Программа дополнительного образования "Профессиональный пользователь ПК"
рабочая программа
Предназначена для проведения дополнительных образовательных услуг студентам, обучающимся по всем специальностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительного образования "Профессиональный пользователь ПК" | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ СМОЛЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ Директор ОГБПОУ Смоленский политехнический техникум ________________Сергунина Е.Г. «_____» _____________ 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
«Профессиональный пользователь ПК»
для дополнительных образовательных услуг
Составила:
Барбашова Т.В.
СМОЛЕНСК
2017год.
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
1. ВВЕДЕНИЕ | 3 |
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
5. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ | 9 |
6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 10 |
1. ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Профессиональный пользователь ПК» предназначена для проведения дополнительных образовательных услуг студентам, обучающимся по всем специальностям.
Целью изучения курса «Профессиональный пользователь ПК» является формирование теоретических и практических навыков при работе на персональном компьютере. В результате изучения курса обучающиеся должны:
знать:
- правила оформления и форматирования сложных документов;
- порядок расчета формул, функций в электронной таблице;
- правила построения диаграмм;
- способы обработки растровых и векторных изображений;
- правила создания и ведения базы данных;
- принципы защиты и резервирования информации на персональном компьютере;
отработать навыки и умения:
- оформления и форматирования сложных документов;
- расчета формул, функций в электронной таблице;
- построения и редактирования диаграмм;
- обработки растровых и векторных изображений;
- создания и ведения базы данных;
- защиты и резервирования информации на персональном компьютере;
Для обучения используются следующие виды занятий: лекции, лабораторно-практические работы, самостоятельная работа слушателей. Изучение материала ведется в форме, доступной пониманию слушателей, соблюдается единство терминологии в соответствии с действующими государственными стандартами.
Программа рассчитана на 72 часа (из них 58 – практические занятия). Вследствие прикладного характера изучаемого курса основные теоретические положения, алгоритмы работы, закрепляются на практических занятиях с применением соответствующих прикладных программ. Практические занятия проводятся в компьютерном классе. Самостоятельная работа состоит из выполнения индивидуальных заданий.
Для каждой темы программы указаны основные знания и умения, которые должны быть сформированы у слушателей в процессе изучения курса.
В процессе изучения курса используется учебная литература, а так же интернет-ресурсы.
Итоговый контроль проводится в виде зачетной работы по окончании изучения курса.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Наименование курсов, дисциплин | Макс. | Самостоятельная работа | Обязательная учебная нагрузка | |||
Всего | В том числе | ||||||
Теоре- тических | Лабора- торных | Практи- ческих | |||||
1.1 | Архитектура персонального компьютера | 3 | 1 | 2 | 2 | - | - |
1.2 | Основы работы в ОС Windows | 4 | 2 | 2 | - | 2 | |
1.3. | Текстовый процессор Word | 42 | 14 | 28 | 2 | - | 26 |
1.3. 1 | Работа с текстом. Вставка и оформление таблиц и рисунков | 24 | 8 | 16 | 2 | - | 14 |
1.3.2 | Вставка оглавлений, указателей, примечаний, гиперссылок | 18 | 6 | 12 | - | - | 12 |
1.4 | Табличный процессор MS Excel | 14 | 4 | 10 | 2 | - | 8 |
1.4 | Управление листами, форматирование ячеек, данных. Работа с формулами, функциями, диаграммами. | 14 | 4 | 10 | 2 | - | 8 |
1.5 | СУБД MS ACCESS | 9 | 3 | 6 | 2 | - | 4 |
1.5.1 | Таблицы. Схема связей. Запросы. Формы | 8 | 2 | 6 | 2 | - | 4 |
1.6 | Средство для создания презентаций MS Power Point | 12 | 4 | 8 | 2 | - | 6 |
1.7 | Компьютерная графика | 15 | 5 | 12 | 2 | - | 10 |
1.7.1 | Работа с растровой графикой | 8 | 2 | 6 | |||
1.7.2 | Работа с векторной графикой | 3 | 1 | 4 | - | 4 | |
1.8 | Защита и резервирование информации на ПК | 6 | 2 | 4 | - | 4 | |
1. 8.1 | Компьютерные вирусы и средства защиты от них | 3 | 1 | 2 | - | - | 2 |
1. 8.2 | Резервирование информации | 3 | 1 | 2 | - | - | 2 |
Квалификационный экзамен | 8 | ||||||
Итого: | 116 | 72 | 58 |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
1.1 Архитектура компьютерных систем
Архитектура персонального компьютера, внутренние и внешние устройства компьютера. Правила подключения внешних устройств. Память компьютера. Устройства хранения информации.
Слушатели должны:
знать:
- классификацию устройств компьютера;
- правила подключения внешних устройств;
- виды устройств хранения информации;
уметь:
- классифицировать устройства персонального компьютера;
- использовать различные устройства хранения информации;
Практическая работа.
Тема 1.2. Основы работы в ОС Windows
Операционные система: термины и определения. Общие сведения об операционных системах. Назначение и типы операционных систем (ОС).
Системные компоненты ОС. Особенности структурной организации ОС. Физические устройства, логические устройства, каталоги, файлы (программы и данные различных типов).
Прикладные компоненты ОС.
Взаимодействие пользователя с ОС.
Слушатели должны:
иметь представление:
- о назначении операционных систем;
знать:
- термины и определения;
- системные компоненты ОС
- прикладные компоненты ОС.
Практическая работа
Тема 1.3. Текстовый процессор Word
Изменение режима просмотра документа. Установка параметров страниц. Вставка специальных символов. Работа с фрагментами текста. Поиск и замена текста. Проверка орфографии и грамматики. Форматирование документа. Наложение стилей. Использование окон диалога Шрифт и Абзац. Копирование формата. Настройка стилей и шаблонов. Создание и форматирование многоуровневых списков. Создание колонок. Нумерация страницы, добавление даты, сноски. Создание колонтитула, оглавления. Работа с таблицами. Настройка параметров элементов таблицы. Вставка объектов. Работа с объектами. Задание параметров печати. Печать документа.
Слушатели должны:
знать:
- правила настройка параметров страниц;
- порядок форматирования текста;
- порядок создания и форматирования многоуровневых списков;
- правила создания оглавления;
- правила настройки параметров элементов таблицы;
уметь:
- настраивать параметры страниц;
- выполнять сложное форматирование текста;
- создавать и форматировать многоуровневые списки;
- создавать и редактировать оглавления;
- настраивать параметры элементов таблицы;
Практическая работа.
Тема 1.4. Табличный процессор MS Excel
Обработка чисел в формулах. Работа с элементами электронной таблицы. Использование режима Автозаполнения. Форматирование элементов таблицы. Использование встроенных функций. Работа с данными: сортировка, фильтрация, подведение промежуточных итогов таблицы. Создание и редактирование диаграмм. Использование различных способов обмена данными между приложениями MSWord и MSExcel.
Слушатели должны:
знать:
- правила работы с элементами электронной таблицы;
- способы форматирования элементов таблицы;
- правила использования встроенных функций;
- методы сортировки и фильтрации данных;
- правила подведения промежуточных итогов;
- порядок построения и редактирования диаграмм;
уметь:
- работать с элементами электронной таблицы;
- форматировать элементы таблицы;
- использовать встроенные функции;
- выполнять сортировку и фильтрацию данных;
- подводить промежуточные итоги в таблице;
- строить и редактировать диаграммы;
Практическая работа
Тема 1.5. СУБД MS ACCESS
Создание таблицы в режиме таблицы. Установка связей между таблицами. Ввод данных. Использование оформления полей. Удаление записи. Поиск информации. Фильтрация данных. Создание запроса на выборку. Создание вычисляемых полей в запросе.
Создание форм разными способами. Редактирование форм.
Слушатели должны:
знать:
- порядок создания таблиц, форм и запросов;
- правила создания связей между таблицами;
- правила выполнения поиска и редактирования информации в таблице;
уметь:
- создавать таблицы, запросы и формы;
- создавать связи между таблицами;
- выполнять поиск и редактирования информации в таблице;
Практическая работа
Тема 1.6. Средство для создания презентаций MS Power Point
Работа в различных режимах PowerPoint. Настройка презентации: анимация, переходы, звук, видеоклипы. Способы демонстрации и управления презентацией.
Слушатели должны:
знать:
- приемы работы в различных режимах PowerPoint;
- правила настройки презентации;
- способы управления презентацией;
уметь:
- работать в различных режимах PowerPoint;
- настраивать презентацию для демонстрации;
- управлять презентацией при демонстрации;
Практическая работа.
Тема 1.7. Компьютерная графика
Растровые и векторные изображения и их форматы. Правила создания и обработки растровых и векторных изображений. Конвертирование изображений.
Слушатели должны:
знать:
- форматы растровых и векторных изображений;
- правила создания и обработки растровых и векторных изображений;
- способы конвертирования изображений;
уметь:
- создавать и обрабатывать растровые и векторные изображения;
- конвертировать изображения в различные форматы;
Практическая работа
Тема 1.8. Защита и резервирование информации на ПК
Виды компьютерных вирусов. Средства защиты от вирусов. Антивирусные программы. Необходимость резервирования информации на ПК. Методы создания резервных копий.
Слушатели должны:
знать:
- виды компьютерных вирусов;
- методы защиты информации;
- Методы создания резервных копий;
уметь:
- Использовать антивирусные программы;
- Создавать резервные копии информации;
Практическая работа
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины «Профессиональный пользователь ПК» предполагает взаимодействие следующих форм обучения: лекций, практических занятий, самостоятельной работы.
На лекциях рассматриваются теоретические вопросы по темам. На практических занятиях закрепляются знания, полученные на лекциях и во время самостоятельной подготовки. Особое внимание при этом уделяется развитию у студентов умений и навыков, необходимых для работы на персональном компьютере.
В ходе самостоятельной работы студенты повторяют и закрепляют пройденный материал, закрепляют практические навыки путем выполнения индивидуальных заданий.
Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по дисциплине подразделяется на текущий и итоговый. Текущий контроль осуществляется проверкой практических заданий. Итоговый контроль проводится в виде зачета.
5. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Итоговый контроль по дисциплине проводится в виде зачетной комплексной практической работы по окончании изучения курса.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
- Откройте файл Замки Чехии. Установите следующие параметры страницы:
- поля - верхнее 2 см, нижнее 2 см, левое 2 см, правое 1 см.
- Абзацный отступ 1 см;
- межстрочный интервал 1,15;
- интервал между абзацами 0 см;
- включите автоматическую расстановку переносов и выравнивание текста по ширине.
2. Расставьте номера страниц, оформите заголовки (два уровня) и создайте оглавление перед текстом.
3. В программе Adobe Photoshop создайте надпись (заголовок будущей презентации), вырезанную из фона (образцы фона находятся в папке Фон). Установите прозрачный фон вокруг надписи. Добавьте тень. Файл сохраните как Web-компонент в формате .png в своей папке.
4. В программе Inkscape создайте объемную кнопку с надписью Содержание по образцу (шрифт Monotype Corsiva). Созданную кнопку экспортируйте в растр и сохраните с именем Кнопка Содержание в своей папке.
- В программе Microsoft Excel постройте гистограмму по данным таблицы в файле Статистика.
- Создайте презентацию Замки Чехии (для двух замков), используя имеющийся текст и фотографии. Первый слайд – титульный, второй слайд – содержание, далее – информационные слайды, последний слайд – диаграмма Доходы от туризма в Чехии. Оформите первый слайд презентации созданной надписью. Установите в качестве фона Изображение из файла Карта Чехии. Изображение обработайте в программе Adobe Photoshop.
- Для перехода ко второму слайду, во все слайды начиная с третьего вставьте кнопку Содержание и назначьте ей переход к соответствующему слайду.
- Настройте показ презентации. Установите переходы между слайдами по щелчку, анимацию внутри слайда – автоматически.
- Заархивируйте презентацию в архив Замки.
6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
- Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии – М.: Академия, 2014
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – М.: Академия, 2012
- Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2015
Дополнительные источники:
- Остроух А.В. Ввод и обработка цифровой информации, М.: Академия, 2014
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – М.: Академия, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения» разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...
Рабочая программа дополнительной дисциплины "Пользователь программы "1С: Бухгалтерия 8.2"" для специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Рабочая программа дополнительной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский уч...
Рабочая программа дополнительной дисциплины "Пользователь программы "1С: Управление торговлей"" для специальностей 38.02.05 и 38.02.04
Рабочая программа дополнительной дисциплины является частью рабочих основных профессиональных образовательных программ СПО в соответствии с ФГОС по специальностям 38.02.04 Коммерция (по отраслям) базо...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год
Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная. Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...
Адаптированная рабочая программа дополнительного образования "Пользователь ПК"
Адаптированная рабочая программа дополнительного образования "ПользовательПК" составлена на основе авторской программы Н.В. Макаровой "Информатика 5-6 класс.Начальный курс"...
Рабочая программа дополнительной профессиональной программы "Пользователь ПК"
Программа «Пользователь ПК» рассчитана на возрастную аудиторию от 25 до 50 лет и направлена на овладение пользовательскими навыками при работе на ПК и офисной техникой. Программа напр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДУП.01 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных предметов
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет.Цел...