Прогулка "В гости к Березе" средняя группа.
план-конспект занятия
Летом в нашей группе "Сказка" прошла прогулка "В гости к березке". В один леттний день наши ребята отправились в гости к березке.
Береза белый сарафан надела,
Кудри завела,косы заплела,
До чего же хороша,
Словно девица-душа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_bereze.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема прогулки: «В гости к берёзе»
Цели:формирование у детей знаний оберезе, ставшей символом России
Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие»:
Задачи в интеграции образовательных областей:
- побуждать анализировать результаты наблюдений,
-делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязи вприроде;
- закреплять знания детей о том, как дерево «дышит».
- углублять знания о березе летом.
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;
Речевое развитие
развивать звуковую культуру речи;
развитие диалогической речи и умение детей отвечать на вопросы.
Развивать умение отгадывать загадки.
Физическое развитие:
побуждать детей подражать движениям и голосам птиц;
двигатьсяне мешая друг другу.
: упражнять детей в построении в круг;
ориентироваться в пространстве
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать интерес к красоте окружающего мира;
-развивать выразительность движений.
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,
умение выслушивать их;
- воспитывать трудолюбие, развивать умение убирать игрушки после самостоятельных игр;
- побуждать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Оборудование и материалы:«волшебная палочка», ленточки атласные зелёного света, платочки по количеству детей, лупы
Ход прогулки
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть Вводная часть | |
Мотивация. | |
Цель: создать игровую мотивацию, заинтересовать детей предстоящей деятельностью | Цель: включиться в игровую ситуацию. |
Ребята, мне сорока принесла весточку на хвосте – нас ждут в гости. Кто-то хочет поделиться с нами весенней радостью, рассказать об удивительных превращениях, которые происходят в природе весной. -Я предлагаю подарить березке атласные ленточки. | Дети встают вокруг воспитателя Ребята отвечают. Да хотим Это береза. На ней зеленые листочки, белый ствол, и много веток Игрушку, рисунок, фотографию и т.д. Красные, зеленые, желтые. Это ленточки зеленые, как распускающиеся листочки, они яркие, веселые. Лето Стало тепло, ярко светит солнце, выросла трава. Небо голубое, ясное. |
2 часть Основная часть | |
Наблюдение за березой. | |
Цель:побуждать детей, наблюдать за березой, развивать познавательный интерес. Познакомить с приметами о березе. | Цель: наблюдение за березой. Запомнить приметы о березе. |
Вот и наша березка. Давайте поздороваемся, скажем, ласковые слова. | «Здравствуй березка, мы рады тебя видеть» (Погладить.) Ответы детей. Россия. |
2.Дидактическая игра: «Найди листок». | |
Цель: найти часть по целому. | |
На нашем участке много разных деревьев и кустарников. Есть высокие и низкие. А теперь внимательно рассмотрите листья на невысоком дереве. «А теперь попробуйте найти такие же на земле». -«Раз, два, три — ищи! Кто нашел, быстрее ко мне». | Дети играют в игру. Выполняя правила. Дети с листьями бегут к воспитателю. |
3. Подвижная игра - 3 раза. "Березонька, выручай»Цель: совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости. | Цель: поиграть в игру. |
-Наш народ много знает интересных подвижных игр. Я предлагаю вам одну из них. Но для начала мы с вами выберем ловишку с помощью считалочки Тучи, тучи, -Вот и есть у нас ловишка. Теперь вы стоите в кругу взявшись за руки, ловишка в середине круга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги — догоняй, березка, березонька, нас выручай!» дети бегут к березе. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до ствола, обхватить его руками, прислониться щекой, повиснуть на ветке. | |
4. Игра малой подвижности: «Пропавшие ручки». | |
Цель:упражнять в умении сочетать движения с текстом | Цель: поиграть в игру, соблюдая правила. |
Мы устали с вами. Ножки у нас устали, ручки у нас устали. Предлагаю вам игру для уставших ручек. Я буду показывать движения и произносить текст, а вы повторять движения. У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.) Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.) Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.) У меня пропали ножки. (Присаживаются.) Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.) Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.) | Дети повторяют движения в соотвествие с текстом. |
5.Трудовая деятельность. | |
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке. | Цель: навести порядок на участке. |
Помощь детям младшей группы в уборке территории. | Ребята наводят порядок на участке детей младшей группы |
6.Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр. | Цель: поиграть в игры. |
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игры, которые вам нравятся. Обратите внимание, что на участке есть мячи, скакалки, с помощью которых вы можете поупражняться | Дети играют по своему желанию. |
7.Индивидуальная работа по развитию движений. (Во время самостоятельных игр) «Прыгни дальше». | |
Цель: побуждать прыгать в длину с разбега. | Цель: поиграть в игру. |
А теперь со мной поиграют Максим и Артем Е. Мы с вами будем прыгать в длину. Хотите попробывать? Вы за лето выросли и все у вас получится. Проведем с вами линию и вы с разбега должны перепрыгнуть ее. Давайте попробуем? | Ребята прыгают в длину с разбега. |
3 часть. Заключительная часть | |
Итог прогулки | |
Цель: подвести итог прогулки, обобщить представления детей о березе летом | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. -Что вы сегодня нового узнали на прогулке? Какие приметы запомнили о березе? Расскажите, что вы нового узнали о таком красивом и нежном дереве как береза? | |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности | Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности. Осознание своего эмоционального состояния. |
- Что вам больше всего понравилось на прогулке? - В какую игру вы бы хотели еще поиграть? - В следующий раз мы обязательно поиграем в понравившиеся вам игры. Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу | Ответы детей. |
Используемая литература
1.Дубровская Светлана Валерьевна «Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет». Издательство: Центрполиграф
2.И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду средняя группа. Методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2015
3.Малоподвижные игры и игровые упражнения. 3-7 лет. Автор: Марина Борисова. Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
4.Наталия Нищева: Подвижные и дидактические игры на прогулке. ФГОС. Редактор: Ермолаев С. Д.
Издательство: Детство-Пресс
5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в средней группе.––М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
6.Хрестоматия для детей в средней группе. Издательство Самовар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов на прогулке в средней группе.
ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА ПРОГУЛКЕВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Подготовила воспитатель: Байбара Тамара ВикторовнаСЕНТЯБРЬ1. Состояние почвы в зависимости от температуры.Цель: выявит...
Рабочая программа Профессионального Модуля ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей, 2 курс, группа 217 ГС, Специальность 43.02.11 "Гостиничный сервис"
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности и на основе примерной программы профессионального модуля, рекомендованной Эк...
картотека игр на прогулке для средней группы
Картотека игр на прогулках для средней группыЛИСА В КУРЯТНИКЕ (средняя группа)Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лаз...
Прогулка В средней группе
Наша прогулка....
Организация и проведение прогулки в группе компенсирующей направленности- сентябрь
организация прогулки в группе компенсирующей направленности -сентябрь...
Организация и проведение прогулки в группе компенсирующей направленности- октябрь
организация и проведение прогулки - октябрь...