материалы для занятий в ДОУ
план-конспект занятия
материалы для занятий в ДОУ
конспекты занятий, картотеки игр, приложения и т.п.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект составлен воспитателем группы «Улитка» Анной Андреевной
Конспект занятия по экологии для первой младшей группы
Тема: «Рыбки плавают в воде»
Цели: изучение аквариумных рыб, их внешний вид и особенности жизнедеятельности.
Задачи:
Обучающие:- дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах.
Развивающие:- формировать интерес к обитателям аквариума, расширять представление о живых существах и местах их обитания.
Воспитательные: прививать любовь к живой природе и ответственность за живых существ.
Оборудование: аквариум, муляжи рыб, видео с аквариумными рыбками.
Этапы методы и приемы | Время | Содержание учителя и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1) Организа ционный момент | 1 мин | Всех детей пригласить на занятие, предложить взяться за руки и встать вкруг. Чтение стихотворения: В аквариуме – рыбки, | Настраиваются на занятие. Слушают воспитателя. | Р: умение удерживать внимание |
2) Актуализация знаний | 2 мин | Воспитатель обращает внимание детей на аквариум с рыбками. Ребята, посмотрите, что это у нас тут? (аквариум). А кто в нём находится? (рыбки) Что они там делают? (плавают в воде). Педагог предлагает детям вести себя тихо, чтобы не напугать рыб, понаблюдать за ними и высказать свои впечатления; комментирует их ответы. Ребята, перед вами аквариум с рыбками, которые живут в воде, без неё им не выжить. В воде рыбки плавают, играют, кушают и даже спят. Посмотрите на рыб. Что есть у рыбок? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. - Что помогает рыбке при плавании? (Хвост, плавники.) - Когда рыбка плывет, ее хвост движется из стороны в сторону. Воспитатель показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже руками повторить. | Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Внимательно рассматривают рыбок и наблюдают за ними. | К: Умение выражать свои мысли умение слушать и вступать в диалог; Р: умение удерживать внимание, слушая короткий текст. |
3) Мотиваци онный этап | 2 мин | Воспитатель предлагает посмотреть видео о том, как плавают живые аквариумные рыбки, как они прячутся и как они едят. Обратите внимание, какого размера бывают рыбки, какая разная у них у всех окраска. Посмотрите, некоторые рыбы плавают быстрее, чем другие. Одни рыбки плавают ближе к поверхности, другие у самого дна и прячутся за водоросли. | Сосредотачивают своё внимание на предложенном видео, наблюдая за рыбками. | П: умение работать по просмотрен-ному видео |
4) Постановка учебной задачи | 2 мин | Давайте рассмотрим аквариум: что в нём находится кроме рыбок? (Ответы детей.) В аквариуме есть растения, камушки и ракушки. Для чего нужны камушки и ракушки в аквариуме? Рыбки иногда прячутся за камушками, когда чувствуют опасность, или отдыхают. | Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе. | К: Умение отвечать на вопросы; |
5) пальчико вая гимнасти ка | 1 мин | Рыбка плавает в водице (две ладошки вместе изображают плавательные движения) Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши) Рыбка, рыбка, озорница, (плавное движение каждой ладонью) Мы хотим тебя поймать (ладони поочередно сжимаются в кулак) Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла (хватательные движения “щепоткой”) Рыбка хвостиком вильнула, Быстро-быстро уплыла. (плавные движения обеими руками) | Повторяют движения за воспитателем | умение соотносить свои действия с действиями воспитателя |
6) Решение частных учебных задач | 2 мин | Воспитатель предлагает детям и покормить рыб (имитация взять немного корма, измельчить его пальчиками). Обращает их внимание на то, что этот корм кушают только рыбки, людям нельзя брать его в рот и есть. Молча плавают рыбёшки. Брось в аквариум им крошки — Молча скушают обед. Молчаливей рыбок — нет. Как рыбки едят корм? (Ответы детей.) Рыбки хватают корм ртом и проглатывают его. Рыбкам нужно давать очень мелкий корм, чтобы они не подавились. Для этого корм аккуратно измельчить пальчиками. А как вы думаете, рыбки видят корм? Чем рыбка видит корм? (Ответы детей.) Как и мы с вами, рыбка видит глазами. Когда дети покормят рыбку, педагог говорит им, что после этого необходимо вымыть руки или протереть влажными салфетками. Разрезные картинки «Аквариумные рыбки». Воспитатель раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать цвета рыб, изображенных на них. А теперь «разберите» картинки, перемешайте их, а затем снова сложите изображения. | Отвечают на вопросы. Слушают стих. Кормят рыбок, размельчая крошки пальчиками. Дети называют цвета рыбок. Дети выполняют задание | Л: формировать навыки ухода и заботы за домашними питомцами П: Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис |
7) Рефлексивный. Итог | 1 мин | Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали, что нового узнали? Что находится в аквариуме? Кто в нём живёт? Какого цвета бывают рыбки? Назовите их особенности (плавники, чешуя) Чем они питаются? А я хочу вам пожелать, чтобы вы заботились о животных и никогда их не обижали. | Подводят итоги занятия, повторяют то, что им стало известно |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель:
-сформировать у детей представление о правильном питании, о физических упражнениях;
-создать условия для развития познавательной деятельности;
-подвести к пониманию того, что физические упражнения и правильное питание – необходимое условие для здоровья человека.
Задачи:
Образовательная:
- расширить и уточнить представления детей о упражнениях и питании;
- рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании;
- закрепить представление об упражнениях и здоровом образе жизни;
Развивающая:
- развивать мышление, воображение, наблюдательность;
- стимулировать и способствовать развитию речи;
- формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
Воспитательная:
- воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу и занятиями физическими упражнениями.
- воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.
Оборудование: корзинки, карточки с изображениями, шарики зеленого цвета.
Этапы | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Предпосылки УУД |
Орган. момент М.: словесный; П.: беседа | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровяка. Но для этого мы с вами должны вести себя хорошо и тихо, чтобы не напугать жителей той страны. | Настраиваются на работу. Приветствуют педагога. |
Решение частных задач М.: словесный; П.: беседа М.: практический П.: игра М.: словесный; П.: беседа М.: наглядный; П.: демонстрация М.: Практический П.: творческое задание М.: словесный П.: беседа М.: практический П.: игра М.: словесный П.: беседа М.: практический П.: аппликация | 6 мин 7 мин 2 мин 5 мин 6 мин | Прежде чем мы начнем наше путешествие, я вам расскажу одну историю. На днях, я гуляла по лесу и смотрю, навстречу мне бежит белка. И охает, за щеку держится. -Белка, что с тобой случилось? -Ох, заболела я. Зуб болииит. Вот бегу за помощью. -А кто же тебе помогать будет? -Ты что не знаешь? -Нет. -Есть одно стихотворение, только тсс, оно призывает одного ну оооочень хорошего доктора… И прочитала мне Белка это стихотворение. Оно мне так понравилось, что я его даже записала. А куда дела – забыла. Надо бы его найти и всегда знать к кому обращаться, если что заболит. Вы мне поможете, ребята? -Ну что же, а нам пора отправляться в страну Здоровяка. Но нам нужно знать много правил. Например, скажите, что мы должны делать, чтобы быть здоровыми? Игра «Угадай-ка». А теперь мы с вами немного поиграем. Если я буду говорить то, что полезно делать, вы хлопаете тихонько в ладоши. А, если я говорю то, что делать не полезно, вы тихонько топните ногами. -Буду спать я до обеда, так, чтобы никто меня разбудить не смог бы. -У меня будет свой распорядок дня. -Я буду помогать по дому родителям. -Не буду помогать, буду играть в игрушки. -Не буду делать зарядку по утрам, лучше посплю подольше. -Каждое утро буду делать физические упражнения. -Я буду есть чипсы и пить газировку. -У меня будет правильное питание: овощи и фрукты. -Я буду дышать свежим чистым воздухом каждый день. -Буду сидеть дома и смотреть мультики, нечего нос морозить. -Хорошо, ребята, молодцы. Вы отлично знаете правила, чтобы быть здоровыми. Тематическая физминутка -Как говорится, в здоровом теле – здоровый дух. Чтобы ничего не болело, нужно делать не только упражнения для всего тела, но и для отдельных его частей. Например, для глаз. Наши глаза очень много работают и к концу дня устают. Поэтому нужно их расслаблять, т.е.делать гимнастику для глаз. Сейчас мы с вами потренируемся её делать. Зажмурьте глазки крепко-крепко и откройте. Снова зажмурьте сильно и опять откройте. Давайте ещё разок: зажмурим и откроем. А теперь сами. Отлично, молодцы. Следующее упражнение: посмотрите все на кончик своего носа, а тепеь на шарик в моих руках. Снова на кончик носа. И снова на шарик. А теперь самостоятельно. Молодцы. И последнее упражнение: посмотрите глазками вверх, вниз, вправо и влево так, чтобы голова оставалась неподвижной. Глазки подняли вверх, смотрим, молодцы, закончили. Теперь вниз, смотрим и закончили. Вправо, смотрим и закончили. И влево, смотрим и закончили. -Молодцы, ребята. Такие простые упражнения, вы можете делать несколько раз в день, за что ваши глаза скажут вам большое спасибо. Игровая зона Нужно, чтобы наши плечики тоже отдыхали. Поэтому их нужно поразмять. Посмотрите, как я этот делаю ( педагог показывает с помощью помощника, мнет ему плечи, трет их). Теперь тихонько встанем, помним, что жители нашей страны, нас могут испугаться, и начнем друг другу плечики тереть. Помнем немного. Хорошо, молодцы. А теперь тихим паровозиком, перейдем в другую комнату. А теперь, чтобы закрепить наши знания о том, что полезно, а что нет, мы с вами наполним две корзинки. Красная корзинка та, в которой всё1 будет неполезное для нашего здоровья. А в зелёной- только то, что полезно. Каждому я сейчас раздам что-то. А вы это держите так, чтобы не уронить. ( раздача картинок с изображениями). -Сейчас каждый по очереди встает и говорит, что у него изображено, а мы все дружно будем думать, в какую же корзинку это поместить. Не забываем, что от правильного выполнения и хорошего поведения, нас ждет клад в нашей стране Здоровяке. ( Начинается игра). -Ну что ж, ребята, вы молодцы и справились с наполнением корзинок на отлично. А вот и наш клад: смотрите, здесь конверт. Ребята, это же то самое стихотворение. Послушайте-ка внимательно и скажите к кому же нужно обращаться, если что-то заболит: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! -Кто же нам всем помогает быть здоровыми? Доктор. Молодцы. -А вот и наш клад. Всем нам достаётся маленький зеленый шарик, который будет напоминать нам о том, что нужно всегда помнить и беречь своё здоровье. | Слушают педагога. Предполагают о полезности продуктов, оценивают свои действия, Слушают педагога, выполняют предложенное задание. Выполняют действия за педагогом Предполагают, отвечая на вопросы педагога Слушают стихотворение. Делают выводы. | Умение выражать свои мысли умение слушать и вступать в диалог; Умение делать вывод, определять главную мысль повествования Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый,; Умение рассуждать и высказывать свои мысли умение делать вывод умение соотносить свои действия с действиями воспитателя и других детей Умение работать по иллюстрациям; Умение организовывать совместную деятельность в подгруппе ; Умение использовать знания, соотнося их с поставленной задачей |
Рефлексия М.: словесный П.: беседа | 2 мин | -Вы, ребята, большие молодцы. Я уверена, что вы всегда будете самыми здоровыми и веселыми ребятами. До свидания1 | Слушают педагога. | формулировать собственное мнение и оценивать свою работу |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Зимующие и перелетные птицы»
Цель:
- познакомить ребят с перелетными и зимующими птицами;
- расширить представление о птицах перелетных и зимующих.
Задачи:
Образовательная:
- расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека;
- активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Развивающая:
- развивать мышление, воображение, наблюдательность;
- познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
Воспитательная: - воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Оборудование: опыт 2: миска с водой, кубики льда, щипцы, камешки; опыт 1: макет, щипцы, ложка, вилка, опыт 3: замороженные крошки и зёрна, горячая вода; карточки с изображениями птиц, музыка, клей, таблица, карточки для опытов.
Этапы | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Предпосылки УУД |
Организационный момент М.: словесный; П.: беседа | 1 мин | Здравствуйте, милые ребята. Меня зовут Анна Андреевна. Я очень рада побывать у вас в гостях. Улетает птичья стая, | Настраиваются на работу. Приветствуют педагога. |
Решение частных задач М.: словесный; П.: беседа М.: наглядный; П.: демонстрация М.: словесный П.: рассказ М.: Практический П.: опыт 1 М.: словесный П.: беседа М.: практический П.: опыт 2 М.: словесный П.: беседа М.: практический П.: опыт 3 М.: практический П.: выполнение задания | 3 мин 3 мин 2 мин 3 мин 5 мин 4 мин 5 мин 5 мин | Образовательная деятельность Ребята, о чём это стихотворение? (Об осени) Чем отличается осень от других времён года? (Дождливая погода, опадают жёлтые листья, сбор урожая) Какой воздух осенью? (Прохладный, сырой) Что происходит осенью с животными, птицами? (животные некоторые впадают в спячку, а некоторые птицы улетают) А куда улетают птицы? (на юг) А почему именно туда улетают птицы? (потому что у нас в городе становится холодно, а на юге тепло) а в какие страны улетают птицы? Все ли птицы улетают? (нет) Давайте же узнаем, какие птицы от нас улетают, а какие остаются зимовать. Сейчас я вам буду зачитывать загадки, а вы должны их отгадать: Угадайте, что за птичка Тёмненькая невеличка, Беленькая с живота Хвост раздвинут в два хвоста Кто это? ( ласточка) Чёрный проворный Спиною зеленовата, Кричит "Крак", Животиком желтовата, Червякам враг Чёрненькая шапочка Кто это? (грач) И полоска шарфика, Кто это? (синица). Кто на ёлке, на суку Счёт ведёт: "ку-ку, ку-ку"? (кукушка) Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел) Нашесте дворец Во дворце певец А зовут его? (скворец). Красавица птица, Ноне синица, Длинная шея, Белые перья Кто это? (лебедь) Тематическая физминутка Лебеди летят, крыльями машут - Плавные движения руками большой амплитудой. Метнулись над головой, качают головой. - Наклоны вперёд. Прямо и гордо умеют держаться - Стоят прямо, вытянув шею. Очень бесшумно на воду садятся - Бесшумно приседают, опустив руки. - Молодцы, ребята! Каких птиц вы знаете? (перечисляют) Каких из птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (воробьёв, синиц, снегирей, ворон, воробьёв..) Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие) Каких птиц не видно в последнее время? Куда исчезли эти птицы? (улетели в тёплые каря) Как называются птицы, которые улетают? (перелётные) Как вы думаете, в какие тёплые страны улетают птицы? (Китай, Египет, страны Африки, Казакстан) Рассказ воспитателя. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернутся в родные края. Ребята, скажите, а чем питаются эти птицы? (насекомыми, ягодами, плодами растений) где птицы добывают насекомых? (под корой деревьев) трудно ли им так находить себе пищу? (опыт) посмотрите на макет — это искуственное дерево, но как и у настоящего у него есть кора, есть ветки с плодами. Вы занаете, что рук у птиц нет, а срывать ягоды они могут лишь? (клювом) мы заменим клюв (выбирают из предметов пинцет) и постараемся сорвать им ягоды, кто хочет попробовать? Трудно ли это сделать? (нет) как мы с вами выяснили, насекомые живут под корой дерева, и птицам приходится их доставать своим острым клювом. Кто из вас хочет сделать это пинцетом (вместо клюва)? Сложнее ли это получается, чем с ягодами? Зафиксируйте результат к себе в таблицу. А вы знаете водоплавающих птиц? (перечисляют) как вы думаете, где они добывают себе пищу? Чем они питаются? (рыбой) есть ли у них удочка? Как они ловят рыбу? (опыт) Попробуйте поймать «рыбу» из миски с водой щипцами, легко ли это получается? А если мы представим, что пришла зима, и вода начинает замерзать, в воде появляется лёд (засыпаем в миску кубики льда). Попробуйте теперь достать «рыбу». Сложнее ли это получается? Почему? (лёд мешает увидеть «рыбу» и достать её). Зафиксируйте результаты к себе в таблицу. Как вы думаете, сложно ли птицам зимой? Скажите, а где они находят еду? (предполагают). Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. Как можно помочь птицам пережить холодную зиму? (кормить, строить скворечники.) Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки), а какие птицы любят рябину поклевать (снегири). А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками. Ребята, как вы думаете, чем лучше кормить птиц, когда наступают морозы и покрывается льдом? (опыт) посмотрите — это замороженные хлебные крошки и замороженные зёрна крупы, что нужно сделать, чтобы освободить их ото льда? (полить тёплой водой) Посмотрите, что стало с хлебными крошками? Что стало с зёрнами? Зафиксируйте результат у себя в таблице. Чем же лучше кормить птиц? (зёрнами). Зимующие птицы живут у нас круглый год. Эти птицы не боятся морозов, ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. И всё-таки очень тяжело птицам зимой. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять от них деревья. Игровая зона Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением разных птиц, задача детей разделить их на птиц зимующих и перелётных, рассказать о этих птица (что общего у птиц? Чем они питаются?) давайте сделаем с вами таблицу «Зимующие птицы и перелётные» и наклеим изображения птиц в соответствующие столбцы. | Отвечают на вопросы педагога, опираясь на имеющийся опыт, знания Отгадывают загадки Выполняют действия за педагогом Отвечают на вопросы педагога Внимательно слушают рассказ наблюдают эксперимент делают выводы фиксирут результаты в таблице Предполагают, отвечая на вопросы педагога наблюдают эксперимент делают выводы фиксирут результаты в таблице Предполагают, отвечая на вопросы педагога наблюдают эксперимент делают выводы фиксирут результаты в таблице Выполняют задание, рассказывают известную им информацию | Умение выражать свои мысли умение слушать и вступать в диалог;
Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умение производить анализ и синтез объектов;
умение делать вывод Умение рассуждать и высказывать свои мысли умение делать вывод Умение рассуждать и высказывать свои мысли умение делать вывод Умение работать по иллюстрациям; Умение организовывать совместную деятельность в подгруппе ; |
Рефлексия М.: словесный П.: беседа | 2 мин | Какие вы хорошие ребята! Проверим, все ли запомнили, когда птицы улетают на юг? А какие бывают птицы? (зимующие и перелётные) Чем они отличаются? (перелётные - улетают, зимующие остаются) Какие птицы остаются зимовать? Вы большие молодцы! Мне было приятно побывать у вас, до новых встреч! | Отвечают на вопросы | формулировать собственное мнение и позицию; оценивать свою деятельность. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подарок для любимой бабушки»
Цели: рассказать детям о празднике 8 марта и научить детей изготавливать подарочное изделие из бумаги методом аппликации.
Задачи:
Обучающие:- учить обращаться с бумагой и ножницами;
Развивающие:- развивать фантазию, эстетические представления и мелкую моторику рук.
Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к старшим, проявлять любовь и заботу к родным людям.
Материал раздаточный: цветная бумага, наглядный материал, клей, ножницы.
Оборудование: шаблоны, листочки цветной бумаги, цветные карандаши.
Этапы методы и приемы | Время | Содержание учителя и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1) Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Андреевна. Я очень рада познакомится с вами. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! | Приветствуют | |
2) Актуализация знаний | 5 мин | Воспитатель: Ребята, расскажите, что у нас происходит на улице? (тает снег) А что это значит? (наступила весна) А вы знаете, какой праздник скоро будет? (8 марта) А что это за праздник? Кого поздравляют в этот день? (женщин – мам, бабушек, сестер, тёть и др.) Скажите, а почему или с чем поздравляют их? Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало! В течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать. | Слушают воспитателя Отвечают на вопросы | К: Умение выражать свои мысли умение слушать и вступать в диалог; РР: умение удерживать внимание, слушая короткий текст. |
3) Мотивационный | 5 мин | 8 марта - "Международный женский день", праздник Весны и Любви. Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А вы можете сделать подарок своими руками. В этот день никак нельзя обойтись без букета цветов для любимых бабушек! А если эти цветы сделаны своими руками, то их вдвойне приятно как дарить, так и получать. Сегодня мы сами сделаем приятные подарки для своих бабушек. | Отвечают на вопросы воспитателя Участвуют в беседе | К: Умение вести монолог, отвечать на вопросы; |
4) Постановка учебной задачи | 15 мин | Садитесь на свои места и внимательно посмотрите, что лежит у вас на столах. Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня делать? (открытки) Я буду показывать все этапы создания открытки, а вы будете изготавливать их. Возьмите в руки листы цветной бумаги и вырежете нужные детали. Вырезанные из цветной бумаги заготовки крыльев складываем вдоль гармошкой. Чем мельче будут складочки, тем нежнее и аккуратнее получиться бабочка! Затем собранные в гармошку верхние и нижние крылья перегибаем пополам, чтобы определить середину (верхние – к верху, нижние – к низу). Соединяем верхние и нижние крылышки и перевязываем их ленточкой в месте сгибов (узлы завязываем с изнанки). Приклеиваем бабочку к восьмерке и аккуратно прижимаем Какой же весенний праздник без цветов?! Поэтому украсим нашу восьмерку еще и подснежниками. Выполняем их в технике «объемной аппликации». Из сложенной гармошкой голубой и белой бумаги нарезаем лепестки по шаблону. Снизу каждого лепестка делаем небольшой разрез посередине. Наклеивая одну из разрезанных частей на другую, формируем лепестки. Приклеиваем объемные лепестки друг к другу, образуя цветок. Количество подснежников по желанию. Затем дополняем нашу работу зелеными листочками, вырезанными из зеленой бумаги. Наша открытка готова! Самостоятельная работа (в случае необходимости воспитатель помогает детям при выполнении работы). Проводится игра Пока мы с вами заняты работой, мы можем немного поиграть. Каждый из вас по очереди будет называть женские имена. Давайте с вами отдохнем и проведем физминутку. | Мастерят открытки
| К: Умение вести монолог, отвечать на вопросы; П : умение работать по иллюстрации |
5) Физминутка | 1 мин | Вкл. Аудио. Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту трем, трем. Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем. Тесто мы мнём, мнём - пироги печём! | Повторяют движения за воспитателем | умение соотносить свои действия с действиями воспитателя |
6) Решение частных учебных задач | 5 мин | Выставка детских работ: - Какие вы молодцы, ребята! У всех получились красивые и интересные открытки, которые вы подарите своим бабушкам. Рассмотрите открытки каждого из своих товарищей и похвалите друг друга за отличную работу! | демонстрируют свои работы рассматриваю работы своих друзей | Л: воспитывать эстетические ориентиры |
7) Рефлексивный. Итог | 2 мин | Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали? Что мы с вами мастерили и для чего? Этими подарками вы можете порадовать своих любимых бабушек к празднику 8 марта. А я хочу вам пожелать, чтобы вы заботились о ваших дорогих и родных людях независимо от дня в календаре, радовали их своими успехами и своим творчеством! Спасибо всем! До новых полезных встреч! | Подводят итоги занятия, повторяют то, что им стало известно |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Правильное питание»
Цель:
-сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания;
-создать условия для развития познавательной деятельности;
-подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная:
- расширить и уточнить представления детей о питании;
- рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании;
- закрепить представление о здоровом образе жизни;
Развивающая:
- развивать мышление, воображение, наблюдательность;
- стимулировать и способствовать развитию речи;
- формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
Воспитательная:
- воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
- воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.
Оборудование: карточки с изображениями продуктов питания, мячик, музыка, «волшебное дерево» карточки,
Этапы | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Предпосылки УУД |
Орган. момент М.: словесный; П.: беседа | 1 мин | Здравствуйте, милые ребята. Меня зовут Анна Андреевна. Я очень рада побывать у вас в гостях. Ребята, я хочу рассказать вам одну историю о своём знакомом Бегемот. Он часто болеет, жалуется, что устаёт очень быстро и не может быстро бегать. Бегемот попросил меня помочь ему разобраться, отчего у него такие недомогания? Какие у вас предположения? Вы поможете определить, что не так с Бегемотом? Почему он не хорошо себя чувствует? | Настраиваются на работу. Приветствуют педагога. |
Решение частных задач М.: словесный; П.: беседа М.: практический П.: игра М.: словесный; П.: беседа М.: наглядный; П.: демонстрация М.: Практический П.: творческое задание М.: словесный П.: беседа М.: практический П.: игра М.: словесный П.: беседа М.: практический П.: аппликация | 6 мин 7 мин 2 мин 5 мин 6 мин | Образовательная деятельность Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе). А правильно питаться нужно? А как это «питаться правильно», что это значит? Как вы думаете, для чего люди и звери кушают? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины, чтобы была энергия). Как вы думаете, все ли продукты полезны? Давайте с вами поиграем в игру «полезное и неполезное». Для этой игры нам понадобиться мячик. Начну игру я: я буду называть вам полезный или неполезный продукт, и кидать кому-то из вас, а вы будете ловить мячик, если продукт по-вашему мнению полезный, и не ловить – если неполезный. Тот, кто поймает мяч, будет следующим называть продукт питания, остальные должны быстро присесть, когда мяч будет пойман. Какие продукты питания оказались неполезными? Рассказ воспитателя. Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться – кушать полезную пищу, которая даёт много витаминов и других важных для организма веществ. Живет на свете жадный Бегемот, ест он все подряд и очень много. Вот какой стих он мне рассказал о своём питании: Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс. Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош? Как вы считаете, хорошо ли питается Бегемот? Полезную ли еду он ест? Почему вы так думаете? Бегемот дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет. Я — обжора знаменитый, Потому что очень сытый. Много ем, аж тяжело дышать, Но хочу я вам сказать И советов много дать: Если мой совет хороший, поднимите руки вверх. На неправильный совет надо на корточки присесть. 1. Постоянно надо есть для здоровья вашего больше сладостей, конфет и поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет). 2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет). 3. Навсегда запомните, милые друзья, Не почистив зубы, спать идти пора. Если мой совет хороший, покажи свои ладоши! (да). 4. А когда устали и хотите спать, захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет). Давайте расскажем Бегемоту, как нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную). Как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет? (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.) Тематическая физминутка Овощи Ослик ходит выбирает, Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбор сложный у него – Заберёт с собою всё. Игровая зона Сейчас мы посмотрим, какие полезные продукты вы знаете. У меня приготовлено для вас «Волшебное дерево» (показывает лист с творческим заданием). Что у дерева необычное? (Вместо листьев на нем продукты). На этом дереве разные продукты – полезные и вредные для организма. Полезные - нужно обвести в кружочек, а вредные-зачеркнуть. Я раздам вам листы с заданием «Волшебное дерево». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. (работа в группах – каждый зачёркивает только 1 продукт, и только 1 обводит). Работаем тихо, чтобы другие команды не подслушивали, а думали сами, как настоящие эксперты. Какие продукты вы зачеркнули, почему? А какие обвели и почему? Хорошо ребята, у меня есть для вас еще один сюрприз – вы же любите отгадывать загадки? Я буду вам загадывать разные загадки, а вы назовёте потом, какие полезные продукты питания услышали (фрукты и овощи). С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – это спелый (апельсин). Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко). Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша) Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. Его солнце попросило передать свою вам силу. Родом он из жарких стран называется (банан). Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный (Огурец.) Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары (Помидоры.) Какие полезные фрукты и овощи вы ещё знаете? Только ли фрукты и овощи полезны? Какие ещё продукты питания, приносящие пользу, вы знаете? (карточки с полезной пищей) Отвечают по поднятой руке. Сейчас вы разделитесь на команды поварят, и каждая команда «приготовит» для Бегемота полезное блюдо, с помощью карточек с изображениями продуктов питания (наклеивание на листы). Команда экспертов: «завтрак», «обед», «ужин» - наблюдают правильность составленных/распределённых блюд (каши, супы, гарнир, мясо и рыба). Какие интересные блюда вы «приготовили»! именно такое меню должно быть у людей, которые хотят быть здоровыми. И так, повторим ещё раз правила правильного питания, чтобы Бегемот их запомнил (дети перечисляют: кушать полезную пищу, правильно приготовленную, после еды чистить зубы, не есть много сладкого и вредного). | Отвечают на вопросы педагога, опираясь на имеющийся опыт, знания Предполагают о полезности продуктов, оценивают свои действия, Слушают рассказ воспитателя, делают выводы Выполняют действия за педагогом Отвечают на вопросы педагога Работают в командах, выполняя задание Предполагают, отвечая на вопросы педагога делают выводы Предполагают, отвечая на вопросы педагога Отгадывают загадки делают выводы Выполняют задание, рассказывают известную им информацию | Умение выражать свои мысли умение слушать и вступать в диалог; умение ориентироваться в ситуации, анализировать речь других ребят, в соответствии с заданными правилами регулировать свои движения Умение делать вывод, определять главную мысль повествования Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
Умение рассуждать и высказывать свои мысли умение делать вывод умение соотносить свои действия с действиями воспитателя и других детей Умение работать по иллюстрациям; Умение организовывать совместную деятельность в подгруппе ; Умение использовать знания, соотнося их с поставленной задачей - отгадывать Умение работать по иллюстрациям; Умение организовывать совместную деятельность в подгруппе ; |
Рефлексия М.: словесный П.: беседа | 2 мин | Какие вы хорошие ребята! Проверим, все ли запомнили, что полезно кушать для вашего здоровья? Вы большие молодцы! Мне было приятно побывать у вас, до новых встреч! | Отвечают на вопросы | формулировать собственное мнение и оценивать свою работу |
Предварительный просмотр:
|
Тема занятия: «Один, много»
Цели:
- формирование понятий «один» и «много»;
- закрепление знаний о шаре, кубе, понятиях «большой» и «маленький».
Задачи:
Образовательная:
- учить различать предметы по величине и объединять в однотипные группы;
- формировать конкретные приёмы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации;
- формировать начальные математические знания, умения, навыки.
Развивающая:
- развивать восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность, логику;
- стимулировать и способствовать развитию речи;
- формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
Воспитательная:
- воспитывать заинтересованность к получению новых знаний и использованию уже известной информации;
- воспитывать усидчивость, терпение, старательность, аккуратность .
Оборудование: рабочая тетрадь Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА математика для детей 3-4 лет часть 1», карандаши, шарики и кубики по количеству детей, карточки с предметами шарообразной и кубической формами.
Этапы | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Предпосылки УУД |
Организационный момент М.: словесный; П.: беседа | 1 мин | Дети присаживаются за рабочие места. Выполняют пальчиковую гимнастику «Апельсин». Мы делили апельсин - (Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин) Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один) Эта долька – для ежа, (Загибают большой палец руки) Эта долька – для стрижа, (Загибают указательный палец) Эта долька для утят, (Загибают средний палец) Эта долька – для котят, (Загибают безымянный палец) Эта долька – для бобра, (загибают мизинец) А для волка – кожура. (Бросают предполагаемую кожуру рукой) Он сердит на нас – беда!!! (Делают испуганный вид) Разбегайся кто куда! (Делают движения руками в стороны). | Настраиваются на работу. Приветствуют педагога. | |
Решение частных задач М.: словесный; П.: беседа М.: наглядный; П.: демонстрация М.: словесный П.: беседа М.: Практический П.: выполнение задания М.: словесный П.: беседа М.: практический П.: выполнение задания М.: словесный П.: беседа М.: практический П.: выполнение задания | 4 мин 1 мин 3 мин 2 мин 2 мин | Образовательная деятельность Скажите, сколько «апельсинов» делил каждый из вас? -1. Сколько долек у вас получилось? -много. Сколько животных получили дольки апельсина? -1. Сколько животных не получили 1 апельсин? -один волк. Скажите, какой формы апельсин? – шар. Найдите и назовите на картинке предметы, имеющие форму шара (прил. 1). Какие предметы присутствуют на картинке? (перечисляют). Какой они формы? -куб. Предметы какой формы мы можем катить по полу? (называют). Почему? – нет углов. А из каких предметов мы сможем построить домик? -кубики. Педагог достаёт корзинку с мячиками разного цвета по количеству детей. - Что лежит у меня в корзинке? (Мячики) - Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много) - Возьму один мячик. У меня один красный мячик. - Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики) - Сколько было мячиков в корзинке? Много. - А теперь сколько осталось? Ни одного. Тематическая физминутка «Мячики» Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные). Выполнение упражнений Занятие 11 стр. 21 р.т. задание 1 Ребята, рассмотрите картинку – это комната девочки Тани. Какая мебель стоит в её комнате? Какие игрушки есть у девочки? А где могут быть похожие игрушки? (дома, в садике). Сколько у Тани игрушек? -много. А Сколько кресел на картинке? -1. Покажите большой кубик. Покажите маленький кубик. Покажите мячик, который больше остальных. Как вы думаете, сколько кукол на полке? -много. А чего еще из игрушек много? -кубики, мячи. Каких игрушек в комнате Тани по одной? -ведро, машинка, пирамидка, мишка. А что ещё одно? -птичка в клетке. Раскрасьте все кубики разными цветами, называя цвета, и один мяч синим цветом. Закройте тетрадь и постарайтесь ответить на мои вопросы по памяти. Кто сидит в кресле? Что стоит рядом с креслом? Сколько птиц в клетке? Какого цвета платье у девочки? Групповая работа Педагог показывает детям коробку с кубиками. Сколько кубиков у меня в коробке? -много. Предлагает детям взять по кубику. Сколько кубиков у Саши? -1, у Вани? -1, и т.д. Какого цвета кубик у Маши? У Паши? И т.д. Сможете ли вы построить башню из 1 кубика? -нет. А сколько кубиков вам для этого понадобится? -много. Давайте построим несколько башен: маленькую и большую. Сколько кубиков нужно для самой маленькой башни? -1. Сколько кубиков понадобится для большой башни? -много. У кого самый большой кубик? У кого самый маленький кубик? Сколько кубиков сейчас в коробке? -1. Положите кубики в коробку. Сколько теперь кубиков в коробке? -много Выполнение упражнений Занятие 11 стр. 22 р.т. задание Посмотрите на картинку, что там нарисовано? Сколько веток на картинке? Сколько листьев на ветке? Сколько птичек на картинке? Сколько птичек клюют зёрна? Все ли птички одинаковые? Чем они отличаются? Эти птички вылетели из клеток, их нужно туда вернуть. Чтобы это сделать нам нужно насыпать в них корм. Что едят птички? -зёрнышки. Нарисуйте в клетках зёрнышки. Сколько корма мы насыпим в клетки? -много. Посадите много птичек в большую клетку, одну птичку в маленькую клетку. | Отвечают на вопросы педагога, опираясь на имеющийся опыт, знания Выделят предметы шарообразной и кубической формы Отвечают на вопросы педагога Выполняют задание, рассказывают информацию из опыта наблюдений Выполняют действия за педагогом Выполняют задания Отвечают, отвечая на вопросы педагога Рассуждают, отвечая на вопросы педагога Выполняют задание – строят башни Отвечают на вопросы педагога, опираясь на имеющийся опыт, знания и наблюдения | Умение выражать свои мысли Умение слушать и вступать в диалог; Умение работать по иллюстрациям; Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности Умение организовывать совместную деятельность в подгруппе ; умение производить анализ и синтез объектов; Умение рассуждать и высказывать свои мысли Умение делать вывод Умение работать по иллюстрациям; |
Рефлексия М.: словесный П.: беседа | 2 мин | Ребята, что вам запомнилась из нашего занятия? Что нового вы сегодня узнали? Что мы сегодня повторили? | Отвечают на вопросы | формулировать собственное мнение и позицию; оценивать свою деятельность. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
|
Тема занятия: «Пара»
Цели:
- формирование понятия «пара» и её свойства;
- закрепление знаний геометрических фигур, знаний о цвете и размере.
Задачи:
Образовательная:
- уточнить понимание детьми значения понятия «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;
- закрепить геометрические и пространственные представления;
- формировать опыт взаимоконтроля, самоконтроля и коррекции своих ошибок.
- формировать начальные математические знания, умения, навыки.
Развивающая:
- развивать восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность, логику;
- стимулировать и способствовать развитию речи;
- формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
Воспитательная:
- воспитывать заинтересованность к получению новых знаний и использованию уже известной информации;
- воспитывать усидчивость, терпение, старательность, аккуратность.
Оборудование: рабочая тетрадь Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА математика для детей 4-5 лет часть 2», карандаши, бумажные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), музыка, кукла, кукольные башмачки.
Этапы | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Предпосылки УУД |
Организационный момент М.: словесный; П.: беседа | 3 мин | Игра «Ручеёк» Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет. Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка. | Настраиваются на включение в игровую деятельность |
Решение частных задач М.: словесный; П.: беседа М.: наглядный; П.: демонстрация М.: словесный П.: беседа М.: Практический П.: выполнение задания М.: практический П.: выполнение задания М.: словесный П.: беседа М.: практический П.: выполнение задания | 3 мин 1 мин 3 мин 2 мин 2 мин 2 мин | Образовательная деятельность Ребята, когда мы играли в «Ручеёк», как вы вставали? –парами. А знаете ли вы, что такое «пара»? (ответы детей). Какие пары у вас получались, кто с кем вставал? (мальчик-девочка, девочка-девочка, мальчик-мальчик). Сколько человек в такой паре? -2. А когда вы ещё встаёте в пары? – когда идут гулять, когда танцуют и т.д. Сегодня на занятии мы с вами узнаем что такое «пара» и какие они бывают. К нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите на неё внимательно, какое у неё красивое платье, бантики (дети замечаю, что 1 туфельки на ноге Маши не хватает). Она потеряла 1 туфельку, и не может найти второю в куче кукольной обуви. Сможем ли мы ей помочь? –да. Посмотрите на свою обувь. Сколько на вас башмачков? –на 1 ноге один, и на второй ноге 1, итого 2. Похожи ли вы ваш башмачок на 1 ноге с башмачком на 2 ноге? –да. Значит, какую туфельку мы найдём кукле? –похожую на 1 туфлю на ножке куклы. Для этого мы выделим характерные черты на туфле, какие её особенности ? –красный цвет, синий бантик, белые горошки. Что мы сделаем дальше? –будем искать такой же туфель в куче кукольных башмачков. Педагог показывает 1 туфельку – подходит ли она нам? –нет (поясняют ответ). Педагог показывает другую туфельку, дети находят ещё отличительные детали. Педагог показывает третью туфельку, дети приходят к выводу, что она подходит, поясняют ответ. Сколько теперь туфель на кукле? -2. Тематическая физминутка «Ножки» Хлопаем в ладошки, Пусть попляшут ножки, Пусть попляшут ножки По ровненькой дорожке. Ножки вместе, ножки врозь, Ножки прямо, ножки вкось, Ножки здесь и ножки там. Что за шум и что за гам? Ножки накрест – опускайся И команды дожидайся. А когда скажу: «Вставай!» - Им рукой не помогай. Выполнение упражнений Занятие 12 стр. 23 р.т. задание 1 Рассмотрите предметы, изображённые в 1 задание. Назовите их. Какие предметы парные? –называют. Почему вы так думаете? –перчатки две, для двух рук; коньков 2 – для двух ног; спицы две. Обведите парные предметы. Занятие 12 стр. 24 задание 3 Какие парные предметы вы видите в этом задании? –варежки, лыжи, валенки. Какие предметы не имеют пары на этой иллюстрации? Зачеркните не парные предметы. Работа с использованием взаимоконтроля Ребята, а пара всегда состоит только из одинаковых предметов? –нет. Пара – это два предмета, подходящих друг к другу по смыслу. Какие предметы на столе возможно объединить в пару? –карандаши и т.д. Педагог каждому ребёнку выдаёт листы с заданиями (прил. 1) и предлагает его выполнить, объединив подходящие друг другу предметы в пары. Обменяйтесь листами с заданиями, и внимательно посмотрите, правильно ли ваш товарищ выполнил задание. Об ошибках сообщите, чтобы он их исправил. Работа в группах Каждому ребёнку выдаётся бумажная геометрическая фигура (разных цветов и размеров). Дети встают в круг. Дети по очереди называют данную им форму, описывая характеристики (фигура, цвет, размер). 1) найдите себе пару по цвету фигур; 2) найдите себе пару по форме фигуры; 3) найдите себе пару по размеру фигур; Сколько фигур получалось в паре? -2. Как менялись пары, в зависимости от свойств фигур? Выполнение упражнений Занятие 12 стр. 24 р.т. задание 4 Сколько ковриков рассматривает мальчик? Какой они формы? Какие ещё геометрические фигуры нарисованы на ковриках? Чем отличаются эти коврики? Найди одинаковые коврики и раскрась их одинаково. | Отвечают на вопросы педагога, опираясь на имеющийся опыт, знания Внимательно рассматривают куклу, наблюдают её внешний вид, отличают недостающие детали Ищут особенности башмачка, находят такой же Выполняют задание, рассказывают информацию из опыта наблюдений Выполняют действия за педагогом Выполняют задания Отвечают, отвечая на вопросы педагога Выполняют задание Рассуждают, отвечая на вопросы педагога Отвечают на вопросы педагога, опираясь на имеющийся опыт, знания и наблюдения Выполняют задание, объединяясь в подходящие пары Выполняют задание, используя навыки наблюдения | Умение выражать свои мысли. Умение слушать и вступать в диалог; Умение работать с предметами окружающего мира; Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности Умение работать по иллюстрациям; Умение производить анализ и синтез объектов; Умение рассуждать и высказывать свои мысли Умение организовывать совместную деятельность в подгруппе ; Умение производить анализ и синтез объектов; Умение делать вывод Умение работать по иллюстрациям; Умение производить анализ и синтез объектов; |
Рефлексия М.: словесный П.: беседа | 2 мин | Ребята, что вам запомнилась из нашего занятия? Что нового вы сегодня узнали? Что мы сегодня повторили? Какие сложности у вас возникали | Отвечают на вопросы | Формулировать свои мысли; оценивать свою деятельность. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционные материалы для занятий по семейному праву
Дистанционные занятия для обучающихся третьих курсов СПО по дисциплине "Семейное право"...
Дистанционные материалы для занятий по экологическому праву
Дистанционные занятия по дисциплине ОП.05 "Экологическое право"...
Материалы открытого занятия по дисциплине "Основы философии"
УМК учебного занятия...
Материалы для занятий
Материалы для проведения занятий по химии профессий и специальностей технического профиля подготовки...
Методические материалы к занятию "Медикаментозное лечение туберкулеза"
Специальность 31.02.01 Лечбное дело...
Методические материалы к занятию "Сестринская помощь при патологии мочевыделительной системы. Пиелонефрит."
Специальность 34.02.01 Сестриснкое дело...
дистанционные материалы для занятий по учебной дисциплине ОП.04 Основы экологического права Эколого-правовой режим водопользования
тема Эколого-правовой режим водопользования, применение норм права за нарушение водного законодательства...