Реабилитационная работа с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья
статья
Профессионально-реабилитационный центр имеет многолетний опыт работы по комплексной реабилитации и социализации молодых инвалидов.
Задача социального педагоа центра-оказание помощи в приспособлении к новым условиям жизни, преодолении различных проблем, с которыми сталкиваются обучающиеся. Очень важно научить человека с ограниченными возможностями здоровья чувствовать себя комфортно рядом со здоровым человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reabilitatsionnaya_rabota_s_obuchayushchimisya_v_prts.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Реабилитационная работа с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Социальный педагог: Пойда Н.П.
Профессионально – реабилитационный центр имеет многолетний опыт работы по комплексной реабилитации и социальной адаптации подростков и молодых инвалидов, который включает в себя профессиональное обучение и социально- психологическую реабилитацию, развитие творческих особенностей и дарований, укреплению здоровья , занятие физкультурой и спортом.
Проблемы социальной реабилитации и адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Решаются в центре совместными усилиями всех преподавателей, социальных педагогов, психологов медиков.
Задача социального педагога центра – оказание помощи в приспособлении к новым условиям жизни, преодолении различных проблем, с которыми сталкиваются обучающиеся. Очень важно научить человека с ограниченными возможностями чувствовать себя комфортно рядом со здоровым человеком.
Необходима индивидуальная работа с каждым обучающимся ,так как известно, что в силу ряда причин ( инвалидность , длительное нахождение в больницах, обучение на дому и т.д.), не способствует их развитию, они получают меньше внимания, необходимого общения , знаний . Всё это
сказывается на их интеллектуальном, общем и культурном развитии.
Важная роль в работе по социализации личности принадлежит творческой реабилитации. Процесс изучение интересов и запросов обучающихся начинается с их анкетирования, с многочисленных бесед, встреч с руководителями кружков художественной самодеятельности, спортивных секций. К концу первого полугодия многие из них с большим удовольствием выступают на сцене, поют, танцуют, читают стихи.
Для общего развития воспитанников колледжа организуются - в библиотеке литературные чтения, посещение музеев, выставок. В свою очередь - это помогает снятию комплексов их социализации .Обучающиеся начинают лучше учиться , общаться ,воспринимать изучаемые предметы, совершенствовать профессиональное мастерство. Большое внимание уделяется воспитанию толерантности. Толерантный человек должен хорошо знать себя, свои достоинства и недостатки, чтобы не перекладывать ответственность за собственные ошибки и упущенные возможности на других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГАОУ НПО СО «УЧИЛИЩЕ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ»
В докладе раскрыты основные направления по выполнению системы требований в профессиональной подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья в Саратовском профессиональном училище-интернате для и...
Роль производственного обучения при формировании профессиональных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В данной статье расматриваются основные проблемы, методы профессионального обучения инвалидов....
Проект учебного занятия в рамках реализации интегрированного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слуха) по дисциплине: Теоретические и методические основы музыкального образования детей в ДОУ .
Проект занятия предназначен для группы 2 курса специальности СПО 050130 "Музыкальное образование". Проект выполнен в рамках повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: "О...
Доклад на тему: "Профилактическая и реабилитационная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья."
Профилактика - это своевременно предпринимаемое воздействие на ребенка с целью сохранения функционального состояния и предотвращения возможных негативных процессов. Реабилитация - целенапра...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО СЛУХУ И (из опыта преподавания Информатики и ИКТ)
Сегодня проблемы специального образования являются одними из самых важных и актуальных в работе всех подразделений Министерства просвещения и науки РФ. Достаточно многочисленную категорию обучающихся ...
План профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами на 2021-2022 учебный год
План профориентационной работы...