Прогулка "В гости к Березе" средняя группа.
план-конспект занятия

Кукушкина Марина Николаевна

Летом в нашей группе "Сказка" прошла прогулка "В гости к березке". В один леттний день наши ребята отправились в гости к березке.

Береза белый сарафан надела,

Кудри завела,косы заплела,

До чего же хороша,

Словно девица-душа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_bereze.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема прогулки: «В гости к берёзе»

Цели:формирование у детей знаний оберезе, ставшей символом России

Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие»:

Задачи в интеграции образовательных областей:

- побуждать анализировать результаты наблюдений,

-делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязи вприроде;
- закреплять знания детей о том, как дерево «дышит».
- углублять знания о березе летом.
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;

Речевое развитие

развивать звуковую культуру речи;

 развитие диалогической речи и умение детей отвечать на вопросы.

Развивать умение отгадывать загадки.

Физическое развитие:

побуждать детей подражать движениям и голосам птиц;

двигатьсяне мешая друг другу.

: упражнять детей в построении в круг;

ориентироваться в пространстве

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать интерес к красоте окружающего мира;

-развивать выразительность движений.

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,

умение выслушивать их;

- воспитывать трудолюбие, развивать умение убирать игрушки после самостоятельных игр;
- побуждать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы:«волшебная палочка», ленточки атласные зелёного света, платочки по количеству детей, лупы

Ход прогулки

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть Вводная часть

Мотивация.

Цель: создать игровую мотивацию, заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Цель: включиться в игровую ситуацию.

Ребята, мне сорока принесла весточку на хвосте – нас ждут в гости. Кто-то хочет поделиться с нами весенней радостью, рассказать об удивительных превращениях, которые происходят в природе весной.
А вы хотите увидеть?
-Но кто приглашает нас в гости, сорока не сказала.
Она решила с нами пошутить и загадала
загадку:
Русская красавицаКрасавица России
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
-Молодцы! Ребята в гости ходят с подарками.
Давайте и мы приготовим для березки подарок.
Какой подарок вы бы подарили?

-Я предлагаю подарить березке атласные ленточки.
Ленточки, какого цвета подарим?
-. Я думаю, зеленые ленточки ей очень понравятся.
Как вы думаете почему?

-Все готовы, тогда в путь.
А пока мы идем, давайте вспомним, какое время года сейчас?
-По каким приметам, вы узнали, что это лето?

- Какая сегодня погода?  
- Какое небо, чистое или в тучах?

Дети встают вокруг воспитателя

Ребята отвечают.

Да хотим

Это береза. На ней зеленые листочки, белый ствол, и много веток

Игрушку, рисунок, фотографию и т.д.

Красные, зеленые, желтые.

Это ленточки зеленые, как распускающиеся листочки, они яркие, веселые.

Лето

Стало тепло, ярко светит солнце, выросла трава.
Ответы детей.

Небо голубое, ясное.

                                                                   2 часть Основная часть

Наблюдение за березой.

Цель:побуждать детей, наблюдать за березой, развивать познавательный интерес. Познакомить с приметами о березе.

Цель: наблюдение за березой. Запомнить приметы о березе.

Вот и наша березка. Давайте поздороваемся, скажем, ласковые слова.
-Давайте обнимем её.
-Как в любое время года мы можем узнать берёзу?
-Правильно. Во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы. За это ее в народе называют белоствольной.
Посмотрите, какая
береза
Послушайте стихотворение.
Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.
-В какой стране мы с вами живем?
-Правильно, Россия. Много лет назад Россию называли просто Русь. Символом нашей Родина - Россия, давно уже считается берёзка, поэтому наше наблюдение посвящено одному из самых любимых деревьев на Руси - берёзе. Стройную, кудрявую, белоствольную ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. На Руси ранним летом
березу наряжали, как невесту, украшали лентами и бусами и водили вокруг нее хороводы. И это был праздник русской березки.
Русские люди сочиняли легенды, сказки и песни о красавице
березе.
В устном народном творчестве можно встретить приметы, пословицы, поговорки, загадки про берёзу.
Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
Берёза – не угроза, где стоит, там и шумит.
Если листья на берёзе появляются раньше, чем на клёне, лето будет сухое.
Берёза – не угроза, где стоит, там и шумит.
Кривая берёза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.

«Здравствуй березка, мы рады тебя видеть» (Погладить.)
. У березы белый ствол с черными полосками.

Ответы детей.

Россия.

2.Дидактическая игра: «Найди листок».

Цель: найти часть по целому.

На нашем участке много разных деревьев и кустарников. Есть высокие и низкие. А теперь внимательно рассмотрите листья на невысоком дереве.

«А теперь попробуйте найти такие же на земле».

-«Раз, два, три — ищи! Кто нашел, быстрее ко мне».

Дети играют в игру. Выполняя правила.

Дети с листьями бегут к воспитателю.

3. Подвижная игра - 3 раза.  "Березонька, выручай»

Цель: совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости.

Цель: поиграть в игру.

-Наш народ много знает интересных подвижных игр. Я предлагаю вам одну из них. Но для начала мы с вами выберем ловишку с помощью считалочки

Тучи, тучи,
Тучи, тучи,
Скачет конь
Большой,
Могучий.
Через тучи
Скачет он,
Кто не верит –
Выйди вон!

-Вот и есть у нас ловишка. Теперь вы стоите в кругу взявшись за руки, ловишка в середине круга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги — догоняй, березка, березонька, нас выручай!» дети бегут к березе. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до ствола, обхватить его руками, прислониться щекой, повиснуть на ветке.

4. Игра малой подвижности:

«Пропавшие ручки».

Цель:упражнять в умении сочетать движения с текстом

Цель: поиграть в игру, соблюдая правила.

Мы устали с вами. Ножки у нас устали, ручки у нас устали. Предлагаю вам игру для уставших ручек. Я буду показывать движения и произносить текст, а вы повторять движения.

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

 Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

Дети повторяют движения в соотвествие с текстом.

5.Трудовая деятельность.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Цель: навести порядок на участке.

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

     Ребята наводят порядок на участке детей младшей группы

6.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр.

Цель: поиграть в игры.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игры, которые вам нравятся. Обратите внимание, что на участке есть мячи, скакалки, с помощью которых вы можете поупражняться

Дети играют по своему желанию.

7.Индивидуальная работа по развитию движений.      (Во время самостоятельных игр)

«Прыгни дальше».

Цель: побуждать прыгать в длину с разбега.

Цель: поиграть в игру.

А теперь со мной поиграют Максим и Артем Е. Мы с вами будем прыгать в длину. Хотите попробывать? Вы за лето выросли и все у вас получится. Проведем с вами линию и вы с разбега должны перепрыгнуть  ее.  Давайте попробуем?

Ребята прыгают в длину с разбега.

3 часть. Заключительная часть

Итог прогулки

Цель: подвести итог прогулки, обобщить представления детей о березе летом

Цель: осознание результатов своей деятельности.

Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. 

-Что вы сегодня нового узнали на прогулке? Какие приметы запомнили о березе?

Расскажите, что вы нового узнали о таком красивом и нежном дереве как береза?
Символом, какой страны является
береза?
Во, что по весне девушки наряжали березу?
Пришла пора прощаться с березкой

2. Рефлексия

Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности

Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности. Осознание своего эмоционального состояния.

- Что вам больше всего понравилось на прогулке?

- В какую игру вы бы хотели еще поиграть?

- В следующий раз мы обязательно поиграем в понравившиеся вам игры.

Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу

Ответы детей.

Используемая литература

1.Дубровская Светлана Валерьевна «Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет». Издательство: Центрполиграф

2.И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду средняя группа. Методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2015

3.Малоподвижные игры и игровые упражнения. 3-7 лет. Автор: Марина Борисова. Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ

4.Наталия Нищева: Подвижные и дидактические игры на прогулке. ФГОС. Редактор: Ермолаев С. Д.

Издательство: Детство-Пресс

5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в средней группе.––М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6.Хрестоматия для детей в средней группе. Издательство Самовар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов на прогулке в средней группе.

ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА ПРОГУЛКЕВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Подготовила воспитатель: Байбара Тамара ВикторовнаСЕНТЯБРЬ1. Состояние почвы в зависимости от температуры.Цель: выявит...

Рабочая программа Профессионального Модуля ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей, 2 курс, группа 217 ГС, Специальность 43.02.11 "Гостиничный сервис"

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по данной специальности и на основе примерной программы профессионального модуля, рекомендованной Эк...

картотека игр на прогулке для средней группы

Картотека игр на прогулках для средней группыЛИСА В КУРЯТНИКЕ (средняя группа)Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лаз...

Организация и проведение прогулки в группе компенсирующей направленности- сентябрь

организация прогулки в группе компенсирующей направленности -сентябрь...