов приобретает дальнейшее совершенствование форм и методов обучения в направлении активизации познавательной деятельности студентов по аспектам профессиональной подготовки будущих специалистов.

Необходимо овладевать системой научных знаний и понятий, ориентироваться в широком спектре этих знаний и понятий, идей; формировать умения самостоятельно находить оптимальные пути достижения образовательных целей; развивать у обучающихся профессиональные умения анализа, проектирования, исследования и рефлексии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Номинация «Профессиональные технологии по ФГОС»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Современные методы, приемы и средства теоретического обучения по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Михаленок Арины Олеговны

ГАПОУ МО «МСК им. Н.Е Момота»,

преподаватель профессионального цикла

Мурманск

2019

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1.МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ……………………………………………………….....................4

1.1. Активные методы обучения в профессиональной подготовке студентов СПО…………………………………………………………………………...…4

1.2. Особенности методики преподавания профессиональных модулей и дисциплин по специальности 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров………………………………………………………9

2. ЭКСКУРСИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ……………14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..21


ВВЕДЕНИЕ

Цель любой образовательной системы является обучение, воспитание и развитие личности, а ее показателем служит позитивный результат, который сегодня в профессиональном образовании рассматривается через качественную подготовку специалистов.

В настоящее время происходят качественные изменения во всех сферах образования, предполагающие изменение требований к качеству профессиональной компетентности будущих специалистов.

Особое значение в решении проблемы активизации учебной деятельности студентов приобретает дальнейшее совершенствование форм и методов обучения в направлении активизации познавательной деятельности студентов. Вышесказанное объясняет растущее внимание педагогов к различным аспектам профессиональной подготовки будущих специалистов.

Необходимо овладевать системой научных знаний и понятий, ориентироваться в широком спектре этих знаний и понятий, идей; формировать умения самостоятельно находить оптимальные пути достижения образовательных целей; развивать у обучающихся профессиональные умения анализа, проектирования, исследования и рефлексии.

Таким образом, применение различных методов обучения в системе среднего профессионального образования является актуальным и перспективным направлением, особенно в условиях постоянного совершенствования и развития системы российского образования.

Цель проектной работы – рассмотреть многообразие методов обучения в системе СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

1.1. Активные методы обучения в профессиональной подготовке студентов СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Активные методы обучения – одна из немногих возможностей значительно повысить эффективность образовательного процесса в СПО.

Активные методы обучения – это методы обучения, которые побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом. Они ориентированы на самостоятельное добывание студентами знаний, на активизацию их познавательной деятельности, развитие мышления, формирование практических умений и навыков. Особенность активных методов обучения в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности.

В настоящее время активные методы обучения подразделяются на две группы: не имитационные и имитационные методы. Не имитационные методы обучения характеризуются: отсутствием модели изучаемого процесса, коммуникациями в режиме «вопрос–ответ». Не имитационные методы включают в себя следующие:

  • беседа (интеллектуальная, эвристическая, проблемная);
  • лекция (бинарная, лекция–консультация, лекция–«провокация», микропреподавание и др.);
  • семинар (интеллектуальный штурм, взаимообучение, «чистая страница», «дискуссия» и др.).

Имитационным методам присущи: наличие имитационной модели изучаемого процесса, активное взаимодействие участников при выработке и принятии управленческих решений. Имитационные методы активного обучения классифицируются на неигровые и игровые. В свою очередь, неигровые методы включают в себя:

  • анализ конкретных ситуаций;
  • индивидуальный тренинг;
  • решение педагогических задач;
  • имитационные упражнения;
  • инцидент.

Игровые имитационные методы активного обучения включают в себя:

  • профессиональный тренинг;
  • организационно–деятельностную игру;
  • игровое проектирование;
  • имитационную игру;
  • разыгрывание ролей;
  • деловую игру.

В основе активного обучения лежит принцип непосредственного участия, который обязывает преподавателя сделать каждого студента участником учебного процесса, ведущим поиск путей и способов решения изучаемых проблем.

Учебный процесс с использованием активных методов обучения опирается на совокупность принципов обучения, выработанных педагогической наукой. Однако помимо общедидактических в активном обучении применяются свои специфические принципы.

Ориентированность учебного процесса на профессиональную деятельность будущего специалиста. Содержанием образования должны стать не знания, умения и навыки, а диалектическое мышление, творческие способности и профессиональное мастерство.

Принцип сотрудничества. Весь учебный процесс необходимо организовывать как систему развивающихся ситуаций межличностных отношений преподавателей и их деятельности (обучения) и студентов и их деятельности (учения).

Проблемность обучения. Традиционная схема заменяется другой: введение и организация преподавателем проблемной ситуации, принятие ее студентами, построение способа ее разрешения, оценка результатов. В процессе мыслительной деятельности студентов происходит усвоение ими необходимых знаний.

Принцип равновесия между содержанием и методами обучения с учетом подготовленности обучающихся и темой занятия. Согласно этому положению, следует иметь в виду, что не всякую тему можно перевести на язык активных методов обучения.

Принцип входного контроля. Учебный процесс должен быть скорректирован на реальный уровень подготовленности обучающихся.

Принцип от «простого к сложному». Занятие необходимо планировать и организовывать с учетом нарастающей сложности как учебного материала, так и применяемых методов его изучения

Принцип непрерывного обновления. Информативность учебного процесса привлекает и обостряет внимание обучающихся, побуждает их к изучению темы, овладению новыми способами и приемами учебной деятельности. Однако, по мере усвоения знаний обостренность их восприятия постепенно снижается. Чтобы этого не допустить, преподавателю необходимо постоянно обновлять новыми элементами построение занятий: не проводить два анализа конкретных ситуаций в течение одного занятия, не применять одно и то же техническое средство обучения на двух занятиях подряд.

Принцип опережающего обучения. Всякое обучение имеет смысл, если оно дает человеку знания и навыки, необходимые в его будущей профессионально деятельности. Обучение одной только теории не может обеспечить человеку успеха его деятельности в будущем.

Отличительными особенностями активного обучения от обычного (объяснительного) являются:

  • активизация мыслительной деятельности обучающихся путем создания специальных условий, способствующих этому независимо от его желания;
  • устойчивость и непрерывность активной мыследеятельности участников обучения путем увеличения периода единовременного активного включения или же спонтанной, но очень глубокой работы мысли, позволяющей сохранять ее в течение некоторого перерыва между активной работой;
  • формирование навыков самостоятельной, творческой выработки управленческих решений в условиях игрового имитационного моделирования, повышенной мотивации и эмоциональности обучающихся;
  • перманентные взаимные коммуникации обучающихся и преподавателей, развивающие обе стороны с рефлексивных позиций.

Отмеченные особенности активных методов обучения свидетельствуют о том, что их освоение потребует от преподавателей и студентов гораздо более высокого уровня профессиональной подготовки, чем этого требует объяснительное обучение, тем не менее использование активных методов обучения позволит повысить качественный уровень студентов и преподавателей, расширяющих и инициирующих свой интеллектуальный потенциал.

Выбор методов обучения не может быть произвольным. Лишь на первый взгляд, и то не специалисту, может показаться, что обучающий выбирает методы, какие ему заблагорассудится. Выбирая тот или иной метод обучения, необходимо каждый раз учитывать многие зависимости. Прежде всего определяется главная цель и конкретные задачи, которые будут решаться на уроке. Они обуславливают группу методов, в общих чертах пригодных для достижения намеченных задач. Далее следует целенаправленный выбор оптимальных путей, позволяющих наилучшим образом осуществить познавательный процесс.

И.А. Лазарева выделяет шесть общих условий, которые определяют выбор метода обучения:

  • закономерности и принципы обучения, которые вытекают из них;
  • содержание и методы определенной науки вообще и предмета, темы, в частности;
  • цели и задачи обучения;
  • учебные возможности обучающихся (возрастные, уровень подготовленности, особенности студенческой группы);
  • внешние условия (географические, производственное окружение);
  • возможности педагогов (опыт, уровень подготовленности, квалификация, знание типичных ситуаций процесса обучения).

Помимо этого, при выборе методов обучения преподаватель также должен принимать во внимание:

  • наличие или отсутствие у студентов мотивации к обучению;
  • содержание изучаемого материала, его объем и степень сложности;
  • степень работоспособности и обучаемости студентов;
  • сформированность общеучебных умений и навыков;
  • временные рамки процесса обучения;
  • методы, использованные на предыдущих занятиях;
  • конкретные материально–технические условия обучения;
  • типологию планируемого занятия;
  • уровень своего профессионального мастерства и подготовленности.

Таким образом, правильно выбранные педагогом методы обучения позволяют конструировать интересное учебное занятие, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей, воспитательных и развивающих задач, формирование у студентов необходимых знаний и умений.[1]

1.2. Особенности методики преподавания профессиональных модулей и дисциплин по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методика преподавания профессиональных модулей и дисциплин представляет собой совокупность средств, методов, приёмов обучения экономическим предметам. Методика преподавания профессиональных модулей и дисциплин имеет свои особенности. Во-первых, её прикладной характер. Обучение самым тесным образом связано с экономической жизнью общества. Во-вторых, широкое использование статистических данных, которые позволяют раскрыть отдельные стороны экономических процессов и явлений, а также общественного производства в целом. В-третьих, особая роль аргументированности и доказательности. В экономике сталкиваются интересы различных социальных слоёв и групп населения, которые ищут весомые аргументы для обозначения своих идей, теорий. А это в свою очередь определяет будущее развитие общества. В-четвёртых, широкое использование активных методов обучения, что означает не просто передачу знаний от преподавателя к студенту, а приобретение знаний благодаря самостоятельной работе студентов.

В настоящее время всё большое распространение получает использование не просто активных, а интерактивных методов обучения, что означает совместную работу участников образовательного процесса.[2]

Успех учебного процесса может быть измерен теми знаниями и навыками, которые помогут студентам реализовать свои профессиональные цели. Необходимо использовать любой метод, обеспечивающий успешную учёбу студентов. Нужны новые формы и методы преподавания с целью оптимизации учебного процесса.

Систематизировать методы обучения можно по различным критериям:

  • по источнику передачи знаний;
  • по степени участия субъектов образовательного процесса в создании учебного материала;
  • по способу передачи информации в учебном процессе.

Методы обучения не являются раз и навсегда данными. Они возникают на определённом этапе развития общества и эволюционируют, модифицируются вместе с ним. В период возникновения и становления экономической науки преобладал эмпирический уровень обучения. Использовалось прямое обучение, когда последовательно и логично объяснялись основные понятия и законы. Такой подход эффективен при изложении нового сложного материала профессиональных дисциплин.

С развитием науки уже в ХIХ веке стали необходимы и широко применялись практические и лабораторные занятия. На практических занятиях студенты могут проявить самостоятельность суждений, давать оценки событиям и различным ситуациям.

В настоящий период всё больше используется в учебном процессе моделирование. Это интерактивный метод обучения. Моделирование – способ познания, который позволяет схематично представить реальные жизненные ситуации. В профессиональных дисциплинах моделируются, в частности, поведение продавца и покупателей в различных рыночных структурах, поведение законодателей при принятии экономических решений. Однако метод моделирования имеет свои недостатки, так как он чрезмерно упрощает представления о реальности.[3]

Одна из важных проблем в методике преподавания профессиональных модулей и дисциплин – проблема использования наглядных пособий. В процессе преподавания часто используются плакаты, таблицы, слайды. Использование средств наглядности в курсе экономических дисциплин способствует претворению в практику обучения таких принципов как научность, доступность и прочность усвоения знаний. Однако нельзя перегружать студентов многообразием используемых средств. Исследования показывают, что если в двухчасовой лекции технические средства использовались больше двадцати минут, то в памяти студентов остаются лишь сюжеты, кадры, а не знания.

Для развития личности студента, его мышления необходима самостоятельная работа обучаемого. Значимость самостоятельной работы постоянно возрастает, что связано с ростом объёма информации и её качественным изменением. Учебная деятельность в данном случае протекает без непосредственного участия преподавателя, но она им организуется и направляется.

Основными видами самостоятельной работы являются:

1. Самостоятельная работа с литературой;

2. Подготовка к семинарам, зачетам и экзаменам;

3. Подготовка курсовых и выпускных квалификационных работ

4. Производственная и преддипломная практика;

5. Подготовка научных докладов для студенческих конференций.

На первое место по значимости можно поставить умение работать с экономическими источниками. Преподаватель должен следить за новой литературой и рекомендовать её студентам.

Важное значение имеет конспектирование, т.е. письменное оформление источника. Формы записи могут быть различными: план, тезисы и т.д.Конспектирование имеет большое значение при подготовке к практическим занятиям. Функции преподавателя в проведении практического занятия заключаются в составлении плана, подбора литературы, как основной, так и дополнительной, анализе ответов студентов, в создании творческой атмосферы.

Самой распространённой формой занятий при изучении профессиональных дисциплин является вопросно-ответная форма. Для одного практического занятия определяется не более четырёх вопросов. Вопросно-ответная форма практического занятия может проходить в виде беседы, диспута. В практике преподавания профессиональных дисциплин используется и реферативная форма проведения занятия. Преподаватель предлагает тему, рекомендует литературу, знакомится с содержанием реферата, который затем представляется студентом в устной форме.

Практическое занятие может проходить и в форме письменного задания. Это может быть тестирование, решение задач и упражнений, вопросы с развёрнутыми ответами и т.д.Вопросы с развернутыми ответами по сравнению с тестом, задачами развивают языковую культуру, предлагают более глубокое рассмотрение той или иной проблемы. Однако письменные задания такого рода трудно оценивать.

Можно использовать для проверки самостоятельной работы студентов коллоквиумы. Коллоквиум позволяет достаточно хорошо проверить и закрепить знания.

Об эффективности применяемых методов обучения и форм контроля можно судить на заключительном этапе, т.е. сдачи студентом зачета или экзамена. Максимальная эффективность применяемых методов обучения наблюдается тогда, когда студент полностью освоил программный материал, глубоко знает и самостоятельно излагает содержание вопросов, его ответ построен на уровне самостоятельного мышления, материал излагается студентом логически последовательно с элементами творческого мышления; студент умеет правильно применять знания к анализу современной действительности; умеет самостоятельно делать общие выводы и анализировать торгово-экономические процессы.

Учебный процесс предполагает и воспитательную работу. Воспитание – это воздействие преподавателя на студента с целью приобретения студентом навыков поведения в обществе, обучение его правовым и нравственным нормам. Воспитательная работа ведётся по разным направлениям – идеологическому, эстетическому, правовому, экономическому, экологическому.

В процессе воспитания используются различные методы. Основными методами воспитания в среднепрофессиональных учебных заведениях являются убеждение, пример, критика, самокритика.

Убеждение – это процесс воздействия на сознание студента с помощью взглядов, идей для формирования твёрдой уверенности в истинности чего-либо. Пример – это воздействие на студентов личным примером. Но этот метод имеет силу в случае уважения и доверия к преподавателю.

Критика и самокритика позволяют находить наилучшие варианты решения проблем. Однако пользуясь этим методом, следует учитывать индивидуальные особенности студента, его психологическое состояние, социальное развитие.


ЭКСКУРСИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

Сфера образования на современном этапе проходит период больших изменений. Данные изменения носят инновационный характер, тоесть подразумевают процесс модернизации существующих педагогических технологий, методов, приемов, способов и средств обучения.

Высокоэффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания обучающихся являются: мозговой штурм(атака); тренинг; работа в мини-группах; мастер-класс; выступление в роли обучающего /имитация; разработка проекта; сase-study – решение ситуационных задач – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений; ролевая игра; экскурсия.

Экскурсия является составной частью учебного процесса, это один из способов приобретения знаний. Например, американский автор Г. К. Атео отмечает два достижения успешно спланированной экскурсии:

1) интерес к конкретному вопросу по обсуждаемому предмету;

2) получение «из первых рук» информации, которая становится знаниями, основанными наличном опыте.

Учебно-познавательные экскурсии бывают обзорно-ознакомительными, тематическими и проводятся они коллективно под руководством преподавателя или специалиста-экскурсовода.

Экскурсии – очень эффективный метод обучения. Они развивают наблюдательность, способствуют накоплению сведений, формированию визуальных впечатлений. Объектами посещения могут быть: музей, фирма и офис, заповедные места, выставки, исторические объекты.

Каждая экскурсия должна иметь четкую учебно-познавательную и воспитательную цель.

Студентам необходимо объяснить, какова цель экскурсии, что они должны выяснить и узнать в процессе экскурсии, какой собрать материал, как и в какой форме обобщить его, что должен включать в себя отчет по итогам экскурсии.

Экскурсия – это методический показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в его основе лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними. Существует несколько формулировок термина экскурсия. Приведем одну из них:«Учебная экскурсия – форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также дает возможность изучения различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях».

Другая – определение Емельянова: «Экскурсия – особая форма учебной и внеучебной работы, в которой осуществляется совместная деятельность учителя-экскурсовода и руководимых им школьников-экскурсантов в процессе изучения явлений действительности, наблюдаемых в естественных условиях (завод, колхоз, памятники истории и культуры, памятные места, природа и др.) или в специально созданных хранилищах коллекций (музей, выставка)».

Экскурсия как метод обучения позволяет достигнуть определенной дидактической цели, усвоить понятия, теорию, формировать умения и навыки.

Экскурсионный метод позволяет развивать наглядно-образное мышление и показатели умственного развития (любознательность, пытливость, глубину познания, гибкость и подвижность, логичность и др.), а также воображение.

Наглядно-образное мышление начинает воспроизводить действия студентов без опоры на реальные вещи, то есть на уровне представлений. Студенты обнаруживают широкие познавательные процессы, связанные со стремлением все самостоятельно перепроверить, лично удостовериться в истинности.

Экскурсии должны быть четко спланированы и подготовлены. Планируются: тема экскурсии; объект экскурсии; время проведения; оформление результатов.

Выбор темы экскурсии и объекта экскурсии осуществляется комплексно. Другими словами, зная, какие возможны объекты для экскурсии, нужно выбрать тему, которая согласовывается с местными условиями. Выбранная тема обусловливает время проведения экскурсии, которое регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Оформление результатов планируется с учетом потребностей всего учебного процесса.

Подготовка экскурсии происходит в следующей последовательности:

– детальное ознакомление с объектом экскурсии;

– определение экскурсовода на время проведения экскурсии. Идеально, когда экскурсию проводит сам преподаватель. Однако на некоторых объектах эрудиции преподавателя может быть недостаточно. В таких случаях экскурсию проводит профессиональный экскурсовод;

– определение и изучение маршрута, которым будет осуществляться перемещение студентов от университета до объекта экскурсии;

– проведение беседы со студентами, во время которой учащимся сообщается тема и цель экскурсии, повторяется нужный теоретический материал. Студенты получают вопросы, на которые нужно найти ответ во время экскурсии.

В определенное время студенты собираются в учебном заведении и под руководством преподавателя отправляются к объекту экскурсии.

Во время экскурсии студенты знакомятся с объектами, делают заметки по ходу рассказа и наблюдения, собирают иллюстративный материал для оформления отчетности.

После экскурсии проводится обобщающее итоговое занятие. Студенты делятся впечатлениями, дают ответы на вопросы, которые преподаватель поставил перед экскурсией. Оформляется письменный отчет об экскурсии.

Преподаватель обобщает результаты экскурсии, объясняет материал, который учащиеся не поняли, проводит анкетирование студентов.

Применение интерактивных методов обучения способствует саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, развитию исследовательских когнитивных умений, расширению кругозора и общей культуры, развитию информационной культуры, что необходимо для эффективной подготовки будущих специалистов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главными характеристиками выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность, конкурентоспособность и мобильность. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого студента. Успешность достижения этой цели зависит не только от содержания обучения, но и от того, как усваивается: индивидуально или коллективно, в авторитарных или гуманистических условиях, с опорой на внимание, восприятие, память или на весь личностный потенциал человека, с помощью репродуктивных или активных методов обучения.

В основе реализации целей проблемного и развивающего обучения лежат активные методы. В научной литературе проблеме активных методов обучения посвящено немало исследований в области психологии и педагогики.

Рассматривая различные определения, можно резюмировать, что активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты.

Преподаватель не должен быть направлен на изложение готовых знаний и контроль за их воспроизведение. Задача преподавателя - самостоятельное овладение студентами знаний в процессе активной познавательной деятельности. В основе активных методов лежит диалог, как между преподавателем и студентами, так и между самими студентами. В процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, развивается речь студентов. Активные методы обучения направлены на привлечение студентов к самостоятельной познавательной деятельности, вызывают личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, возможность применения студентами полученных знаний. Для таких учебных занятий является важным, чтобы в усвоении знаний, умений, навыков участвовали все психические процессы, такие как речь, память, воображение и т.д. Методы активного обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса:

1 этап – первичное овладение знаниями. Это могут быть проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия и т.д.

2 этап – контроль знаний (закрепление), могут быть использованы такие методы как коллективная мыслительная деятельность, тестирование и т.д.

3 этап – формирование профессиональных умений, навыков на основе знаний и развитие творческих способностей, возможно использование моделированного обучения, игровые и неигровые методы.

Применение тех или иных методов не является самоцелью. Следует отметить, что большинство активных методов обучения имеет многофункциональное значение в учебном процессе. Так, например; разбор конкретной ситуации можно использовать для решения трех дидактических задач: закрепление новых знаний (полученных во время лекции); совершенствование уже полученных профессиональных умений; активизация обмена знаниями и опыта. Суть активных методов обучения, направленных на формирование умений и навыков, состоит в том, чтобы обеспечить выполнение студентами тех задач в процессе решения, которых они самостоятельно овладевают умениями и навыками.

Интерактивные занятия предоставляют студентам возможность совершенствовать свои знания и получать новую информацию, обеспечивают обратную связь преподавателя с получившими новые знания и навыки учащимися. На таких занятиях достигаются различные цели методического, педагогического и психологического характера, а именно:

  • проводится контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;
  • обеспечивается рабочая атмосфера, серьезное отношение студентов к занятию;
  • предусматривается максимальное участие студентов в занятии.

Таким образом, совершенствование качества образовательного процесса в учебных заведениях, а также повышение эффективности обучения напрямую зависит от уровня подготовки и квалификации педагогов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гозалова М.Р. Проектная деятельность как один из методов развития коммуникативной компетенции // Сервис в России и за рубежом. Т. 8. 2014. № 2. С. 89–97.
  2. Граф В., Ильясов И., Ляудис В. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельная работа студентов. М.: Издательство Московского университета, 2011.
  3. Евсеева, Я. В. Организация проектной деятельности учащихся СПО по экономическим дисциплинам // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 629-632.
  4. Емельянов Б. В.Экскурсоведение. М.: Советский спорт, 2012.
  5. Журнал «Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе». №4-2016.
  6. Калашникова Е.Ю. Методика преподавания экономических дисциплин в современных условиях модификации // Молодой ученый. 2013. №12. С. 901-903.
  7. Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах: учебное пособие для вузов. М.: Айрис-пресс, 2010. 266 с.
  8. Кузнецов, И.Н. Настольная книга преподавателя / И.Н. Кузнецов. – Мн.: Современное слово, 2005. – 544 с.
  9. Лазарева, И.А. Возможности повышения качества учебного процесса при использовании методов активного обучения // Инновации в образовании. - 2004. -№ 3. - С.52–60.
  10. Минюк, Ю. Н. Метод проектов как инновационная педагогическая технология // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014.
  11. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования / Н.А. Морева. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 304 с.
  12. Научный журнал СЕРВИС PLUS. Том 9. 2015 / № 2. Стр. 100-105.
  13. Общая и профессиональная педагогика / В.Д. Симоненко [и др.]. – М. :Вентана – Граф, 2005. – 368 с.
  14. Свиридова, Г.Ф. Индивидуальная образовательная траектория в системе повышения качества образования // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 48. С. 258-262.
  15. Сердюк, И. И. Проблемы повышения качества профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 4041–4045. 
  16. Управление инновациями в образовательном учреждении: образовательные практико-ориентированные технологии/ авт. – сост. М.В.Русинова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 175 с.


[1]Лазарева И.А. Возможности повышения качества учебного процесса при использовании методов активного обучения // Инновации в образовании. - 2004. -№ 3. - С.52–60.

[2]Калашникова Е.Ю. Методика преподавания экономических дисциплин в современных условиях модификации // Молодой ученый. 2013. №12. С. 901.

[3]Калашникова Е.Ю. Методика преподавания экономических дисциплин в современных условиях модификации // Молодой ученый. 2013. №12. С. 902.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый интегрированный урок по дисциплинам: Технология производства потребительских товаров - Экологические основы природопользования для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Сегодня мы поговорим именно о проблеме загрязнения продуктов питания и наш урок необычный – он интегрированный (это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплина...

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Товароведение продовольственных товаров по дисциплине/ профессиональному модулю по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по специальн

К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умените самостоятельно добывать знания из источников, систематизировать полученну...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:  38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме экзамена по ОП.08 Метрология и стандартизация по специальности: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме экзамена по ОП.08 Метрология и стандартизация, в рамках профессиональной образовательно...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА ОП 01 Основы коммерческой деятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА ОП 01 Основы коммерческой деятельности     СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребит...

Комплект оценочных средств ОГСЭ.03 Иностранный язык СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Комплект оценочных средств разработан для оценки зачета дисциплины общегуманитарного и социально-экономического цикла, направленного на проверку когнитивных знаний и умений по освоению компетенций, фо...