«Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДВТК»
статья по теме
С внедрением новых федеральных стандартов, все больше делается упор на применение новых способов обучения с использованием новых информационных технологий и современного интерактивного оборудования.
Сегодня для наших преподавателей самым распространенным инструментов является интерактивная доска, которая позволяет сделать уроки более интересными и разнообразными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_id.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДВТК»
Автор: Кравчук Алексей Анатольевич
Преподаватель КГБОУ СПО «Дальневосточный технический колледж»
С внедрением новых федеральных стандартов, все больше делается упор на применение новых способов обучения с использованием новых информационных технологий и современного интерактивного оборудования.
Сегодня для наших преподавателей самым распространенным инструментов является интерактивная доска, которая позволяет сделать уроки более интересными и разнообразными. Кроме того интерактивная доска предоставляет преподавателю и обучающимся уникальное сочетание компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности. Она дает возможность реализовывать различные приемы индивидуальной, коллективной работы обучающихся, позволяет студентам в аудитории быть активными участниками учебного процесса.
Интерактивные доски имеют в своем арсенале большие технические возможности, например:
- Позволяют запускать различные приложения и дают возможность доступа в интернет.
- Позволяют делать записи всех проводимых манипуляциях, сохраняя в виде отдельного файла (конспекта или видеозаписи).
- Позволяет готовить и проводить мультимедиа презентации.
- Позволяет делить интерактивную достку DualBoard на отдельные участки, что позволяет работать учащимся вместе или на заданном участке.
- Разрешает вносить изменения в документы MS Office и сохранять их в формате офисных приложений.
- Поддерживает создание надписей и комментариев
поверх, приложений, запущенных на компьютере.
В дальневосточном техническом колледже существует четыре интерактивных кабинета оснащенных интерактивными досками. Наши преподаватели, проводя учебные занятия в данных кабинетах стараются по максимуму использовать возможности интерактивной доски .В частности, в рамках построения учебного занятия преподаватели используют следующие технические возможности ИД:
Режим Office
Этот режим предназначен для работы с документами MS Office. Все изменения, произведенные в этом режиме, сохраняются в исходном файле документа и преподаватель имеете возможность работать непосредственно с документами, а не со снимками экрана.
Режим цвет окна (Прожектор)
Такой режим нашими преподавателями, как правило, используется для отображения небольшой области экрана и скрывает оставшиеся части. Когда инструмент выбран, экран становится черным и на нем появляется круг, за которым можно видеть содержимое страницы.
Курсором круг можно перемещать по экрану для отображения различных частей страницы.
Прожектор удобно использовать для привлечения внимания аудитории. Когда на экране находится одновременно несколько объектов, преподаватель можете выделить тот объект, о котором в данный момент идет речь и скрыть остальные.
Режим шторка (поэтапное предъявление информации)
Инструмент шторка используется для скрытия определенной части экрана. Шторка представляет собой прямоугольную область, за которой не видно содержимого страницы.
Ручки на четырех сторонах Шторки позволяют открывать ее, чтобы показать часть скрытой страницы.
Шторка очень удобна в работе интерактивной доской. С ее помощью, преподаватель можете вызвать студента решить задание на доске, а шторкой закрыть ответ или следующие задания.
Или при объяснении новой темы за шторкой можно скрыть информацию, которая еще не известна учащимся и, затем, раскрывать шторку по мере прохождения материала.
Далее предлагаю вкратце рассмотреть некоторые апробированные методы использования интерактивных досок.
- Преподаватели нашего колледжа активно используют ИД для проведения опросов студентов на занятии, самым простым способом является вывод вопроса с вариантами ответа на ИД, но интересным опрос становиться с совместным использованием ИД и системы дистанционного образования e-learning, где каждому студенту выдается логин и пароль после чего преподавателем запускается он-лайн чат, где студенты после оглашения вопроса преподавателем печатают ответы, таким образом на ИД студенты видят кто первым дал ответ и могут сравнить свой ответ с ответами одногрупников.
- Отслеживание результатов тестирования в он-лайн режиме. При помощи все ой же системы дистанционного образования, наши преподаватели, организуя общее итоговое или текущее тестирование по пройденному материалу выводит на экран общую ведомость которая показывает в он-лайн режиме кто из студентов первый завершил тестирование, какую оценку получил и за какое справился время с тестированием. Все это позволяет привнести элемент соревнования в учебный процесс, в результате каждый из участников учебного процесса начинает стремиться к лучшим результатам.
- Проведение интерактивных лабораторных работ, мастер-классов, экспериментов. Сегодня существует множество программных средств позволяющих осуществлять какие-либо эксперименты в виртуальном режиме. Используя такие инструменты преподаватель может на ИД показать наглядность проведения эксперимента, студенты в свою очередь получают возможность самостоятельного проведения виртуального эксперимента. Например, существует программа netTast, позволяющая построить компьютерную сеть, при чем процесс построения представляется в виде решения ситуационных задач. Используя ИД можно наглядно, а главное доступно показать как построить компьютерную сеть используя виртуальные 3D элементы (компьютер, маршрутизатор, сами провода).
- Проведение лекций, конференций в форме Вебинара. Так как интерактивная доска является устройством отображающим все процессы происходящие на компьютере преподавателя, то мы смело можем использовать ее для проведения онлайновых видео конференций или вебинаров.
- Ведение лекций с использованием видео материалов. Помимо отображения простых слайдовых презентаций построенных под конкретный урок, так же пользуется большой популярностью и использование видео материалов в рамках текущей лекции. Что эффективно отражается на результативности учебного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в образовательном процессе образовательных технологий
В деятельности педагога важным является использование современных педагогических технологий: продуктивного, дифференцированного, развивающего и проектного обучения, реализации личностно-ориентированно...
Использование электронных образовательных ресурсов в современном образовательном процессе.
Применение электронных образовательных ресурсов сегодня необходимо, так как именно они позволяют сделать обучение более разнообразным, а правильная методическая организация работы с ними способствует ...
Использование электронный образовательных ресурсов в образовательном процессе
Перечень ЭОР, используемых в образовательном процессе...
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
В работе преподавателя часто приходится обращатся к опыту других людей. Для этого я использую совершенно разные электронные образовательные ресурсы....
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОСВОЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В статье автор раскрывает вопросы организации и проведения обучения педагогических работников Хабаровского торгово-экономического техникума использованию в образовательном процессе современных образов...
Общие принципы организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий
СРЕДСТВА ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ:Организация видеотрансляций, видеоконференций и других форм дистанционного общения посредством веб-ресурсов и онлайн-сервисовО ПРАВИЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ АУДИО-ВИДЕО...
Использование ИКТ в образовательном процессе.
Использование ИКТ в образовательном процессе....