Индивидуальный план самообразования по теме «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»
календарно-тематическое планирование
Самообразование педагога есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования.
Тема самообразования: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
Жабриковой Ольги Ивановны
на межаттестационный период
2019-2024 г.г
Личная карта педагога
Ф.И.О. : Жабрикова Ольга Ивановна
Дата рождения: 08.11.1965
Образование: высшее образование, Елабужский педагогический институт 2001год, «Учитель русского языка и литературы»
Место работы: ГБУ «Елабужский детский дом»
Занимаемая должность: педагог-организатор
Общий стаж: 24 год
В данной должности 6 месяцев год
Курсы повышения квалификации: ФГБУ ДПО «Межрегинальный институт повышения квалификации специалистов профессионального образования», 2017 год, 96 часов, тема: «Инклюзивное образование в условиях системы МПО», удостоверение ПК № 162405109274, от 08.12.2017г. «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодежи» по программе дополнительного профессионального образования «Конфликтная компетентность педагога образовательной организации в условиях модернизации образования» в объеме 48 часов , удостоверение ПК 03616 от 31 марта 2017 г.
Самообразование педагога есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования.
Тема самообразования педагога: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»
Актуальность Комплексно-системный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам эстетического и нравственного воспитания. Единство идейно-мировоззренческого, духовного и художественного развития является неотъемлемым условием становления личности подрастающего человека, разносторонности и гармоничности ее развития. Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.
Наш век требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно театр, музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка, театр и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Так, выдающиеся педагоги Л.С. Выготский и Н.А. Ветлугина считали, что детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.
Развитие творческих способностей воспитанников Детского дома средствами кружковой деятельности – одна из основных целей работы педагогического коллектива. Организуя работу по развитию творческих способностей детей, воспитанников нашего Детского дома, было решено уделить большое внимание театру, музыке и ритмике, которые способствуют коррекции личности, ее раскрепощению. Перед ребенком ставятся задачи воплощения того или иного образа, при этом используется не только пантомима, но и язык жестов и мимики.
Воспитание ребёнка через творчество в условиях театра – уникальное средство, особенно если речь идёт о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Дети попадают в Детский дом с неустойчивой психикой, неспособностью к обучению, у них, как правило, бедный словарный запас, они не уверены в своих силах, испытывают трудности в общении с окружающими, отсутствуют либо не определены жизненные и профессиональные перспективы, не развиты природные задатки. Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях — создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями, условия для успешного развития творческой активности является, развития творческой активности детей. Для этого необходимо наличие как объективных, так и субъективных условий.
Развитие творческих способностей формирует у детей Детского дома «образ жизни, достойный Человека, имеющего три основания: Добро, Истину, Красоту». Ведь для нормального развития личности необходимо удовлетворение не только биологических, но и социальных, духовных потребностей.
Поэтому мы считаем, если удалось воспитать личность с осознанным отношением к себе, другим, обществу, Родине и т.д., личность с активной жизненной позицией, умеющую строить жизненную перспективу, конструктивно решать конфликты, умеющую взаимодействовать с окружающими, – то можно смело прогнозировать успешную социальную адаптацию такой личности. Комплексное развитие способствует как более полному выявлению творческих сил человека, так и развитию его фантазии, воображения, артистизма, эмоций, интеллекта, то есть развитию универсальных человеческих способностей, важных для любых сфер деятельности, развитию творчества.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения)..
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Рабочая программа по воспитательно-образовательному процессу.
- Тематические планы.
- Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
- Программно-методическое обеспечение.
- Проекты (конспекты) мероприятий, семинаров, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
- Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.
Цель:
- Воспитание личности с осознанным отношением к себе, другим, обществу, Родине и т.д., личность с активной жизненной позицией, умеющую строить жизненную перспективу, конструктивно решать конфликты, умеющую взаимодействовать с окружающими.
- повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС.
- осваивать и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию воспитания – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.
Задачи:
.
- изучение психолого-педагогической литературы;
- Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности воспитанников с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.
- Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности.
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
Предполагаемый результат: • создать комплект педагогических разработок;
• выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
• обобщать опыт по теме самообразования.
• обобщение опыта по данной теме;
• применение современных видов искусств технологий,
• переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
• повышение качества воспитательного процесса;
• использование ИКТ в процессе работы;
• повышение уровня мотивации воспитанников к социализации и творческого потенциала..
Этапы работы над повышением профессионального уровня
Диагностический 2019-2020год | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
Прогностический 2020-2023год | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей. 2. Участие в научно - практической конференции. 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4 .Корректировка работы |
Практический 2019-2024год | 1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС 2. Открытые занятия внутри ГБУ. 3. Участие в конкурсах, конференциях. 4. Посещение занятий других воспитателей внутри учреждения. 5. Посещение семинаров МО. 6. Самоанализ и самооценка своих занятий. 7. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии. 8.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами воспитания. 9.Публикации в Социальной сети работников образования разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Обобщающий 2023-2024год. | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые занятия – мероприятия на муниципальном уровне. 3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника» 4. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях.5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам. 6.Оформление результатов работы в виде презентаций и видеороликов. |
Внедренческий | 1.Участие в конкурсах для педагогов. 2.Посещение и публикации на сайтах 3.Публикации творческих и практических работ воспитанников. 4.Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях. |
- Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Нормативно-правовая база |
| Знакомство с основополагающим документом | Ноябрь 2020 г. | Собеседование | МО учреждения |
Систематизация педагогического опыта по своей теме | Изучение методической, педагогической и психологической литературы. | Ежедневное планирование индивидуальнойвоспитательной деятельности с подростками, разработанное на основе практического опыта из литературных источников. | 2020-2021 уч.г. | Выступления, открытые мероприятия на базе ГБУ. | Заседания МО в течение года |
Дидактический материал | Ознакомление с новыми методами и формами работы | 2020-2021 уч.г. | Открытые праздничные мероприятия | ГБУ«Елабужский детский дом» |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию
культурно-воспитательного программы
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Создание методических разработок по теме самообраования с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | 2020 - 2022г.г. | Методические разработки | На заседаниях пед. Объединения ГБУ- отчет о проделанной работе. |
Комплексно-системный подход к воспитанию творческой личности, через вовлечение воспитанников в творчество. | 2019-2021 г. г. | Праздничные мероприятия, Тематические мероприятия, соответствующие теме самообразования. | ГБУ «Елабужский детский дом» |
Разработка сценариев мероприятий по теме самообразования. | Ежегодно | Открытые мероприятия | Самоанализ и анализ открытых мероприятий на заседаниях МО педагогов в течение года. |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание Деятельности выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
«Социализация подростков путем развития творческих способностей» | Ноябрь 2020г. | Выступление | Расширенное МО педагогов ГБУ |
Раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника, через вовлечение в разные виды творческой деятельности. | Апрель, 2021г. | Открытые мероприятия | МО ГБОУ «Елабужский детский дом» |
Театр, как модель семейных отношений. | Февраль, 2022г. | Доклад | МО ГБУ «Елабужский детский дом» |
4. Участие в методической работе детского дома.
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытые мероприятия | В течение года | Цикл мероприятий, | Конспекты мероприятий |
Посещение открытых мероприятий педагогов | В течение года | Анализ мероприятий педагогов | Анализ мероприятий педагогов |
Заседание педсовета | 1 раз в квартал | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание МО воспитателей |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации .
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Профессиональная переподготовка | 2019-2020 | Документ об обучении. | |
«Реализация требований Федерального государственного стандарта: достижение новых результатов образования на основе деятельностного подхода» | ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», | 2020-2023г.г. | Презентация опыта работы |
«Семинар –практикум «Природа творчества» | Художественная школа г.Елабуги | 2019-2022г.г. | документ |
Обеспечение непрерывности профессионального саморазвития педагогов | Сайт www.uchmag.ru | 2020-2022 г.г. | Выступление на Заседании МО педагогов ГБУ «Елабужский детский дом» |
По плану учебно-методического портала | Участие в вебинарах учебно-методического портала в режиме on-line. | 2020-2024 г.г. | Выступление для педагогов ГБУ Елабужский детский дом. |
Педагог –организатор
Жабрикова Ольга Ивановна
Тема самообразования:
«Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К ВОПРОСУ ПЛАНИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского дома выступает как целенаправленный и организуемый процесс создания условий для их успешной социализации на основе оказания превентивной и...
«Музыкальное творчество – эффективное средство социализации воспитанников детского дома».
Особенно остро в современном обществе стоит проблема музыкального творчества в жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как эффективного средства их социализации.Тема проекта: «Му...
Адаптированная образовательно-воспитательная программа «Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе".
В наше время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни, особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети-сироты. На обеспечение социальной защиты...
Организация работ по профилактике правонарушений среди воспитанников детского дома «Құлыншақ» «КАКИМИ ИМ БЫТЬ?» 2015-2018 г.г.
Проблема отклоняющего поведения детей и подростков всегда была актуальной. Девианты – это дети и подростки с неадекватной социализацией, т.е. те, кто недостаточно усвоил ценности и нормы обществ...
Использование интернет-ресурсов в коррекционной работе с воспитанниками детского дома
В настоящее время в образовании произошли кардинальные изменения. Одним из важных компонентов профессиональной компетенции современного педагога является умение использовать средства изучения и обучен...
Круглый стол для воспитанников детского дома «Здоровье и выбор образа жизни».
Рассуждения с подростками о привычках и как они влияют на формирование ответственного отношения к своему здороввью, на образ жизни, его качество. Отвечая на вопросы, что такое образ жизни, уклад жизни...
Индивидуальный план профессионального развития Тема самообразования педагога: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»
Тема самообразования педагога: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника» Развитие ...