Профессиональная подготовка по профессии 19601 Швея - пояснительная записка к программе.
рабочая программа

Профессиональная подготовка  по профессии 19601 Швея  - пояснительная записка к программе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Образовательная программа профессиональной подготовки  по профессии 19601 Швея          

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист  1 из 14

СОГЛАСОВАНО

Заместитель начальника Управления                                      Федеральной службы исполнения наказаний России по Курской области

майор внутренней службы

____________ А. В. Медведев

«___»________________ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП

образовательное учреждение №100

         ______________ И.А. Набасов

         «___»________________ 2019 г.                            

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА                                 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ                                                                                                                                по профессии 19601 Швея

ФКП образовательное учреждение № 100

             СОГЛАСОВАНО

Главный инженер ФКУ ИК 11

УФСИН России по Курской области

майор внутренней службы  

______________ А. В. Денисенко                    

«____» _____________ 2019г.

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета протокол №___________

от «____» _____________2019г.

с. Малая Локня

2019

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея          

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист  2 из 14

  1. Характеристика программы подготовки по профессии 19601 Швея
  1. Реализуемая  образовательная программа профессиональной подготовки

Образовательная программа профессиональной подготовки  по профессии 19601 Швея представляет собой систему учебно-методических документов, регламентирующих цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса, разработанную с учётом потребности регионального рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования.

Она направлена на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих имеет своей целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций, как в области воспитания, так и в области обучения, в соответствии с требованиями ФГОС по профессии 19601 Швея

ФКП образовательное учреждение № 100 регулирует осуществление обязательного профессионального образования осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности), по которой они могут работать в учреждении, исполняющем уголовные наказания в виде лишения свободы, и после освобождения из него.    

Основными пользователями ПП являются:

  • преподаватели, мастера производственного обучения;
  • обучающиеся по профессии 19601 Швея
  • администрация и коллективные органы управления ОУ;
  • абитуриенты;
  • работодатели.

Используемые сокращения.

ПО - профессиональное обучение

ФГОС - федеральный образовательный стандарт;

ПП   -   программам   подготовки;  

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

МДК - междисциплинарный курс.

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Образовательная программа профессиональной  подготовки  по профессии 19601 Швея          

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист  3 из 14

1. 2        Нормативные     документы     для     разработки   образовательной  программы профессиональной подготовки

Нормативную правовую основу разработки ППО составляют:

      - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;

       - Порядок      организации      и      осуществления      образовательной
деятельности по образовательным программам профессиональной

подготовки,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292;

   -   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональной подготовки» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 16.12.2013г. № 106);

   - Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации  от 18.04.2013г.№ 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессиональной подготовки» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 21.08.2013 № 977, от 20.01.2015 № 17, от 26.05.2015 № 524, от 27.10.2015 № 1224);

 -  Приказ Минобрнауки Росси от 27.10.2015 № 1224 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам профессиональной подготовки, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292»;

 -  Методические рекомендации по разработке  основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждены Министром образования и науки Российской Федерации 22.01.2015 г. № ДЛ-1/05 вн);

-  Постановление Минтруда РФ от 03.07.2002 №47 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Раздел «Швейное производство»

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея            

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист   4 из 14

1. 3   Общая   характеристика   программы  профессиональной подготовки

1. 3. 1   Нормативный     срок     освоения     образовательной  программы    профессиональной подготовки.  Нормативный срок освоения ПП по профессии  Швея  при очной форме получения образования на базе общего образования составляет 5 месяцев.

1. 3. 2 Требования к поступающим        

В образовательное учреждение принимаются граждане Российской Федерации и иностранные граждане, имеющие начальное, основное общее образование.

1. 3. 3 Перечень  квалификаций

По результатам освоения ПП выпускникам присваивается специальность «Швея»,  квалификация Швея 2 разряда.

2 .    Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения образовательной программы

2.1   Характеристика профессиональной деятельности выпускников                                           2.1.1 Область профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников: ведение процесса настилания, раскроя и расчета кусков материалов, процесса обработки деталей текстильных изделий, выполнение операций по обработке деталей узлов швейных изделий.

        2.1.2         Объекты профессиональной деятельности выпускников
       Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Текстильные материалы и изделия, детали швейных изделий; автоматизированные настилочные и раскройные комплексы; электронно-вычислительные машины (ЭВМ) для расчета кусков  материалов; швейное оборудование универсальное, специальное, платьево-костюмное, пальтового ассортимента, мужская и женская поясная одежда, изделия бельевой группы.

 

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея            

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист  5 из 15

2.1.3        Виды деятельности

Виды деятельности выпускника по профессии 19601 «Швея»:

- Выполнение работ на универсальных и специальных швейных машинах в соответствии с установленными технологическими  требованиями;

- Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.

Требования      к      результатам      освоения      программы профессиональной подготовки.    

2.2.1        Общие компетенции

Выпускник, освоивший ПП, должен обладать общими компетенциями, включающимися в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК  2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК  3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

2.2.2        Профессиональные компетенции

Выпускник, освоивший ПП, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам деятельности:

      Выполнение работ по раскрою текстильных материалов

ПК 1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

ПК 1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя.

ПК 1.3. Выполнять подготовительные и простейшие операции по пошиву изделий из различных материалов.

ПК 1.4. Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.        

ПК 1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

    Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.

ПК 2.1. Выполнять операции вручную и на машинах, автоматическом и полуавтоматическом оборудовании  по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.    

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Образовательная программа профессиональной подготовки  по профессии 19601 Швея          

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист   6 из 14

ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполнения операций.

ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки.

ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.  

3.  Документы,     определяющие     содержание     и     организацию образовательного процесса

3.1   Учебный план

Учебный план определяет качественные и количественные характеристики образовательной программы: объемные параметры учебной нагрузки в целом; по годам обучения и по семестрам; перечень предметов дисциплин, и их составных элементов; последовательность изучения дисциплин виды учебных занятий, распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам; объемные показатели проведения итоговой аттестации.

Срок освоения ПП при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе общего образования составляет 5 месяцев, в том числе:

Обучение   по   учебным   циклам  

14 недель

Учебная практика

14 недель

Производственная практика

6 недель

Промежуточная аттестация

1 неделя

Каникулы

2 недели

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с графиком учебного процесса.

ПП предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общепрофессионального;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика;

промежуточная аттестация;

итоговая аттестация.

Продолжительность учебной недели - пятидневная.

Количество часов в неделю – 12.

 Продолжительность урока теоретического обучения составляет - 45 минут, перерыв 5 минут, количество уроков – 6.

Продолжительность урока практического обучения составляет - 50 минут, перерыв 10 минут.

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Образовательная программа профессиональной подготовки  по профессии 19601 Швея          

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист  7 из 14

Вариативная часть ПП направлена на расширение и (или) углубление подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получение дополненных умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускников в соответствии с запросами рынка труда и возможностями продолжения образования. Вариативная часть распределена с учетом Федерального  государственного образовательного  стандарта  профессионального      образования      по      профессии      19601  Швея. Объем времени вариативной части ПП оптимально распределен в профессиональной составляющей подготовки рабочего и отражает требования работодателей. «Выполнять подготовительные и простейшие операции по пошиву изделий из различных материалов»,  путем введения дополнительных знаний и умений,  введены следующие общепрофессиональные и профессиональные  дисциплины:

Код    дисциплины

Наименование дисциплины

Количество часов

3.1

Технология и материалы швейного производства

84

3.2        Календарный учебный график

Календарный учебный график устанавливает последовательность и продолжительность теоретического обучения, практик, промежуточной аттестации, итоговой аттестации, каникул.

3.3        Рабочие программы

Рабочая программа учебной дисциплины, профессиональной подготовки является основным документом, устанавливающим содержание и методическое построение учебной дисциплины, профессиональной подготовки. В программе дается перечень основных разделов, тем и учебных вопросов, последовательность их изучения, методические и организационные указания об особенностях преподавания дисциплины, профессиональной подготовки, исходя из целей и задач обучения.

При формировании ПП по профессии 19601 Швея образовательная организация:

 ежегодно обновляет  ПП в части содержания рабочих программ дисциплин, рабочих программ профессионального обучения, программ учебной и производственной практик, методических материалов, литературы, оборудования,  электронных образовательных ресурсов, запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы;

в рабочих программах всех дисциплин  и профессиональной подготовки четко сформулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Образовательная программа профессиональной подготовки  по профессии 19601 Швея          

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист 8 из 14

обеспечивает эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения с помощью разработанных методических рекомендаций по выполнению ими внеаудиторной самостоятельной работы по темам рабочих программ учебных дисциплин и профессиональной подготовки.

4 .  Перечень рабочих программ

4.1 Общепрофессиональный  цикл

ОП. 1.1 Основы экономики

ОП. 2.1 Специальный рисунок

ОП. 2.2 Основы конструирования швейных изделий

ОП. 2.3 Оборудование швейных предприятий

ОП. 2.4 Материаловедение

ОП. 2.5 Охрана труда

4.2 Профессиональный цикл

ОП. 3.1 Технология и материалы швейного производства

 УП. 3.2 Учебная практика

 ПП  3.3 Производственная практика    

5.  Организация практики обучающихся

В соответствии с ФГОС разделы ПП учебная и производственная практики является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и приобретают первоначальный практический опыт по профессии.

Учебная практика проводится в швейных мастерских учебного заведения при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального обучения. Учебная практика реализуется рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального обучения. Производственная практика реализуется концентрированно после освоения обучающимися междисциплинарного курса и учебной практики.  

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Образовательная программа профессиональной подготовки  по профессии 19601 Швея          

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист  9 из 14

Производственная практика проводится на базе швейного предприятия ФКУ ИК 11 с. Малая Локня Курской области. Программы практик согласовываются с работодателем.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций (дневник учета учебно-производственных работ, аттестационный лист производственной практики, характеристика с предприятия, отчет по производственной практике).

6.   Контроль     и     оценка    результатов     освоения   образовательной   программы профессиональной подготовки

6.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются основным механизмом оценки качества подготовки обучающихся.

Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка преподавателем получаемых знаний и практических навыков, обучающихся по профессии 19601 Швея  в соответствии с требованиями ФГОС.

Промежуточная аттестация - это процедура оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы, в том числе всего объёма учебной дисциплины, курса образовательной программы.

Текущий контроль успеваемости в течение всего периода обучения осуществляется на любом из видов учебных занятий самостоятельно преподавателем, мастером производственного обучения, а также администрацией училища.

Формы и процедуры осуществления текущего контроля успеваемости определяются преподавателем (мастером производственного обучения) исходя из специфики общеобразовательного предмета, учебной дисциплины, профессионального обучения, учебной и производственной (по профилю специальности) практики.

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Образовательная программа профессиональной подготовки  по профессии 19601 Швея          

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист 10  из 14

Для контроля текущей успеваемости, преподаватель может выбрать наиболее приемлемые формы контроля в соответствии с темой занятия:

  • устный опрос;
  • проверка выполнения письменных домашних заданий и графических работ;
  • защита практических, лабораторных работ;
  • контрольные и самостоятельные работы;
  • тестирование по разным уровням сложности, в том числе тесты действия (контроль реальных профессиональных умений), ситуационные тесты (контроль реальных профессиональных компетенций);
  • контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме);
  • решение ситуационных заданий практического характера, в том числе комплексных;
  • защита проекта или его части;
  • другие формы.

Промежуточная аттестация проводится после окончания изучения каждой дисциплины (предмета), междисциплинарного курса, практики.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме зачетов, экзаменов.

Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации определяются колледжем самостоятельно и отражаются в учебном плане и рабочих программах. Конкретные формы и процедура промежуточной аттестации доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Итогом освоения профессионального обучения является готовность к выполнению соответствующего вида деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ПП в целом.

Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ПП» ФГОС. Итогом проверки является однозначное решение: «вид деятельности освоен / не освоен».

Промежуточная аттестация (экзамен квалификационный) проводится как процедура внешнего оценивания с участием представителей работодателя - носителей профессионального контекста. В перспективе она дополнена процедурой добровольной сертификации (независимой внешней оценки).

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального обучения: теоретической части и практик.

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Образовательная программа профессиональной подготовки  по профессии 19601 Швея          

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист  11  из 14

Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Федеральном профессиональном образовательном учреждении № 100.

6.2 Организация итоговой аттестации выпускников

Итоговая аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая аттестация включает подготовку  (экзаменационной  работы по технологии).

Ведущие преподаватель и мастера производственного обучения  по направлению подготовки по профессии 19601 Швея в рамках ПП разрабатывают  программу итоговой аттестации, содержащую требования к содержанию, процедуре проведения итоговой аттестации.

7.     Ресурсное обеспечение образовательной программы

7. 1        Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

ПП по профессии 19601 Швея обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем предметам, дисциплинам, профессиональной подготовки  и практикам.

Реализация ПП обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин) ПП. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к лекционному материалу в учебных кабинетах, мастерских, самостоятельному повторению на дому.

Каждый обучающийся обеспечен учебным печатным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу.

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Образовательная программа профессиональной подготовки  по профессии 19601 Швея          

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист  12  из 14

Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной литературой и интернет ресурсной базой (в лекционной форме по дисциплинам всех учебных циклов).

7. 2   Кадровое   обеспечение   реализации   образовательной программы     профессиональной  подготовки


         Реализация ПП обеспечена педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемых предметов, дисциплин. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года.

Мастера производственного обучения имеют на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

 Работники образовательных учреждений, осуществляющие свою деятельность в уголовно-исполнительной системе, обязаны соблюдать режимные требования, установленные в учреждениях, и содействовать их персоналу, в соблюдении осужденными правил внутреннего распорядка.

7.3   Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы профессиональной подготовки

Образовательное учреждение располагает материально-технической  базой, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий: теоретических, лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом. Материальная база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Материальное - техническое оснащение обеспечивает:

выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимся профессиональных программ в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации.

Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Реализация ППКРС осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея          

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист 13  из 14

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:        

Технология швейных изделий;

Мастерские:

Швейная.

8. Характеристика внеучебной общекультурной и воспитательной среды

Качественная подготовка специалистов есть взаимосвязанный процесс обучения и воспитания. В образовательном учреждении создана целенаправленная система воспитания обучающихся, представляющая условия, способствующие индивидуальному развитию обучающихся и их коллективному взаимодействию.

Определяющим является создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности,  повышения профессионального уровня будущих специалистов.

Цели, задачи и принципы концепции профессионального воспитания обучающихся образовательного учреждения:

Основной целью воспитания в образовательном учреждении признается формирование высоконравственной, всесторонне развитой социально-компетентной личности, конкурентоспособного специалиста, гражданина и патриота своей страны.

Одна из главных задач профессиональной воспитательной деятельности - это создание полноценной социально-педагогической воспитывающей среды и условий для самореализации личности обучающегося.

Такая постановка цели воспитания предусматривает реализацию в образовательном учреждении следующих конкретных задач:

- воспитание гуманистического мировоззрения, общечеловеческих норм морали, нравственности, культуры поведения;

воспитание патриотизма, активной гражданской позиции, правовой и экологической культуры;

- выявление и развитие творческого потенциала личности, приобщение к системе культурных ценностей общества;

- формирование и развитие традиций, корпоративной культуры в
колледже;

- совершенствование  физического  состояния  студентов,  привитие
потребности в здоровом образе жизни.

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Образовательная программа профессиональной подготовки  по профессии 19601 Швея          

Дата введения: 2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист 14  из 14

Основными направлениями реализации потенциала воспитательной системы образовательного учреждения, заданными самой логикой и структурой профессиональной воспитанности будущих специалистов различных сфер общества, стали:

- формирование     гражданского     самосознания,     социальной     и
профессиональной позиции будущего специалиста;

- обогащение  эмоционального   опыта  личности   специалиста,   его
социально ценных эмоций, навыков восприятия и понимания других людей, их
эмоционального состояния;

-включение обучающихся в социально и профессионально значимую
деятельность, формирование опыта социально ценного и профессионального
поведения.

Для реализации данного направления воспитательной работы в образовательном учреждении систематически проводятся мероприятия:

- диагностическое психологическое тестирование по определению
профессиональной направленности;

- проведение постоянно действующих семинаров по диагностике и
самодиагностике         индивидуальных         особенностей,         формированию
индивидуальных стратегий и стилей профессиональной деятельности;

- проведение психологических тренингов со студентами, характеризующимися неадекватной самооценкой по результатам диагностических обследований;

- проведение со студентами выпускных курсов цикла бесед, лекций
по вопросам трудоустройства, поиска работы, адаптации к рабочему месту;

- создание  и  постоянное  обновление  в  ФКУ ИК 11  информационного  стенда «Лучший по профессии»;

- изучение с помощью специальной анкеты отзывов работодателей
об успешности профессиональной деятельности выпускников образовательного учреждения;

-  создание    и    обновление   в    образовательном учреждении    банка   данных   о   его выпускниках, успешности их учебной и профессиональной деятельности;

- проведение     конкурсов     профессионального     мастерства     для
обучающихся;

-  проведение беседы на темы: «Первый шаг к профессии»;

- проведение тематических классных часов.

Приложения:

  1. Учебный план
  2. Календарный учебный график
  3. Рабочие программы учебных дисциплин,  практик.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения итоговой аттестации профессионального обучения по адаптированной программе профессиональной подготовки по профессии: 19601 Швея (VIII вида)

Общие положенияРезультатом освоения профессионального обучения по адаптированной программе профессиональной подготовки является готовность обучающего к самостоятельному выполнению работ и к профессион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея

В программе раскрываются основы рисунка, композиции, краткие сведения о строении тела человека. Большое внимание уделяется рисованию фигуры человека. а также рисованию моделей одежды на фигуре с испол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Основы конструирования швейных изделий» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея

В программе раскрываются общие сведения об одежде, краткие сведения о строении тела человека, о системах и методах конструирования одежды, правила расчетов и построения чертежей одежды, основные принц...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ФК.03 «Профессиональное творчество» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.

Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ФК. 03 «Профессиональное творчество», должностей служащих по профессии  19601 «Швея» обучающихся с ...

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» форма обучения: очная ПМ 01. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различного материала: МДК.01.01 Технология обработки т

Адаптированная рабочая профессионального модуля по программе профессиональной подготовки «ПМ 01. Выполнение работ по обработке  текстильных изделий из различного материала: МДК.01.01 Технол...

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» форма обучения: очная ПМ 01. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различного материала: МДК.01.01 Технология обработки т

Адаптированная рабочая профессионального модуля по программе профессиональной подготовки «ПМ 01. Выполнение работ по обработке  текстильных изделий из различного материала: МДК.01.01 Технол...

Пояснительная записка образовательной программы по профессии Швея

Опесание образовательной программы, цели, задачи, нормативные документы, содержание обучения....