Адаптированная рабочая программа дополнительного образования "Пользователь ПК"
рабочая программа

Адаптированная рабочая программа дополнительного образования "ПользовательПК" составлена на основе авторской программы Н.В. Макаровой "Информатика 5-6 класс.Начальный курс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptirovannaya_rabochaya_programma_polzovatel_pk.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое  общеобразовательное учреждение Ростовской области

 «Колушкинская специальная  школа-интернат»

                   Согласовано:                                                                                                                                                                                           Утверждено:
                 Зам. директора по ВР___________                                                                                                                                               Директор____________  
                                               (Л.П. Олифер.)                                                                                                                                                       (Л.Г. Землянская)                                                                                                                              

                                       

Адаптированная рабочая программа дополнительного образования

«Пользователь ПК»

на 2017 - 2018 учебный год.

Составила: учитель Галунова А.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа дополнительного образования «Пользователь ПК» составлена на основе на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Информатика. 5-6 класс. Начальный курс». Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и  эстетическое воспитание.

Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по информатике, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего развития: развитию логического мышления,  анализа и синтеза,  формировании умственной деятельности, общей и мелкой моторики. Речь школьников обогащается специфическими терминами

Планирование осуществляется по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. 5-6 класс. Начальный курс».

 Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту, согласно которого изучается в течение 5 лет  в объеме 34 часа в год. Хронология изучения тем по программе Н.В.Макаровой не нарушена. В основе изложения материала лежит модульный принцип. При изучении тем «Набор и редактирование текста», «Графический редактор» включаются  региональный компоненты.

Цели изучения основ информатики при проведении кружка:

-формирование базиса компьютерной грамотности учащихся;

-знакомство с терминологией ;

-освоение операционной системы Windows;

-освоение интерфейса стандартных приложений ОС Windows: Paint, Блокнот, Калькулятор;

-приобретение навыков работы в стандартных приложениях Paint, Блокнот, Калькулятор.

Обязательный минимум содержания

Учимся работать на компьютере:

Компьютер. Основные устройства компьютера. Рабочий стол. Мышь. Клавиатура. Окно. Калькулятор.

Компьютерная графика:

Компьютерная графика. Создание, редактирование рисунка. Настройка инструментов. Фрагмент рисунка. Построения с помощью клавиши Shift. Пиксель. Пиктограмма. Алгоритмы в нашей жизни. Конструирование.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:

 - какими средствами вычислительной техники пользовались люди до появления компьютеров;

 - название и назначение основных частей персонального компьютера;

 - назначение основных клавиш на клавиатуре;

 - способ представления информации в компьютере;

 - основные понятия информатики: «окно», «интерфейс», «компьютер», «информация», «информатика»;

 - интерфейс и основы работы в стандартных приложениях Windows.

 - назначение графического редактора и сферы его применения;

 - возможности простого графического редактора Paint;

 - понятия «панель инструментов», «палитра», «пиксель», «пиктограмма»;

 - понятие «алгоритм».

В результате обучения обучающиеся должны уметь:

- включать и выключать компьютер;

 - пользоваться клавиатурой компьютера для работы с экранным меню, ввода текстовой информации;

 - работать в среде Paint, Блокнот, Калькулятор;

 - работать с окнами;

 - настраивать Рабочий стол;

 - пользоваться мышью.

 - создавать рисунок в графическом редакторе, используя основные инструменты;

 - настраивать инструменты графического редактора;

 - выполнять повторяющиеся элементы в рисунке;

 - создавать рисунок по данному алгоритму;

 - редактировать рисунок;

 - сохранять рисунок на диске;

 - техника безопасности.

Тематическое планирование занятий дополнительного образования «Пользователь ПК»

№п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Теоретический материал

Практикум

1

Комплектование группы

1

2

Подбор материала для занятий с детьми.

1

3

Подбор материала для занятий с детьми

1

Разработка и утверждение правил по ТБ при работе в

компьютерном классе

4

Заведение журнала по технике безопасности. Знакомство с правилами  и порядком работы на занятиях.

1

Правила по ТБ при работе в

компьютерном классе.

Знакомство с клавиатурой

5

Информация – Компьютер – Информатика.         

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

Понятия информатика и информация.

Понятия информатика и информация.

Знакомство с клавиатурой

6

Как устроен компьютер.         

 

1

Устройство компьютера: основные устройства и дополнительные, процессор, устройства в/в информации, память.

Работа с клавиатурой. Ввод слов.

7

Ввод информации в память компьютера.         

1

Клавиатура. Группы клавиш

Работа с клавиатурой. Ввод слов.

8

Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре.        

.        

.        

1

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Работа с клавиатурой. Вводить символы с клавиатуры

9

Программы и файлы.         

1

программное обеспечение, операционная система, прикладные программы и файл.        

Работа с клавиатурой. Вводить символы с клавиатуры

10

Рабочий стол.  Управление мышью.

        

1

Что такое Рабочий стол. Понятия ярлык, значок.

Освоение мыши

11

Главное меню. Запуск программ.         

1

Возможности кнопки Пуск. Понятие Окно программы.

Запуск программ. Основные элементы окна программы

12

Что можно выбрать в компьютерном меню

1

Меню, главное меню, окно программы

Знакомимся с компьютерным меню. Управление компьютером с помощью меню.        Использовать раскрывающиеся и контекстные меню.

13

Действия с информацией. Хранение информации.         Передача информации. Кодирование информации

1

Действия с информацией: поиск, представление, кодирование, передача, хранение, обработка информации

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

14

Обработка информации.

1

Открывать программу Калькулятор и использовать ее.

Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.        

15

Обработка текстовой информации.

        

1

Понятия: текстовый редактор и текстовый процессор. Правила ввода текста.        

Ввод текста. Открывать программу Word-Pad и вводить текст.        

16

Обработка текстовой информации.         

        

1

Понятие редактирование текста.        

Редактирование текста. Редактировать текст в программе Word-Pad.

17

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

1

Понятие редактирование текста

Редактирование текста.        

Работать с фрагментами.

18

Редактирование текста. Поиск информации.

1

Понятие редактирование текста

Редактирование текста.

Осуществлять поиск информации в учебнике, словаре.

19

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.        

1

Понятие систематизация информации.

Приводить примеры систематизации информации.        

Форматирование текста.        

20

Форматирование – изменение формы представления информации.

1

Понятие форматирование. Способы форматирования.        

Форматировать текст в текстовом редакторе.        

21

Компьютерная графика.

1

Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации.        

Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

Открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты.                

22

Инструменты графического редактора.

1

Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации.        

 Знакомство с инструментами рисования графического редактора.        

Использовать имеющиеся в Paint инструменты.        

23

Обработка графической информации

1

Название инструментов в программе Paint.        

Раскраска. Использовать имеющиеся в Paint инструменты.

24-25

Обработка текстовой и графической информации.         

2

Возможности программной обработки текстовой и графической информации.        

Создание комбинированных документов.        

Работать в разных программах с разными открытыми документами. Пригласительный билет.

26

Работа с графическими объектами

1

Возможности программной обработки графической информации.

Работаем с графическими объектами

27-29

Создание  анимации на заданную тему

3

Понятие редактора PowerPoint, правила работы в нём.

Создание анимации на заданную тему.

30-33

Создание  анимации на свободную  тему

4

Правила работы в  PowerPoint

Создание  анимации на свободную  тему

34

Резервный урок

1

Подведение итогов

.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа факультатива "Основы трудоустройства" для лиц с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа факультатива "Основы трудоустройства" для лиц с ОВЗ...

Адаптированная рабочая программа по химиия. 9 класс. Для обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа линии УМК «Химия» (8-9 классы) О.С. Габриелян составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:  1....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ФК.03 «Профессиональное творчество» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.

Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ФК. 03 «Профессиональное творчество», должностей служащих по профессии  19601 «Швея» обучающихся с ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.05 «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.

Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП.05 «Специальный рисунок», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностей служащих по...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.03 «Материаловедение швейного производства» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.

Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП. 03 «Материаловедение швейного производства», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, до...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «КОМПЛЕКСНЫЙ УХОД ЗА ЖИВОТНЫМИ» по профессии 17546 Рабочий по уходу за животными

Адаптированная рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 «Комплексный уход за животными» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для проф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДУП.01 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных предметов

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет.Цел...