Статья "Проектная деятельность"
статья
Повышение эффективности обучения физике в средней школе
через проектную деятельность
Тема повышение эффективности обучения физике в средней школе является актуальной по многим причинам. Одной из главных является сложность предмета и его экспериментальный характер. Во многих школах оснащение даже после капитального ремонта не позволяет учителю наиболее полно реализовывать рабочую программу. Кроме того, отсутствие мотивации учащихся, снижает энергетику и энтузиазм учителей. «Опыты? Зачем? Пусть просто задачи решают…», - скажут многие. И окажутся в корне не правы.
Мотивацию у учащихся должен порождать педагог. Новые требования ФГОС призывают к максимальной самостоятельной деятельности детей. А педагог должен осуществлять только «дирижерскую» функцию.
Целью моего доклада является исследование возможностей масштабного внедрения в систему образования проектной деятельности.
Предмет исследования – проектная деятельность в школе.
Объект исследования – учащиеся средней школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение эффективности обучения физике в средней школе
через проектную деятельность
Тема повышение эффективности обучения физике в средней школе является актуальной по многим причинам. Одной из главных является сложность предмета и его экспериментальный характер. Во многих школах оснащение даже после капитального ремонта не позволяет учителю наиболее полно реализовывать рабочую программу. Кроме того, отсутствие мотивации учащихся, снижает энергетику и энтузиазм учителей. «Опыты? Зачем? Пусть просто задачи решают…», - скажут многие. И окажутся в корне не правы.
Мотивацию у учащихся должен порождать педагог. Новые требования ФГОС призывают к максимальной самостоятельной деятельности детей. А педагог должен осуществлять только «дирижерскую» функцию.
Целью моего доклада является исследование возможностей масштабного внедрения в систему образования проектной деятельности.
Предмет исследования – проектная деятельность в школе.
Объект исследования – учащиеся средней школы.
- Мотивацию у учащихся должен порождать педагог!
Что дает школьнику проект:
- углубленное разностороннее изучение интересной ему темы,
- обучение грамотному поиску информации,
- знакомство с методами исследования,
- бесценный опыт подготовки документации проекта (аналогично выполняется подготовка курсовых и дипломных работ),
- тренировку публичных выступлений,
- грамоты и благодарности для портфолио.
ВЫБОР ТЕМЫ
Своими интересами делится ученик, а педагог предлагает свои интересные варианты, подобранные на Методическом объединении учителей определенного профиля.
Проект это шесть П
- Проблема (гипотеза/актуальность) – социально значимое противоречие.
- Проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации.
- Поиск информации – работа со списком литературы и СМИ.
- Продукт проектной деятельности – конечный результат решения поставленной проблемы.
- Презентация – публичная защита проекта.
- Портфолио проекта – подборка всех рабочих материалов.
НИО «Эхо 184»
образовано в 2014 году.
Деятельность НИО
экскурсии, опыты, астрономические наблюдения, использование цифровой лаборатории ScienceCube,
- Проекты
- Экскурсии
- Летняя школа-конференция по физике в ОИЯИ город Дубна Московской области
- Стендовая конференция «Аллея Открытий»
(https://vk.com/video?z=video-154666410_456239034%2Fpl_cat_updates)
- Школьный фестиваль проектов
- Конференции разного уровня (районные, межшкольные, городские, международные):
Бестужевские чтения, Первые шаги в науке, Nonprogrediestregredi, Ломанская линия, Сахаровские чтения и др.
Структура НИО
- Руководители: учитель физики Абрамов М.В., учитель истории Сысоев А.В.
- Председатель
- Секретарь
- Руководители направлений:
- Естественно-научное
- Общественные науки
- Культура и искусство
- Языковое
- ЗОЖ
ВЫВОДЫ
- НУЖНО масштабно развивать проектную деятельность в школе и межшкольное взаимодействие
- Обучение ДОЛЖНО сопровождаться большим количеством опытов и лабораторных работ.
- ИССЛЕДОВАНЫ материальные и психологические аспекты преподавания физики в средней школе.
ЛИТЕРАТУРА
Организация индивидуальных и групповых образовательных проектов во внеурочной деятельности школьников. С.В.Алексеева, Л.М.Ванюшкина, 2014 г.
Проект https://ru.wikipedia.org/wiki.
Современные достижения науки и техники. Институт Герцена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...
Публичная презентация системы педагогической деятельности "Организация исследовательской деятельности учащихся"
На сегодняшний день актуальной задачей в сфере образования является развитие продуктивных технологий. Образованность начинает осознаваться, как владение умением работать с информацией,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности
«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...
Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"
Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...
Организация самостоятельной деятельности обучающихся на занятиях- как один из способов активизации познавательной деятельности
Результаты и выводы исследования могут быть использованы для совершенствования процесса обучения и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях.....
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности Для специальности: 31.02.01«Лечебное дело» Дисциплина: Информационное обеспечение профессиональной деятельности
Контрольно-оценочные средства ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности для дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деят...