Конспекты занятий.
план-конспект занятия

Парадеева Наталья Владимировна

Конспекты занятий во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Конспект занятия по

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области познавательное развитие

раздел «ФЭМП» во второй младшей группе.

Тема: «Задачки хитрой Лисицы».

Работу выполнила воспитатель:

Парадеева Наталья Владимировна

г. Советский 2017 год.

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе.

Конспект  итоговой образовательной деятельности  по ФЭМП

Воспитатель: Парадеева. Н.В.

Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Цель: Закрепить полученные знания, умения и навыки по ФЭМП

Программные задачи:

Образовательные:

1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение  цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

3.Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

4.Закрепить знания о частях суток.

Развивающие:

1. Формировать внимание, мышление, воображение, память.

2. Развивать слуховое восприятие.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать связанную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

2. Воспитывать аккуратность.

3. Воспитывать интерес к математике.

4. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: вопросы к детям, объяснение, контроль и оценка, исправление ошибок, словесные ответы детей.

Место проведения: групповая комната.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие – формирование знаний о диких животных;
  • Речевое развитие – развитие связной речи – диалогической и монологической формы;
  • Социально – коммуникативное развитие -  развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Художественно-эстетическое развитие – формирование умения располагать геометрические фигуры на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом.

Материалы и оборудование: 

ТСО: мимио, интерактивная доска.

Материал:

Демонстрационный:  презентация слайдов (герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык; конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур).

Раздаточный: набор кругов (синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; две полоски разной длины (короткая и длинная)  на каждого ребенка; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал) на каждого ребенка ; листы голубой бумаги на каждого ребенка, клей.

Предварительная работа:

  • дидактические игры, упражнения с математическими заданиями;
  • чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
  • показ слайдов, просмотр наглядного материала.

Словарная работа:  активизировать в речи детей употребления названия геометрических фигур, диких животных. 

Индивидуальная работа:  оказать помощь детям, которые испытывают трудности в выполнении заданий.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в сказочную страну.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается.

Создание игровой мотивации:

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису?

Дети: Петушок

Воспитатель: правильно Петушок.

Воспитатель: Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику?

Дети: Да

Воспитатель: вот наше 1-е задание: Сосчитайте сколько животных было в сказке?

Дети: считают и говорят количество животных.  

(Заяц,  Лиса, Собака, Медведь, Бык.)

Воспитатель: А почему вы не сосчитали Петушка?

Дети: потому, что  это птица.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Воспитатель: Кого больше: животных или птиц?

Дети: животных

Воспитатель: Какое животное самое маленькое?

Дети: Заяц

Воспитатель: Какое самое большое?

Дети: Медведь

Воспитатель: Кто первый пришел на помощь Зайцу?

Дети: Собака

Воспитатель: Кто второй, третий, четвертый?

Дети: Медведь, Бык, Петушок

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Воспитатель: 2-е задание: Садимся за столы. Перед вами полоски разной длины. Выложите их перед собой. А теперь возьмите  короткую полоску и на неё положите 4 маленьких красных кружочков. А на длинную   полоску 5 больших синих кружочков. Каких кружочков больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы кругов стало поровну.

Дети: выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству

Воспитатель: Лиса довольна, вы справились и со вторым ее заданием.

Воспитатель: 3-е задание я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

Воспитатель: 4 - задание:  Ребята посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: называют   геометрические фигуры.

Воспитатель: А теперь выложите на столе все фигуры из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг)

Воспитатель: Какую фигуру вы не взяли?  Почему?

Дети: Овал

Воспитатель: Ребята лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы сейчас с вами сделаем домики для лисы. Для этого нам потребуется клей, наши геометрические фигуры. Мы ей подарим наши домики.

Воспитатель: И с этим  заданием справились. Молодцы.

Итог занятия:

Воспитатель: Лисе понравился ваш домик. Мы ей дарим дом (Дом из геометрических фигур). Ребята, мы выполнили все задания Лисы. Посмотрите, ребята лиса отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!

Рефлексия:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране, где вы помогли зайчику и  показали свои знания по математике.

Воспитатель: - Ребята, вы выполнили все задания, сделали домики для лисы, вернули дом зайчику. Лиса и зайчик  вам очень благодарны за помощь.

-Ребята, а вам понравилось наше занятие?

- Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

- Сегодня все дети работали хорошо.

Ответы детей: да.

Воспитатель: На этом путешествие в сказку заканчивается.

Дети заходят в группу. Встают в полу круг, здороваются с гостями.

Проводиться с детьми Психогимнастика

Воспитатель приглашает детей подойти к интерактивной доске.  Дети стоят.

Выполнение первого задания.

Идет диалог с детьми. Вопрос - ответ.

Воспитатель после выполнения первого задания приглашает детей присесть на стульчики за столы.

Выполнение третьего задания.

(Физкультминутка) Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.  

Дети встают около столов.

После Физкультминутки дети присаживаются за столы. И начинаем выполнять четвертое задание.

Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску.

Дети выполняют аппликацию.

Подводим итог занятия.

Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску.

Рефлексия

В конце занятия дети прощаются с  гостям, говорят до свидания.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у Круга и Квадрата»

Тема: «В гостях у Круга и Квадрата»

Вид:

Тип: «открытое»

Количество детей: 10 

Цель:

Программное содержание:

Образовательные задачи Продолжать учить различать и называть круг -  квадрат; закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много; цвета черный и белый; различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Развивающие задачи: 

Развивать интерес к математике; способствовать формированию мыслительных операций,  развитию речи, зрительное восприятие, двигательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебные задачи самостоятельно; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Место проведения: групповая комната.

Оборудование: столы, стулья по количеству детей, 2 мольберта для аппликации «поезда»

Демонстрационный материал: Кот Тишка, корзина, круг, квадрат, аппликация «Поезд;

Раздаточный материал: круги синего  и квадраты  красного цвета одинакового размера по 1  на каждого ребенка. Белые квадраты для  окон 10 штук и черные круги для колес 10 штук. Желтые шары 10 штук одинакового размера и 1 зеленый кубик.

Предварительная работа:

Дидактические игры, упражнения с математическими заданиями.

Словарная работа:  активизировать в речи детей понятия:  много – один,  круг – квадрат,   большой – маленький, шар – кубик.

Индивидуальная работа:  оказать помощь детям, которые испытывают трудности в выполнении заданий.

Формы:  беседа, ситуативный разговор,  решение  проблемной ситуации.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы:  вопросы к детям, объяснение, пояснение,  контроль и оценка, исправление ошибок.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

Доброе утро всем!

Дети рассаживаются на стульчики за столы.

1. Игровое упражнение «Круг,  квадрат»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел  еще один  гость – это кот  Тишка. Давайте с ним тоже поздороваемся.

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Он принес  с собой корзину. Хотите посмотреть, что в корзине?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: (Из корзины кота Тишки достает круг)

Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Что это? (ответы детей.)

Дети: Круг

Воспитатель: Даша, что это? Сема, что это?

Ребенок: Круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Синего

Воспитатель: Как вы догадались, что  это круг?

Дети: У круга нет углов, он круглый.

Воспитатель: Правильно ответили, молодцы!

Воспитатель: На тарелочках лежат  у каждого из вас по одному синему кругу, возьмите его.

Посмотрите, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги.

А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, кот Тишка  принес еще что то, посмотрим?  (достаю из корзины квадрат)

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат.
Потому что я квадрат.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Маша, что это? Руслана,  что это?

Ребенок: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Красный

Воспитатель: На тарелочках лежат  у каждого из вас по одному, красному квадрату,  возьмите его.

Воспитатель: Ребята чем отличается квадрат от круга?

Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет.

Воспитатель: Сколько углов у квадрата?

Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!

А теперь нашим  волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой квадрат, а теперь маленький квадрат (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы!

2. Игровое задание «Аппликация поезд» т

Воспитатель: Кот Тишка приглашает вас прокатится на поезде.

Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!

 ( Показываю детям поезд и вагончики).

Воспитатель:  Можно ли ехать на этом поезде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?  Что не хватает нашему поезду?

Дети: Нет колес и окон.

Воспитатель:  Перед вами лежат геометрические фигуры. Какие?

Дети: круг и квадрат.

Воспитатель:  Что можно сделать из круга и квадрата для поезда?

Дети: Из квадрата можно сделать окошки, а из круга колеса.

Воспитатель:  Каждый возьмите по одному кругу и квадрату и прикрепите к нашему поезду.

Воспитатель:  Колеса какого цвета ? Окна какого, цвета?

Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился.

3. Игра «Путешествие»

Воспитатель:

Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух-чух-чух-чух-чух

Я далеко укачу

 Произносим вместе с детьми: «Чух-чух-чух…»

Воспитатель - паровоз, дети-вагончики. «Поезд идет по группе, останавливается на станциях

Первая остановка

Воспитатель: ребята посмотрите что лежит на столе?

Дети: шары и кубик.

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: желтые и   зеленый.

Воспитатель: А сколько желтых шаров?

Дети: много

 Воспитатель: А сколько зеленых кубиков?

Дети: один.

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похож шар?

Дети: на круг.

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похож кубик?

Дети: на квадрат.

Вторая  остановка

Утро начинает

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое …. (Солнце)

Воспитатель: Наше солнышко какое-то оно не обычное. Чего-то в нем не хватает, только не могу понять чего? Может, вы мне подскажите?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Правильно, лучиков. Какие лучики у солнышка?

Дети:  горячие, теплые, яркие, длинные.

Воспитатель: Давайте нашему солнышку поможем.

Подойдите все поближе и посмотрите сколько на столе лучиков? а лучики все одинаковые ?А какие они?

Дети: Длинные, короткие.

Воспитатель: возьмите по лучику.

Воспитатель: Маша, у тебя какой лучик? А у тебя, Саша?

Воспитатель: Поднимите  те руку, у кого короткие лучики, а теперь поднимите те, у кого длинные  лучики

Воспитатель: Подойдите к солнышку и подарите их солнышку. (Дети прикладывают лучики).

Воспитатель: Посмотрите, что произошло. Солнышко наше заулыбалось. Давайте порадуемся вместе с ним.

Итог.

Кот Тишка говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ему  пришло время попрощаться с нами и он говорит нам всем до свидания.  Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем в детский сад (возвращаются на поезде в детский  сад).

Рефлексия.

Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии?

С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились?

Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-конспекты занятий по социальной психологии

Планы учебных занятий по психологии....

конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.

МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.  Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных  к...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Конспект занятия на тему: "Вводное занятие"

Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...

Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"

В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...