Тема «Композиционное построение сценария досугового мероприятия»
план-конспект занятия
Представленный конспект занятия в основе своей имеет применение игровых технологий, что позволяет активно включить обучающихся в деятельность по освоению нового материала с последующим применением знаий в практической деятельности. В целом, конспект в полной мере соответствует ФГОС СПО 3го поколения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План открытого занятия на тему «Композиционное построение сценария досугового мероприятия»
Дисциплина (ПМ, МДК): ПМ 02 «Организация досуговых мероприятий», МДК 02.01 «Методика организации досуговых мероприятий»
Тип урока: сообщение новых знаний, формирование умений
Цели урока:
- Образовательная: формировать знания о композиционном построении сценария досуговых мероприятий; формирование умений организации и проведения элементов досугового мероприятия (компоненты компетенций ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия; ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.).
- Развивающая: развивать учебно-организационные умения (определять цель, организовывать свою деятельность); развивать умение вести диалог в группе (компоненты компетенций ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами).
- Воспитательная: способствовать развитию ответственности, способности к открытому взаимодействию, воспитывать интерес к профессии (компоненты компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами).
Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: групповая.
Методы обучения: работа в микрогруппах, практические задания, демонстрация (слайдов).
Инструменты: игровой реквизит: карточки космических преметов (2 шт.), цветные карточки (4 шт.), воздушные шары (8 шт.); ТСО (ноутбук (2 шт.), проектор, аудиоколонки).
Учебно-методическое обеспечение: комплект раздаточного материала, презентация по теме: «Композиционное построение сценария досугового мероприятия».
Планируемые результаты урока | Этапы урока | Вре- мя | Деятельность преподавателя, ее содержание, формы и методы | Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы | КУМО | |
Компоненты профессио-нальных компетенций | Компоненты общих компетенций | |||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Организационный момент | 1 | - приветствует обучающихся;
|
| ||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | Актуализация знаний | 7 | - организует коллективную проверку знаний обучающихся, необходимых для организации работы на уроке; - формирует творческие группы; - выдвигает проблему урока; - подводит обучающихся к определению темы, цели урока; - акцентирует внимание на конечном результате деятельности обучающихся на уроке. | - определяют верные ответы на задания тестового характера; - анализируют представленный видеоматериал; - заполняют «Карту клиента; - определяют тему, цель урока. | Задания тестового характера. Видеофрагмент для анализа. Комплект раздаточного материала. «Карта клиента» | |
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия | ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Формирование новых знаний | 2 | - уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока; - организует коллективную работу по разработке идеи досугового мероприятия; - побуждает к высказыванию своего мнения; - подводит обучающихся к формулировке идеи досугового мероприятия. | - применяют новый способ по разработке идеи досугового мероприятия; - высказывают свою точку зрения; - фиксируют результаты в пункте «идея» в «Карте клиента» | Комплект раздаточного материала. |
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия | ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | 7 | - знакомит обучающихся с содержанием нового понятия «пролог»; - побуждает к высказыванию своего мнения о возможных средствах оформления пролога; - организует коллективное выполнение практического задания по разработке художественно-образного, музыкального оформления пролога; - отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу; - осуществляет выборочный контроль деятельности обучающихся; - организует коллективную проверку выполнения практического задания; - побуждает обучающихся к анализу результатов своей деятельности. | - высказывают свою точку зрения о возможных средствах создания атмосферы мероприятия; - выполняют практическое задание по созданию художественно-образного, музыкального оформления пролога досугового мероприятия; - демонстрируют, анализируют результаты деятельности. | Комплект раздаточного материала. Практические задания. Текст пролога. Аудиофайлы. Элементы сценического оформления, оформленные в электронном виде. | |
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия | ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | 2 | - знакомит обучающихся с содержанием нового понятия «завязка»; - организует коллективную работу по разработке драматургического конфликта досугового мероприятия; - побуждает к высказыванию своего мнения о возможных вариантах формулировки драматургического конфликта; - подводит обучающихся к формулировке драматургического конфликта досугового мероприятия. | - применяют новый способ по разработке драматургического конфликта досугового мероприятия; - анализируют текст пролога на выявление элементов формулы конфликта; - высказывают, аргументируют свою точку зрения; - фиксируют формулу конфликта в комплекте раздаточного материала. | Комплект раздаточного материала. Макет «Формула конфликта». | |
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия | ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | 12 | - уточняет понимание обучающимися целей урока; - уточняет и конкретизирует первичные знания обучающихся по теме урока; - знакомит обучающихся с содержанием нового понятия «основное действие»; - организует коллективное выполнение практического задания по организации игровой деятельности в условиях обозначенной идеи досугового мероприятия; - отмечает степень вовлеченности обучающихся в выполнение практического задания; - осуществляет выборочный контроль деятельности обучающихся по организации игровой деятельности; - организует коллективную проверку результатов практического задания; - побуждает обучающихся к анализу результатов своей деятельности. | - выполняют практическое задание по организации игровой деятельности; - коллективно работают над созданием алгоритма организации игры; - демонстрируют, анализируют результаты организации и проведения игры; | Комплект раздаточного материала. Алгоритм организации игры. Текст игры. Игровой реквизит. | |
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия | ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | 5 | - знакомит обучающихся с содержанием новых понятий «кульминация», «развязка»; - организует коллективное выполнение практического задания по разработке серии танцевальных движений; - отмечает степень вовлеченности обучающихся в процесс работы над танцевальной комбинацией; - осуществляет выборочный контроль деятельности обучающихся по выполнению задания; - организует коллективную проверку выполнения практического задания; - побуждает обучающихся к анализу результатов своей деятельности. | - выполняют практическое задание по разработке танцевальной комбинации; - демонстрируют результаты деятельности. | Комплект раздаточного материала. Музыкальное сопровождение. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | 5 | - знакомит обучающихся с содержанием нового понятия «финал»; - организует коллективное выполнение практического задания на работу с понятийным аппаратом темы; - организует закрепление полученных знаний; - осуществляет контроль деятельности обучающихся за выполнением задания; - организует коллективную проверку выполнения практического задания. | - самостоятельно выполняют практическое задание; - применяют полученные знания в ходе выполнения практического задания; - озвучивают основные понятия темы; - объясняют свой выбор того или иного понятия; - демонстрируют результаты выполнения практического задания. | Комплект раздаточного материала. Аудиофайл. Текст задания. | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Постановка домашнего задания | 1 | - информирует обучающихся о домашнем задании; - инструктирует о выполнении домашнего задания. | - фиксируют информацию о домашнем задании. | Комплект раздаточного материала. | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Рефлексия | 2 | - предлагает студентам оценить урок, доступность и полноту информации, ее практическую направленность. | - оценивают урок в нестандартной форме. | Схема «Рефлексия урока» в виде звездного неба. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий для дошкольников
Не для кого не секрет, как сложно писать сценарии концерта..особенно подводки к номерам художественной самодеятельности...Мой материал поможет вам .....
ПМ.02. "Организация досуговых мероприятий"
Аннотация к рабочей программе ПМ.02 «Организация досуговых мероприятий»Рабочая программа профессионального модуля – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соотве...
Открытое досуговое мероприятие по развитию движений " Шоу воздушных шаров"
Проведено с детьми, имеющими ОВЗ и умственную отсталость....
Сценарий досугового мероприятия для разновозрастной группы.
Ниже представлен документ, в котором приведён пример досугового мероприятия, направленного на аудиторию разных возрастов....
сценарий досугового мероприятия для смешанной разновозрастной группы
Сценарий досугового мероприятия для смешанной разновозрастной группы.Приготовили: Щипанова В.А.,Гапурджанова А.«Польза в радость»...
Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.02. Методика организация досуговых мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные направления культурно – досуговой деятельности детей и подростков
Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК 02.02. Методика организация досуговых мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные направления культурно – дос...
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы МДК.02.01. «Методика организации досуговых мероприятий» «Методика и технология культурно-досуговой деятельности»
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по ПМ.02 «Организация досуговых мероприятий», МДК.02.01. «Методика...