Статья "Инновационные технологии в основном и дополнительном образовании"
статья

Зубенко Татьяна Николаевна

Целью данной статьи является обоснование необходимости внедрения передовых цифровых технологий в образовательную среду РФ, в том числе в систему дополнительного образования. Сделан вывод о том, что инновационные технологии в образовании имеют большие перспективы, представляя собой альтернативную форму организации учебного процесса, привлекающую большие аудитории своей гибкостью и современными методами обработки и подачи информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_innovatsionnye_formy_obucheniya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация.

Целью данной статьи является обоснование необходимости внедрения передовых цифровых технологий в образовательную среду РФ, в том числе в системе дополнительного образования. Сделан вывод о том, что инновационные технологии в образовании имеют большие перспективы, представляя собой альтернативную форму организации учебного процесса, привлекающую большие аудитории своей гибкостью и современными методами обработки и подачи информации.

Ключевые слова:

дополнительное образование, онлайн-обучение, образовательный процесс, цифровые системы.

Без информационных технологий не мыслимо развитие современного общества. Сегодня информационные технологии активно внедряются во все сферы нашей жизни.

Дополнительное образование не является исключением и направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека.

Развитие информационных технологий изменяет мышление человека и, как следствие, неуклонно ведёт к изменению курса современного образования. Возникает необходимость искать современные образовательные формы, которые будут отвечать запросам будущего специалиста.

Классические формы преподавания переходят на преподавание на основе онлайн-платформ и мультимедийных средств коммуникации.

Бурное развитие информационных технологий в современном обществе обусловлена рядом факторов:

  • невозможностью, использования старых моделей преподавания;
  • увеличение потребности во всестороннем и качественном образование;
  • структурными изменениями в сфере образования;
  • необходимостью разработать и предложить современный механизм оптимизации интеллектуальных способностей человека

Первым предвестником цифрового будущего 10 лет назад стали электронные курсы. Появилось цифровое телевидения; электронные научные журналы; профессиональные курсы и т.д.

Образовательные цифровые формы ожидает большое будущее. Большинство аналитиков считают, что цифровое образование в ближайшие годы вытеснит традиционное не только в системе профессионального и дополнительного образования, но коснется школ, и вузов.

Преимущества в следующем:

  • уменьшится необходимость содержать огромное количество учебных аудиторий;
  • образование станет доступным для всех желающих независимо от места проживания;
  • обучающиеся будут вправе сами определять, какие предметы, в каком объеме изучать;
  • не надо будет обучать специалистов и затем платить им зарплату;
  • исчезнет необходимость находиться в учебной аудитории;
  • исчезнет необходимость тратить в условиях современного мегаполиса;
  •  появится возможность идти на того преподавателя, который не только лучше знает свой предмет, но и может передать эти знания обучающимся;
  • не будет необходимости подбирать необходимую учебную литературу;
  •  обучающийся сам сможет формировать запрос на получение знаний по конкретным дисциплинам и включаться в процесс обучения в удобное для него время;
  • появится реальная возможность сократить сроки обучения, составив более плотное расписание занятий, заниматься в удобное время.

Поэтому учебный процесс, адаптированный под конкретного человека, будет эффективнее.

Онлайн обучение имеет свои особенности.

Для того, чтобы занятия сформировали знания и умения, обучающийся должен на начало онлайн-обучения: обладать системным мышлением; иметь алгоритмы выполнения заданий; обладать определенной скоростью мыслительных процессов; уметь ставить цели, строить планы, реализовывать их и отслеживать полученные результаты.

В условиях глобальной цифровизации нет ни одной образовательной программы, где не нашли бы применения цифровые технологии и развитие IT-навыков у обучающихся.

Запрос современного общества – системное повышение качества онлайн обучения. Работодателям онлайн-курсы интересны тем, что они реагируют на изменения гораздо быстрее, чем традиционное образование. И, если разработка, апробация и утверждение образовательной программы при традиционных формах обучения может занять годы, то создание онлайн-курса – несколько месяцев. При этом можно тут же получить отклик от обучающихся и улучшить контент. То есть максимум через полгода получается качественный продукт, который можно масштабировать на огромное количество слушателей.

Достоинства, которые открывает перед руководителями предприятий и их сотрудниками онлайн-обучение: это, прежде всего, возможность оперативного обучения большого количества сотрудников; возможность экономить средства путем обучения сотрудников без отрыва от работы; перспектива уменьшить дефицит кадров благодаря большей доступности онлайн-образования.

Перед образовательными организациями и их сотрудниками: это, прежде всего, сокращение времени; оказание помощи обучающимся при пропуске урока по болезни или по другим причинам. Обучающиеся могут использовать онлайн курсы для самостоятельной подготовки к урокам, сдавать задолженности по дисциплинам, получать необходимую помощь в виде консультаций.

Цифровизация образовательного процесса имеет большие перспективы развития, представляя собой альтернативную форму образования, привлекающую большие аудитории своей гибкостью и современными формами передачи информации.

Список литературы

1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дополнительное образование детей

 2. Ландыш Ю. Марина Боровская «Надо учиться жить в цифровом обществе» https://www.ural.kp.ru/daily/26797/3832121/

3. Васильева Л. Л. Развитие механизма трансформативно-развивающего обучения и его менеджмента

 4. Богуславский М. В., Неборский Е. В. Высшее образование в российской традиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

«Взаимодействие основного и дополнительного образования детей через реализацию проекта «Красная книга природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области глазами детей»

Зачетная работа по курсам повышения квалификации «Инновационная и экспериментально-исследовательская деятельностьв дополнительно образовании»Данная разработка может быть полезна в работе учителям нача...

Курсовая работа по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагога дополнительного образования.»

Курсовая работа по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагога дополнительного образования.»...

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования для обучающихся по специальности 42.02.03 Педагогика дополнительного образования

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образованияТема 3.1.  Теоретические осн...

Дополнительное образование детей и взрослых Рабочая программа «Современные методики и технологии начального общего образования»

Программа «Современные методики и технологии начального общего образования» имеет социально – педагогическую направленность, т.е направлена  на создание условий для развития инновационного опыта,...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по обучению учащихся технике выполнения основных акробатических упражнений на занятиях.

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по обучению учащихся технике выполнения основных акробатических упражнений на занятиях....

Методическая разработка лекционного занятия «Основные причины конфликтов и пути их разрешения» (для педагогов дополнительного образования)

В представленной работе рассмотрены теоретические вопросы из области конфликтологии, освещены основные направления и способы урегулирования конфликтных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться в п...