Тема «Композиционное построение сценария досугового мероприятия»
план-конспект занятия

Представленный конспект занятия в основе своей имеет применение игровых технологий, что позволяет активно включить обучающихся в деятельность по освоению нового материала с последующим применением знаий в практической деятельности. В целом, конспект в полной мере соответствует ФГОС СПО 3го поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План открытого занятия на тему «Композиционное построение сценария досугового мероприятия»

Дисциплина (ПМ, МДК): ПМ 02 «Организация досуговых мероприятий», МДК 02.01 «Методика организации  досуговых мероприятий»

Тип урока: сообщение новых знаний, формирование умений

Цели урока:

  1. Образовательная: формировать знания о композиционном построении сценария досуговых мероприятий; формирование умений организации и проведения элементов досугового мероприятия (компоненты компетенций ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия; ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.).
  2. Развивающая: развивать учебно-организационные умения (определять цель, организовывать свою деятельность); развивать умение вести диалог в группе (компоненты компетенций ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами).
  3. Воспитательная: способствовать развитию ответственности, способности к открытому взаимодействию, воспитывать интерес к профессии (компоненты компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами).

Формы организации учебно-познавательной  деятельности обучающихся: групповая.

Методы обучения: работа в микрогруппах, практические задания, демонстрация (слайдов).

Инструменты: игровой реквизит: карточки космических преметов (2 шт.), цветные карточки (4 шт.), воздушные шары (8 шт.); ТСО (ноутбук (2 шт.), проектор, аудиоколонки).

Учебно-методическое обеспечение: комплект раздаточного материала, презентация по теме: «Композиционное построение сценария досугового мероприятия».


Планируемые результаты урока

Этапы урока

Вре- мя

Деятельность преподавателя,

ее содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся,

ее содержание,

формы и методы

КУМО

Компоненты

профессио-нальных

компетенций

Компоненты

общих

компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организационный

момент

1

 - приветствует обучающихся;

  • подводит обучающихся к мысли о важности сотрудничества в процессе организации досуговых мероприятий;
  • обеспечивает мотивацию работы обучающихся на уроке.
  • выполняют задание преподавателя;
  • высказывают свое мнение о причинах трудностей, возникших в ходе выполнения задания;
  • анализируют возникшие трудности и возможности их преодоления.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

Актуализация знаний

7

- организует коллективную проверку знаний обучающихся, необходимых для организации работы на уроке;

- формирует творческие группы;

- выдвигает проблему урока;

- подводит обучающихся к определению темы, цели урока;

- акцентирует внимание на конечном результате деятельности обучающихся на уроке.

- определяют верные ответы на задания тестового характера;

- анализируют представленный видеоматериал;

- заполняют «Карту клиента;

- определяют тему, цель урока.

Задания тестового характера.

Видеофрагмент для анализа.

Комплект раздаточного материала.

«Карта клиента»

ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Формирование новых знаний

2

- уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока;

- организует коллективную работу по разработке идеи досугового мероприятия;

- побуждает к высказыванию своего мнения;

- подводит обучающихся к формулировке идеи досугового мероприятия.

- применяют новый способ по разработке идеи досугового мероприятия;

- высказывают  свою точку зрения;

- фиксируют результаты в пункте «идея» в «Карте клиента»

Комплект раздаточного материала.

ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

7

- знакомит обучающихся с содержанием нового понятия «пролог»;

- побуждает к высказыванию своего мнения о возможных средствах оформления пролога;

- организует коллективное выполнение практического задания по разработке художественно-образного, музыкального оформления пролога;

- отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу;

- осуществляет выборочный контроль деятельности обучающихся;

- организует коллективную проверку выполнения практического задания;

- побуждает обучающихся к анализу результатов своей деятельности.

- высказывают свою точку зрения о возможных средствах создания атмосферы мероприятия;

- выполняют практическое задание по созданию художественно-образного, музыкального оформления пролога  досугового мероприятия;

- демонстрируют, анализируют результаты деятельности.

Комплект раздаточного материала.

Практические задания.

Текст пролога.

Аудиофайлы.

Элементы сценического оформления, оформленные в электронном виде.

ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

2

-  знакомит обучающихся с содержанием нового понятия «завязка»;

- организует коллективную работу по разработке драматургического конфликта  досугового мероприятия;

- побуждает к высказыванию своего мнения о возможных вариантах формулировки драматургического конфликта;

- подводит обучающихся к формулировке драматургического конфликта  досугового мероприятия.

- применяют новый способ по разработке драматургического конфликта  досугового мероприятия;

- анализируют текст пролога на выявление элементов формулы конфликта;

- высказывают, аргументируют  свою точку зрения;

- фиксируют формулу конфликта в комплекте раздаточного материала.

Комплект раздаточного материала.

Макет «Формула конфликта».

ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

12

- уточняет понимание обучающимися целей урока;

- уточняет и конкретизирует первичные знания обучающихся по теме урока;

-  знакомит обучающихся с содержанием нового понятия «основное действие»;

-  организует коллективное выполнение практического задания по организации игровой деятельности в условиях обозначенной идеи досугового мероприятия;

- отмечает степень вовлеченности обучающихся в выполнение практического задания;

- осуществляет выборочный контроль деятельности обучающихся по организации игровой деятельности;

- организует коллективную проверку результатов практического задания;

- побуждает обучающихся к анализу результатов своей деятельности.

- выполняют практическое задание по организации игровой деятельности;

- коллективно работают над созданием алгоритма организации игры;

- демонстрируют, анализируют результаты организации и проведения игры;

Комплект раздаточного материала.

Алгоритм организации игры.

Текст игры.

Игровой реквизит.

ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

5

-  знакомит обучающихся с содержанием новых понятий «кульминация», «развязка»;

-  организует коллективное выполнение практического задания по разработке серии танцевальных движений;

- отмечает степень вовлеченности обучающихся в процесс работы над танцевальной комбинацией;

- осуществляет выборочный контроль деятельности обучающихся по выполнению задания;

- организует коллективную проверку выполнения практического задания;

- побуждает обучающихся к анализу результатов своей деятельности.

- выполняют практическое задание по разработке танцевальной комбинации;

- демонстрируют результаты деятельности.

Комплект раздаточного материала.

Музыкальное сопровождение.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

5

- знакомит обучающихся с содержанием нового понятия «финал»;

-  организует коллективное выполнение практического задания на работу с понятийным аппаратом темы;

- организует закрепление полученных знаний;

- осуществляет контроль деятельности обучающихся за  выполнением задания;

- организует коллективную проверку выполнения практического задания.

- самостоятельно выполняют практическое задание;

- применяют полученные знания в ходе выполнения практического задания;

- озвучивают основные понятия темы;

- объясняют свой выбор того или иного понятия;

- демонстрируют результаты выполнения практического задания.

Комплект раздаточного материала.

Аудиофайл.

Текст задания.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Постановка домашнего задания

1

- информирует обучающихся о домашнем задании;

- инструктирует о выполнении домашнего задания.

- фиксируют информацию о домашнем задании.

Комплект раздаточного материала.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Рефлексия

2

- предлагает студентам оценить урок, доступность и полноту информации, ее практическую направленность.

- оценивают урок в нестандартной форме.

Схема «Рефлексия урока» в виде звездного неба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий для дошкольников

Не для кого не секрет, как сложно писать сценарии  концерта..особенно подводки к номерам художественной самодеятельности...Мой материал поможет вам .....

ПМ.02. "Организация досуговых мероприятий"

Аннотация к рабочей программе ПМ.02 «Организация досуговых мероприятий»Рабочая программа профессионального модуля – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соотве...

Открытое досуговое мероприятие по развитию движений " Шоу воздушных шаров"

Проведено с детьми, имеющими ОВЗ и умственную отсталость....

Сценарий досугового мероприятия для разновозрастной группы.

Ниже представлен документ, в котором приведён пример досугового мероприятия, направленного на аудиторию разных возрастов....

сценарий досугового мероприятия для смешанной разновозрастной группы

Сценарий досугового мероприятия для смешанной разновозрастной группы.Приготовили: Щипанова В.А.,Гапурджанова А.«Польза в радость»...

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.02. Методика организация досуговых мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные направления культурно – досуговой деятельности детей и подростков

Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК 02.02. Методика организация  досуговых  мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные  направления культурно – дос...

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы МДК.02.01. «Методика организации досуговых мероприятий» «Методика и технология культурно-досуговой деятельности»

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по ПМ.02 «Организация досуговых мероприятий», МДК.02.01. «Методика...