Статья "Проектная деятельность"
статья

Абрамов Михаил Вячеславович

Повышение эффективности обучения физике в средней школе

через проектную деятельность

 

Тема повышение эффективности обучения физике в средней школе является актуальной по многим причинам. Одной из главных является сложность предмета и его экспериментальный характер. Во многих школах оснащение даже после капитального ремонта не позволяет учителю наиболее полно реализовывать рабочую программу. Кроме того, отсутствие мотивации учащихся, снижает энергетику и энтузиазм учителей. «Опыты? Зачем? Пусть просто задачи решают…», - скажут многие. И окажутся в корне не правы.

                   Мотивацию у учащихся должен  порождать педагог. Новые требования ФГОС призывают к максимальной самостоятельной деятельности детей. А педагог должен осуществлять только «дирижерскую» функцию.

                  

                   Целью моего доклада является исследование возможностей масштабного внедрения в систему образования проектной деятельности.

Предмет исследования – проектная деятельность в школе.

Объект исследования – учащиеся средней школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение эффективности обучения физике в средней школе

через проектную деятельность

Тема повышение эффективности обучения физике в средней школе является актуальной по многим причинам. Одной из главных является сложность предмета и его экспериментальный характер. Во многих школах оснащение даже после капитального ремонта не позволяет учителю наиболее полно реализовывать рабочую программу. Кроме того, отсутствие мотивации учащихся, снижает энергетику и энтузиазм учителей. «Опыты? Зачем? Пусть просто задачи решают…», - скажут многие. И окажутся в корне не правы.

                Мотивацию у учащихся должен  порождать педагог. Новые требования ФГОС призывают к максимальной самостоятельной деятельности детей. А педагог должен осуществлять только «дирижерскую» функцию.

                

                Целью моего доклада является исследование возможностей масштабного внедрения в систему образования проектной деятельности.

Предмет исследования – проектная деятельность в школе.

Объект исследования – учащиеся средней школы.

  • Мотивацию у учащихся должен  порождать педагог!

Что дает школьнику проект:

- углубленное разностороннее изучение интересной ему темы,

- обучение грамотному поиску информации,

- знакомство с методами исследования,

- бесценный опыт подготовки документации проекта (аналогично выполняется подготовка курсовых и дипломных работ),

- тренировку публичных выступлений,

- грамоты и благодарности для портфолио.

ВЫБОР ТЕМЫ

Своими интересами делится ученик, а педагог предлагает свои интересные варианты, подобранные на Методическом объединении учителей определенного профиля.

Проект это шесть П

  • Проблема (гипотеза/актуальность) – социально значимое противоречие.
  • Проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации.
  • Поиск информации – работа со списком литературы и СМИ.
  • Продукт проектной деятельности – конечный результат решения поставленной проблемы.
  • Презентация – публичная защита проекта.
  • Портфолио проекта – подборка всех рабочих материалов.

НИО «Эхо 184»

образовано в 2014 году.

Деятельность НИО

экскурсии, опыты, астрономические наблюдения, использование цифровой лаборатории ScienceCube,

  • Проекты
  • Экскурсии
  • Летняя школа-конференция по физике в ОИЯИ город Дубна Московской области
  • Стендовая конференция «Аллея Открытий»

(https://vk.com/video?z=video-154666410_456239034%2Fpl_cat_updates)

  • Школьный фестиваль проектов
  • Конференции разного уровня (районные, межшкольные, городские, международные):

Бестужевские чтения, Первые шаги в науке, Nonprogrediestregredi, Ломанская линия, Сахаровские чтения и др.

Структура НИО

  • Руководители: учитель физики Абрамов М.В., учитель истории Сысоев А.В.
  • Председатель
  • Секретарь
  • Руководители направлений:
  • Естественно-научное
  • Общественные науки
  • Культура и искусство
  • Языковое
  • ЗОЖ

ВЫВОДЫ

  1. НУЖНО масштабно развивать проектную деятельность в школе и межшкольное взаимодействие
  2. Обучение ДОЛЖНО сопровождаться большим количеством опытов и лабораторных работ.
  3. ИССЛЕДОВАНЫ материальные и психологические аспекты преподавания физики в средней школе.

ЛИТЕРАТУРА

Организация индивидуальных и групповых образовательных проектов во внеурочной деятельности школьников. С.В.Алексеева, Л.М.Ванюшкина, 2014 г.

Проект https://ru.wikipedia.org/wiki.

Современные достижения науки и техники. Институт Герцена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»

ДОКЛАД  «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...

Публичная презентация системы педагогической деятельности "Организация исследовательской деятельности учащихся"

На сегодняшний день актуальной задачей в сфере образования является развитие продуктивных технологий. Образованность начинает осознаваться, как владение умением работать с информацией,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...

Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"

Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...

Организация самостоятельной деятельности обучающихся на занятиях- как один из способов активизации познавательной деятельности

Результаты и выводы исследования могут быть использованы для совершенствования процесса обучения и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях.....

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности Для специальности: 31.02.01«Лечебное дело» Дисциплина: Информационное обеспечение профессиональной деятельности

Контрольно-оценочные средства ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности для дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деят...