Тренинг самовыражения "Что наша жизнь? Театр!"
классный час

Мероприятие призвано пробудить и развить интерес студентов  к  театру как виду искусства, способствовать социально-эмоциональному и нравственно-коммуникативному  развитию личности средствами театрального искусства, знакомит его участников с техниками, позволяющими увидеть собственные точки силы и зоны ближайшего  развития в личном и профессиональном планах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_teatr.docx49.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  воспитательного  мероприятия

Тема: «Что наша жизнь? Театр!»

ФИО преподавателя: Дубинина Татьяна Андреевна

Дата: 26.03.2019

Участники мероприятия: представители студенческих групп отделения № 3 ГПОАУ РИТ

Форма проведения мероприятия: тренинг раскрепощения и самовыражения

Продолжительность мероприятия: 2 часа

Методическая цель: демонстрация  приемов и техник  актёрского тренинга, способствующих  формированию и развитию общих компетенций студентов (ОК 01, ОК 04 - ОК 06)

Цели мероприятия:

Обучающие: рассказать студентам о возможностях самовыражения через постижение  основ  театрального искусства и  актерского мастерства, познакомить  участников  тренинга с техниками, позволяющими увидеть собственные точки силы и зоны ближайшего  развития в личном и профессиональном планах;

Развивающие: актуализировать  личностные  ресурсы студентов, развивать внимание, воображение, наблюдательность, творческие способности, совершенствовать навыки самопрезентации, работы в команде;

Воспитывающие: пробудить и развить интерес студентов  к  театру как виду искусства, способствовать социально-эмоциональному и нравственно-коммуникативному  развитию личности средствами театрального искусства;

Междисциплинарные связи: русский язык и культура речи, психология общения

Учебное оснащение занятия:

Оборудование: ПК, аудиоустройство (колонки) мультимедиапроектор

Наглядные пособия: презентация, видеосюжеты «Маски», «Театр»

Раздаточный материал: карточки-задания для  упражнений

Критерии диагностики эффективности мероприятия:

Студент:

-имеет представление о техниках, позволяющих снимать мышечные зажимы, развивать двигательные  и речевые навыки;

-умеет определять направления личностного и профессионального развития;

-демонстрирует навыки самоанализа, самопрезентации, публичного выступления.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ

Этап мероприятия

Время,

мин

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание деятельности

студентов

Методы и приёмы обучения

и воспитания

Средства

обучения

и воспитания

Формы и методы

контроля качества обучения и воспитания

1

2

3

4

5

6

7

Целеполагание

и мотивация

10 мин.

обращается

к индивидуальному опыту студентов,

 связанному с темой, содержанием мероприятия.

просматривают видеосюжеты

слово преподавателя

просмотр видеосюжетов

слайды 1-5

видеосюжеты

«Маски», «Театр»

визуальный контроль

Организация деятельности

10 мин.

Организует обсуждение:

«Маска-театр человеческой души»,

 выполнение участниками тренинга упражнения «Маска»

выполняют упражнение,

отвечают на вопросы преподавателя

слово преподавателя,

упражнение

«Маска»

самоанализ

диалог

слайды 6-8

устный ответ

Коммуникация и взаимодействие

15 мин.

Организует выполнение участниками упражнений

1 этапа

«Сценическое действие. Сценическое движение».

выполняют

упражнения

упражнения:

«Я»,

«Разминка лица», «Десять масок»,

«Баланс»,

«Координация», «Воздушный шар»

слайды 9-27

выполнение упражнений, творческих заданий

15 мин.

Организует выполнение участниками упражнений

2 этапа

«Сценическая речь»

выполняют

упражнения

упражнения:

«Секреты дыхания», «Рубка дров», «Собачье дыхание»,

«Звукоподражание», «Грузинский хор», «Тарзан»,

«Дикция»,

«Скороговорки»

слайд 28

карточки-задания по количеству участников

к упражнениям «Дикция», «Скороговорки»

выполнение упражнений, творческих заданий

15 мин.

Организует выполнение участниками упражнений

3 этапа

«Театр- искусство коллективное»

выполняют

упражнения,

демонстрируют

домашнее задание

психологический этюд

«Принцесса,

самурай, дракон»

упражнение

«Семь кадров»

слайд 29

реквизит

(при необходимости)

выполнение упражнений, творческих заданий

Подведение итогов

Рефлексия

5 мин.

подводит итоги мероприятия,

организует рефлексию

рефлексия

участников

упражнение

«Ладошки удачи»

слайд 30

контуры ладони на листах по количеству участников

визуальный контроль


Ход мероприятия:

Участники тренинга, располагаются на стульях, в центре помещения.

На фоне видеоряда  «Маски»  студенты  декламируют:

Смело смешивая краски,

Я ношу по жизни маски,

Здесь одна я, там другая,

Где-то нолик – никакая…

Жизнь-театр, чего стесняться,

Как-то надо в роль вживаться!

Шекспир был прав: весь мир - театр,

А мы – актёры и актрисы.

Играем, не считая дат,

Не возвращаясь за кулисы.

Мы роли  знаем наизусть

И отработаны движенья,

Изобразить веселье, грусть,

Для нас обычное явленье.

Под маской грима не узнать,

какие мучают нас мысли,

Кем были и кем можем стать,

Насколько меж собою близки.

Одни играют королей,

Другие

Свиту, третьи – нищих,

В огромном зале нет дверей,

Не видно зрителей притихших.

И я в игре…

Преподаватель (ведущий):

Живём в мире масок. Пробуем разные, смотрим, с какими нам живется легче. Разные цели – разные маски… Жизнь дёргает за ниточки… Мы отзываемся….

Всё движется на свете. Вверх ли, вниз ли.

Всё движется. От самого рожденья.

К добру. И к злу. И в этом суть движенья…

И суть поступков. Вольных и невольных.

И сто дорог прямых. И сто окольных.

Добрый день, уважаемые участники и гости  тренинга!

Полвека назад скептики пророчили, что развитие кинематографа погубит театр, как пережиток прошлого. Но год за годом длиннее очереди у театральных касс, зрелищнее постановки на сцене. Интерес к театру растёт.

2019   год объявлен  в  России  Годом  театра.  27 марта   в  58 раз при поддержке ЮНЕСКО мировое сообщество отмечает  Всемирный День театра.

Театр… Вы входите в зрительный зал, гаснет свет… Мир декораций, костюмов, софитов  начинает движение…. объединяя в себе литературу и музыку, живопись и хореографию  в  фантастический мир образов и событий, увлекает и завораживает. В мире театра возможно всё!

Видеоряд «Театр»

Не  менее удивительные, захватывающие сценарии предлагает нам и наша повседневная жизнь. Каждую секунду вокруг нас разыгрывается маленький спектакль, а мы делаем выбор. Кем нам быть в этом мире? Режиссёром? Артистом? Зрителем? Ищем себя, понимания, признания, защиты…Что  наша жизнь? Театр!  

Экстравагантный наряд, яркая косметика, нестандартные поступки, экстремальные  виды спорта… попытка выразить себя – проявить индивидуальность, крикнуть миру о своих внутренних желаниях и потребностях.

У  самовыраженья  такие разноликие спряженья…

И в жизни - где бы мы ни оказались – мы в игре – защищаемся и шутим, атакуем и оправдываемся, делаем комплименты и демонстрируем безразличие, испытываем усталость, впадаем в депрессию… проигрываем или … побеждаем!

Меняются сцены и декорации. А мы играем свои звёздные или далеко не звездные роли… Или только мечтаем сыграть, но… пока не решаемся.

Сегодня я  приглашаю вас в мир творческого самовыражения, удивительный мир театрального искусства… Мир, где, примеряя новые маски, каждый может не только продемонстрировать окружающим свою индивидуальность, самобытность, но и,  постигая  основы  актерского мастерства, приобрести полезные навыки для повседневной жизни и профессиональной деятельности и  начать «выращивать в себе актера».

Итак, мы начинаем….

Маска – театр человеческой души.

Многие считают важным в жизни найти человека. Но только единицы знают, что важнее найти себя. Найти себя, выразить себя. Что это по-вашему означает? Почему это  необходимо, почему это важно? (Ответы участников)Найти себя, выразить себя - это значит слушать и слышать себя, знать свои потребности, желания, мечты, сильные и слабые стороны и принимать себя таким, каков ты есть. Научиться радоваться своему существованию, научиться получать удовольствие от жизни, пребывать в психологически комфортном состоянии.

Если нам удалось найти себя, выразить себя, то… что происходит?(Ответы участников).Нам комфортно, мы уверенны в себе, успешны, радуемся сами и несём радость окружающим. Мы проживаем полноценную жизнь.

Почему же в повседневной жизни  мы  носим маски? (Ответы участников). Мы привыкли ориентироваться на общественное мнение, предрассудки, суеверия; опасаемся показаться непривлекательными; боимся быть отвергнутыми; нас пугает неизвестность; опасаемся, что не сумеем справиться с задачей и т.п. 

Маска… Определенная модель поведения общества. Она защищает нас, помогает справляться с жизненными ситуациями. Иметь маску, надевать маску, менять маски удобно. Но, если мы постоянно прячем своё истинное «Я» за масками? Что происходит? (Ответы участников) Маски мешают  развиваться, расти, познавать себя настоящего: каков я на самом деле? Что мне на самом деле нравится? Так шаг за шагом мы теряем себя настоящего. Испытываем дискофорт, стресс, впадаем в депрессию, отравляем жизнь себе и окружающим. 

Характерные выражения, слова, ситуации. За  чередой меняющихся масок мы теряем своё настоящее лицо, свою индивидуальность. Постоянная игра истощает.

Пришло время отказаться от стереотипов поведения, прекратить тратить энергию на обслуживание маски. Отказаться от поводырей и идти собственным жизненным путем. Взять на себя ответственность за собственные поступки. Строить собственные модели отношений с людьми. Стремиться к своим, а не навязанным целям.

Возможно  ли  научиться  находить и выражать себя? Возможно. Необходимые нам умения и навыки можно «накачать» так же, как спортсмен с помощью специальных тренировок и упражнений  накачивает определенные группы мышц.

Медленно открывается занавес и мы видим на сцене актёра …

Этот актёр – вы. Трясутся  руки и  ноги? Путаница в мыслях? Дрожащий срывающийся голос? Немногим удаётся под пристальным взглядом глаз сохранять хладнокровие. Как  бы тщательно вы не готовили выступление, страх способен превратить его в жалкое зрелище. Человек, лишенный решительности не принадлежит себе.

Но ведь, жизнь дана  нам не для того, чтобы ждать, когда стихнет ливень. Она для того, чтобы научиться танцевать под дождём.Страх перед аудиторией преодолевается постоянной  практикой!

Сегодня вам представилась возможность вступить в схватку с собственными страхами и комплексами и приобрести новый опыт.

«Нельзя быть ни художником, ни хорошим мастеровым, не изучив основательно техники», -  не раз повторял Александр Николаевич  Островский, русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра.

По своей воле и усмотрению артист должен сам уметь вызывать вдохновение.  Но как это сделать если у тебя болит зуб или голова? Или ты с кем – то поссорился и настроение хуже некуда?  

Константин Сергеевич Станиславский, один из создателей Московского Художественного театра, в результате многолетних исканий, размышлений и трудов создал одну из самых действенных систем подготовки  актера  к  роли (а нас с вами к повседневной жизни в современной реальности), знаменитую «систему» воспитания актера, технику актерского мастерства. С  изучения его книг «Работа актера над собой» и «Работа актера над ролью»  начинается путь актера на сцену.

 «…Театр есть искусство отражать жизнь», а «бисеринки вдохновения  хранятся в нас самих», утверждал Константин Сергеевич.

Нельзя прочитать  сборник Станиславского  и стать актером. Чтобы добиться успеха, и на сцене, и в жизни, нужно создать образ желаемого внутри себя, определить  приоритеты. Куда  двигаюсь? Чего хочу добиться? Куда иду? К чему стремлюсь? Чего хочу достичь? Осознать  и  принять себя.

Уважаемые участники, настало время познакомиться поближе. Нам с вами. А вам  с собой.  

Накануне встречи, вы получили домашнее задание презентовать себя, представить  нам  маску, которая олицетворяет ваше «Я», рассказать, чем она вам нравится? Чем близка вам? Комфортно ли вам в ней?

Участники выполняют упражнение «МАСКА»

Потенциал есть внутри  каждого из нас. Осталось разбудить его и задать ему нужное направление.

Сценическое действие. Сценическое движение.

Театр – это зрелище, а его основа действие. Активность образов, чувств, игра страстей, достижение определенной цели  в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами во времени и пространстве …

Волшебное словосочетание «если бы», заставляет работать воображение и фантазию, рождает игру - один из главных элементов театрального искусства.

На сцене все должно быть действенно: жест и неподвижность, слово  и молчание. Сценическое действие – это умение видеть слышать, двигаться, думать и говорить, учитывая предлагаемые обстоятельства.

Главная  задача  актера – овладеть искусством перевоплощения  и  увлечь  зрителя, научить, помочь, спасти.

Каждый раз, выходя на сцену, актёр входит в лабиринт, который может вывести его к успеху, аплодисментам, цветам, благодарным улыбкам зрителей, а может … завести в тупик.

«Театр сродни военному искусству и азартной игре в рулетку. Никто не знает, каким получится спектакль. Потому что спектакль не только выполнение намеченного замысла, сколько преодоление бесчисленных и неожиданных препятствий», - считал чешский драматург и писатель Карел Чапек.

Разве не напоминает  наша  жизнь спектакль, в которой актёры мы сами? Замысел… и день за днём преодоление… Каждый поступок – новый опыт. Каждая прожитая ситуация – мудрость и практика.

Зритель - главный партнер сценического искусства, актера. Не пассивный наблюдатель, а непременный участник спектакля. Зритель  решает судьбу актера и режиссера! В живом, непосредственном взаимодействии, сопереживании актера и зрительного зала и таится огромная сила искусства театра.

Попрошу  зрителей  принять  участие в нашем эксперименте. Если  участникам  удаётся перевоплощение, вы откликаетесь «Верю!», а если нет, соответственно: «Не верю!»

Музыкант разминает перед выступлением пальцы в гаммах и этюдах, настраивает инструмент. Инструмент актера – он сам.

Актеру важно научиться быть хозяином своего тела.  Тело должно быть готово к движению в любое время, в любом месте.

Чтобы не сбиться с ритма, не взять неверную ноту, не сфальшивить, актер использует свои гаммы и этюды.

В театре, и в жизни действуют те же законы.

С этой минуты каждый из вас начинающий актёр. У вас есть возможность получить роль, о которой вы давно мечтали. Ваша задача – продемонстрировать окружающим, что  именно вы воплотите  эту  роль  на  сцене лучше всех.

Уверенна, вы успешно справитесь с поставленными задачами, потому что в  нашей повседневной жизни нам  приходится  ежедневно делать то же самое – конкурировать, демонстрируя  свои  лучшие  качества.

Но что такое? От волнения мышцы сковывает страх, тело теряет привычную гибкость и подвижность, перестает слушаться?

Первый шаг к управлению собой и собственной жизнью - умение  управлять  телом.

Для начала мышцы необходимо разогреть.

Упражнение «Я»

Встаньте прямо. Руки вдоль тела. Сожмите кулаки. Сильнее, ещё сильнее. Делаем глубокий медленный вдох. На выдохе произносим звук «Я» и разжимаем кулаки. Повторяем упражнение, ещё и ещё раз. С каждым вдохом вы впускаете своё тело уверенность, с каждым выдохом  вы  выбрасываете из своего тела зажимы и страхи, которые мешают телу быть легким и пластичным.

Между правдой жизни и условностью театра, перевоплощением и стремлением к самовыражению.  Всегда  «на грани», такова реальность актёра. Умение вжиться в роль, понять характер, мысли, эмоции своего героя. Искусство переживания и искусство представления – главные атрибуты правдивой игры. Нужно думать и чувствовать как персонаж. Перевоплощение для  актера – разноплановая задача. Действия актёра должны быть  натуральными, правдоподобными.

Действие начинается с внимания. Внимания к тому, что вокруг нас, что понятно, а что опасно? Что необходимо делать? Как себя вести?

Начинающему актеру необязательно все придумывать с нуля. Умение качественно копировать и подражать, передавая эмоции и настроение – неотъемлемая часть сценического мастерства.

И это умение развивается благодаря работе  над своим лицом.

Упражнение «Разминка лица»

Найдите подвижные части лица: брови и лоб, глаза, губы и щеки, язык, нос (ноздри). По очереди двигайте, только бровями. Поднимите их, как можно выше, затем опустите, как можно ниже. Поднимите по очереди: одну, потом другую бровь.

Двигаем глазами, губами. Строим рожицы себе, окружающим. Какая часть лица подвижна, а какая не желает слушать своего хозяина? Усильте нагрузку на непослушную часть! Размялись? Продолжим.

Упражнение «Десять масок»

Какие эмоции актеры должны уметь изображать на своем лице? Существует 10 самых общепринятых масок. Впрочем, они очень востребованы и в нашем повседневном общении.

Я называю эмоцию, вы изображаете её, затем демонстрируется слайд  с этой  же  эмоцией, и  все  мы  сравниваем насколько качественно вы владеете мимикой.

На слайдах: страх, злость, плач, боль, презрение, равнодушие стеснение (смущение), раздумье (размышление), влюбленность, радость,

Продолжаем готовиться к роли.

Многие знают, что для того, чтобы сделать кувшин, гончар ищет баланс. Одна его рука должна быть очень твердой, чтобы давать опору. А другая рука должна быть мягкой - чтобы придать глине нужную форму. Если не соблюсти этот баланс - кувшина не получится. Может получиться кривая посудина, а может - просто кусок глины.

Соблюдать баланс, координировать движения необходимо и актёру на сцене, и нам с вами в жизни. Иначе жизнь превращается в хаос.

Упражнение «Баланс»

Исходное положение: левая нога поднята и согнута в колене. Баланс на правой ноге. Руки в натуральном положении. Выполняем наклоны корпусом вправо-влево, вперёд-назад, затем круговые движения торсом. Возвращаемся к исходному, прыжком меняем опорную ногу на левую, правая согнута в колене. Повторяем алгоритм.

Исходное положение: стоя на одной пятке, в руке – воображаемый веер. Делаем им легкие движения, сохраняя баланс и устойчивость. Если это даётся без труда – меняем опорную ногу, продолжаем обмахивать себя веером, а второй рукой делаем движения, приглашая воображаемого партнёра подойти поближе.

Для того чтобы освоить эту очередность движений, вам надо научиться делать, не сбиваясь, каждое движение отдельно. Попробуйте! 

Упражнение «Координация»

Есть старинная восточная забава:  сначала правой рукой быстро похлопывать себя по животу, а левой – медленно гладить затылок. Потом наоборот: левой рукой похлопывать себя по животу, а правой – по затылку. 

Потом правой рукой медленно хлопать себя по животу, а левой – быстро постукивать по затылку. И сразу же – правой рукой быстро, а левой медленно. 

Исходное положение: стоя на одной ноге. Правой рукой зовём, левой рукой прогоняем, поднятой ногой отталкиваем. Все три движения выполняются одновременно. Прыжком меняем опорную ногу. Теперь нога зовёт, одна рука прогоняет, другая угрожает. Амплитуда движений – максимальная, скорость чередуется от низкой до высокой.

Совместим полученные навыки: продемонстрируем владение телом и мимикой

Упражнение «Воздушный шар»

Представьте себе, что на день рождения вы получили в подарок огромный воздушный шар. Шар уносится в небо, и вам приходится серьезно потрудиться, чтобы удержать его за веревку и не дать улететь!

Обратите внимание, что ветер относит его то в одну, то в другую сторону и тело ваше тоже реагирует на эти порывы ветра. Попробуйте поработать попеременно то правой, то левой рукой. Шар в левой руке, он летит влево и тянет вас за собой. Возьмем верёвку в правую руку, и шар порывом ветра несёт вправо! Хватаемся двумя руками – шар пытается подняться вверх. Держите его! Не дайте улететь! Тянитесь вслед за ним в вышину! Молодцы!

Обсуждение:

Что значит соблюдать баланс, координировать движения?

Баланс  - умение рационально  последовательно двигаться (действовать) в нужное время и в нужном месте.

Знаменитая актриса Тэа Альба писала десятью пальцами (на каждый надевался наконечник с мелом) десять разных цифр. Обеими руками она писала две разных фразы на разных языках. За минуту она рисовала одновременно тремя кисточками портреты или пейзажи в красках. Играла на рояле – одной рукой вальс, другой – марш, и при этом еще пела какую-нибудь песенку на третий мотив. Она выступала с этими чудесами в Московском мюзик-холле в 1928 году, и М. Горький сказал, что это – пример редкой воли в тренировке невозможного.

Тренируйте своё тело и в ответственный момент оно вас никогда не подведёт. Новые  интересные упражнения для развития гибкости и пластики вы всегда можете найти в тренинге актёра в разделе «Сценическое движение».

Сценическая речь

На сцене актер создает  образ с нуля и волен заложить в него любое послание зрителю. Звучность и гибкость голоса, чёткость и ясность произношения, интонационная выразительность. Через мастерство речи актёр передаёт зрителю внутренний мир и черты характера персонажа.

Ежедневно и ежечасно  мы  тоже  несём  различные  послания  в окружающий  нас  мир. Хотим, чтобы нас понимали и принимали, доверяемся миру  и ждём доверия в ответ.

На сцене и в жизни, наш  голос  важен так же, как  ваша  внешность и манеры поведения.

Актер должен уметь тихо кричать и громко шептать, одним только голосом передавать эмоции, возраст и душевное состояние героя.

Публичная речь – полезный и востребованный навык. Владеть голосом, умение убедительно говорить – значит управлять впечатлением окружающих.

Чтобы впечатлять и  вдохновлять словом  – необходимо работать над  собственным дыханием, дикцией, артикуляцией.

Упражнение «Секреты дыхания»

«Слушай свое дыхание, и ты услышишь ритм Вселенной»
советует йога.

Дыхание -  индикатор тонуса и настроения человека. Правильное дыхание сообщает нам чувство уверенности, которое затем передаётся аудитории.

Упражнение «Рубка дров»

 Инструкция: «Расставьте ноги на ширине плеч, сделайте полный глубокий вдох носом, наполняя при этом живот и легкие воздухом, поднимая над головой руки. На несколько секунд задержите дыхание и затем резко наклоните туловище, опуская руки с силой вниз, как при рубке дров. При этом произнесите звук «Ха» за счет резкого выдыхания воздуха. Медленно выпрямитесь, производя плавный вдох и вновь поднимите руки над головой и резко выдохните, наклонившись вперед. При выполнении упражнения мысленно представляйте, что ваш организм вместе с резким выдохом покидают негативные мысли, все плохое и болезненное.


Упражнение «Собачье дыхание»


Теперь мы вам предлагаем перевоплотиться в собаку. Вспомните, как дышит собака в жару или после быстрого бега? Высуньте язык и сделайте ряд частых, поверхностных вдохов-выдохов.

Упражнение «Звукоподражание»

Имитируем:

-Свист ветра: с, с, с, с, с…

-Шум леса: ш, ш, ш, ш…

-Звуки комара: зь, зь, зь, зь….

-Жужжание пчелы: ж, ж, ж, ж…

Упражнение «Грузинский хор»

Так случилось. Вы – артист грузинского хора. Тянем звук «а». Важно экономно расходовать дыхание. Звук должен быть ровным, одинаковым по громкости, не затухающим. Кто последний – тот молодец. Можно тянуть и другой звук: «и», «е», «о».

Упражнение «Тарзан»

Встаньте прямо, сделайте выдох, затем глубокий вдох. Сожмите руки в кулаки. Вы – Тарзан.

Громко произносим звук «и»  и одновременно колотите себя кулаками по груди, как это делал Тарзан в знаменитом фильме. Затем продолжайте, произнося звук «э», «о», «а», «ы».

Садитесь на корточки, руки ставите на пол, переносите на них вес тела. Начинаем рычать: рр-рр-рр. Постепенно увеличиваем громкость. Резко встаём, произнося в этот момент у-у-у, и встав, раскрыть руки, полностью расслабив корпус, в этот момент издаете резкое а, будто бы стреляете им.

Гармония движения и сознания – одна из главных задач, стоящих не только перед актёром на сцене, но и перед каждым из нас. Универсальное средство тренировки речи  и дикции – скороговорки. Но для начала голосовой аппарат необходимо размять и разогреть.

Упражнение «Дикция»

Перед вами текст. Ваша задача – громко, внятно, чётко, проговаривая каждую букву, каждый слог, каждый звук произнести его, постепенно наращивая темп.

Мим-бр-ми, ним-бр-ми, рым-бр-мы, трым-бр-мы, хтым-бр-ми,

Фтым-бр-лы, вдым-бр-лы ,стым-бр-ли, ждым-бр-ли, штым-бр-ли;

Кигр-кигги, гигр-гикки; Си-зр-ми, зи-зр-ли;

Тытыры-тытты, дыдыры-дытты; Чичири-чиччи, щичири-шиччи

Дапыдыбыры – дупыдыбыры;Рфски-рфскэ-рфска-рфско-рфску–рфскэ; Шсквил-шсквэл-шсквал-шсквол-шсквул-шсквыл

Бвди-бвдэ-бвда-бвдо-бвду-бвды;

Двбди-двбдэ-двбда-двбдо-двбду-двбды

Бимбирли-бэмбэрлэ-бамбарла-бомборло-бумбурлу-бымбырлы

Дрдрар-дрдряр, дрдрор-дрдрёр, дрдрур-дрдрюр, дрдрэр-дрдрер, дрдрыр-дрдрир

Усложним задание. Упражнение «Скороговорки»

Выбираем скороговорку. Произнесение скороговорки сочетаем с движениями, жестами, иллюстрирующими её смысл.

Театр – искусство коллективное

Театр – искусство коллективное. Организованность и умение взаимодействовать с другими  людьми, будь то артист на сцене, коллега или близкий нам человек – не менее важный навык, чем умение держать баланс и  выразительная речь.

Первый опыт на сцене начинающий актёр обычно получает, играя  в массовке. Здесь как повезёт. Кто-то играет в массовке всю жизнь. И лишь немногие умеют проявить себя и получить звёздную роль. Проявить себя актёру помогают разнообразные отборы и кастинги. Представим, что вы участник подобного кастинга.


Разминка.

Психологический этюд «ПРИНЦЕССА, САМУРАЙ, ДРАКОН»

Нам предстоит отобрать актеров на три роли. Разобьемся на три  команды.Сейчас мы с вами разыграем этюд. В этом этюде три действующих лица: принцесса, самурай, дракон.

Принцесса жеманно приседает придерживая руками подол юбки и издает звуки: «Хи-хи-хи-хи-хи».

Самурай со звуком «Ха» делает шаг правой ногой вперед, при этом обе руки заносит над левым плечом «с мечом».

Дракон угрожающе поднимает над головой обе лапы с растопыренными пальцами с угрожающим звуком «УУУ».

Ваша задача артистично изобразить героев.

Потренируемся: все  принцессы…. все самураи…все драконы…

1 группа – принцессы, 2 группа – самураи, 3  - драконы.

Каждая группа одновременно демонстрирует героя, зрители отбирают по одному герою из группы. На втором этапе зрители отбирают одну принцессу из трёх, одно самурая из трёх, одного дракона из трёх.

Победители демонстрируют этюд: принцесса очаровывает самурая, дракон съедает принцессу, самурай убивает дракона и спасает принцессу.

Настало время  продемонстрировать полученные навыки в команде.

Упражнение «Семь кадров»

Вы получили домашнее задание представить зрителю текст стихотворения как серию одушевленных рисунков или фотографий, фрагментов действия (кадров). Используя  пространство сцены, вам необходимо наполнить действие смыслом, динамикой. Передать ваше понимание текста зрителю, донести ваши эмоции, чувства, переживания. Всё: позы, жесты, мимика, ваша игра должны быть максимально выразительными, чтобы зритель восторженно воскликнул: «Верю!»

Демонстрация работ команд

Актёры заслужили аплодисменты, не так ли?

Как похожа наша жизнь на театр. Впрочем… Может это театр напоминает нам о том, какой должна или не должна быть наша жизнь?

Рефлексия «Ладошки удачи»

Полезным ли оказался полученный сегодня опыт?

Участники тренинга отвечают на вопросы, представленные на слайде. Каждый участник получает на листе бумаги контур ладони, на которой в центре пишет своё имя. Задача участников написать на каждой ладони добрые слова пожеланий, признаний, поддержки. Таким образом, все участники группы обмениваются пожеланиями.

Да, под счастьем и раем

Всяк своё разумеет…

Жизнь-театр! Мы играем!

Каждый так,как умеет.

В декорациях тесно,

Наши роли,как шоры.

Режиссёры известны,

Ну а мы – лишь актёры.

Сами их выбираем.

Кто с душою,кто с ленью.

Жизнь – театр! Мы – играем!

Нет конца представленью!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта на занятиях кукольного театра

В методических рекомендациях содержатся теоретические и практические материалы по теме «Методика проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта».В крат...

Программа обучения в творческом объединении театр кукол

Педагогическая наука давно ищет пути воспитания гармоничного, образованного и доброго человека. И один из таких путей – это воспитание искусством. Искусство, прежде всего, воздействует на чувства чело...

Куклы для детского театра кукол Автор: Вера Яковлева

Комплект авторских кукол для спектакля "Необыкновенный концерт"  по мотивам популярных песенок из кинофильмов и мультфильмов....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ФОРМЫ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР» В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Разные виды деятельности педагога-психолога в школе, внеурочная работа с ребятами над театральными постановками привели к решению организовать «Психологический театр», который помогал бы взгляну...

Программа театра моды

Программа дополнительного образования. Театр моды "Лики молодости"...

Сочинение-рассуждение Театр в школе и школа в театре.

Поскльку 2019 г. в России объявили годом театра, я решил  провести сравнениее, школы и театра, которые очень объединяют профессии учителя и актёра....